Блог: Ткань реальности текущего момента

Блоги и видеоблоги пользователей нашего форума.
Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 16665
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 17:58
Репутация: 7253

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение mudder » 29 июн 2020, 20:30

Марс_Пламенный писал(а):
24 июн 2020, 08:22
Практиковать для одного себя - сложно и бессмысленно, поскольку ты только заряжаешься и пребываешь в покое. А взаимодействуя с миром, мы проявляем свойства и состояния, и получаем ситуации, отлики - это в некотором смысле общение с окружающей нас реальностью. Общение и взаимодействие. Диалог человека и Бога посредством взаимодействий внутри реальности.
Марс_Пламенный писал(а):
29 июн 2020, 06:53
Любой опыт есть истина. Красота жизни в ее многообразии. Нужно научиться жить своей жизнью и радоваться, а не стричься в монахи, бежать от социума в особые формы духовной практики.
Идеально,лучше и не скажешь,у вас прекрасная душа.
Последний раз редактировалось mudder 29 июн 2020, 20:53, всего редактировалось 3 раза.

Посетитель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 22:15
Репутация: 43
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Ася Тараканова » 29 июн 2020, 20:39

Марс_Пламенный писал(а):
29 июн 2020, 04:06
Посмотрел на обитателей форума в очередной раз и потерял желание излагать свои мысли здесь. Думаю, что будет более рационально переместиться на профильные форумы по буддизму или йоге.

Всем счастливо.
Зачем так быстро сдаетесь. Это же такая игра, кто кого обставит в своем мнении. В диалогах чаще мало кого интересует мнение оппонента, вернее, суть. Более того, так как никто не говорит более доступно, своими слова что ли, а использует термины из различных чужих учений, то каждый все равно свой смысл вкладывает, поэтому не так просто понять собеседника. Я вот вас читала и не до конца поняла, что вы имеете ввиду под сказанными словами. Потому что такие термины как осознанность, пустота и прочее подобное, они у меня в течении жизни раскрываются по новой, а уж что собеседник в них вкладывает - фиг поймёшь с ходу.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 30 июн 2020, 03:37

Ася Тараканова писал(а):
29 июн 2020, 20:39
Это же такая игра, кто кого обставит в своем мнении. В диалогах чаще мало кого интересует мнение оппонента, вернее, суть.
Именно эту игру я и заметил и решил пресечь. Поскольку для меня гораздо важнее передача смысла и возможность развивать мысль в глубину тонкостей исследуемого предмета. Вместо того, чтобы спорить и объяснять, что по теме пустотности написано много работ, и что школа мадхьямика - является одна из основных в махаяне, и доказывать азы, я лучше скромно предоставлю возможность людям почувствовать себя знатоками и проявить свою самость.

Идея нирваны и пустоты - связана с затуханием процессов. Иногда лучше тушить костер до того как начнется пожар. И дело здесь не только в том что горит костер из самомнений, но и в том что дым, пламя, искры - мешают увидеть основную суть - пустотность.

И поскольку там раздел буддизма и в разговоре присутствует администратор, претендующий на то, что ее знакомство с одной традицией у ламы дало ей достаточно, чтобы не вникать в детали разных школ и критиковать то что ей подходит и не подходит - мне проще прекратить создавать неприятную для нее картинку буддизма. Она ведь беспокоится что я отпугну ищущих от духовного буддизма, поскольку у меня материалистические интепретации о природе материального мира )

Дабы не отпугивать, я свои интерпретации могу спокойно выражать здесь, в своей теме, чтобы никто не апелировал к тому, что я чем-то кому-то могу помешать.

----------------------------------

Пустота и восприятие реальности

---------------------------------

Духовный мир буддизма очень связан с идеей того, что внешний наблюдаемый мир является миром постоянных перемен и изменений, а мир духовной истины связан с ее постоянством и неизменностью в своей сути, самого духовного принципа и его свойств.

И пустота как термин - является технически важным. Иначе не возможно устранить заблуждения. Можно погасить активность ума и чувств, избавиться от омрачающих воздействий с помощью самой духовной природы, просветленного состояния.

Но, чтобы устранить заблуждения о том, что мы видим в наблюдаемом мире вокруг - нужно развитие сознания на более тонком уровне. А точнее не воспринимать вещи как явно существующие.

Поскольку невозможно достичь истинного пробуждения без того чтобы ум не перестал цепляться за старые привычки восприятия, за заблуждения о природе внешней реальности.

А привычки восприятия таковы, что ум видит окружающую реальность самобытной, самостоятельно существующей, объекты реальными и себя отождествляет с отдельной индивидуальной сущностью.

Для того чтобы отцепиться по-настоящему от такого восприятия и от этой предполагаемой самосущей реальности, человеку необходимо осознать ряд моментов о том, как реализуется видимость нашего мира. И какие элементы сознания и ума в этом участвуют.

Буддизм очень глубоко изучает особенности восприятия. Изначально давался общий базовый набор сведений об основах пути и практики. Потом буддизм стал дорабатываться последователями. И через 500 лет после Будды уже было очень много глубоких концептуальных работ. Основная сутра сердца содержит слова - форма есть пустота, пустота есть форма.

Почему, зачем и почему это так важно?

Дело в том, что в раннем буддизме - идея достижения просветления, ясного сознания настолько была извращена, что превратилась в идею побега из этого мира в другой, более чистый и духовный. Эта идея, к сожалению, уже две тысячи лет гуляет на поверхности буддизма. Но она ложна.

Пустотность это свойство. Достижение нирваны - это состояние. Это состояние зависит от отсутствия колеблящих (вритти) ум воздействий. То есть нирвана технически это состояние при котором воздействия ума и чувств прекращены. Тогда нет искр и дыма, видно чистое незамутненное сознание, его природу, чувствуется светоносная природа Боддхи.

Основная задача - это не накачка духовностью или не нужное количество тысяч часов в медитации. Основная задача это постичь свою природу так, чтобы чувствовать эти воздействия и иметь навыки их прекращать, гармонизировать, управлять собой.

Освобождение должно совершаться не от мира как побег из реальности, освобождение должно совершаться от колеблящих воздействий, омрачающих воздействий агрессии, жадности, желания, страхов, заблуждающихся мыслей, конфликтных состояний, переживаний о будущем или прошлом и иных проблемных состояний ума и чувств.

Освобождение истинное в этом.

А поскольку ранний буддизм был опутан неверными толкованиями, началась серьезная работа настоятелей по написанию сутр для того чтобы развивать концепции буддизма и давать им ясные комментарии, объяснять смысл учения. И старшие монахи или разъясняющие другим буддисты получили документально зафиксированные сутры чтобы работать с населением и учениками.

Одна из проблем того периода, это обилие религиозных культов, которые говорили что Бог Творец создал этот мир, управляет им, что ему нужно поклоняться, ублажать его подаяниями, и что вся твоя жизнь зависит от поклонения, проси его о достатке, проси его о более легкой жизни, чтобы не насылал бед и прочее. Религиозный фанатизм в Индии и тогда был силен и сейчас очень силен.

А как Вы будете достигать просветления, если ум привязан к заблуждениям о существовании самобытного мира который сотворил некий Бог? Которому надо служить? Как можно желать освобождения, если у тебя есть долг перед Богом создавшим мир и ты должен для него все делать?

Потому, буддистам, приходилось объяснять то, что мир существует не благодаря Богу Творцу, а на базе законов мироздания, на базе разных факторов и условий, существуют разные стихии, элементы материи, вещество, дхармы как элементы реальности, и что объекты создаются и проявляются в реальность благодаря взаимодействию этих дхарм при определенных условиях.

Сегодня мы знаем что Вселенная произошла благодаря появлению энергии и вещества. Что солнечный свет это не свет Бога, а поток электронов и излучений от солнца как от объекта в котором происходит термоядерное горение и идет выброс вещества. Деревья растут сами, животные растут сами, многие процессы происходят автономно.

Буддисты тогда имели цель - объяснить людям, что представлять Бога (который творит каждую вещь в мире своими руками, и что он шлет наказания за грехи или прощает тех кто ему молится) - это заблуждение, порожденное умом.

Буддизм не отвергает наличие духовной природы, но старается объяснить что это не личность с самовольным характером и что мир существует как сочетание и взаимодействие автономных объектов и элементов, не зависимых от духовной природы.

Это сделать сложно поскольку духовная природа скорее всего представляет собой энергетические процессы или очень тонкие состояния. И возможно что даже не относится к материи вообще. Наука никакой духовности не выявила, и никаких духовных сил для нее не существует.

Мы светские люди, живущие в социуме, не должны убегать в вымышленный мир, и исследуя природу реальности, нужно осознавать суть вещей, а не рисовать картинки и фантастические образы.

Буддисты отошли от брахманизма и установка была в духовной практике прежде всего на своем опыте исследовать состояния и явления. Не верить другим, а исследовать, осознавать. Такая установка была дана самим Буддой. И некоторые основные сутры об этом упоминают и напоминают.

Чтобы расправиться с религиозными фанатичными заблуждениями, буддизм использует обозначения свойств природы сознания и свойств этого мира.

Он объясняет во-первых, что духовный мир и материальный мир являются взаимосвязаными и не существуют отдельно друг от друга. Они вместе составляют одну реальность.

Во-вторых, объясняет что состояние духовного истинного мира - неизменно и постоянно. Поэтому называется истинной реальностью. А состояние материального мира - постоянно переменчиво, что объекты проявляются как взаимосвязи разных элементов и дхарм, в определенных условиях они себя выявляют, в других условиях взаимосвязи теряются или меняются, и происходят другие вещи.

В-третьих, объясняется, что наш ум - имеет различающую функцию, чтобы обозначать объекты материального мира и создавать свои представления о мире. Проживя 20-30-50 лет, человек собирает в своей голове столько представлений - умозрительных заключений и шаблонов о мире, что признается существование иллюзорного видения, заблуждений, искаженных пониманий и ложных логических выводов.

Проблема страданий человека и омрачений тесно связано с этим различающим умом - создающим нагромождения из представлений. В том числе социальных и религиозных. И достичь Нирваны, прекращения, гашения омрачений и воздействий нельзя без того, чтобы очистить себя от этих нагромождений.

А еще ведь надо, чтобы человек перестал пытаться сбежать из реальности в духовные миры. А еще нужно объяснить что нет бога творца, чтобы его не боялись и не отвлекались от реального положения дел в мистицизм. Напомню что древний мир строился вокруг дворцов и храмов. Князья отвечали за безопасность и исполнение законов, сбор налогов. А законы и порядок устанавливали жрецы. И жрецы определяли смысловую нагрузку социума.

С точки зрения религии - буддизм, как метод духовной практики не рассматривается. Он рассматривается как мракобесие или заблуждения отрывающие человека от Бога.

В-четвертых, духовная природа своими свойствами связана с темой пустоты, поскольку не содержит в себе самости, не является личностым проявляющим себя фактором, не имеет предпочтений, и не имеет ничего, чтобы из нее выпячивалось и торчало или проявляло какие-то признаки. Духовная природа сокрыта от внешних воздействий и связей. Она не материальна. А значит постижение духовной природы сознания возможно только через состояние успокоения, через состояние остановки ума и воздействий, коллебаний.

В данном случае, обратите внимание, пустотность - это свойство не проявлять ничего из себя. Это отсутствие внешних проявлений, воздействий на ум, отсутствие возбуждающих ум колебаний.

Изначальные представления о пуруше, Брахмане, Атмане в индуизме тоже содержали концепцию того что эта неизменная природа, непостижимая и не проявляет себя в материальный мир.

Пустотность - это то, что не может выявить и определить ум. Он не находит в этом никаких качеств и форм, и не может это осмыслить. Для него пустотность равно отсутствие свойств и качеств. По смыслу равно небытию, несуществованию.

В-пятых. Ум это продукт реальности. Это некий инструмент появляющийся на стыке сознания и материи. Различающий ум щупает наблюдаемое и создает образы похожие на наблюдаемое, сравнивает их, анализирует, сопоставляет.

Но восприятие как качество ощущать - относится не к материальной природе, а к природе сознания. Это свойство наблюдателя - воспринимать и ощущать.

Поскольку материя это видимые объекты, то ум соотносит себя с наблюдаемым миром, который кажется ему настоящим, реальным, и автоматом считает реальным и самого себя как объект. У меня ведь есть тело, есть характер, есть моя личность, есть мои чувства, мои взгляды. И возникает ложное представление о том, что личность - это самостоятельное существо, индивидуальность, которая реально существует.

Иллюзия мира, Бога, души, Я человека в том, что ум воспринимает их образами в своей собственной голове.

То есть, есть какие-то колебания электронов и частиц в пространстве. Они создают элементы материального мира, групируются, взаимодействуют. А ум различает их по цвету, по герцовым частотам, по глубине, объему, плотности, запаху, звуку. И вот у него не единая мерцающая реальность в разных частотных диапазонах, а целый объемный мир, материальный, видимый, ощущаемый.

Ум человека предполагает что каждый объект это самостоятельная сущность.

Буддизм же учит тому, что существования самостоятельной сущности в принципе не возможно. Для буддизма в основе всего, в основе природы сознания и мира лежит пустота. Как базовое основное свойство. А то что на наш ум оказывается воздействие - заставляет его рисовать объекты и представления о мире. И среди них много ложных.

Самостоятельность существования не возможна потому что человек не может, например, существовать в космосе. Если бы у него был такой корень собственного существования, он бы оставался человеком и вне атмосферы и без гравитации. А поскольку человек состоит почти целиком из частиц материи, взаимосвязанных между собой, то он полностью зависим от среды которая его формирует и поддерживает его жизнь.

Или например, возьмем глиняный горшок. Есть у него самость или нет? Если его разбить это уже будет не горшок, а куски глины. А значит форма горшка это не самосущий объект, а результат воздействий рук, труда, глины, воды, это сочетание частиц глины, и форму им придали материальные воздействия рук.

Тут самость (свабхава) понимается как некая неизменная сущность, природа которая могла бы обеспечить постоянство и неизменность существования независимо от воздействий внешних факторов.

Вот это идея самости - это ложный взгляд ума.

И нет в мире ни одной вещи, у которой эта самость есть. Ни у Бога, ни у человека.

Идея Бога - это тоже продукт человеческого ума. Это предположение, что существует некое божество, которое творит и управляет миром, подобно царю. То есть человек образ царя правителя перекладывает на природу мироздания и гипотетически предполагает что всей вселенной тоже должен заправлять какая-то личность, некий Творец. Это передача природе свойств антропоморфности.

Насколько мы знаем, выгорают или взрываются или смешиваются даже звезды и галактики. А значит у них нет постоянной самосущей формы, они тоже подвержены переменам, изменениям своей формы и своих состояний.

Осознать, что мир управляется без Бога, а человек живет без души - очень тяжело. Особенно потому что духовно практикующие люди привыкли мнить себя как существо с душой, которое взаимодействует с духовной природой посредством души.

Буддизм объясняет что человек не имеет души, а имеет свойства, в нем присутствуют элементы сознания, функции запоминания свойств, отпечатков опыта, и органы чувств. Буддизм видит человека как создающийся и переменчивый процесс взаимодействия впечатлений, чувств, мыслей, осознаний.

А вместо Бога он предлагает версию существования общей единой природы сознания и элементов реальности, дхарм, которые сочетаются, создают условия, создают процессы, взаимодействия.

Более того, он объявляет что идея формирования личности или эго - это глупая затея. В махаяне например говорится о том, что есть действия которые несут благую карму, да и тхеревада (хинаяна) так же, да и тибетский буддизм. И есть действия которые несут негативную карму. То есть взаимодействия и действия могут быть с хорошей природой и с проблемными, тяжелыми энергиями. Не в смысле черными и плохими, а в том смысле, что есть заблуждения и противоречия и неправильные поступки, действия, которые порождают потери, привязанности, переживания, страхи, комплексы, жадность, зависимость, агрессию, отрицание.

Так вот, в махаяне очень важна установка на благие дела и заслуги. Как и в тибетком буддизме, заслуги играют важную роль. Поскольку признается что от чистоты и полноты сознания зависит насколько человек доволен жизнью и адекватен, предполагается что действия надо делать ведушие к чистоте и наполненности, ведущие к благим переживаниям, чтобы сознание развивалось, ум и чувства были заняты полезной и благой работой. Если этого не делать, чувства и ум будут блуждать сами по себе и привязываться к объектам, тянуть в переживания и заморочки.

Потому и контроль ума важен и контроль чувств.

Но главное, то что в махаяне добрые дела и заслуги совершаются не в адрес персонифицировано Бога, а на благо всей системе мира в целом, на благо живых существ и природе. И не потому что кто-то считает сколько хорошего было сделать чтобы дать пропуск в райский мир. А потому что само состояние человека зависит от того что он делает. Если он приносит пользу и делает добро - он в благостном состоянии, в порядке. Если он делает вред и нарушает законы, портит свой ум, тело, чувства, алкоголем, плохой пищей, ворует и дерется - он нарушает законы природы и портит свое состояние.

Вопрос, в каком состоянии Вы хотите жить? В хороших или плохих? Все просто. Не так ли? Без всяких дощечек учета добрых дел. Речь идет исключительно о состояниях ума и сознания.

Поэтому, без Бога вполне можно обойтись, достаточно единой духовной природы мира, которая присутствует в каждом объекте и сознании, и в каждом элементе.

Итог. Пустотность, это свойство из отсутствия свойств. Гашение и успокоение воздействий на ум с помощью чувств, пяти органов чувств, приводит к тому что ум затухает и успокаивается. А если ум успокоен и не мешает, сознание воспринимает само себя и духовную природу как есть, без искажений. Поскольку вся пыль улеглась и ум не мешает это делать.

Но если ум активизируется, он начинает снова различать объекты, и вместо духовной реальности видны те объекты, которые отражаются в уме, от мыслей и образов, то реально видимых объектов, если открываются глаза и начинается взаимодействие с внешним миром.

И наблюдаемый мир в общем-то существует в уме наблюдателя. То есть колебания регистрируются наблюдателем и создаются картинки образов увиденного.

Поэтому буддизм рассматривает мир не столько как материальный, сколько как мир который прорисовывается умом в результате энергетических воздействий на рецепторы органов чувств.

И если человек залипает на этих воздействиях и думает что они реальны - ему кажется что мир неизменный и постоянный. У него в памяти формируются образы от прошлых взаимодействий и есть свой мирок, как результат опыта от взаимодействия с органами чувств.

Буддисты считают что реальный материальный мир не является одним и тем же с тем миром, который себе нарисовал в представлениях человека. Что в этом представляемом мире много иллюзий и заблуждений.

В сущности, даже физика современная подтверждает что мир на 99% состоит из пустоты. Даже электрон это на 99 процентов пустота, и лишь один процент частицы закольцованной в движение по орбите.

В общем, наши представления о мире и те феномены происходящие в реальности требуют глубокого пересмотра. Этим занимается буддизм 2500 лет. Опыт наблюдений и выводов просто колосальный.

Буддисты воссоздали современную картину мира, мира существующего по законам природы без Бога-Творца, которую сейчас нам объясняют учебники в школах, это научный взгляд на природу мира. Единственное, в чем буддизм отличается от этого, в том что он предлагает большую сферу психических свойств и состояний, от которой зависит как человек мир видит и как себя ведет.

Ладно. Мое утро и чашка кофе под спокойную музыку заканчиваются, надо идти делать дела.

Я написал это как смысловые связи немного объясняющие то, что буддизм исследует природу сознания, природу и особенности восприятия - это в теории. А на практике реализует способы взаимодействия с реальностью приводящую к хорошему состоянию, к благим заслугам, к хорошей карме, к очищению от негативных свойств и состояний, стремится упорядочить жизнь, беречь психику от негативных воздействий и предлагает ряд обетов или рекомендаций, о том как обезопасить себя от негатива, ненужных проблем, и как избавиться от заблуждений.

Напомню, духовный и материальный мир это один и тот же. Просто различающий ум искусственно делит целое на фрагменты, противоставляет одно другому, создает перегородки и в итоге ему кажется что это мир страданий, и некоторые буддисты даже стараются избежать из этого мира в какой-то неведомый другой. Но страдания и заблуждения прекращаются в ходе духовной практики и человек получает удовольствие от мира, принимая себя и его таким какие они есть, и наблюдая тесную связь между духовной и материальной частью. Сансара есть нирвана, нирвана есть сансара. Все определяет наличие или отсутствие омрачающих воздействий, спокоен ли ум или взбешен. Если взбешен и необуздан он генерирует негативные состояния, которые мир прекращают в адок.

Нео долго пытался сбежать из матрицы, поскольку морфиус задал ему задал ему программу борьбы. Нео сам ее выбрал. Забыть или узнать. Узнал - различающий ум насоздавал ему концепций борьбы, боролся, мучался страдал. В итоге, когда осознал природу реальности Нео сам стал матрицей, слился с ней в одно целое.

В буддизме так же, прозревший свою природу не отличает свое сознание от сознания камня или другого человека. Все это одна и та же истинная реальность. Свойства и объекты нам лишь кажутся за счет различающего ума. И ум настолько хитро устроен, что может создать в этой же реальности и поля сражений, и сады и благодатные места. Все будет зависит омрачен он негативом или выражает благие стремления.

Борьба и страдания внутри нас от омраченного негативом ума. Нужно свое восприятие и ум очищать, слиться с реальностью в единое целое.

Ну либо остаться в противоречиях, заблуждениях, делить мир на духовный и материальный, людей на хороших и плохих, ругаться, конфликтовать, воевать, ненавидеть, боятся.

Реальность настолько прекрасно устроена, что в ней возможно все что человек выберет и воссоздаст своими состояниями и своей психикой.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 16665
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 17:58
Репутация: 7253

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение mudder » 30 июн 2020, 10:06

Марс_Пламенный писал(а):
30 июн 2020, 03:37
Идея нирваны и пустоты - связана с затуханием процессов. Иногда лучше тушить костер до того как начнется пожар. И дело здесь не только в том что горит костер из самомнений, но и в том что дым, пламя, искры - мешают увидеть основную суть - пустотность.
согласна, в успокоенном уме только могут начаться процессы анализа взаимодействий духа и материи,то есть мыслей,эмоций, которые соприкасаясь с видимой материей или действием материи создают множество новых чувств,эмоций,то есть каталитический,бурлящий процес взаимодействия.вовремя остановить,чтобы не взорвалась бурлящая смесь,успокоить ум и посредством ума, сердце ,чтобы в спокойствии разобрать ситуацию.идея пустотности,пустоты очень интересна,разбитый кувшин,уже не кувшин а черепички,они в свою очередь раньше были глиной,одно свойство материи перетекает в другое и меняет названия являясь по сути пустотой,потому как вся материя состоит из невидимой глазу материи ,но наблюдаемой через научные приборы и даже изучаемой.то есть пустоту можно изучить.кроме этого пустота заполняет формы,при заполнении пустоты кувшина с крышкой,она уже не пустота ,а пустота кувшина с крышкой. мысль есть пустота,но если подойти с точки зрения науки то мысль это электро импульсы фиксируемые приборами, пустота с невидимой материей легких частиц является проводником этих импульсов.разбитый кувшин ,который склеили не сможет держать воду,но будет иметь опыт как сказано в даосской притче,скажу, что этот кувшин, если и не может удержать воду,но может держать землю в которую посажен цветок.одна форма перетекает,трансформируется в другую,хватило бы воображения,а воображение и есть пустота трансформирующая видимую материю.более того мысль трансформирует саму себя посредством соприкосновения и взаимодействия с видимой материей.
вы как и Марианна очень ценный собеседник,природа женщин,предназначение (мать,материя видимая Инь)выталкивать мужчину на более высокий уровень,оживлять,через соприкосновение и трение с нею.
в этом клипе хорошо понятно,то что хочу выразить:
https://youtu.be/mGv0ze0lHKA
как сказал М.Лайтман если женщина недовольна,значит Творец недоволен вами, разовью сказанное дальше,женщина проводник высоких вибраций мысли нежели мужчина,она более интуитивна и ловит из пространства невидимой материи нужные слова чтобы начать взаимодействовать соприкасаться с потоком мыслей мужчины,иногда неосознанно женщина проводних Высших Сил,а они существуют,может даже это программы в виде кластеров памяти и опыта частиц не видные глазу,законы духа имеющего опыт и через женщин воздействующих на материю,приводя в порядок понятия,приводя к сути, и одновременно дающий импульс, искру от притяжения противоположностей,плюса и минуса,Инь и Ян.искра между ними оживляет частички ,от столкновения электрических импульсов мыслей происходит зарядка частиц.есть гипотетическая частица с антимассой и антиполем ,она ударяясь терят,отдает другой частичке энергию,но приобретает скорость, которая выше скорости фотонов,потому как на расстоянии уже воздействует полем на частику которую чувствует приближаясь.я говорю о пустоте ,которая заполнена частичками,они несут опыт.с философской точки зрения именно через соприкосновение пустоты и материи мы можем начать понимать сути многих вещей.страх перед пустотой,одиночеством в самом себе тянет нашу сущность(Творца внутри)обратно в мир личности и субличностей,но как говорила хоть раз в жизни почувствовать эту пустоту надо,когда ты никто,ничто и нигде, а ты все и одновременно везде,неописуемое чувство любви ко всему через чувствование,ощущение наполненной пустоты.приводила пример с деревом,повторю тут, невидимые частички не собранные в форму дерева,являются невидимым Ничем, без свойства и характеристики,качеств полезности.дерево состоящее из этой невидимой пустоты,может стать поленом и согреть дом,может стать листом пустой бумаги не имеющей ценности, пока не будет в нее нанесена мудрая мысль.ценность этой Пустоты,проявляется только в материи. И этот лист бумаги уже не пустота ,а ценная,наполненная смыслом пустота.так пустота без опыта разбивает сосуд,пустота с осознанным опытом наполненным любовью собирает и укрепляет.воду не нальешь говорит Дао в склееный,но думаю смотря каким клеем,иивообще можно и землей наполнить,посадить цветы в нем.есть такое растение прекрасное,но на вид невзрачное,его покупают в Израиле специально для разведения гусениц,они именно на нем появляются неизвесно откуда ,и в один прекрасный день, ты видишь разноцветных бабочек пархающих по твоему саду :) а у японцев традиция хорошая склеев аккуратно разбитый глиняный сосуд,глубокие трещины заливают золотом,символизм видимой материи прекрасен.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 01 июл 2020, 04:08

mudder писал(а):
30 июн 2020, 10:06
в успокоенном уме только могут начаться процессы анализа взаимодействий духа и материи,то есть мыслей,эмоций, которые соприкасаясь с видимой материей или действием материи создают множество новых чувств,эмоций,то есть каталитический,бурлящий процес взаимодействия.
Не совсем так. Природа сознания человека состоит из трех частей. Из непосредственно сознания боддхи и его части, которое вовлекается в человеческую природу и проявляется как манас (ум) и ахамкара (эго).

На самом деле изначальная природа сознания и ума из одной и той же субстанции, только манас более связан с материальным миром, через взаимодействие с внешними образами и представлениями. Та часть сознания которая вовлеклась в материальную реальность, как бы погружена в более плотные слои, она привыкает поддерживать и картину мира и образы и смыслы и становится умом.

Ахамкара это еще более уплотненная часть сознания, которая кроме внешнего ума (манаса) связана еще и с чувствами, эмоциями. И она еще более подвержена материальным переживанием и уже чувствует себя себя объектом. Я это я. Я живущий человек, у меня есть предпочтения, характер.

То есть, все они функционируют и воспринимаю за счет энергии сознания. Но в ком-то больше присутствия материальных взамодействий. Ахамкара - наиболее плотная, поскольку ощущения от органов чувств на нее оказывают постоянное воздействие, ежечасно, ежеминутно.

Проблема человека в жизни это бесконтрольное блуждание внимания.

Поскольку внимание это ресурс сознания, потенциал, направленная энергия. Через направленное внимание сознание проявляет свою активность. Обратив внимание на объект или действие сознание его актуализирует, насыщает, можно сказать трогает своей энергией и получает обратный отклик.

Направляя это луч внимания бесконтрольно на разные объекты или на переживания собственного эго, человек может застревать. Это вызывает страдания (дукха). В смысле неприятных переживаний.

Например, внимание может залипать на проблемах в отношениях, или на жалости к себе, или на злости к кому-то, или на страхах. И если человек не управляет вниманием, то может на долго цепляться за какой-то объект или переживание и накручивать его. Это создает прилив энергии в проблему, эта проблема держится в центре ума, накачивается не только вниманием, но и за счет оценки ума как что-то неприятное, за счет отрицания или отторжения идет эмоциональная реакция, она может идти долго.

В этом основная суть всех проблем человека. То что он не может осознанно вниманием управлять, не может отцепиться от проблемы, не может контролировать поспешные выводы ума, поспешные эмоциональные реакции.

Буддизм как система практик выстроена вокруг освобождение сознания, как ресурса энергии из состояния глубокого погружения в сансару, то есть в процессы взаимодействия ума, психики, эмоций, с окружающим миром. Есть такой термин как сансарическое восприятие, это когда человек погружен во внутрь собственных переживаний и смотрит на мир со стороны личности, изнутри нее. И все его восприятие происходит через оценочные суждения умом и эмоциональные реакции, как результат оценки ума.

Освобождение из этой погруженности и самоидентификации сознания с природой различающего, человеческого ума и чувств - это основа медитативной практики и йоги и буддизма и тантры и у кастенеды и в цигун и везде.

Задача ставится следующая. Если например, 60-80% потенциала сознания погружено в личностные структуры и эго, то они генерируют много напряжения в психики и порождают противоречия и конфликты. Психика и ум в состоянии напряжения, вынуждены работать, анализировать, думать, реагировать.

А если мы например 40-50% этого потенциала высвобождаем из этой возни внутри личности, то напряжение спадает, человек более спокойно и плавно себя ощущает, у него нет больше такого напряжения и потока мыслей, нет больше психологического напряжения.

Высвобожденная энергия сознания создает возможность использовать ее заряд на восприятие комплексное, без привязки к отдельному объекту. Во первых, если человек к ходе медитации которая является практикой сосредоточения (дхарана) или созерцания (дхъяна), вначале собирает концентрацию сознания в центре себя, в ее высшем аспекте, а потом смещает внимание с личности на внутреннее состояние сознание, то ощущает прилив силы, ясности, отмечает что его ум спокоен и чист, а в сознании чувствует свет.

Отмечу, что в цитируемой книге Далай-лама настойчиво повторяет о «светлой», «светящейся», «сияющей» природе ума и сознания - «The Luminos Nature of the Mind», и о Пути к Просветлению - «The Path to Enlightenment». В книге нет даже намека на какое-то «Пробуждение». Иначе и быть не может, потому что Далай-лама - это не просто глава тибето-монголо-российских буддистов, а мастер тантрических практик Ваджраяны и земное воплощение бодхисаттвы сострадания, Авалокитещвары.
Автор: В. П. Андросов. "Бодхи – это просветление или пробуждение?"

Вале́рий Па́влович Андро́сов (род. 12 сентября 1950) — советский и российский историк буддизма и буддолог, специалист по древнеиндийскому буддизму[1]. Доктор исторических наук, профессор. Директор Института востоковедения РАН, руководитель Отдела истории и культуры Древнего Востока ИВ РАН. Один из авторов «Большой Российской энциклопедии».


Итак. Духовная природа сознания это свет, ясность, чистота, легкость, умиротворение, гармонии.

То есть, мы говорим о практике освобождения ресурса изначально чистого сознания, из состояния замороченности, омраченности, погруженности в суету земного мира. Чем больше человек концентрирует на своем эго, тем больше запирает ресурсов сознания на суете и житейских мелочах, тем больше отвлекается от главного в пользу частного, и удерживая сотни частностей, его потенциал становится разреженным и слабым.

При освобождении из этого сансарического состояния очень нужны самоконтроль, воля, терпение, выдержка, внимательность. Это те необходимые свойства, которые нужно развить. Иначе не получиться управлять вниманием. И человек неуправляющий вниманием является заложником сансары, заложником рефлексии ума и чувств.

Поэтому и буддисты и йоги имеют разного рода техники и регулярную практику по развитию воли, усердия, сосредоточенности, и техники по развитию внимательности, аккуратности к действиям и намерениям.

Все остальное, лапша, которая вешается на уши. Все эти миры, уходы в Нирвану, невероятный Будда, всякие чудесные истории - это все лапша для ушей. Почему она существует в буддизме? Потому что большая часть буддистов это сансарические люди, погруженные в себя и свои интересы.

В древности не имея жилья и еды и работы, можно было просто прийти к монахам, получить еду и работу и место для ночлега, и защиту от преследования. С социальной точки зрения буддистская инфраструктура, сообщество - это свой мир, свой социум. В некоторых странах буддизм из духовной практики превратился в государство образующую религию.

Как церковь в Европе, во времена христианства. И политические интересы буддизма в Тибете, Японии, Китае, Корее, Индии - это уже совершенно другой уровень, это уже не духовная практика, а социально-экономическая борьба.

Когда у вас сотни последователей, это не сложно. Приходят избранные, тянущиеся к сути учения. Когда у Вас миллионы жителей в стране, и их нужно контролировать нравственно и социально - то буддизм уже должен использовать методы пропаганды и воздействия на людей, иметь мировоззрения, сказочные сюжеты для детей, нравственные притчи для взрослых, храмы для поломников, и храмы для мирян, и все это превращается в большую структуру - аналог государства.

В Тибете до сих пор буддизм аналог государства. Это самостоятельная социальная структура.

Так что, нужно уметь отличать где буддизм для духовной практики. Где религиозный буддизм для социального контроля населения. А где буддизм туристический, идеалистический, для привлечения любопытствующих в храмы и семинары. Например Шаолинь - это большая ныне корпорация с поддержкой и с государства и частных структур, и те кто этим управляет, заинтересованы в сохранении наследия и внимания к монастырю, снимаются фильмы, пишутся книги, статьи, документалки, продаются брендовые одежды и сувениры, атрибутика.

Причем в христианстве, йоге, тантре - такие же процессы. Как только появляется масса людей, появляется уже социальная структура и социальные интересы занят место в социуме, привлечь паству, поклонников, инвесторов, потребителей.

Во времена Будды не было монастырей и не было уставов, вынужденных обетов. Весь монашеский буддизм появился позднее.

Есть такой феномен Тхеравады (хинаянцы) - позиционирующие что монашеский буддизм с Трипитакой (документально зафиксированными сутрами) - является настоящим истинным буддизмом. А остальное все более свободные формы.

И есть феномен Махаяны - более мирской версии, более доступной, но в то же время и более проработанной с теоретической базой, которая очень обширно и глубоко проникала в глубину понимания природы реальности и природы сознания. Вместе с тем, махаяна отличается и принятием реальности, принятием мира таким каким он есть. У тхеров больше настройка идет на самостоятельное освобождения.

То есть тхеры считают что нужно избавляться от омрачений и ложных воззрений самостоятельно через аскетический образ жизни, обеты, и чтение и толкование сутр. Они к этому миру относятся как загрязненному, оказывающему пагубное воздействие на ум, приводят его в напряженное и заблуждающееся состояние.

Но они монахи и их можно понять. Они хранят свое наследие и спасибо им за сохранность текстов и толкования.

Махаянцы же считают, что проблемы в самом мире нет, что мир прекрасен, проблемы есть в самом уме человека, поскольку он заморочен, омрачен. Ему что в центре Москвы, что в монашеской келье везде фигово будет, поскольку напряжение и противоречия он носит внутри себя. И если эти противоречия устранить, то ему будет благодатно и спокойно и в центре Москвы и в монашеской келье.

Поэтому махаяна больше фокусируется не на побеге от негативных воздействий этого мира, как в хияне, а на развитии гармоничного взаимодействия с миром. Хинаянцы там реально повернуты на уходе от сансары в нирвану. Это культ, для большинства это фанатическая вера в существование духовного мира - нирваны, и сансара -этот мир для них второсортный и порочный. Только более опытные практикующие хинаянцы перестают так видеть мир, поскольку их сознание уже очищено и они уже эти вопросы разобрали в себе.

Но фанатизм тхеров - в буддисткой среде это легендарные вещи ))

И вот. И махаяна больше фокусируется на процессах взаимодействия сознания человека и реальности. Она старается объяснить человеку что его правильные действия, правильное видение, правильные намерения и состояния могут во-первых, изменить само отношение к миру, и к себе самому, во-вторых, энергетически полезны, так как благие и добрые поступки, накапливают добрую карму. Это следует воспринимать как проясняющееся, очищающееся состояние и эмоциональное и психическое. Поэтому культивируется тематика сострадания к живым существам, чтобы человек не делал зла.

Но в школе мадъямиков и прасангиков есть очень большой фокус на том, что пустота - Шуньятта тесно связана с духовной природой сознания, и что само по себе гашение негативных воздействий связано со свойством пустотности. Грубо говоря, если постичь свойства Шуньятты, то любой процесс проявления качеств, можно погасить. В том числе движение ума и чувств - это колебания природы ума и чувственной природы. Если их останавливать - они исчезают, прекращаются.

Поэтому вообще тема Пустоты в махаяне и вадражаяне это мистическое зерно, которое дает ключ и к развитию сознания и к контролю процессов психики и ума.

На самом деле ничего сложного нет. Тупо вопрос самоконтроля, вопрос внимательности и чуткости к каждому действию.

Но поскольку невежество и омрачение сильно влияют на ум и чувства, то практикующий постоянно возвращаясь к привычкам восприятия мира через эго постоянно добавляет себе кармы, создавая ситуации и проблемы, которые хочет разобрать, он вовлекается и вовлекается, и в отношения, в бизнес, в понты перед другими, его эго и тщеславие чувствуя прилив силы хотят раскрыть свои качества в социуме, и это бесконечный слив энергии, потеря осознанности и наживания проблем.

Вот почему йоги, буддисты, практикующие всех мастей десятилетиями застревают в своей карме. Есть эго которое хочет жить. Есть привычки которые создают возвращающиеся, возобновляющиеся проблемы. Человек тягой к ощущениям, впечатлениям, эмоциям, собственной важности связан с сансарой этими цепями своего внимания к этим ощущениям.

Но буддизм в западном мире воспринимается не всеми, поскольку греческая и римская культура построена на силе воле, достижениях, подвигах, и способности человека лидировать, влиять на общество, обеспечить себе процветание, комфорт, достойный уровень жизни. Это культура социальной конкуренции. Ты будешь актуален если только чего-то добился, если ты успешен. Тогда тебя будут слушать и советоваться. Если у тебя ничего нет - ты не актуален. Если ты говоришь о спокойствии, неделании, пустоте, медитациях, остановке ума - это воспринимается как ложные взгляды, или как яд для всего того, что хочет достичь западный ум.

Таким образом, буддизм является отравой для ума западного человека. В прямом смысле. Он своими свойствами пустоты, легкости, гашения кармы, гашения напряжения фактически вытравливает те настройки ума, которые заточены на бешенную деятельность, поддержания себя в тонусе, в вечной деятельности, стремлению победить, достичь. Это просто растворяющее действие кислоты, которая эти настройки просто выжигает, растворяет.

Как и йога, в общем-то тоже, имеет похожие воздействия на западный ум.

Поэтому, концепции буддизма для многих вызывают просто ярость. Они в корне противоречат западному мышлению к котором есть Бог творец и есть тяга к социальному успеху.

Буддизм ставит вопрос так. Что успех зависит от качественного состояния. Что если человек проработан, внимателен, осознан, и если в нем присутствует благие качества он автоматом накапливает благосостояние, естественным образом. Что для этого не нужно делать сверх усилий, а просто стать более качественным и развитым человеком. А для этого он ставит приоритет на состояниях сознания, контроле состояния ума и чувств. И для преображения нужно разрушить невежество и заблуждения и привычки быстрых поспешных эмоциональных реакций. Работы здесь много. В основном это внутренняя работа сочетающаяся с внешними наблюдениями.

Дзен буддизм прекрасен тем, что он часть внутренней работы переносит на внешнюю, говоря что практика медитации может происходить и в динамичной работе - приготовлении пищи, уборке дома, во время творчества - живопись, поэзия, бонсай, чайное действо, музыка, или во время занятия боевыми искусствами, и в принципе в любой работе. Свойства и состояния человек раскрывает в действии - и достигая более качественного профессионального уровня, человек совершенствуется и внутри.

Эта идея перешла в японский дзен буддизм из китайского чань. Культ мастерства, культ мастера профессионала - ранее был очень развит в Китае.

То есть махаяна соединила духовную и материальрную реальность, и превратила окружающий мир в место для практики и совершенствования. Она как учение эволюционировало.

Поскольку Будда жил во времена социально-экономического разлома старой брахманской культуры, для него был очень актуален побег от нищеты, болезни, страданий. И хинаяна стоя на этом смотрит на мир с позиции негативных воздействий, воспринимая внешний мир как место для отработки тяжелой кармы. И поэтому они ищут спасения в нирваническом состоянии от бед мира.

Ваджраяна имеет вообще более уникальный взгляд. Она воспринимает мир как игру. Внешняя реальность это иллюзии и сон, игра с демонами, пороками. Она свою психику делит на фрагменты благих качеств и негативных качеств, это я сейчас о тибетской ваджраяне. И эти благие и негативные качества одевает в образы боддхтисаттв или демонических сущностей. И говорит что на человека воздействуют те или иные высшие или низшие силы и ему нужно сражаться с негативом чтобы сохранять возможность освободиться от сансары. То есть это более такое фантатисческое игровое поле, но воспринимается с очень сильным вниманием, усердием, люди искренне верят в эту борьбу сил.

То есть, та же психическая работа над своими внутренними состояниями только с добавлением картинок и образов, мантр, мудр, мандал, четок, поборкушек, ритуалов и ритуальных предметов. Это сюр. И надо сказать что работает. Поскольку наглядность образов творит чудеса.

Ум человека оказывается более вовлекается в эту игру если есть образы. Если смотреть на концепции мадъямики о пустоте - ему сложно распиливать собственные структуры, это тяжело. А вот картиночки бодхисаттв и борьба с демонами - ему и переживания яркие дают и большие сумасшедшие эффекты, приходы, приливы сил и ясности или еще чего-нибудь.


Дзен, чань - это учения выросшие из махаяны. Они связаны с благим поведением и с пустотностью. И чистота восприятия там цель номер один. Поэтому они очень сильно адекватны реальности. Внимательность и чистота восприятия могут быть только при адекватном поведении. Адекватность это и внимательность и не спешность в реакциях.

Тогда как хинаяна больше делает человека погруженным, задумывающимся, оценивающимся, интровертом. А ваджраяна делает человека борящимся, воителем, использует энергию, для борьбы против негативных воздействий, то есть там реакций побольше, заряд побольше, некая готовность и напряжение, побольше чем у дзен буддиста. И в силу этого адекватности там поменьше. Более импульсивные.

Надо понимать что в любой традиции человек дошедший до корня и сути становится адекватным и спокойным. Но пока не дошел, он будет себя вести приблизительно как я написал в предыдущем абзаце.

Поэтому срач между буддистами - это очень стандартное и нормальное дело. Люди постигают природу учения через нахождение противоречий, консультации с более опытными людьми, через чтение специализированной литературы с углубленными комментариями, и тогда раз за разом все лучше понимают свою природу и природу явлений мира.

И именно эти споры и развивают буддизм сотни лет. Разные школы своим сознанием глубоко осмысляют природу ума и чувств, природу сознания, устраняя заблуждения.

В буддизме недостаточно быть няшным каваем. Марианна например думает, что духовная, сострадательная часть гораздо важнее. Что буддизм нужно чувствовать и развивать природу сердца. И это действительно важная часть по достижению и нравственного и чувственного баланса, благого состояния внутри. Что это тесно связано с кармическим состоянием и событиями.

Но это лишь следствие практики. Это можно достичь через медитации, правильный подход к делам. Это как бы форма и содержание буддизма.

Но суть и каркас - это осознанность и чуткость, наблюдательность. Способность прозревать природу ума и природу происходящего сейчас. Этот навык прозорливости, мудрости, развивается через работу сознания. Он не столько энергетический, сколько волевой.

И выстраивается этот каркас и проникновение в суть идет через очищение ума от заблуждений, ложных взглядов, наблюдение за своими свойствами, выявление привычек, через анализ причин и следствий. Рождается все более чуткое восприятие. Начинается с анализа внешних форм, а потом постепенно утончается до более проницательного сущностного, интуитивного взгляда или интуитивного анализа. Если сказать простым народным языком, то от логики и аналитики идет развитие в сторону чуйки. Но эта чуйка построена не на чувствах и эмоциях. Это чуйка построена на глубокой внутренней природе сознания. Просто ум учится распознавать тонкие ощущения сознания и создается связь между сознанием-умом-чувствами - благородная устойчивая связь, сознание контролирует движение ума и чувств.

И вот такая вот работа требует усердия. Это дхарана и дхьяна. Сосредточенность и созерцание.

Чтобы сформировать чуткое различение нюансов - нужна практика. Это не рождается из природы сердца и сострадания, это рождается из природы гармоничного сочетания ума и сознания. Сонастроить ум с природой сознания - это тоже часть восьмеричного Пути буддизма.

И далее, буддизм хинаяны и махаяны можно поделить таким образом. Либо я созерцанию и практикую, становлюсь независимым и сам себе пребываю в нирване и наслаждаюсь этой отрешенностью от мира. Либо я взаимодействую с миром, очищаю ум от ложных взглядов, перестаю заморачиваться и раздувать внутренние противоречия, и тогда у меня нет претензий к миру, я его принимаю, живу с ним в гармонии и наслаждаюсь взаимодействиями с ним.

Вот она идея махаяны описанной в сутре Сердца - сансара есть нирвана.

Поэтому вы правы в том, что в более спокойном состоянии лучше проходит эволюция человека, создание связей между умом и сознанием и происходит более адекватная реакция на мир.

Мадхьямика и дзен - это очень уникальные интеллектуальные школы. Я бы даже сказал что дзен интеллектуально-эстетическая школа. Там чувства приводят в состояние гармонии и совершенства. Мадхьямика же дает очень глубокое проникновение в суть реальности.

А от тибетского буддизма люди бредят. Это мясорубка для психики. Жестокая мясорубка. И человек может легко стать шизофреником. Либо когда все таки его личность дойдет до отчаяния, и он все же ухватит своим сознанием алмазную драгоценность, тогда он сделает пересмотр и поймет что вся эта мясорубка была просто игрой его психики. Он либо рассмеется, либо успокоится. Но это нужно иметь либо очень уникальные интеллектуальные свойства и проницательность, либо хорошего проводника, который терпеливо будет пережовывать и объяснять. И это нужно еще терпение и доверие работать с одним ламой, послушание, прилежание.

Ваджраяна это буддисткие философии и установки одетые в тантрические образы. А тантра это жопа.

Вот йогическая тантра с бхакти - это благодать. А тантра без бхакти с буддизмом - это жопа.

Потому что заблуждения ума распаляемые мощной энергетикой от практики - это очень тяжело и сложно контролировать.

Поэтому я приверженец спокойного, созерцательного пути, вдумчивого, осмысленного. Тем более что в буддизме Праджня - основа мудрости является основой и правильного отношения к миру, и правильного восприятия, без заблуждений. Без праджни буддист будет заигрываться в образ праведного бодхисаттвы, служить ради культивации своего эго и самости.

А самость - источник дуального восприятия, источник деления на духовное и материальное. Это источник борьбы, отрицания, источник отвержения мира. Все противоречия возникают из самости.

Отказаться от идеи самосущего Я - это важный поворот в жизни практикующего.
все дхармы пусты, бессущностны и безопорны
(с) Нагарджуна

Постижение Пустоты невероятно важно. Пустота - это свойство отсутствие свойств. Постигший природу пустоты может останавливать и укрощать ум и чувства, умеет прекращать их действие, гасить их свойства. И помогает ему в этом взаимодействие просветленного сознания с Шуняттой (Пустотой).

Тот кто не верит, не понимает, отрицает пустотность всего сущего - не буддист. Это любитель.
Термин «шуньята» встречается в различных произведениях буддизма,, начиная с текстов Палийского канона (Типитака). В «Сутта-нипате» (5.15 Могхараджа-манава-сутта: Вопросы Могхараджи) приведены слова Будды Шакьямуни: «1118. Как на пустоту, взирай ты на этот мир. Разрушив обычное понимание себя, ты поборешь и смерть. Владыка смерти не узрит того, кто так смотрит на мир»[6]. В сутрах Праджняпарамиты, основные из которых датируются I-II вв., конечная истина ракрывается через осмысление «пустотности» не только вещей, но также сансары, нирваны и даже самого учения Будды.
С этой точки зрения ни Марианна, ни Дикобраз не понимают ни буддизм, ни его корневую природу.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 16665
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 17:58
Репутация: 7253

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение mudder » 01 июл 2020, 08:36

Марс_Пламенный писал(а):
01 июл 2020, 04:08
Человек тягой к ощущениям, впечатлениям, эмоциям, собственной важности связан с сансарой этими цепями своего внимания к этим ощущениям.
спасибо за очень полезную информацию,скажите, о каких именно ощущениях речь?
Марс_Пламенный писал(а):
01 июл 2020, 04:08
конечная истина ракрывается через осмысление «пустотности» не только вещей, но также сансары, нирваны и даже самого учения Будды.
а в чем смысл созданной т.н пустотности по буддизму? я поняла,что надо понять ее природу,чтобы быть свободным от привязанностей. но в чем тогда смысл создания всего,только чтобы мы пришли к выводу что все это не важно? может кто создал весь мир ему не важно,но нам то важно и нам мир нравится,за его красоту и продуманность,что на Земле можно духовно вырасти,познать любовь к человеку,радоваться вместе с детьми,это все неважно? как можно обесценить то,что приносит духовную радость через познание в материи , пустота имеет смысл,ценность не так? это небезличная пустота, она имеет наполнение смыслом.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 01 июл 2020, 09:33

mudder писал(а):
01 июл 2020, 08:36
скажите, о каких именно ощущениях речь?
Базовое свойство нашей природы воспринимать. Если ум и чувства не контролировать то они залипают на ощущениях от окружающего мира. Еда, секс, эмоции от общения, удовольствия от кино, музыки, алкоголя, от шопинга и прочие разные ощущения.

Мы как бы ощущаем себя в бытии, когда едим реальность. Мы кушаем впечатления и кормим представление о реальном себе и реальном мире.

Если у человека есть заблуждения, привязанности то это более грубые впечатления и более грубые эмоции. Если человек более менее качественный, он стремится к впечатлениям более высокого качества. К более тонкой природе, более чистым и сбалансированным впечатлениям.
mudder писал(а):
01 июл 2020, 08:36
а в чем смысл созданной т.н пустотности по буддизму? я поняла,что надо понять ее природу,чтобы быть свободным от привязанностей.
Да. Все верно. Чтобы освободиться от привязанностей нужно постичь прроду пустоты, принцип. Это помогает пересмотреть как мы воспринимаем мир, с помощью чего. Каким образом.
мы пришли к выводу что все это не важно?
Чтобы мы научились чувствовать свойства вещей, а не думать о важности. Когда человек чувствует себя важным элементом, он делит реальность на нужное и ненужное. Пустота как принцип устраняет это деление. Это позволяет принимать мир таким какой он есть. Устраняет претензии к нему и противоречия.

Такой метод снятия противоречий. Отцепляемся и живем более свободно.
Нам мир нравится,за его красоту
Да. Если нет претензий, то мир красив.
mudder писал(а):
01 июл 2020, 08:36
как можно обесценить то
Правильное понимание Пустоты не обесценивает, а углубляет опыт. Дает более чуткое восприятие.
это небезличная пустота, она имеет наполнение смыслом.
Смысл это категория ума. Он оперирует этим чтобы обосновать важность свое присутствия и участия в процессе взаимодействия с миром. Он хочет сохранить себя и боится иcчезнуть или потерять смысл.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 16665
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 17:58
Репутация: 7253

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение mudder » 01 июл 2020, 10:05

Согласна с вами,я через книгу Дао Пустоты осознала ее суть и вошла в это состояние,через это состояние вникла в глубинные процессы всего,т.е пошло еще большее раскрытие сознания,как вы написали начала понимать более тонкую природу всего.
одно немного коробит:
Марс_Пламенный писал(а):
01 июл 2020, 09:33
Смысл это категория ума. Он оперирует этим чтобы обосновать важность свое присутствия и участия в процессе взаимодействия с миром. Он хочет сохранить себя и боится иcчезнуть или потерять смысл.
Если ум оперирует, чтобы обосновать важность своего присутствия и участия в процессе взаимодействия с ним,можно ли ум назвать истинным Творцом всего,так как и познание природы пустотности осуществляется прежде всего через просветленный ум?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 15:10
Репутация: 802
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Twilight-zone » 01 июл 2020, 10:15

Марс_Пламенный писал(а):
30 июн 2020, 03:37
Это же такая игра, кто кого обставит в своем мнении. В диалогах чаще мало кого интересует мнение оппонента, вернее, суть.

Именно эту игру я и заметил и решил пресечь.
Я не согласна, что это всегда игра - люди действительно высказывают свое мнение и ведут дискуссию. Другое дело, что методы ее ведения могут быть разными...
А в буддизме вообще существует целое искусство полемики и споров. Проводились состязания среди монахов, и, как я понимаю, монах мог продвигаться только выходя победителем в спорах.
Какова же цель полемики? Сострадание.
Астролог
Личный кабинет: viewtopic.php?f=545&p=3598240#p3598240
Школа астрологии: viewtopic.php?f=237&t=173031

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 01 июл 2020, 13:23

Twilight-zone писал(а):
01 июл 2020, 10:15
Я не согласна, что это всегда игра - люди действительно высказывают свое мнение и ведут дискуссию.
Ну посмотрите, Дикобраз три дня говорил про слова Будды, сутры и первоисточники. Я ему привел первоисточник, аргументацию слов Будды, цитаты из палийского канона, махаяны, ваджраяны и слова Далай Ламы о природе Пустоты и об освобождении.

И что?

Он слился.
Twilight-zone писал(а):
01 июл 2020, 10:15
Какова же цель полемики?
Смотря у кого. Дикобраз явно не искал истину, а хотел подискутировать из спортивного интереса. И сдулся в итоге.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 01 июл 2020, 13:28

mudder писал(а):
01 июл 2020, 10:05
Если ум оперирует, чтобы обосновать важность своего присутствия и участия в процессе взаимодействия с ним,можно ли ум назвать истинным Творцом всего,так как и познание природы пустотности осуществляется прежде всего через просветленный ум?
Ну и да и нет. Потому что ум (манас) это фрагменты сознания (буддхи) втянутые в материальные воздействия. Ум не существует отдельно от сознания. Это части единого целого. А у Сознания есть природа естества, позволяющая объекты обнаружать и актуализировать.

В некотором смысле это можно назвать актом творчества.

Но почему это происходит? Откуда берутся первичные побуждения и стремления что-то делать? Что втягивает ум-сознание в процесс действий? Делания, творчества, актуализирования?

Если брать индийскую философию, индуизм, то они Бога видят как творца, базируясь на качествах воли и сознания, способности влиять на реальность. В таком случае, да. Ум-Сознание способно создавать образы, проявлять их в жизнь.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 16665
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 17:58
Репутация: 7253

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение mudder » 01 июл 2020, 13:34

Марс_Пламенный
В этом творчестве видно явное разделение,если по Авесте мир разделен на существ в которых неосознанность должна вселится чтобы исправится,то в чем прикол такой красоты в мелочах, почему Творец не создал все существа попроще,очень много деталей,т.е помимо духовного развития было желание творить красоту?допустим кузнечик при прближении страшен людям,жуки они страшны непонятно откуда это чувство у взрослых но маленькие не ведают страха и я помню показала большого рогатого жука ребенку он засмеялся и хотел его взять в руки,а мать начала кричать и убегать)))о создании существ у меня есть пост предположение,почему есть много общих черт ,потому как создавалось из частей других уже созданных не путем эволюции но совмещения ,компонования как физики,так и внутренностей,скелета но в убыстренном времени,я могу создать модель существа взяв панцырь черепахи,тело человека итд, т.е совмещаю и подгоняю по внешней физике и так же анатомически внутренности,масса всего чтобы существо могло питаться,плодиться итд.
Последний раз редактировалось mudder 01 июл 2020, 20:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 7386
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:02
Репутация: 1241
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Jasmin » 01 июл 2020, 13:43

Марс_Пламенный писал(а):
30 июн 2020, 03:37
Борьба и страдания внутри нас от омраченного негативом ума. Нужно свое восприятие и ум очищать, слиться с реальностью в единое целое.

Ну либо остаться в противоречиях, заблуждениях, делить мир на духовный и материальный, людей на хороших и плохих, ругаться, конфликтовать, воевать, ненавидеть, боятся.

Реальность настолько прекрасно устроена, что в ней возможно все что человек выберет и воссоздаст своими состояниями и своей психикой.
Вы так красиво пишите, но действуете вопреки своим словам. Прошлый раз Вы всем доказывали как неправы Прохожий и Тамара Витальевна, что они ничего не понимают в славянском ведичестве, все выдумали, и разоблачали их, аргументируя это тем, что спасаете других, тех кому было интересно их читать. Теперь взялись за следующих
Марс_Пламенный писал(а):
01 июл 2020, 04:08
С этой точки зрения ни Марианна, ни Дикобраз не понимают ни буддизм, ни его корневую природу.


Может уже спокойно сосуществовать? Как сами выше писали, не ругаться, не конфликтовать, ведь реальность такова, что в ней возможно все. Может уже не стоит кому -то и что-то доказывать, люди сами разберутся и выберут то, что им по душе. Сами найдут того кого им интересно читать, своего наставника или гуру, или просто собеседника.
Стоя на полпути не прекращай движения.
Почта: [email protected]
Журнал Тонкий мир теперь на сайте!

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 01 июл 2020, 13:54

Jasmin
Jasmin писал(а):
01 июл 2020, 13:43
Прошлый раз Вы всем доказывали как неправы Прохожий и Тамара Витальевна, что они ничего не понимают в славянском ведичестве, все выдумали, и разоблачали их
Вы что-то плохо помните, какие хамские выражения себе позволял Прохожий. За что и пришлось указывать на его пробелы и фантастические идеи.
Jasmin писал(а):
01 июл 2020, 13:43
Может уже спокойно сосуществовать?
Да я с удовольствием. С удовольствием спокойно существую и спокойно общаюсь, пока не появляются какие-нибудь Прохожие или Дикобразы, которые мне начинают тыкать, что я в чем-то не прав. Просят доказывать, аргументировать. Я и аргументирую. Я привожу факты, исторические сведение, свидетельства, цитаты ученых, антропологов - когда меня просит Прохожий. И я привожу слова Будды и сутры, тогда когда Дикобраз обвиняет меня в несоответствии моих интерпретаций словам Будды. И что? Я свои слова обосновал, доказательства привел.

В этом моя вина?
Jasmin писал(а):
01 июл 2020, 13:43
Может уже не стоит кому -то и что-то доказывать
Может Вы наведете порядок на форуме лучше, чтобы ваши администраторы не хамили мне обзывая мои доводы нелепой болтовней?

Или что? Я проблемная персона для вашего форума, что люди массово покидают ресурс из-за меня?

Если я мешаю, то скажите, я уйду со спокойной душой.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Marianna_ » 01 июл 2020, 19:19

Марс_Пламенный писал(а):
01 июл 2020, 13:54
Может Вы наведете порядок на форуме лучше, чтобы ваши администраторы не хамили мне обзывая мои доводы нелепой болтовней?
А, может, Вы успокоитесь наконец и перестанете указывать Жасмин, что ей делать? Я не "чей-то администратор", мы одна команда. - Жасмин и я. И Вам никто не хамил, в отличие от Вас, позволяющего себе всех несогласных с Вашим мнением обзывать балбесами. А порядок, поверьте, я и сама могу навести, если уж на то пошло.
Марс_Пламенный писал(а):
01 июл 2020, 13:43

С этой точки зрения ни Марианна, ни Дикобраз не понимают ни буддизм, ни его корневую природу.
Вы можете понять, что мне абсолютно все-равно, что Вы думаете по этому поводу? Да, Буддизм с Вашего материаистического угла зрения я не понимаю и понимать не хочу, у меня были свои Учителя. Если Вы все понимаете, так пребывайте в гармонии с самим собой и с окружающим миром, что ж Вас так бомбит, что Вы успокоиться никак не можете? И не нужно никому ничего навязывать, общайтесь с теми, кому интересны Ваши изложения. Мне они не интересны, Дикобразу видимо тоже, поэтому мы не горим желанием продолжать эту полемику еще и в Вашем блоге. У меня к тому же и другие интересы имеются, не только воду в ступе толочь и пререкаться.
Марс_Пламенный писал(а):
01 июл 2020, 13:54
С удовольствием спокойно существую и спокойно общаюсь, пока не появляются какие-нибудь Прохожие или Дикобразы, которые мне начинают тыкать, что я в чем-то не прав.
Это не правда. Что значит "пока не появляются какие-нибудь Прохожие и Дикобразы"? Корону снимите. Это Вы нарочито устраивали холивар в темах Прохожего, а не он в Ваших. И Дикобраз сидел и спокойно общался в теме Майи, пока Вы не пришли и не начали всем втолковывать свои представления в авторитарной манере, как единственно верные.
Jasmin писал(а):
01 июл 2020, 13:43
Может уже не стоит кому -то и что-то доказывать, люди сами разберутся и выберут то, что им по душе. Сами найдут того кого им интересно читать, своего наставника или гуру, или просто собеседника.
Золотые слова. Посему еще раз повторюсь: общайтесь с теми, кому интересны Ваши мысли.
Twilight-zone писал(а):
01 июл 2020, 10:15
Я не согласна, что это всегда игра - люди действительно высказывают свое мнение и ведут дискуссию.
Я вообще не понимаю, о какой игре идет речь. Да, не все обязаны думать так же, как Пламенный, люди имеют права иметь свои взгляды и суждения, и это вовсе не значит, что у них была цель играть в какие-то дебильные игры. Каждый видимо судит по себе.
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Дикобраз » 01 июл 2020, 20:13

Марс_Пламенный писал(а):
01 июл 2020, 13:54
Да я с удовольствием. С удовольствием спокойно существую и спокойно общаюсь, пока не появляются какие-нибудь Прохожие или Дикобразы, которые мне начинают тыкать, что я в чем-то не прав.
Вообще то я не появился там, я там и был, и Нагарджуну я обсуждал с Marianna_. А потом пришли Вы с махаяной и т.д. Свою позицию я уже Вам объяснил, переубедить Вы меня не смогли, дальнейший диспут лишен смысла. Всего доброго.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 16665
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 17:58
Репутация: 7253

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение mudder » 01 июл 2020, 20:54

Marianna_ писал(а):
01 июл 2020, 19:19
Я вообще не понимаю, о какой игре идет речь
мне тоже непонравилось это изречение,не настолько низки,чтобы мериться ....во вторых тот кто высказывает сее, скорее и соответствует,в третьих лить масло на огонь признак невежества и неуважения. Марс и Вы настолько ценны для форума,что я вижу как пытаются вас рассорить через других невидимые силы. Имея нешуточную базу знаний,духовного опыта и неся людям в понятной ,лаконичной форме сложные знания - говорит о мастерстве Учителей.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Дикобраз » 01 июл 2020, 21:03

mudder
Сравнивать Marianna_ и Марс_Пламенный не корректно, так как это два разных человека. Во - первых Вы принижаете достоинство обоих, а во - вторых подливаете масло в огонь. Будьте аккуратнее в речах и тактичнее. @}->--
На этом предлагаю тему с разборками закрыть уже окончательно и не возвращаться к ней больше, всем. И пойти заниматься более полезными делами. @}->--
В конце концов это блог Марс_Пламенный, думаю ему не будет приятно, если мы будем оффтопить тут.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 16665
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 17:58
Репутация: 7253

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение mudder » 01 июл 2020, 21:12

Дикобраз писал(а):
01 июл 2020, 21:03
Сравнивать Marianna_ и Марс_Пламенный не корректно
они соответствуют по уровню знаний и как я заметила дополняют друг друга, это мое личное мнение,изъясняются понятно для почти любого уровня пользователей,а те кто утверждает"это же такая игра" именно невежественны и льют масло в огонь.неотвечайте,будьте мужчиной :)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 02 июл 2020, 01:31

Marianna_ писал(а):
01 июл 2020, 19:19
А, может, Вы успокоитесь наконец и перестанете указывать Жасмин, что ей делать?
Знаете что? Вы с Жасмин вдвоем залезли в тему моего блога, чтобы указывать мне как себя вести? А правила форума я вижу на Вас двоих не действуют, да?
Marianna_ писал(а):
01 июл 2020, 19:19
Это Вы нарочито устраивали холивар в темах Прохожего, а не он в Ваших. И Дикобраз сидел и спокойно общался в теме Майи
Почему Вы с Жасмин позволяете себе излагать ложные сведения о произошедшем.

1. Прохожий.

Этот форумчанин вел себя нагло и грубо. Хамил, требовал чтобы ему привели аргументы. Ему привели аргументы и в процессе его хамства он получил предупреждения. От чего обиделся и ушел. Посмотрите историю. Вы ему выписывали предупреждения и это послужило причиной его обиды и ухода. Не надо на меня ответственность перекладывать.


2. Дикобраз.

На форуме я начал писать 27 июня кажется в теме Майя. Посмотрите историю. На 20 странице мы общаемся хорошо и дружелюбно. На 21 страницы Вы лично пишите мне что сказанное мною бред. И несколько сообщений ниже Дикобраз обвиняет меня в том, что я не понимаю философию буддизма.

Проверьте сами. Он сам этот холивар разворачивал. И Вы способствовали.

Это не назовешь спокойно общался. Как и пятеро ваших грубых высказываний. Если бы кто-то из форумчан написал про Вас что Вы пишите бред и нелепую бессмыслицу - Вы бы его уже забанили. А когда сами так делаете, в упор не видите.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «БЛОГИ и ВЛОГИ»