Блог: Ткань реальности текущего момента

Блоги и видеоблоги пользователей нашего форума.
Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 08 ноя 2019, 08:14

День добрый, друзья!

Я решил открыть этот блог на форуме, чтобы иметь возможность систематически делиться своими наблюдениями, исследованиями и опытом в практике с жителями этого форума.

Когда общаешься в разных темах - содержимое теряется, некоторые вещи приходится повторять. А тут можно собрать все основные мысли и методы, так сказать в рамках одной темы. Кому-то это будет полезно и интересно, кому-то нет. Честно говоря, надоело спорить с представителями разных новомодных учений, которые не знают теоретическую и историческую практическую базу. Лучшее что можно сделать, это сэкономить силы и сконцентрироваться в одном направлении.


Пост первый.

О названии. Почему Ткань Реальности Текущего Момента?

Потому что в основе реальности лежит духовная природа, некая субстанция. А осознание текущего момента требует очень четкой ясности, чистого ума, свободы от эмоций. И осознание реальности в текущем моменте позволяет человеку наблюдать события феноменального мира как ткань, выстраивая их поток в своей памяти. Для более ясного понимания этих четырех слов нужен созерцательный медитативный опыт.


Информация обо мне.

Я изучаю и исследую эзотерику, разные традиции и методы духовной практики с 99 года.

Первые лет 10 я занимался изучением западной и ближневосточной эзотерики и пробовал, практиковал разные учения и методы такие как биоэнергетика, космоэнергетика, интегральная йога, чакры, астральные проекции, работа с амулетами, картами таро.

В этот период я был убежден что существует некий астрально-ментальный мир, на базе которого можно передавать энергии, воздействовать на предметы или людей. Потом мои представления стали меняться, что стало причиной для отказа от применения многих "энергетических" практик.

Где-то к 2010 году я впервые побывал в ознакомительной поездке в буддисткий монастырь и столкнулся с совершенно новым для меня состоянием пустотности и таковости. Которое я на тот момент не понимал, но само состояние как бы отрезало меня от предыдущего этапа практики. Поскольку я почувствовал что сама суть моего сознания как бы свободна и не связана с этим. И все эти вещи, которые были выстроены в представлениях, уме, в привычках что-то делать, на что-то воздействовать существуют как бы отдельно от меня, как некое производное. Как что-то что было выстроено мной самим и вдруг перестало быть нужным. В том смысле, что идеализация этого прекратилась, объем усилий затрачиваемых на поддержание этих построений оказался избыточным и нерациональным. Все это привело к глубокому пересмотру тем связанных с западной эзотерикой, теософией, биоэнергетикой. Захотелось заняться поиском каких-то абсолютных основ. Которые просты и функциональны.

С 2010 года я стал интересоваться буддизмом и поставил задачу перепроверить откуда взялись все так называемые энергетические техники, влияния, передачи энергии, то что называли в то время биоэнергетикой. А так же перепроверить тему чакр. Найти первоисточники. Так же первоисточники темы астральных проекций.

Эта перепроверка заняла наверное года 3-5. В ходе которой, стало ясно, что эзотерические представления людей нашего современного общества сильно оторваны от контекста.

Например образы демонов - это сильно искаженные представления платона об идеях, первичных качествах, которые прошли через призму средневекового христианства и представлений о колдовстве, и таким образом в народных представлениях стали появляться образы о персонизированных существах. Некоторые практикующие западную эзотерику, колдовство, магию, визуализируют их даже взаимодействуют с ними.

И вот это представление о духах и существах, оно в общем-то представляет какую-то коллективную мутацию первоначальных идей. Некий народный магический фэнтазийный фольклор.

И подобных мутаций в представлениях современного общества полным полно.

Чтобы очистить мутировавшие идеи и представления, пришлось искать первоисточники.

Изучая буддизм и заинтересовавшись китайским чаем и китайской культуры я нашел очень многое подобное биоэнергетике в цигун. Мне показалось в то время, что все эти воздействия на энергетическую природу взяты откуда-то из Китая. Потом я изучал некоторые сутры и тексты относящиеся к брахманизму, буддизму, йоге и нашел более качественно осмысленные представления и более богатый опыт по развитию духовной природы сознания.

Изучение китайской традиции дао, цигун, тайцзы - очень благотворно на меня повлияло в том плане, что я для себя понял, что нормальное чистое состояние сознания и тела можно достичь без всяких чакр, прокачки потоков, без всяких амулетов и союзников, и прочей окломагической ерунды, и без всякого астрала. При этом был благотворный вклад в состояние здоровья, спокойное состояние и физическое оздоровление. Поскольку жирный минус всей западной эзотерики - это то,что там не используется регулярная физическая практика. И если человек не занимается спортом или йогой, у него просто проходят дегенаритивные физиологические процессы. А его деятельность погружается в умственные, энергетические визуализации и чувственные переживания смыслов и образов. И подобная практика приводит к массовому выпаданию из реальности в субкультуры (скандинавские, славянские, египетские, вавилонские, кельтско-викканские, тарологические, сефиротические, каббалитические), либо же какой-то нью-эйдж или поп-йога с прибабахами в виде чакр и потоков энергий.

Справедливости ради, я должен сказать что в каждой культуре и традиции есть свои взгляды на мироздание, на природу мира, на смыслы и цели взаимодействия человека и окружающего мира и везде есть свои методы и свои атрибуты, инструменты.

Я абсолютно понимаю, что у разных людей есть потребность принимать решения и делать сложный выбор или потребность выйти из депрессивного растерянного состояния, или необходимость понять себя. Для этого используются обращения к "специалистам", гадалкам, экстрасенсам, целителям, магам, колдунам, рунологам, тарологам, астрологом.

Ну не может человек сделать выбор. Ему нужна подсказка. От звезд. От карт. От экстрасенса. Это нормально. Вот он сходил, получил ответ на свой вопрос. И сделал какой-то выбор. В этом плюсы есть.

А вот минусы есть в том, что люди порой в изучении эзотерики залазят очень глубоко в образную-визуализированную дополненную реальность. Основа которой их собственные ментальные построения. И в результате противоречий могут приходить к конфликту с самим собой или с окружающим обществом. И это настоящая беда разрушающая и психику и здоровье и социальную жизнь людей.

Где-то с 2012-2013 года я уже непосредственно стал заниматься восточной теоретической базой, чтобы глубже постичь природу сознания и природы реальности. Все это привело в начале к сравнительному анализу сходства и различия между даосизмом и буддизмом. Самое смешное, что почти всю мою жизнь образ Будды и все эти махаянские храмы вызывали во мне скорее неприятие, и непонимание. Но именно теоретическая база буддизма оказалась куда глубже и четче проработана чем даоизм или любая из эзотерических школ Запада.

В 2014-2015 годах, более детально изучая историю и вариации разных школ буддизма пришлось сталкиваться с заимствовании концепций из Индии, что создало необходимость пройтись и по брахманизму и йоге.

На мой личный взгляд, буддизм как учение это некая форма, отвевтление от йогической практики древних шраманов, отшельников. Во времена Будды монахи отшельники уходили в леса, рощи для практики духовного развития, проводили там и индивидуальную практику и общались между собой, или с наиболее опытными учителями. Это был такой формат в то время. И Будда поучившись у разных учителей и впитав в себя какие-то основы духовной практики (фактически идентичные йогическим) создал свое учение. Точнее даже сказать выделил свои методы, которые ему помогли достичь просветления и стал рассказывать о них своим ученикам. И буддизм создали уже его ученики, сделав компиляцию его высказываний и практических предписаний. Потом школы и течения стали дробится, делится, и обогащаться практикой и теорией, объясняющей природу мира и реальности, природу сознания и принципов работы восприятия, ума, чувств, психики в целом.

Итак, последние лет 5 я считаю себя приверженцем буддизма с элементами йоги и тантры. Однако, в то же время, как человек и личность я был воспитан на базе христианских ценностей и в рамках научной материалистической парадигмы.

Почему мне ближе буддизм и тантра?

Потому что мой практический духовный интерес сместился от внешней реализации чтобы достичь каких-то благ или эффектов, способностей, в сторону внутренней практики позволяющей:
а) Постигать и осознавать природу реальности
б) Постигать и осознавать природу сознания, психики, ума, чувств
в) Выявлять закономерности связанные с реакцией внешнего на внутреннее состояние и наоборот

Буддизм и йога - это очень глубокие эзотерические вещи, которые требуют очень глубокого изучения азов, нужна терминологическая основа, которой в западной мире фактически нет. То есть, чтобы поймать верную настройку нужно сначала очистить себя от ложного понимания восточных эзотерических терминов, потом накопить хотя бы какой-то минимум в терминах для понимания о чем вообще буддизм учит. Это в общем-то не религия, а способ восприятия реальности, включающий методы настройки, практики, для изменения состояния ума и состояния и взглядов в целом.

То есть смотрите. Если западная эзотерика и магия предлагает какие-то методы по увеличению личной силы, выявлению экстрасенсорных способностей, развитие магической/мистической визуализации, использованию разных ритуальных магических предметов. То в рамках буддизма - это все мусор. Просто барахло. И идеи и методы.

Почему? Потому что буддизм это не тантра и не магия. Вот европейская эзотерика она стоит по способам и методам ближе к тантре. Это магия и мистицизм, взаимодействие с реальностью происходит с помощью символов, визуализации, и так далее.

Что такое магия и что такое тантра? Это когда человек использует визуальные образы или предметы для достижения каких-то внешних целей, чтобы добиться каких-то результатов во внешней жизни. Или каких-то внутренних целей, увеличения энергии, мощи, или (в случае с тантрой) улучшения, очищения сознания.

А что такое буддизм и йога? Это отключение сознания от внешней возни, с целью успокоения, очищения ума и чувственной природы, для достижения ясности и прозрачности сознания. Когда ты достигаешь этого состояния, во-первых ты сбалансирован и спокоен, доволен происходящим, тебе нет надобности что-то доказывать окружающим. Во-вторых, твоя ясность и внимательность позволяет наблюдать и различать кармические процессы и взаимосвязи между твоим внутренним состоянием и тем, что происходит с тобой в жизни.

То есть задачи йоги и буддизма - это очищение и уход в Нирвану, достижение Просветления, Освобождения. Это нужно понимать не как уход в другой мир, а как тотальное изменение своего состояния, в котором человек живет и воспринимает мир. Есть ошибки в толкованиях, которые дают ложные представления о том, что Нирвана это какой-то высший мир вроде христианского рая. И что освобождение - это какая-то фатальная трансформация, после которой человек уже не человек, а вышедшее духовное существо оторвавшееся от законов материального мира. Но это все фантазии последователей, которые недостаточно разобрались в основах и теоретической базе.

Чем мне нравится буддизм. Он в некотором роде, учит тому что внешний мир является отображением нашего внутреннего мира. В том смысле, что внешние объекты и события символизируют какие-то твои внутренние настройки и состояния. Эта концепция довольно глубокая и требует наблюдений.

Обычный человек эту связь не видит, не чувствует и не понимает ее природу. Но после многих лет практики ты понимаешь что это 100% и вне всяких сомнений так. И это кстати, очень похоже на учение кабалы, иудаизма, только там предполагается что Творец создает некие испытания для исправления души человека. Помогает ему стать лучше. Только ближневосточная традиция персонифицирует Бога, а буддизм в своей фазе развития 4-7 века имел обезличенные представления о природе мира и о высшей природе. То есть высшая сила не имеет личности, она как природное явление, существует как свойство, а не как объект, который это свойство воспроизводит.

Ну например. В христианстве Свет это творение Бога и Бог как бы этот свет дает миру и человеку по своей милости. А в буддизме духовная природа существует сама по себе, изначальна, и никакого такого дарителя нет, и она существует вне форм как явления, но может быть познана, ее можно постичь, ощутить, и даже накапливать в себе в процессе практики.

Более поздние варианты буддизма уже стали использовать изваяния Будды или даже разных Будд, трех, пяти или еще больше ( боддхисаттвы). Все они отображают в себе базовые свойства мира или психики, просто использовались символические изображения и имена. Но поскольку большинство последователей не особо вникают в суть, им кажется что буддизм это обилие всяких будд или что там существует самый главный Будда от которого зависит твое просветление и которому нужно читать молитвы.

Да. Все это сложно. На буддизм и основы его я потратил уже лет 9, идет десятый год. И можно сказать что вторые свои 10 лет изучения эзотерики я потратил на то, чтобы осознать основы, найти первоисточники, понять смыслы и концепции и главное - вычистить в себе ложные иллюзорные представления, которые сформировались в первые десять лет. Они не были бесполезны, поскольку дали мне богатый опыт развития чувственного восприятия, визуализации, познания себя и мира в целом, и различных верований. Но очищение от этих взглядов - это мое главное достижение за последние 10 лет. Буддизм выступил как очищающий растворитель. Но, согласитесь, очищение это тоже усилия и тоже практика. Просто так это не дается, нужны и наблюдения, и медитации, и осознание своего поведения и причин по которым человек ведет себя определенным образом.

Итак. Итоги. К чему я пришел в результате своей практики. Меня перестала интересовать магия, экстрасенсорика, всякие видения, сущности, энергетика. Все это отпало за ненадобностью.

Я изучаю способы и методы влияния на сознание, свое состояние, природу ума, природу эмоций, тела, психики. И методы взаимодействия с реальностью, как с некоей утонченной природой лежащей в основе всех событий.

Буддизм предполагает что внешняя и внутренняя реальность - точнее их основа, имеет одинаковую природу - единую природу сознания. Но из-за того, что внимание человека погружено в восприятие себя как личности и очень тесно связано с аналитичеким умом и органами чувств, человек как бы находится в постоянном потоке впечатлений визуальных, слуховых, эмоциональных, и он как бы прилип к своей личности, к своему эго. То есть индивидуальное сознание погружено в сансару (в природу внешнего мира, оказывающую постоянное воздействие на сознание). Есть такой термин как сансарическое восприятие - зависимость от эмоций, выводов ума, чувств, ощущений от тела.

Основа практики в буддизме это постижение методов и развитие способности доставать свое индивидуальное сознание из этой погруженности, научится созерцать, быть наблюдателем, изучать и разглядывать процессы происходящие с умом и чувствами, изучать свои реакции, свое поведение, поведение людей, изучать свои взгляды и ценности, откуда они взялись. И так далее.

Когда ты себя за 3-5 лет вот так вот наблюдаешь и разбираешь на составные части, ты понимаешь что твоя личность это конструкция. Из идеалов, взглядов, принципов, привычек. И их комбинации вообщем-то и делают тебя отдельной отличной от других личностью.

И настоящая истинная практика предполагает что ты меняя и обновляя свои идеалы, взгляды, принципы, привычки, способы реагирования, способы понимания, способы отношения к людям и вещам и миру в целом - получаешь возможность не только себя менять, но и свои состояния и свои кармические так сказать процессы.

Простой пример. Если ум человека жесткий и человек строгий, то он часто будет раздражителен и будет предрасположен к конфликту. И его жизнь будет очень проблемной потому что он все время ругается и портит отношения и свою жизнь. Портит отношения и на работе, и в семье и везде. Соответственно, его социальный успех будет затруднен его тяжелым характером. Постоянные конфликты - условно тяжелая карма. Причина этого в излишней строгости и жесткости в восприятии происходящего. Что порождает реакции раздражения, внутренние противоречия и конфликты.

И таких вот параметров, нуждающихся в выявлении и исправлении могут быть десятки или сотни.

И нужно быть очень внимательным и терпеливым чтобы все это постепенно выявлять, осмыслять и искать способы и возможности для изменения себя. Работа эта очень тяжелая, медленная и сложная.

Вот это вкратце чем я занимаюсь и интересуюсь, и о чем я буду писать.

Сразу скажу, что в моей практике нет места магии, нет всяких экстрасенсорных крутых штук, видений, ни одной сущности не пролетело рядом за последние лет 7 пожалуй. Хотя раньше я пробовал и проверял все только что перечисленное и у меня многое получалось реализовать самому.

Я не доверяю ничему. Ни одной книге, ни одному учению, ни одной сутре, ни одному человеку. Потому что все это очень относительно. Каждая ситуация уникальна. И каждый источник информации в определенных ситуациях может оказаться устаревшим или ошибочным. Сутра может быть неправильно переведена. Или автор может быть указан ненастоящий. Книга может быть написана по неверным данным. Человек может заблуждаться. И заблуждаться могу и я сам.

Вот это осознание относительности для меня как для практикующего очень важно, потому что мир который мы видим и чувствуем - это постоянный поток изменений. Если прицепится к чему-то основательно, то потом при сильных изменениях, может оказаться что ты прицепился ни к чему-то абсолютному, а к иллюзии или предположению, или чему-то непостоянному. А перестраивать себя потом будет очень сложно. И самое главное что цепляясь за что-то психика прирастает к этому объекту. И потом при разрыве приходится очень сильно переживать и страдать, беспокоится или боятся. В общем, привязываться - это плохой подход. Ведущий к беспокойствам.

А наличие спокойствия требует некоей наблюдательности и отрешенности. Эти качества не возникают сами по себе, их нужно тренировать и воспитывать.

Это сказанное относится к темам и идеям духовного развития. В материальной реальности я конечно же доверяю научным, академическим и честным, достойным работам, об окружающем мире, об истории и культуре разных традиций и стран. Они описывают какие-то реально существующие вещи воплощенные в материи. Но даже и они частично относительны, поскольку являются объектами наблюдаемого материального мира.

Я не приветствую подход абсолютного доверия одному учителю, как например это развито в Китае. Или какой-нибудь культ гуру в Индии. Хотя, убежден в том, что наличие толкового опытного учителя - это большая редкость и большой дар. В остальных случаях это порождает нездоровый фанатизм, сектанство, догматизм.

Наиболее интересными учениями для меня в данный момент являются японские школы дзен буддизма, Сингон (смесь буддизма, синто и тантры). Однако, их не возможно изучать в отрыве от китайских и индийских предшественников. Японцы очень хорошо сохраняют и передают традиции, но они не мастера развивать и изобретать новые концепции. А вот ранний и средний период буддизма был очень богат на разработку и доработку концепций о природе реальности и внутренней природе психики.

Почему японские школы? Потому что для меня мерилом качества учения является эстетика. Духовное гармония должна приводить к гармонии формы, к гармонии внешнего выражения. Индия в этом плане очень сильно отстает, поскольку не смотря на духовное богатство, внешнее выражение, образ жизни, условия - с эстетической точки зрения ужасны, и для меня это изъян. Китай, на мой взгляд, уже давно и многое порастерял, в практическом смысле, очень сложен в плане языка и перевода, и древняя теоретическая база в нынешнем Китае почти не используется. Нынешний Китай довольно порочен, контрастен и как общество довольно противоречив, представляет какую-то политическо-экономическую кашу, в которой плавится и коммунизм и социализм и дао и буддизм и технологии. Однако, при этом я очень уважаю древнюю мудрость Китая. Но образ жизни и социум - это не мое.

Другое дело Япония. Стремление к качеству, эстетическая простота и совершенство. Развитое общество, развитые технологии, уважение к традициям, хорошее понимание и сохранение этих традиций, храмы и литература в прекрасном состоянии и развивается, она актуальна, востребована, нужна. В добавок ко всему Япония в практике использует и боевые искусства, что очень важно для физиологического состояния. Потому что чисто умственная практика без физической - это не полноценная практика.

В общем. Тут будет мой блог, мои статьи и размышления. Если будут вопросы по теме - пишите.

П.С. Магических услуг я не оказываю. Диагностику и гадания не провожу. Привороты и сглазы делать не умею.
Последний раз редактировалось Марс_Пламенный 08 ноя 2019, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Одичалый » 08 ноя 2019, 10:38

всё это действительно очень субъективно., не зависимо от того, сколько было зачитано книг.
Марс_Пламенный писал(а):
08 ноя 2019, 08:14
Я не доверяю ничему. Ни одной книге, ни одному учению, ни одной сутре, ни одному человеку.
точно? а то читается, словно где-то вот я доверяю, а где-то нет., так как это не согласуется с моим представлением и мировоззрением, с личной силой - так как не доступно, но при этом вы такой упор делаете на теоретическую базу и какие то первоисточники, абсолютные основы, которые нужно понять, и которые несут свет истины., мол вот они то поняли, всё остальное мусор.
Марс_Пламенный писал(а):
08 ноя 2019, 08:14
Что такое магия и что такое тантра? Это когда человек использует визуальные образы или предметы для достижения каких-то внешних целей, чтобы добиться каких-то результатов во внешней жизни.
а не взаимодействие ли это с иным миром? вот на чем построена вся западная.
или его нет, нет взаимодействия и иного мира?

но я конечно понимаю, что магия и экстрасенсорика не всем доступна, и большинство только и делает что фантазирует и визуализирует, выдавая свои представления в образах из сознания / бессознательного в совокупности с своими ощущениями, за информацию или связь, силу.. но не все же так. или так?

и еще вопрос, что вы можете сказать про экстрасенсорику? какими методами они достигается, что она из себя представляет, какие практики? а то барахло видишь ли..))

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Одичалый » 08 ноя 2019, 10:48

Марс_Пламенный писал(а):
08 ноя 2019, 08:14
То есть смотрите. Если западная эзотерика и магия предлагает какие-то методы по увеличению личной силы, выявлению экстрасенсорных способностей, развитие магической/мистической визуализации, использованию разных ритуальных магических предметов. То в рамках буддизма - это все мусор.
а Бардо Тхёдол - это не Буддизм?... там как раз всё, что вы причислили к мусору.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 08 ноя 2019, 12:03

Одичалый

Хорошо. Давай по-порядку.

Почему не доверяю. Каждая книга, каждая сутра, каждое учение или человек, или концепция могут отличаться друг от друга. Иногда очень сильно, вплоть до сильных противоречий друг другу.

Любая книга или текст или сказанные слова это описание или интерпретация чего-либо. Поскольку у всего есть автор, а значит есть человек, со своей призмой восприятия, который что-то понял, увидел, услышал, и зафиксировал.

В какое-то время в средневековой Европе все считали что солнце и другие планеты крутятся вокруг Земли. Для многих это была истина. Потом бац. Оказалось что все наоборот.

Или например. В тот же период бытовало мнение что с помощью алхимии можно превратить свинец в золото. И сотни алхимиков пробовали это сделать. С использованием паров ядовитой ртути. Травились, умирали, но пробовали.

А в 20 веке перед распадом СССР Аллан Чумак водил руками перед экраном - пример экстрасенсорики, заряжал воду. Это был один из самых известных экстрасенсов на весь СССР. Можно ли ему доверять?
Во время радиопередачи зимой 2008—2009 годов заявил, что особым способностям его обучали голоса, говорившие в голове, «работавшие дикторами посменно», он же вёл конспект лекций, которые ему диктовали. По ним он впоследствии и обучался. В своей первой книге он посвятил этому факту несколько глав, из которых можно узнать, что голоса учителей, которые ему помогали, лишь учили его пользоваться его способностями так, чтобы лечить людей и не наносить им при этом вреда, а также рассказывали о мироустройстве.
Академик Э. П. Кругляков, председатель Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, назвал «эффект Чумака» лженаучным. Он отметил, что серьёзными психотерапевтами не обнаружен хотя бы один случай реального исцеления тяжело больных людей, а также подчеркнул, что больные вредят себе, запуская болезнь, полагаясь на чудодейственные возможности целителей
Это 1998 год.

Вот и скажите мне сами, что такое экстрасенсорика, как не паталогия гипер активного воображения и гипер активной чувствительности?

Какие-нибудь тибетские йоги или представители чжун юань цигун тоже могут летать в проекциях по типу астральных. Однако это чистые выдумки и никому еще практической пользы не принесло. Иначе бы никто бы не пользовался дронами, а сажали бы астралетчика в кресло и он бы добывал сведения о базе каких-нибудь талибах или игиловцах.

По моему субъективному представлению, эти вылеты происходят в сфере индивидуального восприятия, сознания или так сказать в собственных представлениях. Человек видит образы, получает от них впечатления. Иногда очень реалистичные.

Но. Увы. Сколько не проводилось экспериментов и исследований, они все таки опытным путем не подтверждаются. То есть каждый видит что-то свое, выходит в астрал по своему. И какие-то энергетические экстрасенсорные воздействия никак не подтверждаются наукой.

Или вот еще пример. Христиане имеют в Иерусалиме Храм Гроба Господня. Только гроба там нет. При входе, внутри есть плита, на которой якобы лежало тело Иисуса. И странным образом, о воскрешении Иисуса пишут только два апостола. Другие нет. И ни в одном римском или иудейском источнике не зафиксировано что кто-либо когда-либо воскрешал из мертвых и возносился на небо. В том числе никаких упоминаний о вознесении или воскрешении Иисуса в официальных источниках того времени нет.

Или другой пример. Западная Стена Иерусалимского Храма по-русски называется Стена Плача. Многие думают что это стена самого храма. А по факту это внешняя защитная стена, точнее западная ее часть.

Между прочим, то же самое касается и буддизма - есть самые разные сутры разного времени, в которых есть разные мифы и представления. Самые ранние из них с непонятным неутвержденным авторством. Почему человек должен верить что эти сутры истинные?

Именно поэтому, я убежден, что нужно проверять все на своем опыте, по-возможности. Если это можно проверить. В том числе практическую пользу от концепций и техник. И доверять книге или человеку - не стоит. Все знания и представления о мире относительны и очень субъективны.

И более того, у каждого человека свои цели и задачи. И каждый сам для себя решает что для него полезно и интересно. Что на него благотворно влияет и приносит пользу.
Одичалый писал(а):
08 ноя 2019, 10:38
а не взаимодействие ли это с иным миром? вот на чем построена вся западная.
или его нет, нет взаимодействия и иного мира?
Что такое иной мир? Что является носителем и основой этого иного мира? Психические процессы, видения и представления? Или у него есть реально существующее обоснование?

В этом мире никакого иного мира нет. В моем понимании есть один мир и наше восприятие, которое может концентрироваться на разных впечатлениях, материальных и нематериальных.

Предполагаю, что иной мир с существами и демонами - это нематериальный мир, а некие психические структуры, некая проекция сознания за счет своих собственных сил. Но. Это моя версия. Кто-то может считать иначе.

Я этими иными мирами не пользуюсь, поскольку не верю в их существование. Раньше, когда имел более скромные представления о реальности и восприятии, я тоже предполагал что иные миры существуют. Теперь я в них не верю. Считаю их иллюзиями, порождениями ума.
Одичалый писал(а):
08 ноя 2019, 10:38
понимаю, что магия и экстрасенсорика не всем доступна
Верно. Мне с моим нынешним мировоззрением - она недоступна. Закрыта наглухо )

Есть люди которые в это верят, используют это и находят для себя полезным. Бывает.
Одичалый писал(а):
08 ноя 2019, 10:38
что вы можете сказать про экстрасенсорику?
Я думаю, что это некая сфера, в которой используется развитие чуткости восприятия, повышенная эмоциональная чувствительность, повышенная ментальная впечатлительность и воображение. И это нечто современное, никаких учебников по экстрасенсорике раньше 20 века нам не найти.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 08 ноя 2019, 12:14

Одичалый писал(а):
08 ноя 2019, 10:48
а Бардо Тхёдол - это не Буддизм?... там как раз всё, что вы причислили к мусору
Бардо Тхёдол это чушь собачья. Именно поэтому и причисляю к мусору. Ничего подобного Книге Мертвых нет ни в Тхераваде, ни в Махаяне, ни Ваджраяне, ни в Китае, ни в Японии, ни в Индии.

Буддизм это не тогда когда ерундой занимаются, а когда от ерунды в голове избавляются. Когда занимаются ерундой - это тантра. Тантра использует символические методы и психологические приемы, разного рода мандалы и иллюстрации.

Школа Ньингма вообще критикуется за то, что так называемые "старые переводы" не имеют индийских аналогов. И там еще много шаманизма и духов всяких и прочих мистических примесей.

С точки зрения нормального современного человека - Бардо Тхёдол - это чушь.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение zemleroika » 08 ноя 2019, 13:03

Марс_Пламенный писал(а):
08 ноя 2019, 12:03
Но. Увы. Сколько не проводилось экспериментов и исследований, они все таки опытным путем не подтверждаются.
Не так уж и много серьезных и масштабных.
И результаты там были противоречивы. Например исследовали телепатию, передачу образов пока гипотетически получающий их спит (Stanley Krippner). И сами исследователи посчитали, что результаты успешные, хотя другие этот эксперимент не повторили. Но очень возможно, что другая группа исследователей была предвзято настроена, и это существенный фактор, который надо учитывать. Во всяком случае Криппнер серьезный ученый.

Или исследование реинкарнации Яна Стивенсона. Были собраны свидетельства достаточного количества людей сообщающих сведения о реальных людях, которые умерли до их рождения, и о которых они не знали. Реинкарнация это или нет, но как-то же они эту информацию получали.
Какие-нибудь тибетские йоги или представители чжун юань цигун тоже могут летать в проекциях по типу астральных. Однако это чистые выдумки и никому еще практической пользы не принесло.
А как же положительные впечатления?)

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Одичалый » 08 ноя 2019, 13:04

phpBB [media]


Я понимаю, что это может являться чушью, мусором и барахлом., но так ли оно.. И Вас я понимаю. И у меня было - всё ересь, чушь, ничего нет, фантастика, сказки, об этом нигде не сказано, не написано, есть мозг и его работа и окружающая меня природа, и только то, что я понимаю, вижу и ощущаю. Потом меня убедили в обратном, и мой мир перестал ограничиваться мною и миром к которому привык - через органы чувств, так как есть очень многое, что было за гранью моего тогдашнего узенького и маленького понимания.

удачи вам Марс, действительно нужно вначале избавиться от всякой чуши, особенно собственного производства, так как я считаю, что вы обладаете определенными способностями. лично мой вывод.

Марс_Пламенный писал(а):
08 ноя 2019, 12:03
И какие-то энергетические экстрасенсорные воздействия никак не подтверждаются наукой.
что такое сознание? так часто вы упоминаете о нём, работаете с ним, очищаете, удаляете, но сознание наукой никак не подтверждается. игры ума.
Марс_Пламенный писал(а):
08 ноя 2019, 12:14
С точки зрения нормального современного человека - Бардо Тхёдол - это чушь.
хорошо. все остальные не нормальные и не современные.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Одичалый » 08 ноя 2019, 13:31

Марс_Пламенный писал(а):
08 ноя 2019, 12:03
Предполагаю, что иной мир с существами и демонами - это нематериальный мир, а некие психические структуры, некая проекция сознания за счет своих собственных сил. Но. Это моя версия. Кто-то может считать иначе.
и это тоже. но это не говорит о том, что и иного мира с его обитателями вовсе не существует.

к тому же, у многих считается хорошим тоном высмеивать всякого, кому пришлось лицом к лицу столкнуться с обитателем невидимого мира и чуть ли не высмеивать явления, но для меня это считается признаком не здравого интеллекта, а невежества и самодовольства., стоит лишь вспомнить, что во всех странах мира и во все времена, о которых мы хоть что-то знаем, есть упоминания о духах и призраках, невидимых мирах - иных мирах, и нам становится весьма трудно объяснить популярность этого из ряда вон выходящего заблуждения, заблуждения о том что это миф и сказка. к тому же, бесстрастное изучение вопроса о призраках свидетельствует о том, что сообщения о таких подлинных явлениях приходят изо всех стран, доказывая, что иногда мёртвые возвращаются..

Персонификация — представление природных явлений и сил, объектов, отвлечённых понятий в образе действующих лиц - Богов и Божеств, и в том числе человека, или признание за ними человеческих или божественных свойств; приписывание свойств человеческой психики предметам и явлениям реального или вымышленного мира: животным, растениям и явлениям природы. Миросозерцание, для которого характерно ненаучное понимание реальных явлений, когда, например, солнце представляется как живое, разумно и целесообразно действующее существо. Персонификация распространена в мифологии, религии, сказках, притчах, магии и культах., но это не говорит о том, что иного мира с его обитателями вовсе не существует и не существует божественной природы, высшей природы, как и природы духа и высшей природы психики, а только о том, что такие представления являются аллегорическими, иносказательными...


Безумием - как явление разумного и безрассудного. Первым, кто дал научное описание сумасшествию, был Платон. В диалоге Федр, он различает два вида безумия: болезнь и божественный дар. В древней Греции безумие считалось не только одержимостью демонами, физическим заболеванием и изучалось медиками, но могло быть и ниспослано богами. Тогда как соматическое расстройство считалось болезнью души и, как описал Платон в «Тимее», несло зло, божественное безумие давало настоящее знание и потому имело позитивное значение. В древнегреческом μανία, manía означает страсть, влечение и сродни μαντις, mantis, что означает прорицатель, пророк. В Античности полезными формами безумия считались поэтическое вдохновение, дар предсказания и экстаз, в особенности безумие Диониса. Платон различал четыре формы полезного безумия: магическое, мистическое, поэтическое и эротическое безумие. Достигая измененного состояния сознания, жрецы и маги входили в экстаз, и общались/сообщались с потусторонним миром... описывая свои видения зачастую не только аллегорически, но и напрямую...

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 08 ноя 2019, 13:36

zemleroika писал(а):
08 ноя 2019, 13:03
А как же положительные впечатления?)
Положительные впечатления - вполне можно извлечь.
Одичалый писал(а):
08 ноя 2019, 13:04
Я понимаю, что это может являться чушью, мусором и барахлом., но так ли оно
Смотрите. Человек который верит в существование других миров и других существ и в передачу энергии на расстояние - сам для себя, для своей реальности актуализирует эти процессы. Они для него обретают смысл, облик, он их может ощущать и наблюдать.

Я этот феномен не отрицаю. Просто говорю о том, что моя практика сосредоточена на другом. Имею я право как человек заниматься своим направлением и выбирать? Я думаю что имею. Плюс я имею право воспринимать другие учения по своему, субъективно. Через призму своего восприятия.

Есть люди, которые считают что медитации и сосредоточение ничего не дает, никаких способностей не развивает и вообще потеря времени.

Или например, фехтовальщики на мечах в Японии пренебрежительно относятся к каратистам. Драться на руках это позорно. То ли дело искусство фехтования. В то же время, большую часть времени фехтовальщик ходит без своего оружия и средне обученый каратист имеет все шансы отдубасить фехтовальщика, не смотря на его предвзятое отношение.

А вот боксеры за счет скорости и реакции за минуту уложат и фехтовальщика и каратиста и вообще потешаются над восточными единоборствами. Они их за придурков держат.

Но в то же время свойства внимательности и чуткости к мелочам и деталям - у фехтовальщика гораздо выше. А у каратистов хорошая выдержка, терпение, стрессоустойчивость, волевые способности получше, в плане выдерживать лишения.

Так что, мы с Вами должны понимать что каждое учение обладает своими преимуществами и развивет свои качества. Есть учения сбалансированные и приспособленные для жизни в обществе, а есть альтернативные, отдаляющие. Каждому свое. На любой вкус.
Одичалый писал(а):
08 ноя 2019, 13:04
что такое сознание?
Сознание - это то, что осознает реальность. То что осознает происходящее. Да, это и ум. И восприятие, осмысление, понимание. Психическая активность - активность сознания. Игры ума - в том числе.

Буддизм кстати в чань (дзэн) называют школой сознания.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Одичалый » 08 ноя 2019, 14:02

Марс_Пламенный писал(а):
08 ноя 2019, 13:36
Смотрите. Человек который верит в существование других миров и других существ и в передачу энергии на расстояние - сам для себя, для своей реальности актуализирует эти процессы. Они для него обретают смысл, облик, он их может ощущать и наблюдать.
вера - это не то, неоднократная проверяемость, в это то.
если человек сталкивается периодически с определенными ощущениями, не думая о них и не представляя, и не имея понятия о таких ощущениях ранее, то что это? таже пустота - я понятия не имел каково это, что это., но неоднократно уже ощущал и каждый раз именно также и как и в первый, а при попытке воспроизвести самостоятельно, ничего не получается.

так же и с видениями. многократно повторяемые видения, при условии соблюдения определенных правил, говорят о их подлинности., подлинности того, что наш мир не ограничивается внутренними состояниями работы сознания, они могут быть вызваны извне.
Марс_Пламенный писал(а):
08 ноя 2019, 13:36
Просто говорю о том, что моя практика сосредоточена на другом. Имею я право как человек заниматься своим направлением и выбирать? Я думаю что имею. Плюс я имею право воспринимать другие учения по своему, субъективно. Через призму своего восприятия.
Каждый имеет право, но почему то вы окромя вашего восприятия, остальное не то что бы не признаете, а просто унижаете, говоря о том, что и для буддизма, и для буддистов - это всё барахло и мусор. Зачем так говорить? или официальная позиция буддизма?

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение zemleroika » 08 ноя 2019, 14:13

Марс_Пламенный писал(а):
08 ноя 2019, 08:14
Я изучаю способы и методы влияния на сознание, свое состояние, природу ума, природу эмоций, тела, психики. И методы взаимодействия с реальностью, как с некоей утонченной природой лежащей в основе всех событий.
Если признается возможность взаимодействия с реальностью и реакций в виде событий на изменение сознания, психики. Вне известных физических способов взаимодействия. Значит признается экстрасенсорика)

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение zemleroika » 08 ноя 2019, 14:18

Одичалый писал(а):
08 ноя 2019, 13:31
стоит лишь вспомнить, что во всех странах мира и во все времена, о которых мы хоть что-то знаем, есть упоминания о духах и призраках, невидимых мирах - иных мирах, и нам становится весьма трудно объяснить популярность этого из ряда вон выходящего заблуждения, заблуждения о том что это миф и сказка
Тут нужно рассматривать каждый феномен отдельно и тщательно

Не нужно забывать о том, что у всех людей психика работает подобным образом. И поэтому само распространение похожих представлений может как говорить в пользу их реальности, так и говорить в пользу одинаковых искажений восприятия.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение zemleroika » 08 ноя 2019, 14:29

Марс_Пламенный писал(а):
08 ноя 2019, 08:14
Ну не может человек сделать выбор. Ему нужна подсказка. От звезд. От карт. От экстрасенса. Это нормально. Вот он сходил, получил ответ на свой вопрос. И сделал какой-то выбор. В этом плюсы есть
Хотя я признаю экстрасенсорику как реальный феномен, я считаю что реальное получение информации гораздо сложнее и реже, чем это представляется. Поэтому если человек трезво относится к тому,что "подсказка от карт и звезд" это скорее всего случайная величина + знание психологии экстрасенсом, то это одно дело. Но тогда можно и самостоятельно использовать любые доступные средства. Хотя принимать таким образом решения не очень разумно. Но чаще люди относятся гораздо серьезнее, то есть находятся в заблуждении.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 08 ноя 2019, 14:41

Одичалый писал(а):
08 ноя 2019, 14:02
многократно повторяемые видения, при условии соблюдения определенных правил, говорят о их подлинности., подлинности того, что наш мир не ограничивается внутренними состояниями работы сознания, они могут быть вызваны извне.
Абсолютно не против видений. Они могут быть как по внутренним причинам, так и по внешним. Однако, я сам лично к ним отношусь как к знакам, как с символам.
Одичалый писал(а):
08 ноя 2019, 14:02
но почему то вы окромя вашего восприятия, остальное не то что бы не признаете, а просто унижаете, говоря о том, что и для буддизма, и для буддистов - это всё барахло и мусор. Зачем так говорить?
Потому что у меня есть только мое субъективное восприятие. Я не говорю за всех буддистов, поскольку среди буддистов есть и ваджраянцы и тибетцы, которые кайфуют от мистики и стремятся к просветлению посредством мистических ритуалов. Но я считаю их не настоящими буддистами.

Почему так? Потому что истинная задача буддизма это освобождение от страданий и привязанностей. Мистические переживания это инструменты для работы с психикой. Они не являются целью буддизма, а являются дополнительными инструментами, которые в буддизм принесли из тантризма или шаманизма (бон).

И я очень серьезно убежден в том, что очищение сознания и освобождение от страстей, негативных влияний от чувств, страстей, вполне может обойтись через первичный набор практики созерцания, концентрации, прозрения собственной природы, небольшого, здорового аскеизма. То есть, я убежден в том, что изначальная цель буддизма как просветление, освобождение сознания от сансарического восприятия не нуждается в мистических переживаниях. На мой взгляд, мистические переживания укрепляют веру в практику, но одновременно запутывают и усложняют работу сознания, привлекают много лишних переживаний и вопросов. Зачем усложнять?

Это моя точка зрения. Имею право так думать. Другие могут думать иначе. Я имею ввиду представители ваджраяны, или тибетского буддизма.

Вот пример с православием. Это можно сказать христианская тантра. Куча всяких икон, описания жития святых, все храмы в разнобой. То ли дело в протестантском храме. Крест. Иисус. Кафедра для священника. Скамейки для слушателей.

В православный храм приходят в основном когда проблемы. Поставить свечку под какой-нить иконой. Одна в делах помогает, другая в здоровье, третья там в учебе, четвертая в браке. На все случаи жизни есть разные иконы. А некоторые иконы ценятся дороже чем изначальный Бог. В очереди выстраиваются чтобы посмотреть. Или очереди к мощам кааким-то приложится. Хотя в библии сказано - не сотвори себе кумира.

С буддизмом такая же картина. Вместо изначальной чисто практической методики просветления в некоторых школах все обрасло очень тяжелыми дополнительными концептами, ритуалами, обрядами. Некоторые например себе колени натирают от простираний. Или по пять часов сидят медитируют. Или по тысячу раз мантру повторяют. Так вот это не буддизм, а перегибы уже. Фанатизм.

А я против фанатизма. Мне больше всех нравится в этом плане Дзэн. Никаких изображений, статуй, никакой напыщенности. Чистая просторная комната. Круг на стене. И то нечеткий. И все. Практикуй. Занимайся делом.

Никаких иных миров. Никакую нечисть изгонять не надо. Успокоил свою психику, живи и радуйся. Спокойно. Не создавай себе лишних проблем.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 08 ноя 2019, 14:44

zemleroika писал(а):
08 ноя 2019, 14:13
Значит признается экстрасенсорика)
А что, кто-то говорил что экстрасенсов не бывает? Бывают. Как явление существуют.

Я же не отрицаю экстрасенсорику как феномен существующий в нашем мире. Я говорю только о личном скептическом отношении к этому феномену, и считаю его мешающим на пути к продвижению к моей цели. Состоянию спокойного, чистого, ясного восприятия в здесь и сейчас.

Мне эта экстрасенсорика просто не нужна для моей цели.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение zemleroika » 08 ноя 2019, 14:55

Марс_Пламенный писал(а):
08 ноя 2019, 14:44
Я говорю только о личном скептическом отношении к этому феномену, и считаю его мешающим на пути к продвижению к моей цели. Состоянию спокойного, чистого, ясного восприятия в здесь и сейчас.
Тут дело в том, что если экстрасенсорика реальный феномен, то она будет элементом чистого восприятия здесь и сейчас.

Потому что в это восприятие помимо информации от органов чувств и разума их обрабатывающего, будет входить информация от чего-то еще.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 08 ноя 2019, 15:02

Пост Второй

Я буду отмечать посты по номерам.

Второй пост я хочу посвятить плюсам и минусам буддизма и вообще представлениям о мире и практике с буддисткой точки зрения.

Начну с минусов. Минус в том, что буддизм имеет очень много школ и довольно староват. Ему 2500 тысячи лет. И самое проблемное, то что на родине буддизма в Индии происходило много перемен и завоеваний, и после рассвета буддизма при царе Ашоке, пришел закат и упадок из-за завоеваний мусульман, а после возвращение к различным направлениям индуизма, йоги, и чего угодно еще.

Вообще, само учение называется Дхарма. Передача учения называется передача Дхармы. Дхарму переводят как Колесо Закона, или как Закон. Термин буддизм появился только в 19 веке. Как обозначение учения Будды или учения о просветлении, потому что Buddha - означает Просветленный.

И значит минусы в том, что школ буддизма появилось много и самых разных что и в ранний период, что и в последствии, когда буддизм распространялся в Китай, Тибет, Японию, Таиланд, Вьетнам, в остальные страны Азии.

В каждой стране - основная идея практики развития сознания (обуздания своих страстей и желаний, преодоления пороков, и концентрация на созерцании, очищении ума от ложных представлений, прекращение неконтролируемого воздействия чувств на психику и т.д.) сталкивалась с местными верованиями и вступала в некий симбиоз, смешивалась, адаптировалась. В Китае это был даосизм. В Японии это было синто. В Тибете - Бон.

Плюс ко всему в 7 веке пошла мощная волна тантрических практик с санскритскими мантрами, визуализцией различных состояний, боддхисаттв, будд того и будд сего. Эта волна еще дополнительно намешала различного рода концепций в уже существовавшие до этого школы в Китае, Тибете и Японии.

Поэтому чистого нормального понятного буддизма вообще-то нигде нет. Хотя на него претендуют страны и школы где практикуется Тхеравада. Но это монашеский буддизм. Монастыри и жесткая дисциплина. Что у меня лично вызывает большие вопросы, поскольку Будда хоть и начинал с аскетизма и порой даже чрезмерного, все таки он пришел к так называемому Срединому Пути. И я полагаю что настоящий буддизм должен быть все таки самостоятельной практикой, индивидуальной. Такой какой она была у самого Будды. Нужно само усилие и сосредоточение на развитии природы сознания. А не слепое следование канонам, чтения их в монастыре и пения мантр. Будда мантры не пел. Они появились уже после него.

То есть видите. Как бы само учение как концепция - это одно. А вот формальное исполнение и реализация этой концепции, плюс дополнительные концепции в каждой школе и стране свои. И порой даже противоречат первоначальному смыслу.

В этом такой жирнючий минус у буддизма, потому что разные конфессии живут в совершенно разных реальностях. Но что их объединяет это осознанность, способность сконцентрироваться, сосредоточится, и стремление к чистому, ясному сознанию. У всех основу практики составляет медитация (как дхъяна, процесс созерцания). Хотя в некоторых с медитацией сильно конкурирует мантры и молитвенные ритуалы.

Еще один минус, пожалуй, что буддизм это скучно в изучении. Есть очень большая пропасть между тем моментом когда ты воспринимаешь буддизм как нечто интересное, и между тем периодом, когда ты наконец поймешь о чем это все и как работает. Разрыв может быть в 5-10 и даже больше лет. Потому что понимать буддизм недостаточно и невозможно. Это все равно что чистить пригоревшую сковородку никогда не видя ее дна раньше. При этом переодически пользоваться и что-то там прилипает и пригорает опять. И мешает.

То есть. Ожидания от буддизма - это нечто крутое и высокое. А по факту, это требует большого сосредоточения и усердия чтобы повыдергивать внутри себя разного рода сорняки, которые мешают тебе получать удовольствие от результата практики.

Буддизм в некотором роде похож на самоубийство. Затянутое такое. Когда ты постепенно отрезаешь у своего ума разные представления, иллюзии и заблуждения. Чтобы очистить себя от ложных взглядов и порочных привычек, мешающих твоему состоянию сознания. Но когда случаются проблески - это очень здорово и интересно. Вдохновляет.

В конце концов, чтобы достичь более менее сносный результат - я имею ввиду по качеству состояния сознания - нужно не только себя препарировать но и убить представления о буддизме. Ложные представления о нирване, карме, реинкарнации, иных мирах и о самом Будде как об отдельном Боге, который будет с тобой нянькаться и помогать.

Теперь плюсы.

Самый главный плюс это осознанность, чистое восприятие и пребывание в настоящем. Никаких глюков, ожиданий, никакой рефлексии. Спокойный взгляд на вещи. Уравновешенное, спокойное состояние. Обуздание ума и эмоций наконец.

В Японском буддизме, да и в китайском чань - есть стремление к простоте и смирению.

Вообще, мои наработки ближе к дзенским и японским школам. Их отличает реализм и сосредоточение на настоящем моменте. Волшебства минимум. Больше практичности.


И о буддизме в целом.

Ключевой момент в буддизме - это постижение природы сознания. А точнее того, как мы воспринимаем себя и мир. Как мы видим, выявляем разные происходящие явления, на чем фокусируемся, как реагируем. То есть каким образом мы воспринимаем все и что с нами происходит.

Предполагается что ложные взгляды приводят к проблемам. Ум порождет противоречия, возникают конфликты, негативные реакции, разного рода переживания, страхи, страдания.

Есть определенные психические закономерности. Мы можем на свое психическое состояние влиять. Либо загрузить его до уровня стресса. Либо наоборот разгрузить. Можем сконцентрироваться на проблеме и вымотать себе и другим нервы. А можем спокойно оценивать проблему, найти решение и вовремя переключить внимание к следующим делам. Либо вообще разобраться и понять что проблема не является проблемой, а просто ситуация, в которой нам надо сделать подходящий выбор.

Я бы даже сказал, что буддизм это некая работа по оптимизации своего восприятия, взглядов, системы ценностей. Но это ближе к дзэну.

Еще одна важная часть работы - это в махаянской традиции - делается больше упора на развитие сострадания, развития природы сердца, доброжелательного отношения ко всему и к людям.

Но тут сложно правильно сонастроить намерение с практикой. Потому что нельзя быть добрым и сострадательным чтобы быть хорошим. Это свойство должно развиваться естественным образом. И вот настроить эту естественность не просто. Любой дурак может сказать, все, я начинаю помогать всем существам, буду добрым и сосрадательным. Но реализовать правильное восприятие живых существ, как фрагментов единой реальности, как объектов, которые состоят из той же природы что и ты, и переживают те же трудности и проблемы что и ты. Вот с этим нужно конечно поработать, над правильным пониманием и правильным подходом.

Вообще, на мой вгляд, крутая тема в буддизме - это отношение к эго и эгоистическим воздействиям. Неконтролируемые чувства и неконтролируемый ум стремятся к удовольствию и впечатлениям. Возникает некая привычка кормить себя положительными переживаниями. И человек приучается делать многие вещи для получения удовольствия. То есть для собственных эгоистических нужд.

Вот эти настройки очень мешают чистому сознанию и спокойствию. Поскольку порождают постоянные размышления, анализ, оценку событий, оценку впечатлений. И как ни странно, порождает стремления изменить ситуацию чтобы не получать негативные переживания, а побольше положительных.

То есть вот эти стремления эгоистические представляют объект практики. Их нужно исследовать, научиться улавливать и вовремя пресекать. А в идеале вообще изменить привычки и намерения поведения.

Большинство людей всю жизнь занято формированием своей личности и благоприятных условий для нее. А от этого постоянные беспокойства, потому что всегда хочется лучше и больше. Человек всегда находит причины что что-то ему мешает внутри или кто-то мешает снаружи. И это порождает противоречия внутри. Внутреннее напряжение и переживания.

В некоторым смысле, человеку нужно в ходе практики освободится от привычного себя. Стать осознанным. Хозяином своей рефлексии. Хозяином своего ума. Перенастроится.

Таково мое нынешнее, текущее понимание. Далее буду дополнять эти нюансы. И приводить примеры или фрагменты учения из других источников.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Одичалый » 08 ноя 2019, 15:20

Марс_Пламенный писал(а):
08 ноя 2019, 14:41
И я очень серьезно убежден в том, что очищение сознания и освобождение от страстей, негативных влияний от чувств, страстей, вполне может обойтись через первичный набор практики созерцания, концентрации, прозрения собственной природы, небольшого, здорового аскеизма. То есть, я убежден в том, что изначальная цель буддизма как просветление, освобождение сознания от сансарического восприятия не нуждается в мистических переживаниях. На мой взгляд, мистические переживания укрепляют веру в практику, но одновременно запутывают и усложняют работу сознания, привлекают много лишних переживаний и вопросов. Зачем усложнять?
что бы добраться до глубин, до наиболее глубоко лежащих слоев как психики, так и энерго/чувственной природы - души или духа, а иначе как проявить в себе что либо и узнать, понять себя - кто ты и из чего состоишь, и что доставляет тебе глубокие страдание и переживания, сильно на тебя влияя и воздействуя, тем самым меняя тебя, а что наслаждения?., а что лишь пыль, не имеет глубокого переживания и само проходит, стоит только подумать о другом. Как в кино - Лоуренс Аравийский - "а фокус очень простой - не думай о боли"..

что бы выйти на другие уровни восприятия, понимания, осознания. а бултыхаясь на поверхности чистого, но пустого разума, что хорошего? главное - это наполненность.
Последний раз редактировалось Одичалый 08 ноя 2019, 15:34, всего редактировалось 1 раз.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Одичалый » 08 ноя 2019, 15:33

zemleroika писал(а):
08 ноя 2019, 14:18
Не нужно забывать о том, что у всех людей психика работает подобным образом. И поэтому само распространение похожих представлений может как говорить в пользу их реальности, так и говорить в пользу одинаковых искажений восприятия.
я понимаю, что мы все в основе своей, своего бессознательного, мы имеем одинаковые и очень схожие представления, включая и те, что передались нам по наследству от предков., но и они откуда то взялись. то есть, эти представления все же откуда-то взялись, а откуда, как не от контакта с потусторонним миром.

p.S. и вообще, это же Блог - а мы тут уже похоже поболтать собрались с землеройкой., пора завязывать наверное..) если конечно Марс, не разрешит болтать тут..

пишите Марс, с интересом почитаю. :read:

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 08 ноя 2019, 15:42

Одичалый писал(а):
08 ноя 2019, 15:20
а бултыхаясь на поверхности чистого, но пустого разума, что хорошего? главное - это наполненность.
Пустота дает глубину. Там бултыхания нет. Там растворение активности ума.

Наполненность - не главное. Гораздо важнее способность растворять то, что тянет к вечному наполнению.

Внутри нас есть некая такая тяга. Ее нужно выявить, выследить и научиться отключать. Тогда считай победил.

А если ты ей поддаешься и оправдываешь ее главенствующую роль, то ты в оковах сансары. Ты не свободен. Потому что тебя тянет это стремление к наполнению.

Эта тяга и порождает карму. Тянущаяся к ощущениям и впечатлениям утроба. Освободится от ее влияния - куда лучше, чем раскармливать.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «БЛОГИ и ВЛОГИ»