Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.

Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya

Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии

Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии

что есть душа и что есть энергоинформационная сущность

Открытый архив для старых тем, которые уже не актуальны, но возможно понадобятся еще кому-нибудь.
Ответить
Иногда заходит
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 00:08
Репутация: 0

что есть душа и что есть энергоинформационная сущность

Сообщение лия80 » 01 окт 2008, 00:16

где находится душа, а где- дух, и в чем сходства, а в чем различия?

Посетитель
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 13:42
Репутация: 0

Re: что есть душа и что есть энергоинформационная сущность

Сообщение RainMan » 02 окт 2008, 09:30

лия80 писал(а):где находится душа, а где- дух, и в чем сходства, а в чем различия?
Это каждый определяет для себя сам, исходя мз представлений, скрывающихся за терминами. Энерго-информационная сущность- наиболее свободный термин для рассуждений- существующее нечто из энергии и информации, не имеющее тела(его массы или формы) :cool: ::read:

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 18:15
Репутация: 16
Пол:

Сообщение Zeratulik » 02 окт 2008, 09:44

Дух - это атмическое тело..
Душа - буддхическое + казуальное тела :smile:
Иду я во тьме,но не тьма меня окружает.Это мрак незнания и непонимания окутывает и не разглядеть за пеленой мрака то,что меня окружает.И только лишь чувствами могу ощупывать дорогу,по которой иду и тот мир, в котором путешествую...

Посетитель
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 13:42
Репутация: 0

Сообщение RainMan » 03 окт 2008, 16:29

Энциклопедический словарь.
Брокгауза и Ефрона.

Душа (в этнологическом отношении)
Верование или убеждение, что наша мысль, чувство, воля, жизнь обусловливается чем-то отличным от нашего тела, хотя и связанным с ним или имеющим в нем свое местопребывание, свойственно, по-видимому, всему человечеству и может быть констатировано на самых низких ступенях культуры, у самых первобытных племен. Происхождение этого верования может быть сведено в конце концов к самочувствию, к признанию своего "я", своей индивидуальности, более или менее тесно связанной с материальным телом, но не тождественной с ним, а только пользующейся им как жилищем, орудием, органом. Это "я", это нечто духовное или, в более примитивном представлении, это движущее начало, эта "сила", находящаяся в нас, — и есть то, что первобытный человек соединяет с представлением о "душе". Но подобное же движущее начало представляют, кроме человека, животные, растения, даже многие предметы неорганической природы. Волнующееся море, сверкающая молния, завывающий ветер, бегущее по небу облако, горящий огонь, низвергающийся с горы камень — точно так же, как и тикающие часы, играющая табакерка, движущийся пароход — все это способно вызывать представление о двигающей или проявляющейся силе, а так как сила, по аналогии с человеческой, предполагает ее производителя, некоторую действующую личность, то во всех этих формах или проявлениях силы и движения можно тоже предполагать некоторое "я", некоторое движущее начало или "душу". И действительно, многие дикари пользуются одним и тем же словом, обозначающим у них "Д.", для названия всего выказывающего известную силу или движение, но невидимого или непонятного, как напр. механизма часов и т. п. В приложении к человеческой Д. убеждение в ее отдельности от тела и способности покидать последнее могло возникнуть и укрепиться на основании наблюдений над явлениями сна, обморока, смерти. Человк во сне недвижим; не видит, не слышит, но может чувствовать себя в различных положениях, посещать различные местности, говорить с различными лицами, даже давно умершими. После обморока человек "приходит в себя", т. e. Д. его возвращается в тело. Наконец, в случае смерти Д. покидает тело окончательно. Эту расстающуюся с телом субстанцию народная мысль представляет себе как дыхание, дуновение, легкое облачко, пар, тень, летающую бабочку или птичку; но особенно распространено сравнение с дыханием, следы которого сохранились и теперь в языках культурных народов (anima, греч. anemos, санск. atman — дух, дыхание, Д.: spiritus, ψυχή, πνεΰμα и т. д.). По вопросу, где именно имеет Д свое местопребывание в теле, мнения народов разнятся между собою. Полинезийцы считали местопребыванием ее полость живота. Караибы, сиамцы помещали Д. в сердце и жилах, папуасы и евреи — в крови (подобно тому, как и Цицерон полагал, что spiritus diffunditur per arterias, а Цельзий, что venae spiritui accommodatae sunt); другие — в груди, голове, печени. При смерти Д. выходит из тела (через рот), но дальнейшая судьба ее различными народами также понимается различно. Д. может оставаться поблизости тела, бродить около него, находиться в окрестностях, или она может уходить далеко, на горы, в пустыню, плыть вниз по реке, удаляться за море, спускаться в недра земли или подниматься вверх, за облака, на небо; наконец, она может переселяться в другие существа, воплощаться, напр., в различных животных. В конце концов, она может соединиться с телом, если последнее сохранилось или тело составляло для нее только бренную оболочку, покинув которую, Д. достигает высшего, блаженного состояния, соединяется с общей мировой Д. и т. д. Все подобные верования, усложняясь и развиваясь с ходом культуры, оказывают влияние на отношение к умершим, на погребальные обряды. Вообще не только дикари, но и народы, достигшие уже довольно значительной культуры, склонны воображать себе загробный мир по аналогии с настоящим, чем и объясняется погребение умерших в одежде, с украшениями, орудиями, оружием, пищей, посудой, домашними животными, рабами и т. д.; помещение их в могиле и гробнице, похожей на пещеру, землянку, шатер; снабжение их лодкой, лошадью, оленями, собакой — для дальнего пути и пр. Животные и рабы при этом убиваются, да и неодушевленные предметы (напр., посуда, оружие) часто ломаются, так как в данном случае важны не они, а, так сказать, "души" их, которые, предполагается, будут служить душе их владельца. При веровании в вознесение Д. на небо приличным способом похорон является трупосожжение, когда пламя уносит вверх возгорающиеся элементы тела и положенных с ним предметов; при веровании в переселение Д. подходящим является предоставление трупа на съедение животным и птицам; при развитии убеждения в конечном оживлении тела — сохранение последнего путем мумифицирования (см. Мумии). Во всех этих заботах об умерших можно видеть доказательство верования в загробную жизнь, в душу, а вместе с тем и проявление чувства почтения к умершему; но последнее не всегда основано на альтруизме, а во многих случаях скорее на эгоизме, на стремлении обезопасить себя от мести и злых действий покинувшего тело духа. На это указывает целый ряд погребальных обрядов и поверий, следы которых сохранились отчасти и в народных массах культурных племен, напр., вынесение покойника не через дверь (чтобы не вернулся), а через окно или нарочно проделанное отверстие; шествие на кладбище окольным путем; связывание и пеленание умершего; очищение себя после похорон огнем и т. д. Некоторые кочевые дикари в случае смерти родича оставляют труп и перекочевывают на другое место; другие, как только наступает агония, задушают умирающего, набрасывают на него кожи и крепко обвязывают ремнями и веревками. Покинувшая тело Д. становится, по воззрению многих народов, духом, сохраняющим известную волю и силу и способным проявлять их по отношению к живым. Отсюда страх перед душами умерших (особенно бывших сильными воинами или мощными шаманами), почитание и умилостивление Д. предков, даже отождествление их с злыми духами. Впрочем, понятие о Д. часто осложняется смешением первобытных верований с позднейшими философскими воззрениями или комбинацией различных представлений. Д. подразделяется на несколько, напр. на две, одну — выхождение которой констатируется сном, и другую — оставляющую тело при смерти; у китайцев одна Д. остается хранительницей дома, другая — могилы, третья невидимо принимает жертвенные дары; из тройной Д. римлян manes уходили в преисподнюю, anima или spiritus возносилась на небо, a umbra оставалась в гробнице и т. д. Различные виды или части Д. считались иногда пребывающими в различных частях тела: вест-индские индейцы помещали Д. в сердце, голове и руке, как познавание, чувство и волю; Платон полагал, что познавание имеет пребывание в голове, чувство — в груди, желания — в животе.

Иногда заходит
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 15:29
Репутация: 0

Сообщение РеспондентЪ » 09 окт 2008, 16:47

человек ТРИЕДИН

тело
душа (психоэмоциональная сфера)
бессмертный Дух-Свидетель (Сознание)

у обычных людей сознание как бы "спит", т.е. оно не помнит ни прошлых воплощений, ни своего колоссального кармического опыта
седалище Духа - макушка головы
душа находится вокруг тела (часть ауры) и имеет свой центр в центре груди
Сознание не имеет ничего общего с памятью обычной и умом человека
ч цв.,
Отредактировано
Запрещены ссылки на другие ресурсы в подписи
Katarios

Посетитель
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 04 май 2008, 17:03
Репутация: 1
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: что есть душа и что есть энергоинформационная сущность

Сообщение jasvami » 06 ноя 2008, 23:45

лия80 писал(а):где находится душа, а где- дух, и в чем сходства, а в чем различия?
Душа, - семь чакр располагающихся вдоль позвоночника
Дух - энергетическая субстанция, по размерам превышающая размеры тела человека. В различные периоды жизни человека, ее центр привязывается к определенной чакре человека, через которую дух управляет телом человека на данный период. По мере умудрения человека, его дух поднимается к более высоким чакрам.

Старожил
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Re: что есть душа и что есть энергоинформационная сущность

Сообщение Birdy » 07 ноя 2008, 05:36

лия80 писал(а):где находится душа, а где- дух, и в чем сходства, а в чем различия?
Вас интересует христианская трактовка? или эзотерическая? или философская? или ещё какая-нибудь... экзотическая? например, моя... 8-)
...и это пройдет.

Собеседник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 08:33
Репутация: 0

Сообщение maitreya » 12 ноя 2008, 22:21

Символы:
Дух - Солнце - Ян
Душа - Луна - Цзы
Тело - Земля - Инь
Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий. Кн.Ю.М.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Открытый Архив»