mudder писал(а): ↑10 дек 2022, 11:04
Я уже говорила,что ключи есть в фильмах и актёрах,и когда вам говорят,что вы похожи на такого-то актера или актрису значит это ключ,даже если вы считаете что не похожи
Когда-то мне сказали, что я похожа на мою любимую Скарлетт, и я очень обрадовалась)) Имелась в виду не Вивьен Ли, а сам характер героини, как вы написали, "архетип") причем, во второй части, героиня меняется, в книге и фильме "Скарлетт" она выглядит на мой взгляд более органично и естественно, даже сама актриса. Возможно, потому, что более глубоко ее характер и "архетип" поняла как раз вторая писательница, Александра Риплей. Внешне, мне кажется, я ни на ту, ни на другую не похожа, разве что цвет глаз и волос, но, может быть, со стороны виднее
Что касается характера как "ключа к судьбе", то кто бы спорил, но только не я). Вообще, Скарлетт начинала ошибаться и "ловить тумаки" от жизни, как только она пыталась играть "хорошую девочку" в общепринятых рамках общества. Хотя, она это делала крайне редко, может, поэтому редко и ошибалась))) Либо пыталась "влиться" в то или иное общество, которое ей ну никак не соответствовало, да и не нравилось. В целом, у нее есть свои ценности, и именно их она и придерживается: когда можно (и нужно)) капризничает и выпендривается, а когда необходимо действовать: спасать родное поместье, кормить семью в военное время, восстанавливать замок в Ирландии, "спасать" непредприимчивого Эшли - ни минуты не задумываясь, делает то, что нужно, ни на кого не скидывая ответственность и не обращая внимания на карканье завистливых ворон за спиной. Что касается ее главного "косяка" Ретта - то это дань культуре. Ну невозможно представить, чтобы такая гордячка вытерпела и "простила" такое свинское поведение со стороны мужчины. Я вообще считаю, что "уйти в туман" мужчина может только один раз, всё, дальше пусть даже и не пытается найти путь назад.
Такая нетребовательность и "неприхотливость" в этом отношении у такой женщины, как Скарлетт, просто не смогла бы сформироваться. Да она как королева реагирует даже на аристократа в сотом поколении дедушку Робийяра, умея и его поставить на место за малейшее неуважительное отношение к себе.)) А тут вдруг Ретт, бросивший ее одну в военное время, а потом и вовсе женившийся на другой, пока Скарлетт носилась за ним по туманам своих заблуждений) И в данном произведении мы видим, как через культуру в умах людей создаются ложные стереотипы, что какой бы не была женщина, обязательно она будет терпеть около себя какого-нибудь проходимца, потому что "любит". А проходимцу и не обязательно что-то из себя представлять: хотя Митчелл сама пишет, что это в Скарлетт совершенно нечем восхищаться, мне кажется, это такой реверанс критикам, дань времени и культуре. На самом деле ни одного положительного качества нет как раз у Ретта. Вот.