Profession Zaha Hadid=198
18 АРгон
1 ХИдрогениум
81 Таллий - ТЭ
19 Калий
АХИТЭКТ
Тут немного замысловато, 1 перекинулось через 9 к 8,чтобы получить 18,это по опыту шифровки говорит о немалых препятствиях на пути к освоению и реализации этой профессии,чем легче шифровка,тем легче даётся.
- | +
-
Заха Хадид, выдающийся архитектор, сталкивалась с рядом профессиональных проблем, которые сопровождали её карьеру, особенно на ранних этапах. Вот основные трудности, связанные с её профессиональной деятельностью:
Гендерные и культурные предубеждения:
Будучи женщиной иракского происхождения в преимущественно мужской профессии, Хадид сталкивалась с дискриминацией. Архитектура традиционно считалась мужской сферой, и её нестандартный подход, а также происхождение вызывали скептицизм у некоторых коллег и заказчиков. Несмотря на это, она утверждала, что не рассматривала свою работу через призму гендера, сосредотачиваясь на качестве проектов.
Нереализованные проекты и критика:
На протяжении почти двух десятилетий многие проекты Хадид оставались на бумаге. Её футуристические, сложные и амбициозные дизайны часто считались неосуществимыми или слишком дорогими. Например, проект оперы в Кардиффе (1994) и спортивного клуба в Гонконге (1983) были отклонены, несмотря на победы в конкурсах. Её называли «бумажным архитектором», что подчёркивало разрыв между признанием её идей и их реализацией.
Технические и финансовые сложности:
Проекты Хадид, такие как Центр Гейдара Алиева или Национальный музей искусств XXI века (MAXXI), требовали сложных инженерных решений и значительных бюджетов из-за их криволинейных форм и новаторских материалов. Критики указывали на высокую стоимость строительства и эксплуатации её зданий, а некоторые, как пожарная часть Vitra, позже использовались не по назначению из-за неэффективности пространства.
Общественные споры:
Некоторые проекты Хадид вызывали общественные дебаты. Например, проект стадиона в Токио (для Олимпийских игр 2020) подвергся критике за высокую стоимость и несоответствие местному контексту, что привело к его отмене. Его сравнивали с «велосипедным шлемом, упавшим с небес», что иллюстрирует противоречивую реакцию на её стиль.
Сложности с заказчиками:
Хадид часто сталкивалась с неготовностью заказчиков принимать её радикальные идеи. Её подход, ломавший традиционные каноны архитектуры, требовал от клиентов смелости и финансовых ресурсов, чего не всегда хватало. Это замедляло реализацию её идей, особенно в 1980–1990-е годы.
Несмотря на эти трудности, Хадид преодолела барьеры благодаря упорству, инновационному мышлению и поддержке таких фигур, как Рем Колхас. Её первые реализованные проекты, такие как пожарная часть Vitra (1993) и Центр современного искусства Розенталя (2003), стали поворотными, закрепив её репутацию. В 2004 году она стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию, что ознаменовало её триумф над профессиональными препятствиями.
