Блог: Ткань реальности текущего момента

Блоги и видеоблоги пользователей нашего форума.
Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение zemleroika » 10 ноя 2019, 22:29

Марс_Пламенный писал(а):
10 ноя 2019, 05:47
Смею предположить, что созерцающая точка Брахмана - это точка в центре головы, сосредоточиваясь на которой
А мне кажется может иметься в виду точка где угодно, без конкретного местонахождения.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 20 ноя 2019, 08:35

Где тут мой бложик был.

Перевел уже три части видео про амидаизм. Японской школы Дзедо. Это махаянский радикальный буддизм.

Кое какие мысли.

Обычно исследователи или носители буддизма рассказывают все на уровне сложных концепций и терминов и получается громоздко. Здесь же, краткое изложение сути.

И действительно, практика боддхичитты очень важна. Буддизм без развития сатвической природы представляет больше практику по контролю за умом, чувствами и сознанием. Это много наблюдений, анализа и самокопания, и минус в том, что это закрывает человека на своей индивидуальности и степени осознанности и самоконтроле.

А махаяна открывает перед человеком мир взаимоотношения и необходимость развития доброты, сострадания, человеческого отношения. И тут нет места суровости, надменности, пренебрежения.

Тхеравада имеет побочный эффект для некоторых поледователей. Человеку приходится делить людей на осознанных и невежд. Точнее ум человека так срабатывает. Видя много несовершенств вокруг человек так или иначе переживает и дистанцируется от людей. Иначе ему придется тоже быть эмоциональным и подражать стандартным моделям поведения.

А вот махаяна, добавляя тему единой природы Будды не только как основы природы сознания, но и как единой основы природы сердца и дающую счастье.

А что такое счастье как не переживание на уровне сердца?

Таким образом. Чтобы быть счастливым, нужно просто напросто иметь правильный настрой к жизни. Быть добродушным, счастливым человеком, и не искать противоречий в людях и их поступках, а даже стараться помочь, потому что в этом мире всем тяжело, все страдают. И кому-то мы можем помочь своей поддержкой, теплотой, заботой, вниманием. И когда мы совершаем и даем эту теплоту своего сердца другим - то мы и сами очищаемся и становимся более счастливыми.

Но для того чтобы это не забывать, в школе Дзедо например, используется мантра Наму Амида Буцу. Европейцу она кажется глупой. Но мантра - это тантрическая магия, такой элемент, который позволяет многократно нарабатывать некое включение в нужное состояние. Если отдалится от смысла фразы, прославляющей Амиду Будды, как чистое проявление сути, одухотворенной природы, той самой, которая ведет к просветлению и истинному счастью. И понять сам механизм создания психологической настройки посредством мантры. То получается, что произносящий мантру создает себе элемент для практики. Он во-первых напоминает об этой природе. Во-вторых, поддерживает некую включенность в процесс практики за счет многократного повторения в течении дня. В-третьих, мантропение кк практика так же может быть использована для отключения мешающих мыслей, вытеснении их. Многократное повторение создает концентрацию сознания и таким образом можно чистить состояние ума и чувств.

То есть, не смотря на простоту мантры и ее возможно некую наивность. Человек совершающий регулярные усилия и намеревающийся достичь чистого сознания и раскрытия сердечной природы, пребывания условно в чистой земле, а по факту в состоянии просветленности, с помощью мантры и правильного настроя может прийти к неплохим результатам.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 03 окт 2019, 22:13
Репутация: 80
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение aloner » 20 ноя 2019, 11:06

zemleroika писал(а):
09 ноя 2019, 13:15
Марс_Пламенный писал(а):
09 ноя 2019, 03:29
Ученик Дзэн не стремится к единению с Абсолютом вне себя самого
Грустно.
Все таки буддизм жизнеотрицающая философия.
Опять же, Вы смотрите на мир глазами того я, которое живёт в рамках своей памяти. Уберите границы я и станете самой структурой абсолюта. Отделяя осознанно я от абсолюта, на самом деле происходит их единение. Как это можно ещё объяснить посредством слов я не знаю. Но это именно так. Не нужно смотреть на природу эволюции как нечто подобное чему-либо из уже известного. Вот тогда и печаль и радость станут частью потока сатчитананды.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение zemleroika » 20 ноя 2019, 14:38

aloner писал(а):
20 ноя 2019, 11:06
того я, которое живёт в рамках своей памяти. Уберите границы я и станете самой структурой абсолюта.
Я уважаю и восхищаюсь проявлениями абсолюта. В том числе в виде моей памяти и границ личности. Из-за этих границ моя память в полном объеме доступна только мне. Думаю, что это не случайно так устроено и эти границы надо ценить.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение zemleroika » 20 ноя 2019, 14:46

Марс_Пламенный писал(а):
20 ноя 2019, 08:35
Быть добродушным, счастливым человеком, и не искать противоречий в людях и их поступках, а даже стараться помочь, потому что в этом мире всем тяжело, все страдают. И кому-то мы можем помочь своей поддержкой, теплотой, заботой, вниманием. И когда мы совершаем и даем эту теплоту своего сердца другим - то мы и сами очищаемся и становимся более счастливыми.
Да, можно не искать противоречий и игнорировать их пока это возможно.
И какое-то время чувствовать счастье от того, что уделяешь внимание и теплоту кому-то. Проблема в том, что люди склонны уделять внимание не тому, кому это нужно, а тому, кому приятно его уделять, воображая при этом что оно нужно и полезно.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 03 окт 2019, 22:13
Репутация: 80
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение aloner » 20 ноя 2019, 21:04

zemleroika писал(а):
20 ноя 2019, 14:38
aloner писал(а):
20 ноя 2019, 11:06
того я, которое живёт в рамках своей памяти. Уберите границы я и станете самой структурой абсолюта.
Я уважаю и восхищаюсь проявлениями абсолюта. В том числе в виде моей памяти и границ личности. Из-за этих границ моя память в полном объеме доступна только мне. Думаю, что это не случайно так устроено и эти границы надо ценить.
Какая самоуверенность. Завтра Ваша память откажет Вам потому что гормоны А будут тормозить область хранения накопленной информации. Эти границы - цепи древнего разума. Вы это просто набор впечатлений. Но не будем далее поднимать эту тему.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение zemleroika » 20 ноя 2019, 21:26

aloner писал(а):
20 ноя 2019, 21:04
Завтра Ваша память откажет Вам потому что гормоны А будут тормозить область хранения накопленной информации.
И что? Если память откажет, помнить об своих цепей древнего разума вы тоже не будете. И память которая не в виде нейронных сетей, а виде кармы, отказать не может.
aloner писал(а):
20 ноя 2019, 21:04
Вы это просто набор впечатлений.
Да, уникальной набор, как и любой другой человек.
Что вы предлагаете? Забить на свои впечатления и пользоваться чужими в результате единения с Абсолютам?

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 03 окт 2019, 22:13
Репутация: 80
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение aloner » 21 ноя 2019, 22:45

zemleroika писал(а):
20 ноя 2019, 21:26
а виде кармы
Кармы попросту не существует. Но мозг всегда ищет аналогии. Например из мира физики. Там действие равно противодействию и это экспериментально легко проверяемо. В мире же мозга может существовать всё что угодно, даже черти с хвостами, не говоря о карме. Потому что мозг видит через посредников, а на пути к нему происходят разные трансформации.
Это так странно. Всего одна струнка порождает такие чудеса, что вылезти из этого леса практически невозможно.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение zemleroika » 21 ноя 2019, 23:03

aloner писал(а):
21 ноя 2019, 22:45
Кармы попросту не существует.
вам так кажется.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 23 ноя 2019, 04:17

Дорогие друзья и читатели.

Я много лет изучал эзотерику и мное пробовал на себе, старался отыскать что-то важное и реализовать какой-то уровень.

Но я понял что, любой вариант следования какой-то закрытой системе идеалов и ценностей будь то буддизм или йога, даосизм, или западная эзотерика, с разными ее течениями таро, рун, кастенеды, биоэнергетики, нью-эйдж...приводит к обособлению человека и отдалению его от общей системы ценностей.

Где-то это очень даже в плюс, позволяет сохранять себя соблазнов и страстей, вести порядочный образ жизни, стремится к хорошему, меньше создавать конфликтов.

А где-то это мешает. Немножко замыкаает на своих идеалах, отстраняет от возможностей которые дает социум, потому что человек боится развития пороков. Отстраняет от некоторых людей, которые кажутся нам несовершенными и грубыми, или недостойными. Хотя, в некоторых жизненных ситуациях, нужно наоборот преодолевать это ради завершения дел и достижения целей.

Безусловно, более спокойная и легкая жизнь, которую могут дать йога и буддизм - это ценная вещь. Может быть ценная как этап, и длительный, этап самоисследования и обновления, пересмотра. Но не для всех людей это может дать полный спектр нужных и требуемых от природы переживаний и ситуаций.

Кто-то больше склонен к аскетизму и ролевым играм. Кто-то не хочет заниматься подражанием и становится йогом ради йоги или буддистом ради буддизма. Все таки, для многих из нас, вполне себе светских людей - не менее важны такие вещи как любовь, семья, дети, карьера, образование, развитие в социуме.

И сейчас я понимаю, что лучшее что мы можем делать, это быть собой. Своей собственной личностью.

Да, можно медитировать, практиковать, пробовать разные подходы развития самоконтроля, осознанности, развитие совершенно разных качеств, но прежде всего, человек навсегда останется человеком. Никто из нас в нирвану раньше срока не уйдет. И никуда не вознесется. Наше тело, наше эго - это такая же природная и важная часть нас самих как и наше высшее сознание. Не менее важное.

И когда мы стремимся стать чище и выше, мы игнорируем нижнюю часть и нарушаем баланс. И эти энергии нижней части нашей природы - копятся и все равно влияют. Им обязательно нужно давать направления для выхода, в работу, в хобби, в отношениях, в тренировки. Это очень важно чтобы и тело и эмоциональная природа работали и духовная часть нашего ума и сознания.

На самом деле бороться с эго не надо. И опасаться кармы тоже. Не стоит боятся своей индивидуальности и своих желаний. Наоборот. Единственное что мы можем делать - это раскрывать себя. Раскрывать свою личность, развивать ее, совершенствовать, давать ей потеницал сокрытый в глубинах нижнего я, и давать ей ясность и четкость восприятия и эстетику от высшего я. Должно формироваться единое целостное, действующее. Мы формируем себя.

Говорят что человек должен служить Богу. Нет. Человек создан Богом именно с той целью чтобы быть человеком. Это его роль, которую он должен исполнять. Нам дан этот мир, и это наш мир. Мы должны любить себя и этот мир. Мы должны совершенствовать и себя и окружающий мир.

Буддизм зародился в Азии во время глубокого социаального кризиса и был актуален как система для практики и исследований, чтобы избежать проблем связанных с трудностями окружающего мира. Во время появления Махаяны - буддизм стал более социален и добавил понятие о служении окружающим и добродетили, о сострадании, помощи и поддержке. Иначе общество существовать не может.

Йога - тоже особая сфера деятельности для внутренней практики, самопознания, исследования. Этими вещами можно заниматься бесконечно долго и они могут дать целый ряд полезных навыков.

Однако, совершенно не стоит забывать о своей личности, о своей природе и о социуме, как для месте воплощения себя и своих свойств.

Я понял что накопил достаточный багаж и хотел бы дальше развиваться в социуме и быть собой. Таким какой я есть. В том реальном мире, в котором я живу.

И хотел бы отойти от форумов и восточных учений, систем ценностей в обычную светскую действительность, с социальными можно даже сказать шаблонными представлениями о человеке, человеческой личности и том, что он должен делать.

И поэтому, я пишу сегодня здесь о своем решении прекратить исследование восточных учений, прекратить писать на эту тему и общаться на форумах. Заканчиваю последний год магистратуры, нужно выпускную работу писать, я хочу сфокусироваться и перейти в другой формат мышления и восприятия, в обычный, светский.

Всем спасибо за многолетнее общение. Спасибо за обмен опытом, за помощь и поддержку и за критику. Общение здесь на этом форуме дало мне многие. И убрало много лишнего и навесного, из того, что я вобрал до того как развил критическое рациональное мышление. Самый лучший инструмент развития это пересмотр, проверка своих ошибок и поиск решений по обновлению. И на форуме мы проделали большую работу по изучению совершенно разных тем, сравнению этих тем, поиску настоящего и отделения от ложных представлений.

Поэтому я говорю всем спасибо, в том числе за конфликты и критику. Поскольку именно они вели к тому, чтобы пересматривать свое поведение и свои взгляды, менять или укреплять.

И сейчас, я хотел бы уйти в самостоятельное плавание. Жить своей жизнью и не идентифицироваться ни с какими учениями, традициями. Просто быть человеком.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Одичалый » 23 ноя 2019, 09:35

Марс_Пламенный

эх, не хочется прощаться.

я вас понимаю, тоже порой все хочется оставить и жить своей жизнью и не идентифицировать себя ни с чем, но оно не получается - видимо это и есть моя жизнь, это и делает меня мною и лучше дает понять возможности. и с этим нужно научиться жить, а все бросить - это не выход. так думаю.

а просто как хобби оставить изучение, без практик? для познания, но не применять...

может быть еще пообщаемся, а то как-то без вас изучать все это скучновато..).. может быть вы вернетесь к нам.. а лучше вообще бы не уходили куда-то там..) в реал какой то.. это тоже реальность.

мне тут даже говорят - рано вы собрались уходить, рано еще. не знаю почему именно так сказал про вас, что рано..)

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 03 окт 2019, 22:13
Репутация: 80
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение aloner » 23 ноя 2019, 10:35

zemleroika писал(а):
21 ноя 2019, 23:03
вам так кажется
Если бы. Я делюсь крупицами того, что доступно для передачи символами. Вы знаете и знаний этих очень много, я же не знаю, мне это приходит самопроизвольно в состоянии глубокого выдоха.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 03 окт 2019, 22:13
Репутация: 80
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение aloner » 23 ноя 2019, 10:39

Это недорогой самопиар. Можно быть йогом и без отшельничества; и даже нужно, потому что человек социальное существо.
А раз Вы практик, то лучшее, что можете сделать - собирать учеников под сводом своего опыта. Когда растет ученик, то и учитель подрастает.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 23 июн 2020, 05:30

..........................................
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 24 июн 2020, 08:22

Всем привет. Немного глупо себя чувствую, и наверняка мое появление вызовет кучу вопросов, почему. Неделю назад я начал прослушивать видео по йоге, и вернулся к практике медитаций. Набрав энергии и осознанности, я вел дневник и пересматривал события и намерения. 

Я осознал что материальный мир это не самоценное пространство, оно лишь отражение реальности, показывающее внешние объекты. А сам настоящий мир он внутри нас, то что дает всему силу, динамику и глубину ощущений. 

Если не практиковать, то осознанность гаснет, и человек погружается в личностное восприятие посредством ума и эмоций и живет свою карму, которая ему характерна. Более того, чем меньше заряд духовности, тем жестче и сложней идут события. Много сложных ситуаций, на которых не хватает сил. 

Вопрос силы очень актуален. Внутренней силы. Она тесно связано с духом. С наличием духовного состояния и мощностью присутствия духа. Чем больше тем выше потенциал силы. Осознанно или не осознанно. Дух не определяется осознанностью, дух связн с желанием жить и скорее с сердцем чем сознанием. Именно поэтому многие неосознанные люди, являются сильными личностями, они любят жизнь, любят какие-то вещи которые делают или близких людей, и эта тяга любви открывает в них сердечную природу насыщая духовной мощностью то, что они делают. Оно делает их сильными и влиятельными.

Безусловно сила воли связана с сердцем. Человек не чувствующий любви к миру или к делам или к близким - это энергетически спящий человек. И когда становится скучно и неинтересно - это признак того, что человек утратил присутствие духа. 

В том числе, когда мы погружаемся чисто в материальную реальность и делаем дела ради каких-то материальных, социальных идеалов, мы ограниченны в энергетических возможностях. 

Поэтому, я раз за разом возвращаюсь к духовной практике, потому что понимаю что именно в них моя сила и уникальность, что именно это заряжает меня на дела, дает высокую работоспособность, оживляет и насыщает, уменьшает воздействие кармы, сглаживает течение событий. 

И по другому вряд ли может быть. Внутренний мир должен развиваться, сознание должно осознавать, сердце должно вдохновлятся чем-то. 

Практиковать для одного себя - сложно и бессмысленно, поскольку ты только заряжаешься и пребываешь в покое. А взаимодействуя с миром, мы проявляем свойства и состояния, и получаем ситуации, отлики - это в некотором смысле общение с окружающей нас реальностью. Общение и взаимодействие. Диалог человека и Бога посредством взаимодействий внутри реальности. 

В материальном мире в основном востребованы личностные качества. За исключением сферы культуры, искусства, религии. В них требуется развитая способность ощущать, переживать, вдохновляться и вдохновлять других. 

В конечном итоге, духовная практика это обретение вдохновения и силы. И ее дарение. Без дарения накапливаться не будет. 

Это очень сложный путь с еле очерченными ориентирами, это борьба с собственным невежеством и пороками, поскольку накопление внутренней Силы вскрывает в нас все что есть, усиливает. И не все и не всегда мы можем углядеть и проконтролировать. 

Загляделся и твое эго уже инвестирует духовный заряд в материальные плюшки, в свою личность, в дела, в реализацию себя. Иногда эта реализация во благо, а иногда это слив энергии. А иногда это непримеримая борьба с обстоятельствами или социумом за свои идеалы и принципы. 

Одна из моих проблем последних лет, это неприятие людей и неприятие объектов, мест. Мне кажется что я такой вот особенный, и мне лучше будет что-то другое. Но жизнь прекрасна тем, что способна остужать бунтующее эго как раз через тишину, покой, тупики. И когда буйство эго прекращается, когда его покидают силы, появляется Высшее Сознании и говорит - окей, теперь объект готов к дальнейшей работе. Сейчас почистим, исправим, наполним силой и пойдем дальше. 

Наша личность и эго, с кармическими недоработками - это нечто. Это в некотором роде автономная система, способная относительно долго изображать важного и активного себя. Но существует оно благодаря силам души и природе сознания. 

Если мы делаем ставку на личность и развитие себя, можно ошибиться, и тогда эта автономная структура утащит одеяло на себя и будет изображать что-то свое. 

Поэтому, важно чтобы фокус был на духовной практике и развитии сознания и природы сердца, в первую очередь, а уже потом личность и все социальные вещи. Безусловно личность должна функционировать в социуме - это во благо и ей и внутренней природе. 

Нюансы все в намерениях, смыслах. Либо ты взращиваешь духовную природу и она тебя направляет на благо мира и людей. Либо ты взращиваешь индивидуальность, которая направляет все действия на укрепление собственной значимости. 

Вот эта собственная значимость и достаток - губит многих практикующих. И мне она мешает в том числе. Я не знаю, смогу ли я с ней бороться или она меня в итоге поглотит. Судебная практика развивает очень прагматичный и расчетливый ум, который укрепляет индивидуальность. И вообще энергетика судов это очень вязкая и тяжелая энергетика, она сильно заземляет сознание. Ломаются судьбы людей, ты видишь неизбежный рок, тонкие чувства здесь гаснут и приоритет идет на волю, борьбу, контроль. 

Тем не менее, ценный этап для проработки воли и низов. Думаю что за последние полгода я проделал довольно серьезную работу. Мне будет что рассказать. 

Но все же. Более важно, что была проведена медитативная работа последние дни. Я получил, точнее накопил некоторый заряд, было и новое состояние и возобновление давно забытого, но мощного прежнего. Фактически трансцедентальные переживания мне еще доступны. 

И я больше не могу и не хочу блокировать эту духовную природу, с мыслью о том, что для общества это мало изученные и непонятные вещи, вызывающие подозрения в адекватности. Наоборот, чуткость, наблюдательность и аккуратность - это как раз духовные качества. Адекватность требует наличия развитого эстетического чувства и эстетических потребностей. Стремлению к красивой простоте. 

Истинная эстетика это соответствие духовной и материальной природе. Наиболее красивые и прекрасные вещи - простые по форме. Камень, солнце, травинка, простенький маленький цветочек, поток речки с вкусной водой, закат, облака. Вкус чая. Запах костра. Дождь. Текстура дерева. 

Человеческий ум стремится к разнообразию и изысканности тогда, когда его эго хочет самовыразиться. Он покупает и собирает вокруг себя эксклюзивные вещи. Но когда ум направляется не страстью, а духовной природой, тогда он стремиться к покою, легкости, простоте. К функциональности и минимализму. Потому что дух сам по себе наполняет красотой и дает глубокое сочное переживание вкуса жизни, даже с простыми вещами. А изысканное - отвлекает ум, отвлекает чувства, создает много лишней игры мешающей чувствовать реальность сердцем. 

И вот адекватность она как раз возможна при внутреннем покое. 

Сообщество адвокатов, юристов, суды и правоохранительные органы меня разочаровали тем, что многие из адвокатов например, стремятся к самовыражению своего эго в ущерб адекватному восприятию реальности. И это сотни, тысячи людей. 

Это заставило меня остановится и подумать, что важней, сохранить адекватность восприятия или наращивать профессиональную крутизну. 

И я понял что для меня простота и адекватность важней, чем статусы и признание в специфических профессиональных сообществах. Я лучше буду никем, беден, неизвестен, но со здоровой головой, с крепкими нервами, способный радоваться жизни. Чем быть кем-то важным, с доходом, но изможденным, неадекватным, гонящимся за иллюзиями. 

Ведь в конечном итоге, мои наблюдения доказывают мне фактами, через судьбы многих окружающих людей. Изможденный внутри человек - теряет все. Нас насыщает духовная, внутренняя природа. А истощают желания и погоня за результатами, во имя ЧСВ. 

И не лучше ли аккуратно, осторожно строить внутренний и внешний мир, чем слепо ввергать себя в погоню за благами по общественным стандартам? 

Сколько неадекватных людей среди преступников и в органах. Люди портят себе жизнь сами. Отравляют свой ум и природу алкоголем, бездействием, плохой едой, и потом превращаются в нечто неспособное понимать и распознавать свои заблуждения и ошибки. Но очень сильно увлеченное тем, чтобы показать себя лучше других. Ярче, сильней, умней, богаче, хитрей. 

В обществе работает целый конвеер. 600 тысяч человек сидит по тюрьмам. Представьте себе. Это население целого города Владивостока. Все они думали что они крутые или умные. Нарушили порядок в обществе, нарушили Закон. Это ведь связано с адекватностью восприятия, с состоянием эго. С потерей границы дозволенного, границ реальности. 

Все это всерьез заставляет задуматься. Прожить жизнь достойно и адекватно, гораздо лучше чем реализовать себя получше. Нет. Лучше проще. Спокойней. Без изысков. Аккуратно и адекватно. 

И к сожалению, все эти социальные изыски не дают насыщения. Они только развивают голод, тягут к ощущениям и удовольствиям. 

А насытить могут только духовная практика и чувство выполненного долга, когда ты отдаешь от своего сердца нечто другим во благо, и чувствуешь насыщение внутри. Что ты именно приносишь пользу, а не прожигаешь жизнь на ощущения удовольствий. 

Очень интересная тема. Мы пользуемся миром под себя или заботимся о нем и улучшаем? Мы отдаем от себя что-то полезное, помогаем, гармонизируем, поддерживаем, развиваем? Или мы только хотим брать, использовать, наслаждаться, конфликтовать, доминировать, унижать других, чтобы казаться себе успешными, лучше других? 

Недели две назад мне захотелось просто очиститься от всего. Не то чтобы я был загрязнен негативом. Просто в моей голове было столько информации по работе и всякой социальной теме, что мне захотелось освободиться, снять с себя все это, вернуться к внутреннему, настоящему себе, восполнить духовные силы внутри себя. 

И я начал постепенно читать, медитировать, слушать лекции, избавлятся от лишних потоков данных, от пустого общения в соц сетях, сфокусировался и у меня получилось. 

Я освободился от этого кармического потока и чувствую себя на островке спокойствия из духовной силы. Совершенно не знаю, удастся ли его сохранить, и насколько я удержусь. Но мне искренне хочется продолжить духовную практику. 

Я хотел бы вновь осмыслять философские и эзотерические концепции, видеть и тонко чувствовать свои намерения, движения ума, контролировать свою человеческую природу, ну и самое главное - делиться своим опытом, того что духовное очень важно беречь, взращивать, сохранять. Это основа нашей внутренней жизни, нашей нравственности и адекватности. 

Поэтому я вернулся на форум, и хочу продолжить общение с Вами. И если кому-то будет передаваться этот очищающий и освобождающий, успокаивающий заряд - я буду рад. В мире сейчас полно противоречий, и нам всем нужно научится их не раздувать, а сглаживать, балансировать. 

И начинать надо с принятия этой реальности как лучшей сферы для формирования нашей природы. Ведь даже негатив, боль, борьба и трудности - это инструменты для воспитания нашей души, укрепления нашей воли и духа. 

Я понимаю, что борюсь со своими кармическими пороками, изъянами. И когда я не практикую и не поддерживаю практику общением на связанные с ней темы с единомышленниками, я погружаюсь в обычные человеческие заморочки, и карма становится жестче, и я становлюсь слабее. И выход для меня только один, противостоять своим слабостям, с помощью высшей силы. Но чтобы она была внутри - нужно работать над собой. Нужно обеспечить спокойное состояние, определенные усилия сдерживающие ум и эмоции. И тогда она приходит, тогда эта силы становится доступна, заметна. 

Думаю, что духовный путь полностью и очень тесно связан с покоем и концентрацией. 

Вот такие выводы и наблюдения за последнее время.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Marianna_ » 24 июн 2020, 14:41

Марс_Пламенный писал(а):
24 июн 2020, 08:22
Всем привет. Немного глупо себя чувствую, и наверняка мое появление вызовет кучу вопросов, почему.
У меня не вызвало. Я ждала, что Вы вернетесь, и рада этому. Добро пожаловать, Марс! @}->--
Марс_Пламенный писал(а):
24 июн 2020, 08:22
Сообщество адвокатов, юристов, суды и правоохранительные органы меня разочаровали тем, что многие из адвокатов например, стремятся к самовыражению своего эго в ущерб адекватному восприятию реальности. И это сотни, тысячи людей. 

Это заставило меня остановится и подумать, что важней, сохранить адекватность восприятия или наращивать профессиональную крутизну.
Ничего удивительного, что Вы все это увидели. Однажды вступив на стезю истинно-духовной осознанности, все меняется раз и навсегда. Можно еще ни раз отступать и сомневаться, но внутреннее неизменно победит.
Марс_Пламенный писал(а):
24 июн 2020, 08:22
И когда я не практикую и не поддерживаю практику общением на связанные с ней темы с единомышленниками, я погружаюсь в обычные человеческие заморочки, и карма становится жестче, и я становлюсь слабее.
Да, да и еще раз да.
Марс_Пламенный писал(а):
24 июн 2020, 08:22
Поэтому я вернулся на форум, и хочу продолжить общение с Вами.
Верное решение. И поверьте, многие будут очень рады Вашему возвращению.
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 24 июн 2020, 16:36

Marianna_ писал(а):
24 июн 2020, 14:41
Добро пожаловать, Марс!
Спасибо большое!
Marianna_ писал(а):
24 июн 2020, 14:41
Однажды вступив на стезю истинно-духовной осознанности, все меняется раз и навсегда. Можно еще ни раз отступать и сомневаться, но внутреннее неизменно победит.
Да. Это какой-то цикличный процесс. Переодически что-то омрачает мое состояние и я погружаюсь в какие-то кармические процессы, в которые по трезвому, с чистым сознанием я бы не пошел. Но эти процессы дают ценный опыт. Вот там в этом омраченном погруженном состоянии пронаблюдаешь, и потом на выходе понимаешь, что есть еще некий участок работы, на что ты раньше внимания не обращал.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 29 июн 2020, 04:06

Посмотрел на обитателей форума в очередной раз и потерял желание излагать свои мысли здесь. Думаю, что будет более рационально переместиться на профильные форумы по буддизму или йоге.

Всем счастливо.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Марс_Пламенный » 29 июн 2020, 06:53

Комментирую ответы из темы Майя. Хитрая Реальность - там я больше не пишу. А здесь мой блог и мои рассуждения, которые я никому не навязываю.
Дикобраз писал(а):
28 июн 2020, 17:30
Есть проблема
— Если сказать, что Будда существует после смерти, это будет неверно. Если сказать, что Будда не существует после смерти, это будет неверно. Если сказать что после смерти Будда и существует (в одном смысле) и не существует (в другом смысле), это будет неверно. И если сказать что после смерти Будда ни существует, ни не существует, это тоже будет неверно Как ни говори, как ни описывай, к Будде всё это совершенно не применимо
И это сказал Будда.
Данная цитата относится к природе Будды, которая после смерти не исчезает безвозвратно, но и не остается собой. То есть Будда не может умереть как человек и остаться собой, каким был - он теряет свойства человека. Но его нельзя назвать исчезнувшим, поскольку его природа и часть его свойств не исчезают из реальности, не стираются под ноль, а переходят в другое состояние.

Однако, это нельзя считать подходящим аргументом в пользу того, что существует Нирвана как возможность куда-то уйти насовсем. Тем более при жизни.
По этому друг мой, кто из нас заблуждается это еще ОЧЕНЬ большой вопрос. Лично я не намерен перерождаться бесконечно, как и Будда, который почему - то не переродился. Аннигилировать в пустоту у меня тоже нет никакого желания. А Вы можете поступать как знаете.
Я убежден в том, что уход из колеса сансары - это бестолковая идея и неправильно интерпретируемая. Поэтому утверждая что Вы заблуждаетесь, я имею ввиду конкретную часть, конкретную идею того, что из реальности человек может выйти. Было бы ошибкой считать, что гашение процессов ума и чувств было бы достаточно для выхода из сансары. Или считать что накопление духовной силы может привести к тому что человек может вырваться из существующей реальности в иную.
Лично я не намерен перерождаться бесконечно
Поскольку Ваше сознание по каким-то причинам не получает достаточной радости от своей жизни и отрицает многие вещи, Вы хотите прекратить перерождения и высказываете свои намерения. И то, что Вы намерены или не намерены, в реальности особо роли не играет, есть законы существования мира которые выше чем ваши личные хотелки. Освободиться можно от некоторых воздействий на сознания, но освободится от реальности и от всех взаимодействий вообще - Вам не удастся.
Аннигилировать в пустоту у меня тоже нет никакого желания
Не беспокойтесь на этот счет. Мир лишь существует в этой пустоте порождая перемены свойств и состояний. Составные части вашего существа, все дхармы могут заменяться, перестраиваться, и менять форму существования. Они не исчезают в пустоте, а могут лишь перемещаться, встраиваться в другие структуры, объекты, соединяться, разъединяться.

А вот зависимость от самого себя, это ложное восприятие действительности, Вы существуете не потому что Вы есть - а потому что вас осуществляет природа и реальность. Вы фрагмент этой реальности. И ваши состояния и даже информация содержащаяся в Вас это порождение природы. Она может покинуть ваш ум или ваше сознание. Может измениться, может стереться. Но сами составные части существа, как полагает буддизм в Пустоту не исчезают.

По сути - это отрицание построено на страхе исчезнуть.

quote=Bellatriks post_id=3618506 time=1593360925 user_id=43537]
честно говоря даже непонятны причины и цель подобных,
[/quote]

Все в этом то и дело. С позиции ума очень сложно понять причины и цели. Тут нужно подготовленное сознание. Белатрикс все время что-то непонятно.
чтобы в результате прийти к банальным материалистическим выводам,таким, как:
"Бога нет", "Души нет", "духовная субстанция вроде бы и есть , но никак себя не проявляет", "выхода из сансары нет", "нирвана и ясный свет - сказки".
Здесь Белатрикс позволяет себе утрировать и сводить корневые доктринальные вопросы буддизма к банальным материалистическим выводам. Очень интересный феномен, который характерен для многих кто начинает вникать в буддизм. Им кажется он излишне материалистичным. Но буддизм не отвергает божественную природу и не говорит что человека нет корневой сознающей природы. Это важно понимать. Что речь идет о выравнивании восприятия в отношении того что духовная природа это не личность отдельного существа, что в представлениях малосоознанных людей вроде Белатрикс звучит как "Бога нет". И похожая ситуация с душой, она не признается самосущей и вечной, отдельной от всего остального. Признается наличие энергетического ядра сознания и хранилища отпечатков опыта - алая виджняна, которые в сумме представляют внутреннюю суть человека. И вот это вот воззрения в глазах Беллатрикс - "души нет".

Что касается дальнейших выводов - "духовная субстанция вроде бы и есть, но никак себя не проявляет". Не может быть у существующего объекта отсутствия качеств проявления. Если объект существует - он проявляет определенные качества, по которым его идентифицируют. Если духовная природа существует, то она существует. Под субстанцией определяется нечто удобное для обозначения нематериальной природы.
"выхода из сансары нет"
Здесь опять проявляется незнание доктрины у Белатрикс, в силу этого нет возможности понять. Речь велась о невозможности выхода из Колеса Сансары. Сансара - это состояние омраченности и омраченного восприятия, сознания находящегося под воздействием образов и чувств. Выход из сансары - цель буддизма. А Колесо Сансары - это образ мироздания в тибетском буддизме. Он символизирует весь мир, включая омраченные и неомраченые состояния. Ошибка в идеи выхода из Сансары в том, что это противоречит законам мироздания. Человек не может выйти за пределы реальности. Он может только изменить свое восприятие ее и отношение к ней. И выход из сансары значит достижение состояния чистого восприятия, неомраченного. Совершается он в той же самой реальности где мы все находимся и будем находится всегда. Но ее покинуть невозможно.

Еще момент. Уход в Нирвану как в состояние - возможен. Уход в Нирвану как в другой мир без этой реальности - невозможен.
нирвана и ясный свет - сказки"
Сказочные представления о буддизм рисуют картинку что уход в Нирвану, как в мир иной, в мир вечного света и благодати, как растворение в вечном свете возможны. Но почем-то это никто не может сделать. Это такое же заблуждение неосознанных людей, которые не разбираются в доктрине учения, как и заблуждения миллионов христиан или мусульман о наличии рая, в некоторых версиях с 50 девственницами, которые встречают и ублажают.
А буддизм свести к набору техник для контроля ума, с целью более комфортного существования в сансаре..
Да, это специализация буддизма. Теория, практика, техники для контроля ума и чувств. Для освобождения от омрачающих воздействий, от невежества, от беспокойств и страданий, которые могут появляться в результате беспокойства омраченного ума.

О комфорте речь в буддизме не идет. Это ложная наклейка на мои пояснения. Я нигде не писал о том, что техники контролю ума делают жизнь более комфортной. Я писал объяснения о спокойствии.

Комфортно существовать в сансаре - это бредский бред. И родился он не из моего ума, а в результате отсутствия возможности или способности понять сказанное.
ну, прям какой то раздел психологии получился... а не тысячелетняя традиция...
Это и есть западный подход?
Поскольку Беллатрикс не занималась буддизмом, единственное что видит ее ум, это сходство с психологией. Отчасти это верно, поскольку многие основатели психологии и психотерапии использовали идеи и техники из буддизма и йоги. Но буддизм это не только психология - в плане работы с состояниями ума, это еще и работа с ситуациями и восприятием действительности, формирования правильных состояний, правильного восприятия. Это восьмеричный путь, он указан предметно в базовых статьях, что входит в практику буддизма. И это не только психология, не только работа с умом и чувствами.

Не знаю, по какой причине Беллатрикс пытается исказить сказанное или может быть действительно ей не хватает осознанности и знаний чтобы понять о чем речь. И ей не хочется чувствовать себя непонимающей, поэтому она просто отрицает и осуждает написанное как материализм, психология, западный подход. Обозначает ярлычками. То есть как бы проблема не в том, что Беллатрикс не понимает, а в том что Пламенный все неправильно говорит. Ее представления о мире и буддизме не пропускают иные варианты, а стараются сохранить свою конфигурацию.
Дикобраз писал(а):
28 июн 2020, 20:42
Моей первой вводной ремаркой будет утверждение о том, что система медитативной практики не подразумевает под собой самодостаточную дисциплину. Любая аутентичная система духовной практики всегда находится в рамках матрицы концепций, определяющей проблемы, которые требуется решить, и цель, к которой планируется идти. Поэтому смешивание техник в противоречивых рамках концепций чревато опасностями. Хотя такие смешивания могут казаться экспериментированием или эклектицизмом, в долгосрочной перспективе, скорее всего, это создаст определённый «умственный диссонанс», который может сказаться на состоянии глубинных уровней психики вплоть до полного беспорядка в голове
Это хороший довод. Он объясняет почему человеку лучше работать в рамках одной модели и одной системы практики. Поскольку она выстроена под конкретные задачи этой традиции и имеет инструменты для балансировки и контроля.

Мысль очень правильная.

Но есть другая сторона. Есть такой феномен, как превращение практикующего одну традицию в некоего догматически воспринимающего реальность человека. То есть, конепции усвоил, практикует верно. Нарабатывает свойства и навыки под которые заточен буддизм. Хорошо ли это для человека?

С точки зрения того чтобы сфомировался буддист - это идеальный подход.

С точки зрения современного человека, который не хочет становится монахом или полностью перепрошитым и зависимым от одной доктрины, отформатированным на всю голову - тогда эта установка приведенная в цитате, является наиболее чем заботой наставника о том, чтобы процесс практики развивался строго в русле заданных традицией цели.

Карма йога и учение о дхарме говорит о том, что человек вынужден подчиняться судьбе в некоторых моментах, подчиняться карме.

Карма западного человека в том, что он вынужден проявлять в себе черты и установки западного мира. Мы не можем удалить из себя десятки лет воспитания и взаимодействия внутри западной культуры и все сфорсировавшиеся за эти срок установки, отпечатки опыта. Они живут внутри нас и будут действовать на нас все последующие моменты.

Карма человека это не только установки в уме. Это и отпечатки переживаний, внутри сознания. И если проработать установки еще более менее возможно, то устранить и вычистить отпечатки переживаний уже в разы сложней, и фактически невозможно. Их можно уравновесить, сбалансировать другими качествами, изменить сочетание, но не уничтожить.

В силу этого, на мой взгяд, мое честное мнение - стараться западному человеку стать конкретно буддистом или конкретно йогом - очень плохая затея. С одной стороны это может дать очень полезный опыт, много нужных навыков. С другой стороны человек отключается от родной среды и привычных коммуникаций с его естественном диапазоне ощущений и взаимодействий, на уровне энергетики и психики. И это не является каким-то полезным достижением на мой взгляд.

Это все конечно спорные моменты. Например какой-нить тантрик шиваит или йог или буддист - вроде Оле Нидала - играют сильную кармическую роль проводников информации и знаний в западную среду. Это и дхарма и благое влияние по культурному обмену, обогащение наследия западной цивилизации или предметно российского общества.

Но с точки зрения светского общества, гуманистического, и в известной мере материалистического - переход от своих традиций к чужим - это изменение вектора развития. И не факт что в лучшую сторону. Поскольку наличие развитых психотехник по самоконтролю не гарантирует функциональную полезность человека для общества. В большинстве случаев, серьезные уровни практики очень самобытны и отрекают человека от семьи и профессии в пользу постижения духовного опыта и углубления в него.

Вот и вопрос. Хотите сформулировать из себя практика буддизма - пассаж приведенный Дикоборазом - идеален. Хотите остаться светским человеком, не выпадать из социума, быть эффективным, то я бы рекомендовал использовать фрагменты техник для развития терпения, самоконтроля, спокойствия и часть теоретической базы для более адекватного восприятия событий. А точнее, на мой взгляд самое полезное в буддизме - это возможность снять противоречия ума к окружающей реальности и научиться принимать ее такой какой есть.

В моем случае, я использую разные направления исключительно потому, что не хочу привязываться к какой-то одной и становится чем-то одним. Мне нравится западное сообщество и социум, я не хочу из него выпадать. Но это не говорит о том, что я не способен разобраться с сутью учений, если я не отсидел 10 лет в монастыре. Такие аргументы это уловки традиционщиков. Например, есть убежденность в традиционных единоборствах, например что тайчи или карате лучше чем бокс. Это говорят люди которые боксом не занимались и не знают насколько он хорошо развивает технику и тактику движений, насколько развиваются быстрота рефлексов и чуткость восприятия. И в плане эффективности бокс лучше не только в драке, но и хорошую силу воли и хорошую структуру личности формирует при столкновении с событиями в жизни, создает прочный каркас и уверенность. А тайчи и карате такой прочный каркас дать не могут.

Это пример того, что не стоит думать, что восточные традиции имеют такое уж сильное превосходство над западными. Да, они могут дать спокойствие и равновесие, но они не могут дать социальной эффективновсти.

Западное мышление и наука находятся на более высоком уровне восприятия реальности чем буддизм и йога. Не смотря на то, что они имеют очень сильные позиции в части тонких состояний психики, уровень мышления, аналитика, способность воспринимать и синтезировать у западного мышления лучше. Традиции и привязки к богам и поклонениям сильно сдерживают развитие ума. А что толку если ты переживать духовное можешь, а работать в социуме не приспособлен. Зачем такое нужно?

Поэтому, я не считаю, что человек обязательно должен застревать в одной традиции. Это вот для настоятеля какого-то храма хорошо, чтобы слушали только его и делали только что он скажет и в той форме как у них в монастыре заведено. Это создает отдельную социальную структуру храма, в которой приносятся подношения. И вопрос, вы хотите освободиться от воздействий ума и чувств, или вы хотите привязать себя кармически к храму и носить туда денежки, чтобы чувствовать себя более правильным буддистом чем другие люди? Профит в чем? В уверенности правильности традиции?

Если Вам нужна форма буддиста - облекайтесь в нее. Если Вы хотите быть развитым западным человеком, с независимым мышлением - изучайте, исследуйте, и собирайте наиболее актуальное, эфективное, подходящее под ваш жизненный Путь.
Моим вторым замечанием будет указание на то, что «недвойственные» духовные традиции далеки от согласованности друг с другом, и более того, они скорее предлагают широкий спектр существенно различающихся взглядов, окрашенных ещё более широким разбросом концепций, которые устанавливаются той или иной философией.
Подтверждаю. Поэтому вижу необходимость в работе по анализу различий и полезность в том, что может быть мне когда либо удастся скомпоновать изученный материал и обозначить сходства и различия и причины по которым эти различия возникали.
В ведантизме недвойственность (адвайта) означает отсутствие на абсолютном уровне различения между Атманом, самым глубинным «я», и Брахманом – божественной реальностью, лежащей в основе мира. С точки зрения наивысшей реализации существует только одна абсолютная реальность – которая одновременно и Атман и Брахман – и цель духовного совершенствования узнать это подлинное «я», Атман, вневременную реальность, Сущее, Осознанность, Блаженство. Все школы буддизма отрицают идею Атмана, и ни одна из них не принимает доктрину недвойственности Веданты.
Здесь автор откровенно лжет. Он говорит что все школы буддизма не принимают доктрину недвойственности. Хотя в чань, дзен и ваджраяне концепция недвойственности впитана в суть учения.

Давайте разберем более детально. На более понятном языке.

У нас есть общие представления между указанными учениями о том, что существует абсолютная божественная реальность и природа которая формирует материальный вещественный мир. И у всех учений есть проблема эгоизма, который стоит между ними обоими и может их разделять на отдельные реальности в силу своего невежества.

Так вот, в тантрическом буддизме и в тибете и в важраянских традициях Японии, я точно знаю, что учения Кукая содержит сутры о том, что высший духовный мир и нижний материальный являются частью одного целого.

Доктрина адвайты про недвойственность - это доктрина о том, что ложное я, является причиной по которой человек делит мир на внутренне и внешние как на разные реальности, и что он делит духовный мир и материальный мир как две разные. На самом деле это одно.

Кукай привез сутры и учения из Китая в 7 веке, а значит китайский буддизм уже содержал идею нейдвойственности. Недвойственность есть и в тибетском буддизме.

Возможно есть разница в терминалогиях, но махаянские сутры тоже говорят что пустота это форма и что нирвана есть сансара. Это как раз и есть пояснение того, что не стоит делить мир на две отдельные части. Это и есть идея недвойственности.

Предполагаю что данные отрицания или выявления различий существуют исключительно по причине необходимости возвысить свое учение и улучшить посещение паствой наших храмов, а вот те другие учения не правы и не истины. Это догматические соревнования характерны для профессиональных служителей традиции.

Это в кратце - основы экономической и идеологической конкуренции между религиями.

И кстати. Поэтому мне йога ближе чем буддизм, поскольку она способна передавать идею и концепции как смысл явления. Буддизм же очень канонизирован и догматичен. Вместо осмысления, он старается увести ум от взаимодействия с концепциями в сторону медитативного опыта и раскрытия ясности сознания. Что в чем-то хорошо, поскольку ясность сознания гасит активность ума. Человек находиться в покое и блаженстве.

С точки зрения Буддизма бессмысленно все эти вещи обсуждать. Но с точки зрения эффективности человека в западном обществе, с точки зрения адекватности текущему времени, человек должен быть частью общества и если он влазит в идейные конструкции он должен уметь их понимать и адекватно применять, не в ущерб себе, не в ущерб обществу.

Поэтому, я заинтересован в том чтобы разобраться самому, и показать пример другим, что осмысление и сопоставление разных концепций тоже развивает сознание и делает его более мобильным, а не костным и фанатичным. Независимость позиции - это редкое свойство. И адекватная независимая позиция - это чрезвычайная редкость и дорого стоит. Это умение сопоставлять разные факторы очень полезна в повседневной жизни и некоторых профессиях.
В школах Махаяны, несмотря на их значительные различия, есть совпадение в утверждении одного тезиса, который с позиции Тхеравады является практически вопиющим.
Это я подтверждаю как наблюдатель и участник постоянных споров в буддистком сообществе на специализированном ресурсе. Есть разные школы с разным уклоном, и нельзя говорить о единой позиции в буддизме во всем. Мне Тхеравада не близка, поскольку тхераваддины постоянно визжат о разнице между того что написано в трипитаке и тем что говорят махаянцы и ваджраянцы. Многие концепции построены на символизме, и нужно вникнуть в образ и процесс который они описывают. Тхеравадины же очень привязаны к писаниям и очень консервативны.

Эта привязанность кстати, требует еще и сугубо монашеского постижения буддизма. То есть если ты не постригся в монахи и не пробыл там годы - то ты не буддист вовсе. Тогда как в дзен буддизме большинство монахов миряне, которым секс не запрещен.

Для меня лично, как для западного человека, воззрения Тхеравадинов - это бред бредский. А точки зрения социальной эффективности - лучше всего ваджраяна. Она объясняет символами природу вещей, и не привязывает намертво к доктринерству. Оставляет возможность для творческого взаимодействия с событийным пространством.

Вообщем, монашеские формы буддизма - это лютый бред. В данном случае, я осуждаю то, что человек для духовной практики обязательно должен уйти жить в монахи и не заниматься сексом и не заводить жену. Но эти люди очень яро бьют себя в грудь, заявляя об авторских правах на буддизм, как будто только монахи которые живут без секса лучше всего могут постичь духовные состояния. С чем я, как человек, имеющий медитативный и трансцедентальный опыт категорически не согласен.

Монашеская форма это сокрытие человека от проблем реальной жизни, в пользу создания более спокойного для практики островка, где вам будут меньше мешать социальные темы.

Если тебя родители привели в монастырь - это твоя дхарма. Если у тебя все умерли и ты был сломан и в монастыре тебя собрали заново и научили жить дальше это твоя дхарма.

Но если ты живешь в социуме в западном обществе, бежать в монастырь в поисках выхода из колеса сансары - это не дхарма, а побег от настоящей действительной реальности. И еще более кармически фигово, когда ты решил что став монахом ты будешь более востребован как личность, чтобы утвержать свою самость и актуальность в буддхическом сообществе России, например.

Итак. Направлений даже в махаяне много. То что узнала Марианна в своем монастыре может отличаться от того, что изучают и преподают в других ветвях буддизма.
С позиции Махаяны просветление, к которому ведёт буддийский путь, в точности состоит в реализации недвойственности.
Видите как автор лжот и подгоняет факты под себя. Выше он говорил что все направления буддизма отрицают недвойственности, а здесь пишет обратное, что махаянская традиция ведет к реализации недвойственности.

Как можно дальше верить такому автору? Он просто манипулирует сведениями для того, чтобы доктринально оправдать тхераваду как более верное учение. У тхеравадинцев это в крови. Они это делают по всюду. Их бомбит с того что существуют отличные традиции буддизма. И забывают о том, что их писания написаны со слов учеников спустя сотни лет и не могут являться истинной позицией Будды.

Это все равно что записать через 200 лет со слов очевидцев что говорил Ленин. И говорить о том, что только те, у кого есть эти записи имеют право претендовать на истинный буддизм.

Тогда как известно что Будда говорил о том, что нужно все концепции и теории и всю практику проходить на своей шкуре самостоятельно. А не слушать настоятелей, слепо им доверять, или слепо доверять писаниям.

С точки зрения буддизма, настоящий практикующий тот, кто своим сознанием работает и свою практику ведет и наблюдает, постигает свою природу. А с точки зрения Тхеравады требуется стать монахом, выполнять предписания, безропотно верить в то что скажет настоятель.

Так вот. Буддизм это не вера в Будду, буддизм это о просветлении сознания. Марианна говорит о духовной природе и сострадании, будто вера и сострадание могут сами по себе очистить сознание без других дополнительных усилий.

Буддизм это не стяжание духовности чтобы носить в себе. Это важный навык, но это не самоцель. Поэтому в приоритет надо ставить именно осознанность и восприятие, а не степень духовности. Иначе мы уже говорим не об осознанности и освобождении, а о зависимости от того, чтобы демонстрировать состояние праведности.

Состояние освобождения не равно праведности поведения. Второе вытекает из первого, а не наоборот.
Напротив, Будда часто повторял, что сансара – это удел страдания, заправляемый жадностью, злобой, невежеством, где мы пролили слёз больше, чем воды в океане, тогда как ниббана – необратимое освобождение от сансары, достигаемая уничтожением жадности, злобы, неведения и оставлением всякого обусловленного существования.
Все верно. Как раз подтверждает те тезисы которые я говорил. Нирвана это не уход от мира, Нирвана это состояние при котором сознание освобождается от условностей и ложных установок, от влияния ума вызывающих страдания.

Источник: http://www.theravada.ru/Teaching/Lectur ... ity-sv.htm (там же есть ссылка на оригинал)
Дикобраз. Мой Вам искренний совет. Не читайте богословские споры тхеравадинцев. Это не буддизм, это догматическое застревание в образах и смыслах. Эти ребята застрявшие, реально. Они не живут нормальной жизнью. Если Вы не хотите застрять - лучше изучайте дзен буддизм. Там достаточный арсенал для практики, но нет отягощающих догматических споров и разбирательств кто там что думает, споров об истинности.

Тхеравадинцы замороченные и занудные. Они думают, что благодаря писаниям знают лучше и точнее.

Любой опыт есть истина. Красота жизни в ее многообразии. Нужно научиться жить своей жизнью и радоваться, а не стричься в монахи, бежать от социума в особые формы духовной практики.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 05 апр 2020, 19:53
Репутация: 59
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Блог: Ткань реальности текущего момента

Сообщение Арта » 29 июн 2020, 12:45

- Вы всегда здесь; - спросил странник сидящего пред камнем человека. Человек, глядя на женщину, обнимающую камень, слегка улыбнулся. Не снимая добродушную улыбку с уст, человек сказал:
- Интересный вопрос... Исходя от смысла, вложенного Вами в вопрос, ответ может быть разным...
Странник вставил с улыбкой:
- А вопрос ли это...
Человек сидящий в Лотосе погрузился в себя. То же сделал и странник.
После некоторого времени человек вышел от глубин сознания и сказал:
- Вот уже и Вы всегда здесь...
Странник, с мельчайшей росой в образах глаз, ответил:
- Похоже на то...

С уважением.

Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «БЛОГИ и ВЛОГИ»