Parzifal писал(а): ↑10 дек 2020, 15:01
Но при этом человек-то находится весьма близко, в зоне досягаемости речи обычно, звук проделывает очень быстро такое короткое расстояние.
Правильно понимаешь. Больше скажу - в этом даже можно убедиться. В местах, где есть достаточно широко обозреваемые открытые поверхности (в горах, на крышах домов, безлюдных равнинах, на тех же Дорогах с Перекрёстками, где расстояние до обьекта шума уже будет приличным) этот глюк даже ловится, когда звук от действия уже явно отстаёт от самого действия. А для тех, кто по таким местам не лазит - да, есть ещё вот такое
Червь пустыни писал(а): ↑10 дек 2020, 16:21
когда гроза, вначале видим вспышку света, потом слышим гром - докозательство разных скоростей световых и звуковых волн
природное напоминание.
Червь пустыни писал(а): ↑10 дек 2020, 16:21
а вот телевизор смотрим и все воспринимаем синхронно - и картинку и звук
Телевизор сам по себе - одно из устройств, грамотно инженерно запрограммированных на обман восприятия. Поэтому на самом деле на нём и картинка то, строго говоря, не вся целиком одновременно отображалась, пока плоские мониторы не появились, которые на самом деле(внезапно!) чёрно-белые(в чём легко можно убедиться приложив к нему поляризационную плёнку), да и в современном стандарте DVBT, у которого внутрях сидит сжатие по алгоритму MPEG4, и звук - не совсем тот(переданный вобще как динамический ряд Фурье и после восстановления с исходной кривулькой имеющий мало общего), и картинка - не совсем та(пересжатая по дельта-функции и преобразованиям Гаусса). Но воспринимается оно как исходное только лишь за счёт того, что и картинка и звук в видеосигнале там едут одновременно(на самом деле чередуясь) одним и тем же радиоканалом с одной и той же скоростью света. А устройство её воспроизводящее, расшифровывая сигнал, подсовывает органам восприятия нечто от исходного сигнала просто неотличимое нашими органами восприятия. Да ещё и задержанное на пол секунды за каждый прыжок до спутника, поскольку скорость света хоть и большая, но всё ж таки конечная, и сигнал, гульнув до экватора и обратно(де этот спутник висит) эти самые пол секунды и набирает. Поэтому когда со всей страны народ зацепляешь в видеоконференцию - там эта контора благополучно и палится.
Да что там конференции? Обычный звонок по сотовому телефону. Звоним на городское радио. Нас выводят в эфир. Сигнал никуда дальше города не гуляет. Сигнал с радиостанции задержки почти не даёт. Где гуляет примерно треть секунды нашего голоса? А при звонке туда же с проводного телефона - почему-то не гуляет? А самая хохма в том, что при звонке с трубы на трубу - тоже гуляет, но ни мы, ни собеседник - этого благополучно не слышим.
Червь пустыни писал(а): ↑10 дек 2020, 16:21
PH – первый официально подтверждённый случай, когда человек слышит речь людей до того, как замечает движения их губ. Его ситуация дает уникальную возможность понять как наш мозг объединяет слышимое и видимое.
А вот тут другая хохма есть. Уже техническая. И известна она ещё со времён изобретения видеозаписи.
В кассетных видеомагнитофонах звук и изображение пишутся на ленту разными головами и соответственно по разному. Время прохода плёнки по механизму от обхода БВГ, который, сам вращаясь против движения ленты, наносит покадрово изображение штрихами во всю ширину ленты косыми дорожками под углом 15 градусов к краю(в народе их
косыми чертями электронщики зовут) до звуковой головки, которая пишет звук на край ленты сплошной дорожкой в ту зону, куда головы БВГ "не достают" строго задано механически(по аналогии с киноплёнкой у которой между окном стриктора и призмой ФЭУ считывателя звуковой дорожки ровно 24 кадра задержки), но в определённых пределах может перенастраиваться. И если положение звуковой головы или кулачков обвода видеоголовы выставлено неправильно - как раз там при воспроизведении
чужих кассет(записанных НЕ этим приводом) возникает уход звука от изображения до пол секунды вперёд или назад. Но это присказка. А теперь собственно хохма.
Если человек смотрит такое рассинхронизированное кино довольно долго (реально на то, чтобы поймать глюк во всей красе достаточно стандартной 3-часовой видеокассеты, но чем дольше, тем дольше глюк будет и отпускать), то через некоторое время картинка для него станет вполне синхронной. А вот попытка побеседовать с живым человеком при этом приведёт как раз к описанным спецэффектам. Причём как во время просмотра(чего я категорически делать не рекомендую), так и некоторое продолжительное время после него.
Когда появились первые платы оцифровки AverTV, поскольку цифруют они аппаратно только картинку, а звук цифруется через звуковую карту(т.е. вобще другим устройством) - там тоже в оцифрованном сигнале нередко возникал такой глюк. Причём с плавным нарастанием "разьезда". Причём глючное видяшко как-то умудрялось проскакивать и стадию монтажа и отсмотр главвреда. Т.е. умудрялось таки
пульнуться в эфир. Неотложки-кразовозы и наркушки радостно фиксировали каждый такой выпук. Причём удивительно синхронно с временем эфира местного ТВ. Кончилось в итоге печально...для канала.
Но в чём собственно суть: Нервная система человека - система на самом деле динамически перенастраиваемая. Причём по достаточно широкому спектру параметров и в достаточно широких пределах. Поэтому да, заглючить её есть множество технических способов. И с не самыми безобидными результатами для психики. Причём не только через картинку, но и через звук(про что я вобще молчу иначе у нас половину шоубизнеса придётся пересажать за милое безобидное и вполне сознательное использование таких спецэффектов). Причём что характерно - без применения вобще каких либо Веществ. Просто на резонансных частотах, вполне неплохо влазящих в звуковой спектр. Только это уже параметрический резонанс, а не управление временем. И немножко из другой области.