Я выставила эту тему сюда, потому как в фильме затронуты глубокие проблемы социума и человечества в целом. У кого есть возможность, рекомендую скачать. Возможно, есть люди, которые посмотрели – предлагаю обсудить.
Этот фильм – лакмус на проверку человек ли Вы еще, есть ли в Вас на самом деле то, что вы принимаете за Свет или Силу.
«Мелодия для шарманки» - это вызов разложившемуся обществу, которое и подтвердило свой статус на обсуждении закрытого показа. Хотя, название не полно передает комплексность картины, оно отражает метафорическую суть общества, ведь «шарманка» - это наше сегодняшнее общество, причем, стоит помнить, что инструмент этот древний и отживший свое.
В фильме очень четко показана нынешняя реальная картина мира: глухость и паразитарность общества, нарушение всякого баланса, глупость и развратность… Какими интересными и многослойными средствами это выражено! Как оформлено!
Вопиющая бездуховность, постыдное и непробиваемое поведение отдельных персонажей. У меня слов и мыслеформ не хватает, чтобы описать. Не то, что зло, а просто «святой возьмет гранату». Но это реальность. Господи, неужели этот фильм ни до кого не докричится!?.....
....Смотрю обсуждение- так и есть- не докричался. Неужели не понятно, что нельзя быть настолько бесчувственными и безучастными, мерять все лишь одной мерой, насмехаться над чужим несчастьем и топтаться по кровоточащим ранам? Неужели кто-то думает, что это «нарушенный баланс» в обществе не лопнет, как мыльный пузырь? Не важно путем ли революций, резолюций ли, или ...
Альтернативы нет! У одних все - у других ничего. Паразит поглотил все. Когда ко мне подходят люди, поглощенные им, я это чувствую и внутри и снаружи, эту паутину, попытки к духовному и физическому насилию. Да-да, я даже набрала услышанные по телевизору слова, что мужчина цитировал. Я прежде этой притчи не знала и подумала, что мне послышалось:
ПРО ТО, КАК ЛЮДИ ХОТЕЛИ ИЗНАСИЛОВАТЬ АНГЕЛОВ:
Книга Бытия 19:1-14
«И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! Зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но онисказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их: и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал (им): братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними все сто угодно, только людям сим не делайте ничего
ПРОДОЛЖИМ:
Во все времена нищие, обездоленные и юродивые служили хорошей проверкой и даже «практикой» для зажравшихся или очерствелых.
А думаете, вот эти все люди, что имеют формулу "жизнь- это наслаждение", наслаждаются? Нет, они глубоко поражены в самое сердце и мучаются- они не любят жизнь сами, потому что ее не чувствуют, НО.....
и другим не дают жить...
Как в песне группы Агаты Кристи»
Люди, как рыбы, хлопают ртами,
Требуя жадно участья кусок!
Люди чужое счастье воруют,
Сортируют и прячут в мешок!
…. Разные люди, заразные, на волосы счастье намазывают….
Сейчас посмотрим обсуждение по окончании.
Можно было бы сказать, что уже хорошо, что зрители «Закрытого показа» узрили Христа, символы веры и страдания в фильме.
Однако, люди привязаны к реалиям и стереотипизируют духовность и душевность, как догмы Христианской морали, подчеркивая, что это мифы седой старины.
Никто в упор не понимает, что пытались докричаться до самого человека!!! Не показать Бога где-то или то, что он бессилен. Не это!!!
![Изображение](http://imglink.ru/pictures/23-01-12/762132188cd0159ea2f2f2deecbcd67a.jpg)
*** кратко содержание»: В фильме люди, попадающиеся детям сиротам делятся на 3 категории: одни в упор не чувствуют, не видят и не замечают, а другие – насмехаются и топчутся по ранам, третьи мородерствуют, тоесть воруют у них же!
Так, одна женщина, которая из десятков людей соглашается поменять им огромную номиналом купюру в обменнике, взяв своего ребенка за руку, поспешно и многообещающе удаляется навсегда! Они же и не знали ценность этой купюры, найденной в туалете, хотели купить лишь 2 вареных яйца в буфете.
Один из диалогов сирот, которые после смерти матери отправились на поиски отцов:
Младший: «Меня хотели отправить в интернат для дурачков»
Старшая: «Да нет, просто, когда ты не понимаешь, где причина, а где последствие, ты впадаешь в оцепенение. Понимаешь, а взрослые считают, что дети должны их слушаться беспрекословно, даже если дети не понимают почему…»
Сцены, где показаны изысканно-мыслящие люди с достатком, ворующие на предновогодних распродажах все, начиная с консерв, и заканчивая дорогими винами. Это замечательная идейка с подкупом охраны супермаркета человеком, устраивающий «аттракцион» для богатых клептоманов! А сваливают все в итоге на девочку, которая съела пару кусочков хлеба… Причем предварительно насмотревшись на взрослых и от адской безысходности…
Здесь и тетка с золотыми запястьями, грациозно сующая себе продукты в колготки, не срамящаяся поднимать свою юбку для этого в магазине. Она брызгает духами в глаза девочке, чтоб та отвела свои раскрытые от удивления глаза.
Диалог одного богатого-рогатого из фильма, звонящего жене: «Я покупаю ненужные вещи. Купил саквояж… Я переложу необходимые вещи из чемодана в саквояж… Глоток свободы? Сакваяж? И уже 10 минут… Про то, что заключает в себе саквояж…какой тайный смысл… И этот человек в конце концов также грубо прогоняет детей.
ТАКОГО ОБСУЖДЕНИЯСЛЕДОВАЛО ОЖИДАТЬ. Все обсуждение свели к незначительным мелочам и защите своих приоткрытых мест. Многие зрители узнали себя и признали, что они сво. Обвиняют автора, который утверждает, что это фильм трагедия, доказывая, что это сказка или анти-сказка.
Для Гардона, ведущего передачи, это по жанру святочный рассказ. Он стал искать себя, и нашел у себя цитирую "жлоба". Цитирую дальше «Надеялся, что сказав мне все это в лицо, то, что я итак знаю, ВЫ скажете «иди сюда», а высказали «иди отсюда»- за что?!!»
Другой человек говорит «Фильм показал, что в нашем городе замерзают дети»
Гардон: «То есть мы с Вами сво...?»
Другой человек: «То, что я сво..., у меня сомнений нет»…
Все темы свели к тому, что дети замерзают в городе.
Некий иностранец лицемерно вопрошает: «Покажите мне что делать, дайте ответ!»
Если это не герои, а карикатуры, символы, тогда да…Такие фильмы надо смотреть с субтитрами.
Некий Евгений Васильев увидел в фильме комедию и сказал, что на показе, когда он первый раз смотрел его, люди смеялись в зале. Это парадокс.
Главный герой- мальчик лет 7-8ми, которому дали слово на обсуждении последнему сказал:
«Я вообще не понял, что здесь обсуждают взрослые- для чего был снят этот фильм. Как для чего?
Это как художник нарисовал пейзаж, и у него спрашивают «зачем вы нарисовали деревья? А вам не проще было спросить саму Киру Георгиевну? А то искали 2 часа, что хотел сказать режиссер!» (взрыв зала)
Кира «Это не подлежит такому разговору. Если кто-то хочет услышать какой-то рецепт, то это не тот фильм. Я никого не надеюсь исправить».
М. Безрук «Это сказка. Были зрители, которые уходили с показа, которые не приняли этой диссонатности между глубиной темы и эстетики, которую на 2 часа выбрал режисер».
Опять сводят к идее Христа, как к мифологизмам. Но ведь понятно, что суть была показать, что Бог внутри каждого человека и в его действии!
Некий персонаж в очках: «Это мозаика неправд. Как могут выгнать из электрички маленьких детей за неуплату»
Гардон: «Мы вами сволочи, а эта баба, которая у детей 500 евро взяла не сволочь?»
Некто: «А вы бы так не сделали?»
Некто+ Гордон+некто: «Не знаю»… (отвечает несколько человек и защищают подлую воровку, у которой свой накормленный ребенок».
Некий Ч: «Это перевернутая структура сказки, где помощники превращаются во вредителей».
Ч 3: «Это ваши личные психологические контакты с Достоевским!»
- И тут разговор сводится на флуд о сказке про серого волка и талант ловить щуку.
Гордон: «Известно, что Кира мизантроп! Тогда может она детей любит? Но камера все увеличивает и увеличивает расстояние к концу фильма между детьми…И в конце мальчик умирает голодной и холодной смертью.»
ОПЯТЬ:
- «Женщина после внутренней борьбы взяла евро у детей!»
- «А 500 тысяч евро Вы бы украли?»
- «Это точно!»
***
Ч 2: «Двое детей, которые даже не умеют завидовать…
Ч 3: «Я почувствовал, что у меня наступает анестезия. Мне не больно. Прошу прощения».
Ч 4 «Сегодня, то, что делает Муратова, почти не имеет своего зрителя… Мы имеем святочную историю, сентиментализм 19 века…»
У одной начерно загорелой заумной обезьяны фильм вызвал претензию в вызове чувстве вины, которое ей вменяют и что, с ее слов, ей надо поидее после него пойти-утопиться».
Кира «Я не очень нужным считаю участие режисера в подобных дискуссиях. Я не против такого, но режиссер не должен никому досаждать. Вот вы говорите «развлекательное кино», а меня не развлекает такой кинематограф, мне скучно. Мы все все сказали на самом деле.» (Присоединяюсь).
Потом дается комментарий журнала «Сеанс»… Ну так, пойдет...
Один человек только сказал, что фильм о крушении гумманизма.
Некий Ч: «Нам нужно такое, чтобы был показан Путь и революция… В России был писатель, который показывал социальные язвы, но давал Путь…»
На форумах фильм переводят в социально-политический контекст, все сбрасывают вину на власти и других, но никто не смотрит в себя.
П.С.: у меня началась температура!