Что касается того, где (в какой части Библии) говорится о змее, то этот вопрос, возникший исключительно из нашего восприятия субъективного понимания Давидом Блайном проблем взаимоотношений Сатаны и Христа, уже далее не может обсуждаться без самого Давида Блайна.Артур писал(а):пардон я запамятовал ,где там говориться о том что змей совратил Еву,в ветхом или в новом ?и такой вопрос_суффии признают коран,и вроде соглашаются с определением кто такой мусульманин,в числе прочего мусульманин признает наличие джинов,а у них вероятно есть иерархия ,я не читал каббалу,но предпологаю что можно найти "вторичные признаки" присутствия "первого Философа" у кришнаитов вроде мир дуален,по моему они рассуждают о добре и зле,остается только персонифицировать и оп ля готово,можно встречать ! И если позволите такой аргумент, слышал что у колдунов ведьм,вторая ступень инициации происходит через "обращение" к "темному трону" ну к тому кто там находиться по служебной необходимости !
Что касается суфиев…
Цитирую суфия Хазрата Инаята Хана: «Небеса и преисподняя – это ощутимое проявление отрадных или безотрадных мыслей» (Гаян: песнь суфия / Инаят Хан; пер. с англ. С. Романенко. – 2-е изд. – Амрита-Русь, 2008. – 144 с. – Серия «Мудрость суфиев».
Цитирую книгу «Под суфийским плащом» (пер. с англ. Мухаммад Али Джамниа, Можде Байат – М.: издательство «Старклайт», 2002. – 200 с.) о жизни Абу Саида:
1. стр. 56: «Некоторые суфии верят, что сатана проявляет себя как человеческая самость, дух же есть манифестация Адама».
2. стр. 162: «Многие суфийские мастера считают, что «Сатана» проявляется в этом мире в виде человеческого эго и его ненасытных желаний. «Адам» же проявляется как духовность человека. Только когда эго укрощено, возможен полёт духа обратно к Создателю. Этот рассказ – инсценировка в традиционной форме того, что в конечном счёте происходит с эго (или же «Сатаной»).
Что касается ведического знания…
Из прочитанного в Бхагават-Гите, шести песен Шримад Бхагаватм я не увидел хоть какого бы то ни было упоминания о Сатане.
Есть Кришна – Всевышний, Создатель, Творец.
Есть его проявления – Вишну, Брахма, Шива.
Есть другие полубоги, демоны (асуры), люди и прочие.
Ни один из демонов не ставится во главу угла, как Сатана в христианстве, и не противопоставляется Богу (Кришне) как некий всемогущий Демон, дерзнувший бросить вызов Всевышнему.
Демоны преподносятся как недостаточно разумные существа, ослеплённые гордыней и мнящие себя всесильными благодаря неким физическим способностям, которые превосходят аналогичные способности окружающих (полубогов, людей, других демонов).
В каббале (в трактовке Лайтмана) вообще нет никого и ничего кроме Творца и его частей - людей (душ). Всё остальное – вымысел.