Regina Ly
Ваша проблема (впрочем как и большинства), что вместо того чтобы разобраться в себе детально, вы пытаетесь понять происходящее вокруг. По этому и блуждаете,
блуждать по коридорам интеллекта можно до бесконечности. И всегда будите ходить по кругу, потому - что разума ограничен. О чем
Marianna_ говорит каждый день на протяжении многих лет. Пока вы не осознаете, что у Вас есть разум, рассудок, интеллект, ваши изыскания будут сизифовым трудом. И это ужа давно доказано, например Кантом (мы опустим доказательства существования Бога, не об этом речь). Попробую кратко объяснить идею Канта, которую он выражает в "Критике чистого разума".
Основные понятия и рассуждения Канта строятся на трёх предметах:
1. Что я могу знать?
2. Что я должен делать?
3. На что я смею надеяться?
Эти три вопроса приводят к основному вопросу: Что такое человек?
И все его труды посвящены именно проблеме человека.
Он делит знания на две части:
1. Познавательная способность.
2. Воспринимаемое.
Исходя из чего Кант делит мир на две части:
1. Вещи в себе - ноумены.
Это мир, который существует независимо от нас, про него ничего нельзя сказать достоверно.
2. Вещи для нас - феномены.
Это то, что мы можем познавать. Точнее то, что попадает в область нашего сознания.
Из чего следует логичный вопросы: А как работает познание феноменов?
Возвращаясь к вопросу знания мы можем сделать два вывода:
1. То что мы воспринимаем - это мир, который дан нашему сознанию.
2. Познавательная способность - ?
Если попытаться объяснить это просто, то наверно лучше так:
Допустим вы стоите в чёрной комнате, вы предполагаете, что в комнате есть предметы (это мир ноуменов). Если вы включите свет или посвятите фонариком в комнату, то этот освящённый светом участок и будет выражать сознание. И в этой области ноумены, трансформируются в феномены.
Из чего следует: Что при изучении познавательной способности, нам нужно исследовать не сам мир, а познавательную способность при помощи, которой мы его познаем и получаем опыт.
Познаем мы исходя из двух видов знаний:
1. Априорные (до опыта).
2. Постаприорные (исходят из опыта).
Кант выводит два вида априорных знаний: пространство и время. И здесь он приходит к выводу: "Мы не можем утверждать, что пространство и время существует отдельно от человеческого сознания".
Из чего можно сделать другой вывод: "Что пространство и время, это не условие мира, а условие нашей познавательной способности. И так как мы люди, мы не можем познавать мир по другому".
Так как мы познаем на разных уровнях, говоря точнее он "проявляется" для нас сначала на чувственном уровне, далее подключается рассудок, который содержит понятия и категории (именно на рассудке строится воображение). То есть мы воспринимаем предметы сначала в виде набора чувств форм, а уже потом сопоставляем его с понятиями в рассудке.
Следственный выводы:
1. Рассудок не может созерцать или производить, что - то новое.
2. Чувства не могу мыслить.
Итог: Знания формируются из соединения рассудка и чувств.
Главная мысль: "Разум не следует за природой, а сам разум устроен таким образом, что он предписывает природе законы и познает их в ней."
Из чего мы можем сделать несколько выводов:
1. Идея, того что мир иллюзия стара как сам мир, по этому ничего все эти "типа" новые гуру продвигающие эту идею, ничего нового не придумали. Они пришли к тем же выводам, которые другие люди уже давно сделали. НО, здесь стоит уточнить, что в отличии от этих идиотов Кант не утверждает, что окружающего мира не существует или это иллюзия. А говорит о том,
что он находится в форме ноумена, не освящённого сознанием.
2. Рассудок и чувства не в состоянии, что либо создавать и созерцать новое сами по себе.
Уходя в более эзотерический ключ, мы можем утвердить: Так как чувства более инертны, а рассудок более активен и возникает диссонанс. За счёт которого, мы в состоянии видеть белое черным, а чёрное белым. И это диссонанс в буквальном смысла, потому - что чувства могут определять это как - плохо, а рассудок по своим причинам определять как - хорошо. В следствии, чего казалось бы в очевидной ситуации мы можем наблюдать неадекватное поведение, которое приводят к вполне логичному результату.
Во - второй книге "Критика практического разума" Кант рассматривает вопрос действий к действиям. Он выводит ты причины:
1. Желание
2. Страх
3. Долг
Основная идея книги заключается в одном предложении: "Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в тоже время иметь силу принципа всеобщего законодательства"
Что это значит? А это значит, что истинно моральные поступки можно совершить только следуя единому нравственному закону. Нужно представить, что это частное действие, станет всеобщим законом. Для канта склонность и страх это подчиняющие факторы, которые обуславливают человека рамками.
При том нужно понимать, что "нравственный закон" в понимании Канта это не какое - то эфемерное понятие, а вполне конкретный предмет и последовательность.
Например, вы видели как человека упал, но прошли мимо. Исходя из концепта Канта вам нужно понимать, что с этого момента все люди в последствии будут поступать так же. В принципе в жизни так и происходит. Она не рассматривает какие - то индивидуальные случае (потому - что такое задачи нет), а рассматривает общность.
По той же самой причине многие учёные умы так много говорят о нравственности. Потому - что нравственность является ключевым фактором отличающем индивидуума от индивидуального человека. А не набор привычек и т.д.
Не каждый человека, на самом деле человек. В большинстве случае он просто более высокоразвитое животное, но не индивидуальность.
В следствии того, что индивид имеет внешние ограничение среды, такие как страна, менталитет, воспитание и т.д. Индивидуальность, не имеет внешних ограничений, она автономна и подчиняется только истинной нравственности или всеобщему закону нравственности. Как и сама идея нравственности Канта автономна.
Из всего выше сказанного следует: Изучать стоит собственное сознание, а не внешний мир. Потому - что внешний мир, это мир феноменов (форм), который сейчас есть, а завтра их нет. Тогда как сознание, является величиной постоянной, то есть которая присутствует постоянно.
Говоря ещё проще: гоняться за воздушными замками, тупое занятие.
