Приветствую все! С наступающим.
Меня зовут Игорь. Мне 30 сейчас.
ДЛЯ ТЕХ КОМУ ЛЕНЬ ЧИТАТЬ...можно начинать с параграфа «ГЛАВНОЕ».
Когда я родился, был давольно болезненным ребенком+ в больнице занесли золотисный стаффилокок.
Мама рожала меня несколько часов. Наверно в этом причина того, как сильно она меня любила и дорожила.
Все годы, что я себя помню, на до мной тряслись и всячески оберегали. Как будто я какое-то немощное создание.
Но в какой-то момент меня это начало доставать, бесить. Переходить все рамки. Этот период произошел примерно в подростковом возрасте.
Забегу вперед....мама умерла от рака крови когда я был на первом курсе института. 20 лет. Мы остались с папой и старшим братом. Отец нашел другую, или даже несколько. С ним были очень тяжелые отношения лет 5 после этого. Но потом я проникся. Я его понял. Он не хотел быть один. Теперь у нас все нормально. Живем вдвоем.
О маме и мне: она всегда была переживательным человеком. Очень добрым, порядочным и открытым. Это тот случай, когда о лучшей маме нельзя было и мечтать. У нас была хорошая семья. Была(
Она всегда, уходя, из дома. По 10 раз проверяла все ли выключено, все ли замки и окна закрыты. Была верующим человеком. Весь ее характер, вся ее чрезмерная забота и переживаниея обо мне, наложило роковой отпечаток на моей жизни.
Если кратко ахарактеризовать, -я был маменькином сынком. Мне только слюнявчика не хватало(( Я старался ее не огорчать. Я ведь прекрасно знал как она бы переживала. Мне ее нервы были дороже всяких гулянок и пъянок.
Не шлялся нигде, с кем попало не дружил. У меня, в лучшем случае, был один друг. Меня никуда не отпускали. Перед окнами гулять я считал полным бредом. И я вырос домоседом. Это очень печально. Я рос с телевизором. Очень любил смотреть кино. Со временем привык и стало устраивать до поры до времени.
Я рос очень скромным, застенчивым итихим мальчиком. В школе не вылезал впереди всех. Поэтому учился очень скромно. Боялся к доске выходить. Но внутри я всегда знал, что зарываю потенциал. Я ни чуть не хуже других. Не хиляк, не страшилище какое.
Но только в присутствии своих родных я мог быть самим собой. Очень веселым, озорным мальчишкой. При посторонних, особенно, когда меня мама позорила своей заботой, я чувствовал себя каким-то маменькином сынком. Это выводило((
Я ничем не занимался. Ничем не интересовался. Только пялился в ящик сутками. Как меня заперли в этом мирке, так и прижился. В те времене были суровые будни 90х. Вокруг насиловали и резали детей, было много маньяков. В школе были правила. Продленка и все дела. Я исдел до 5 часов, делал идиотские уроки и ждал когда меня заберут домой к ящику.
Никуда не ходил. Ни на секции, ни в кружки. Родители мной не занимались толком. Накормлен, одет и хорошо. Винить я их не могу. Они вкалывали до вечера. Теперь в 30 лет я не могу найти себя. Я в ловушке. Мне ничего не интересно. Точней я хочу что-то делать, найти свое дело. Но не знаю какое.
Здесь мой рассказ отклонится от сути. Это нужно для полного понимания картины моего состояния.
Итак:
Примерно с 15 лет у меня начались, как и у большинства подростков, проблемы с лицом. Началось с малого и было вполне терпимо. Но..
В 17 лет угревая болезнь так далеко зашла, что на лице было одно сплошное мясо. Врачи не могли помочь. Кучу времени и родительских денег извели.
Проблемы с лицом длились до 24 лет. Примерно с 18 лет я перестал смотреть вообще в зеркало. Не мог это видеть на лице. Я закрылся от мира. Я и так был домоседом, а тут такой подарок от Судьбы. После школы мне пришлось отсидеть дома целый год, я не могу поступать в институт с таким лицом. Психика у меня пошатнулась. Целый год я маялся со своими мыслями. Приходили идеи о суициде. Но я их отметал. Я не такой слабак, чтобы вот так уйти.
В институте я так же был не общителен. Всегда в стороне. Пару раз из уст моих сокурсников долетали нелепые догадки что я Гей вообще)) Девушку я так и не завел. Куда мне с такой рожей и обсыпаным телом. Вся эта дрянь остановилась в 24, 25 лет. Очень медленно пошла на спад. Очень медленно. Невинности я лишился в 27 лет. Другая история. Долгая. Любовь на расстояниии и все такое. Разлшлись в прошлом году. Сейчас вроде замужем.
(!) Я думал, что эта вся фигна с головой это из-за отсутствия у себя девушки, отсутствия половой жизни. Думал это некий огромный блок. В результате я стал лучше, но на личности это мало отразилось. Это была только верхушка айзберга.
Обо мне и о неврозе в целом:
Мозг поломал я эти годы. Искал причину всего этого. Почему я такой. Как известно такие причины нужны искать в детстве. И я вспомнил о маме, и о ее чрезмерной заботе. Нагуглил инфу о неврозе и меня осенило!!
Что у меня есть и почему я считаю, что это невроз, точней неврастения:
1) «Склонность к постоянным переживаниям и тревогам»
(О дааа!! У меня она на границе трусости, я много на перед жду, боюсь негативного результата, поэтому стараюсь избегать каких-либо действий).
2) Панические атаки в молодости и ВСД. Все это я прошел тогда. Было не сладко.
3) «Закомплексованность своей ролью в обществе, резко заниженная самооценка»
4) «Резкие колебания настроения в зависимости от пустяковых причин, сильная раздражительность в ответ на слабые раздражители»
5) «Повышенная чувствительность к яркому свету на улице»
6) «Острая реакция и неготовность к стрессам. При этом для неврозов характерна замкнутость и зацикленность в ответ на стрессовые ситуации»
7). «Симптомы быстрой утомляемости и хронической усталости». Я устаю, причем морально. Полная апатия. Ничего не хочу. Вся энергия у меня либо заблокирована, либо утекает в никуда. «Именно это может указывать на проблемы в нервно – психической или иммунной сферах организма человека.»
8). «Противоречивость и неопределенность приоритетов жизни человека, неправильное акцентирование приоритетов и предпочтений также являются симптомами неврозов»
9). «Несоответствие между утомляемостью и объемом выполненной работы. Даже малые по величине и интенсивности физические и умственные нагрузки вызывают значительную усталость и резкое снижение работоспособности.»
10). «Резкое усиление потоотделения.»
11). Обидчивость, сильное влияния на себя чужого мнения. Чрезмерная самокритика.
И по мелочи: нетерпимость, депрессивные настроения. Апатия и проч.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ИЗ ГУГЛА:
1) «Неврастения — "нервная слабость", нервное истощение, переутомление. Для решения вопроса как лечить невроз, здесь важно знать, что неврастения развивается под влиянием продолжительной психической травматизации. Это приводит к эмоциональному напряжению, недосыпанию. Зачастую неврастения возникает при длительном пребывании в неблагоприятной семейной или рабочей обстановке»
2) Как горе-родители формируют тревожность у детей дошкольного возраста.
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенчестве, когда вербальное общение недоступно. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых (страха, радости и др.) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторгается и удивляется, ревнует и грустит. Меняется и внешнее проявление эмоций. Это уже не младенец, который плачет и от страха, и от голода.
В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств — принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т. д.
Тревожное детство — болезненная юность.
С другой стороны, ребенок овладевает умением сдерживать бурные и резкие выражения чувств. Пятилетний ребенок в отличие от двухлетнего уже может не показывать страх или слезы. Он научается не только в значительной степени управлять выражением своих чувств, облекать их в культурно принятую форму, но и осознанно пользоваться ими, информируя окружающих о своих переживаниях, воздействуя на них…
Но дошкольники все еще остаются непосредственными и импульсивными. Эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всем поведении.
Поведение ребенка, выражение им чувств — важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Информацию о степени эмоционального благополучия ребенка дает психологу эмоциональный фон. Эмоциональный фон может быть положительным или отрицательным.
«Добрая» мама — залог хорошего самочувствия ребенка.
Отрицательный фон ребенка характеризуется:
— подавленностью;
— плохим настроением;
— растерянностью.
Ребенок почти не улыбается или делает это заискивающе, голова и плечи опущены, выражение лица грустное или индифферентное. В таких случаях возникают проблемы в общении и установлении контакта. Ребенок часто:
— плачет;
— легко обижается, иногда без видимой причины;
— много времени проводит один;
— ничем не интересуется.
Одной из причин такого эмоционального состояния ребенка может быть проявление повышенного уровня тревожности.
Под тревожностью понимают склонность человека переживать тревогу, то есть эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий.
Тревожные люди живут, ощущая постоянный беспричинный страх. Они часто задают себе вопрос: «А вдруг что-нибудь случится?» Повышенная тревожность может дезорганизовать любую деятельность (особенно значимую), что, в свою очередь, приводит к низкой самооценке, неуверенности в себе («Я же ничего не могу!»).
Таким образом, это эмоциональное состояние может выступать в качестве одного из механизмов развития невроза, так как способствует углублению личностных противоречий (например, между высоким уровнем притязаний и низкой самооценкой).
Все, что характерно для тревожных взрослых, можно отнести и к тревожным детям.
Обычно это не очень уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу.
«Запуганный ребенок — больной ребенок!»
Будучи послушными, предпочитают не обращать на себя внимание окружающих, ведут себя примерно и дома, и в детском саду, стараются точно выполнять требования родителей и воспитателей — не нарушают дисциплину, убирают за собой игрушки. Таких детей называют скромными, застенчивыми. Однако их примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер — ребенок делает все, чтобы избежать неудачи.
Как развивается тревожность?
Предпосылкой возникновения тревожности является повышенная чувствительность (сензитивность).
Однако не каждый ребенок с повышенной чувствительностью становится тревожным. Многое зависит от способов общения родителей с ребенком. Иногда они могут способствовать развитию тревожной личности. Например, высока вероятность воспитания тревожного ребенка родителями, осуществляющими воспитание по типу гиперпротекции (чрезмерная забота, мелочный контроль, большое количество ограничений и запретов, постоянное одергивание).
В этом случае общение взрослого с ребенком носит авторитарный характер, ребенок теряет уверенность в себе и в своих собственных силах.
Ребенок, потерявший уверенность в себе, теряет постепенно и свое психическое здоровье.
Он постоянно боится отрицательной оценки, начинает беспокоиться, что он делает что-нибудь не так, то есть испытывает чувство тревоги, которое может закрепиться и перерасти в стабильное личностное образование — тревожность.
К установлению подобных отношений с ребенком склонны родители с определенными характерологическими особенностями:
— тревожные;
— мнительные;
— неуверенные в себе.
Установив тесный эмоциональный контакт с ребенком, такой родитель заражает своими страхами сына или дочь, то есть способствует формированию тревожности.
Например, существует зависимость между количеством страхов у детей и родителей, особенно матерей. В большинстве случаев страхи, испытываемые детьми, были присущи матерям в детстве или проявляются сейчас. Мать, находящаяся в состоянии тревоги, непроизвольно старается оберегать психику ребенка от событий, так или иначе напоминающих о ее страхах. Также каналом передачи беспокойства служит забота матери о ребенке, состоящая из одних предчувствий, опасений и тревог.
3). Неврозы появляются, когда мы сталкиваемся с деструктивными противоречивыми или просто очень необычными переживаниями, с которыми наш разум справиться не способен. Эти переживания уходят в бессознательное. Невроз – это способ, которым подавленный в бессознательное «материал» дает о себе знать, когда прорывается за покровы защитных механизмов нашей психики. В быту неврозы – это обычные негативные переживания, которые проявляются в усиленной и навязчивой форме. Невротик – типичный персонаж мыльной оперы, у которого вместо здоровых отношений – любовная истерия, вместо реальных достижений – самоутверждение, а вместо здравомыслия – инфантильная эгоистичность. Невроз – почти нормальное состояние современного человека.
Фрейд считал, что бессознательный «материал» остается бессознательным, потому что мы непрерывно расходуем свою психическую энергию на защиту от этого «материала». Мы тратим силы на блокирование и подавление болезненных впечатлений, вытесняя их в бессознательное. Отсюда берут свои названия соответствующие механизмы психологической защиты: «подавление» и «вытеснение». Когда, по словам Фрейда, вытесненный материал становится доступным для сознания, психическая энергия освобождается, и может быть использована эго для достижения «здоровых» целей. Иными словами, избавляясь от неврозов, мы, ко всему прочему, можем пополнить запасы жизненной энергии, которая доселе растрачивалась на подавление этих неврозов в подсознании. Плюс к этому, устранение «блоков» сознания, и высвобождение неврозов, расширяет сознание и повышает наши интеллектуальные способности. Однако здесь не все так просто.
«Блоки» сознания, или иначе – механизмы психологической защиты – это не какая-то ошибка природы, от которой однозначно необходимо избавляться. Они помогают нам адаптироваться к происходящей жизни. Блоки защищают наше беспомощное эго от безусловной реальности, и помогают «ужиться» с подавленными переживаниями. Их глобальное разрушение – чревато стремительным съездом крыши расколом психики. Однако, как выше уже было отмечено, «плата» за такую «крышу» – остановка в развитии. Психологические «проблемы» – часть нашего взросления. Механизмы психологической защиты, подавляя неудобные для эго переживания, блокируют наше развитие. Блоки сужают сознание и ограничивают восприятие. Вместо наших хранителей, механизмы психической защиты, становятся нашими надзирателями.
«ГЛАВНОЕ»
С возрастом мы меняемся. И все то гавно, что мне мешало жить, немного уходит. Но его не убрать простым временем. Все эти задавленные эмоции. Все эти блоки мешают мне жить.
Что с тех пор изменилось.
На заре своего 30 летия я наконец, решил заглянуть в зеркало на себя. Иногда мое отражение мелькало на улице, но я сразу отворачивался. НЕ любил я себя и все тут.
И вот прошло пол года с тех пор. Я могу смотреть на себя спокойно. И нахожу себя давольно молодым для своих лет. Привлекательным. Эдаким моложавым. Я меняюсь к лучшему каждый день, но только визуально. Внутри ничего не меняется.
Что мешает мне жить:
1) Я совершенно не стрессоустойчив. А сейчас при нашей жизни это важно.
Я просто выгораю как спичка. Это просто пипец. Мозг мне говорит. «Извини друг, я устал, ты как-нибудь без меня!»
От этого я учился кое как в институте. Кое как работу нашел через знакомого. И то плохую работу. Сейчас уже больше года не работаю. У меня почти нет опыта. Я 30 летний тунеядец. Я всего на всего хочу найти себя. Работу, то направление, которое мне будет интересно. Но такого я не нашел.
Я пробовал идти против себя. Бегал по собеседованиям, хотел идти в менеджеры. Там то хоть меня научат как шевелить языком. Но меня не берут. Видимо по мне видно, что я не коммуникабельный. Хоть я и стараюсь свободно общаться. Может по глазам понимают. Не знаю. Но факт остается фактом. В продажники мне дорога закрыта. Я знаю, что от такой работы я выгорю за месяц. Там стресс на стрессе. И нужно быть общительным в коллективе и с клиентами. В прошлом были еще попытки продавать двери. Через 3 дня стажировки мне отказали. Нафиг я стучался в закрытую дверь!??
2) Я пассивен. Можно это назвать «опасательной» ленью. Я боюсь дествий, которые могу тпривести к негативному результату. А больше всего к негативным эмоциям. Это не явный страх. Понимаю что это бред. Но это что-то на подсознании.
3) Я упустил очень много времени, лучшие годы жизни на борьбу с ветряными мельницами. Я теперь один. У меня нету девушки, лучший друг отвернулся от меня. Мне не с кем общаться больше. Работу не могу найти. И причин я не знаю. Все лучшие места либо по друзьям, знакомым разбегаются либо по блату. Которого у меня нет.
Отсюда проблема, вялость, апатия. Пессимизм. Неизвестность и боязнь будущего.
4). Не общительность. Это проблема вытекает из предыдущей. Точней....я бы рад общаться, но не знаю с кем и как. Мои ровестники, это уже устоявшиеся дядьки с пивными животами. С разговорами и бабах, пиве и футболе. Ничего общего у меня с ними нет. Я выгляжу как 20 летний мальчик.
ИТОГ:
У меня есть все задатки наладить жизнь. У меня есть руки, ноги, голова. Здоровье. Которого, кстати, не было.
Я еще не писал, что лежал больше полутора лет приковынным в кровати. С сильными болями. После института. Проблемы с сосудами. И лучший друг, с которым мы дружили больше 10 лет, еще со школы, ни разу мне не позвонил. Потому что просиживал зад за компьютерными играми. И на вопрос, почему он так поступал, он отвечал, что ему было некогда. И я это ему запомнил на всю жизнь. Его мама нашла ему подружку. И, видимо, теперь он в моем общении не нуждается.
Это был единственный человек, с которым мы очень плотно и долго дружили. Наверно, рано или поздно всему хорошему приходит конец.
Как бы то ни было, я прикинул разные варианты и решил. Что, найти толкового психотеррапевта, старой школы. Врача от бога. Не реально. Даже если найду, мне это обойдется в такие суммы, что лучше сразу в стенку лбом. Неврозы лечатся не за месяц. Один прием от 1.5-3.5 тыс рублей.
На лечение уйдет примерно год. Шанс нарваться на на неуча чрезмерно велик. И просто выкинуть деньги тут -раз плюнуть. Прикинув ЗА и ПРОТИВ. Я решил не искать психотерапевта.
А лечить себя самому. Задача-убрать все блоки, все задавленные эмоции и переживания. Высвободить всю энергию. Вернуть мне весь потенциал, раскрыть способности. Четно говоря, я очень долгое время чувствовал себя тупым. Причем я вижу явный блок моим интеллектуальным способностям. Но убрать его не могу. Теперь ясно откуда этот блок.
Что пробовал:
Турбосуслик. Честно говоря, я с опаской отношусь к этому методу. Не известно что он делает на сомом деле. И во что это выльется в этой или следущей жизни. Тут палка на двух концах.
Что отбросил:
Медитацию. В сети набрел на вполне разумные советы не заниматься ей с неврозом. Можно ухудшить свое состояние.
Что в планах:
Йога Нидра. Пока не знаю толком что это. Сейчас читаю.
Что хочу:
Хочу стать общительным, спокойнмм и расслабленным. Уверенным в себе.
Чтобы ни один стресс не делал мне то, что делает мне страсс сейчас. Не хочу выгорать. Морально и эмоционально уставать. Жить полной жизнью и радоваться ей. Я многое упустил. Но есть шанс все вернуть обратно во второй части жизни.
Мне надоело надеяться. Надоело мечтать и ждать удачи. Я хочу ее взять своими руками. Взять свое. То что мое по праву.
Не хочу чувствовать себя ущемленным, не достойным. Пропускать вперед всех. Перешагивая через себя.
Хочу всегда иметь свою точку зрения и отстаивать ее, чтобы мне это не стоило.
Не хочу быть таким чувствительным мальчиком-одуванчиком. Хочу быть мужиком.
И главное- я хочу знать, чего я хочу от жизни. Свою цель. Найти себе дело, которое мне будет нравится. От которого я буду получать удовлетворение. Найти свою половинку. Создать семью самому, которую я потерял, когда был еще тем зеленым ранимым юнцом в 20 лет. И которую мне ой как сейчас не хватает когда ты одинок.
Спасибо, кто дочитал до конца!
Может вы знаете способы избавления от блоков в голове, избавлении от невроза с точки зрения магии?
С чакрами я думал поработать, но это опасное дело. Чакры-гарманичный источник. Если хотя бы одну чакру разбалансировать, то она будет откачивать энергии из близлежащих. Особенно опасно корректировать чакру 3 глаз и корональную. Не хочу, чтобы у меня вообще чердак поехал.
Буду очень признателен за помощь.

За что меня жизнь так наказала? За грехи предков?
Я сам себя наказал, или это все-таки вина родителей?
Может этот опыт мне был нужен, чтобы я что-то понял для себя? осознал и изменил.
Добавлено спустя 23 часа 11 минут 11 секунд:
Видимо никто не осилил текст
Вопрос был такой:
Как вылечить невроз, неврастению в частности, без таблеток и дорогих врачей?