Блог: Ткань реальности текущего момента
Добавлено: 08 ноя 2019, 08:14
День добрый, друзья!
Я решил открыть этот блог на форуме, чтобы иметь возможность систематически делиться своими наблюдениями, исследованиями и опытом в практике с жителями этого форума.
Когда общаешься в разных темах - содержимое теряется, некоторые вещи приходится повторять. А тут можно собрать все основные мысли и методы, так сказать в рамках одной темы. Кому-то это будет полезно и интересно, кому-то нет. Честно говоря, надоело спорить с представителями разных новомодных учений, которые не знают теоретическую и историческую практическую базу. Лучшее что можно сделать, это сэкономить силы и сконцентрироваться в одном направлении.
Пост первый.
О названии. Почему Ткань Реальности Текущего Момента?
Потому что в основе реальности лежит духовная природа, некая субстанция. А осознание текущего момента требует очень четкой ясности, чистого ума, свободы от эмоций. И осознание реальности в текущем моменте позволяет человеку наблюдать события феноменального мира как ткань, выстраивая их поток в своей памяти. Для более ясного понимания этих четырех слов нужен созерцательный медитативный опыт.
Информация обо мне.
Я изучаю и исследую эзотерику, разные традиции и методы духовной практики с 99 года.
Первые лет 10 я занимался изучением западной и ближневосточной эзотерики и пробовал, практиковал разные учения и методы такие как биоэнергетика, космоэнергетика, интегральная йога, чакры, астральные проекции, работа с амулетами, картами таро.
В этот период я был убежден что существует некий астрально-ментальный мир, на базе которого можно передавать энергии, воздействовать на предметы или людей. Потом мои представления стали меняться, что стало причиной для отказа от применения многих "энергетических" практик.
Где-то к 2010 году я впервые побывал в ознакомительной поездке в буддисткий монастырь и столкнулся с совершенно новым для меня состоянием пустотности и таковости. Которое я на тот момент не понимал, но само состояние как бы отрезало меня от предыдущего этапа практики. Поскольку я почувствовал что сама суть моего сознания как бы свободна и не связана с этим. И все эти вещи, которые были выстроены в представлениях, уме, в привычках что-то делать, на что-то воздействовать существуют как бы отдельно от меня, как некое производное. Как что-то что было выстроено мной самим и вдруг перестало быть нужным. В том смысле, что идеализация этого прекратилась, объем усилий затрачиваемых на поддержание этих построений оказался избыточным и нерациональным. Все это привело к глубокому пересмотру тем связанных с западной эзотерикой, теософией, биоэнергетикой. Захотелось заняться поиском каких-то абсолютных основ. Которые просты и функциональны.
С 2010 года я стал интересоваться буддизмом и поставил задачу перепроверить откуда взялись все так называемые энергетические техники, влияния, передачи энергии, то что называли в то время биоэнергетикой. А так же перепроверить тему чакр. Найти первоисточники. Так же первоисточники темы астральных проекций.
Эта перепроверка заняла наверное года 3-5. В ходе которой, стало ясно, что эзотерические представления людей нашего современного общества сильно оторваны от контекста.
Например образы демонов - это сильно искаженные представления платона об идеях, первичных качествах, которые прошли через призму средневекового христианства и представлений о колдовстве, и таким образом в народных представлениях стали появляться образы о персонизированных существах. Некоторые практикующие западную эзотерику, колдовство, магию, визуализируют их даже взаимодействуют с ними.
И вот это представление о духах и существах, оно в общем-то представляет какую-то коллективную мутацию первоначальных идей. Некий народный магический фэнтазийный фольклор.
И подобных мутаций в представлениях современного общества полным полно.
Чтобы очистить мутировавшие идеи и представления, пришлось искать первоисточники.
Изучая буддизм и заинтересовавшись китайским чаем и китайской культуры я нашел очень многое подобное биоэнергетике в цигун. Мне показалось в то время, что все эти воздействия на энергетическую природу взяты откуда-то из Китая. Потом я изучал некоторые сутры и тексты относящиеся к брахманизму, буддизму, йоге и нашел более качественно осмысленные представления и более богатый опыт по развитию духовной природы сознания.
Изучение китайской традиции дао, цигун, тайцзы - очень благотворно на меня повлияло в том плане, что я для себя понял, что нормальное чистое состояние сознания и тела можно достичь без всяких чакр, прокачки потоков, без всяких амулетов и союзников, и прочей окломагической ерунды, и без всякого астрала. При этом был благотворный вклад в состояние здоровья, спокойное состояние и физическое оздоровление. Поскольку жирный минус всей западной эзотерики - это то,что там не используется регулярная физическая практика. И если человек не занимается спортом или йогой, у него просто проходят дегенаритивные физиологические процессы. А его деятельность погружается в умственные, энергетические визуализации и чувственные переживания смыслов и образов. И подобная практика приводит к массовому выпаданию из реальности в субкультуры (скандинавские, славянские, египетские, вавилонские, кельтско-викканские, тарологические, сефиротические, каббалитические), либо же какой-то нью-эйдж или поп-йога с прибабахами в виде чакр и потоков энергий.
Справедливости ради, я должен сказать что в каждой культуре и традиции есть свои взгляды на мироздание, на природу мира, на смыслы и цели взаимодействия человека и окружающего мира и везде есть свои методы и свои атрибуты, инструменты.
Я абсолютно понимаю, что у разных людей есть потребность принимать решения и делать сложный выбор или потребность выйти из депрессивного растерянного состояния, или необходимость понять себя. Для этого используются обращения к "специалистам", гадалкам, экстрасенсам, целителям, магам, колдунам, рунологам, тарологам, астрологом.
Ну не может человек сделать выбор. Ему нужна подсказка. От звезд. От карт. От экстрасенса. Это нормально. Вот он сходил, получил ответ на свой вопрос. И сделал какой-то выбор. В этом плюсы есть.
А вот минусы есть в том, что люди порой в изучении эзотерики залазят очень глубоко в образную-визуализированную дополненную реальность. Основа которой их собственные ментальные построения. И в результате противоречий могут приходить к конфликту с самим собой или с окружающим обществом. И это настоящая беда разрушающая и психику и здоровье и социальную жизнь людей.
Где-то с 2012-2013 года я уже непосредственно стал заниматься восточной теоретической базой, чтобы глубже постичь природу сознания и природы реальности. Все это привело в начале к сравнительному анализу сходства и различия между даосизмом и буддизмом. Самое смешное, что почти всю мою жизнь образ Будды и все эти махаянские храмы вызывали во мне скорее неприятие, и непонимание. Но именно теоретическая база буддизма оказалась куда глубже и четче проработана чем даоизм или любая из эзотерических школ Запада.
В 2014-2015 годах, более детально изучая историю и вариации разных школ буддизма пришлось сталкиваться с заимствовании концепций из Индии, что создало необходимость пройтись и по брахманизму и йоге.
На мой личный взгляд, буддизм как учение это некая форма, отвевтление от йогической практики древних шраманов, отшельников. Во времена Будды монахи отшельники уходили в леса, рощи для практики духовного развития, проводили там и индивидуальную практику и общались между собой, или с наиболее опытными учителями. Это был такой формат в то время. И Будда поучившись у разных учителей и впитав в себя какие-то основы духовной практики (фактически идентичные йогическим) создал свое учение. Точнее даже сказать выделил свои методы, которые ему помогли достичь просветления и стал рассказывать о них своим ученикам. И буддизм создали уже его ученики, сделав компиляцию его высказываний и практических предписаний. Потом школы и течения стали дробится, делится, и обогащаться практикой и теорией, объясняющей природу мира и реальности, природу сознания и принципов работы восприятия, ума, чувств, психики в целом.
Итак, последние лет 5 я считаю себя приверженцем буддизма с элементами йоги и тантры. Однако, в то же время, как человек и личность я был воспитан на базе христианских ценностей и в рамках научной материалистической парадигмы.
Почему мне ближе буддизм и тантра?
Потому что мой практический духовный интерес сместился от внешней реализации чтобы достичь каких-то благ или эффектов, способностей, в сторону внутренней практики позволяющей:
а) Постигать и осознавать природу реальности
б) Постигать и осознавать природу сознания, психики, ума, чувств
в) Выявлять закономерности связанные с реакцией внешнего на внутреннее состояние и наоборот
Буддизм и йога - это очень глубокие эзотерические вещи, которые требуют очень глубокого изучения азов, нужна терминологическая основа, которой в западной мире фактически нет. То есть, чтобы поймать верную настройку нужно сначала очистить себя от ложного понимания восточных эзотерических терминов, потом накопить хотя бы какой-то минимум в терминах для понимания о чем вообще буддизм учит. Это в общем-то не религия, а способ восприятия реальности, включающий методы настройки, практики, для изменения состояния ума и состояния и взглядов в целом.
То есть смотрите. Если западная эзотерика и магия предлагает какие-то методы по увеличению личной силы, выявлению экстрасенсорных способностей, развитие магической/мистической визуализации, использованию разных ритуальных магических предметов. То в рамках буддизма - это все мусор. Просто барахло. И идеи и методы.
Почему? Потому что буддизм это не тантра и не магия. Вот европейская эзотерика она стоит по способам и методам ближе к тантре. Это магия и мистицизм, взаимодействие с реальностью происходит с помощью символов, визуализации, и так далее.
Что такое магия и что такое тантра? Это когда человек использует визуальные образы или предметы для достижения каких-то внешних целей, чтобы добиться каких-то результатов во внешней жизни. Или каких-то внутренних целей, увеличения энергии, мощи, или (в случае с тантрой) улучшения, очищения сознания.
А что такое буддизм и йога? Это отключение сознания от внешней возни, с целью успокоения, очищения ума и чувственной природы, для достижения ясности и прозрачности сознания. Когда ты достигаешь этого состояния, во-первых ты сбалансирован и спокоен, доволен происходящим, тебе нет надобности что-то доказывать окружающим. Во-вторых, твоя ясность и внимательность позволяет наблюдать и различать кармические процессы и взаимосвязи между твоим внутренним состоянием и тем, что происходит с тобой в жизни.
То есть задачи йоги и буддизма - это очищение и уход в Нирвану, достижение Просветления, Освобождения. Это нужно понимать не как уход в другой мир, а как тотальное изменение своего состояния, в котором человек живет и воспринимает мир. Есть ошибки в толкованиях, которые дают ложные представления о том, что Нирвана это какой-то высший мир вроде христианского рая. И что освобождение - это какая-то фатальная трансформация, после которой человек уже не человек, а вышедшее духовное существо оторвавшееся от законов материального мира. Но это все фантазии последователей, которые недостаточно разобрались в основах и теоретической базе.
Чем мне нравится буддизм. Он в некотором роде, учит тому что внешний мир является отображением нашего внутреннего мира. В том смысле, что внешние объекты и события символизируют какие-то твои внутренние настройки и состояния. Эта концепция довольно глубокая и требует наблюдений.
Обычный человек эту связь не видит, не чувствует и не понимает ее природу. Но после многих лет практики ты понимаешь что это 100% и вне всяких сомнений так. И это кстати, очень похоже на учение кабалы, иудаизма, только там предполагается что Творец создает некие испытания для исправления души человека. Помогает ему стать лучше. Только ближневосточная традиция персонифицирует Бога, а буддизм в своей фазе развития 4-7 века имел обезличенные представления о природе мира и о высшей природе. То есть высшая сила не имеет личности, она как природное явление, существует как свойство, а не как объект, который это свойство воспроизводит.
Ну например. В христианстве Свет это творение Бога и Бог как бы этот свет дает миру и человеку по своей милости. А в буддизме духовная природа существует сама по себе, изначальна, и никакого такого дарителя нет, и она существует вне форм как явления, но может быть познана, ее можно постичь, ощутить, и даже накапливать в себе в процессе практики.
Более поздние варианты буддизма уже стали использовать изваяния Будды или даже разных Будд, трех, пяти или еще больше ( боддхисаттвы). Все они отображают в себе базовые свойства мира или психики, просто использовались символические изображения и имена. Но поскольку большинство последователей не особо вникают в суть, им кажется что буддизм это обилие всяких будд или что там существует самый главный Будда от которого зависит твое просветление и которому нужно читать молитвы.
Да. Все это сложно. На буддизм и основы его я потратил уже лет 9, идет десятый год. И можно сказать что вторые свои 10 лет изучения эзотерики я потратил на то, чтобы осознать основы, найти первоисточники, понять смыслы и концепции и главное - вычистить в себе ложные иллюзорные представления, которые сформировались в первые десять лет. Они не были бесполезны, поскольку дали мне богатый опыт развития чувственного восприятия, визуализации, познания себя и мира в целом, и различных верований. Но очищение от этих взглядов - это мое главное достижение за последние 10 лет. Буддизм выступил как очищающий растворитель. Но, согласитесь, очищение это тоже усилия и тоже практика. Просто так это не дается, нужны и наблюдения, и медитации, и осознание своего поведения и причин по которым человек ведет себя определенным образом.
Итак. Итоги. К чему я пришел в результате своей практики. Меня перестала интересовать магия, экстрасенсорика, всякие видения, сущности, энергетика. Все это отпало за ненадобностью.
Я изучаю способы и методы влияния на сознание, свое состояние, природу ума, природу эмоций, тела, психики. И методы взаимодействия с реальностью, как с некоей утонченной природой лежащей в основе всех событий.
Буддизм предполагает что внешняя и внутренняя реальность - точнее их основа, имеет одинаковую природу - единую природу сознания. Но из-за того, что внимание человека погружено в восприятие себя как личности и очень тесно связано с аналитичеким умом и органами чувств, человек как бы находится в постоянном потоке впечатлений визуальных, слуховых, эмоциональных, и он как бы прилип к своей личности, к своему эго. То есть индивидуальное сознание погружено в сансару (в природу внешнего мира, оказывающую постоянное воздействие на сознание). Есть такой термин как сансарическое восприятие - зависимость от эмоций, выводов ума, чувств, ощущений от тела.
Основа практики в буддизме это постижение методов и развитие способности доставать свое индивидуальное сознание из этой погруженности, научится созерцать, быть наблюдателем, изучать и разглядывать процессы происходящие с умом и чувствами, изучать свои реакции, свое поведение, поведение людей, изучать свои взгляды и ценности, откуда они взялись. И так далее.
Когда ты себя за 3-5 лет вот так вот наблюдаешь и разбираешь на составные части, ты понимаешь что твоя личность это конструкция. Из идеалов, взглядов, принципов, привычек. И их комбинации вообщем-то и делают тебя отдельной отличной от других личностью.
И настоящая истинная практика предполагает что ты меняя и обновляя свои идеалы, взгляды, принципы, привычки, способы реагирования, способы понимания, способы отношения к людям и вещам и миру в целом - получаешь возможность не только себя менять, но и свои состояния и свои кармические так сказать процессы.
Простой пример. Если ум человека жесткий и человек строгий, то он часто будет раздражителен и будет предрасположен к конфликту. И его жизнь будет очень проблемной потому что он все время ругается и портит отношения и свою жизнь. Портит отношения и на работе, и в семье и везде. Соответственно, его социальный успех будет затруднен его тяжелым характером. Постоянные конфликты - условно тяжелая карма. Причина этого в излишней строгости и жесткости в восприятии происходящего. Что порождает реакции раздражения, внутренние противоречия и конфликты.
И таких вот параметров, нуждающихся в выявлении и исправлении могут быть десятки или сотни.
И нужно быть очень внимательным и терпеливым чтобы все это постепенно выявлять, осмыслять и искать способы и возможности для изменения себя. Работа эта очень тяжелая, медленная и сложная.
Вот это вкратце чем я занимаюсь и интересуюсь, и о чем я буду писать.
Сразу скажу, что в моей практике нет места магии, нет всяких экстрасенсорных крутых штук, видений, ни одной сущности не пролетело рядом за последние лет 7 пожалуй. Хотя раньше я пробовал и проверял все только что перечисленное и у меня многое получалось реализовать самому.
Я не доверяю ничему. Ни одной книге, ни одному учению, ни одной сутре, ни одному человеку. Потому что все это очень относительно. Каждая ситуация уникальна. И каждый источник информации в определенных ситуациях может оказаться устаревшим или ошибочным. Сутра может быть неправильно переведена. Или автор может быть указан ненастоящий. Книга может быть написана по неверным данным. Человек может заблуждаться. И заблуждаться могу и я сам.
Вот это осознание относительности для меня как для практикующего очень важно, потому что мир который мы видим и чувствуем - это постоянный поток изменений. Если прицепится к чему-то основательно, то потом при сильных изменениях, может оказаться что ты прицепился ни к чему-то абсолютному, а к иллюзии или предположению, или чему-то непостоянному. А перестраивать себя потом будет очень сложно. И самое главное что цепляясь за что-то психика прирастает к этому объекту. И потом при разрыве приходится очень сильно переживать и страдать, беспокоится или боятся. В общем, привязываться - это плохой подход. Ведущий к беспокойствам.
А наличие спокойствия требует некоей наблюдательности и отрешенности. Эти качества не возникают сами по себе, их нужно тренировать и воспитывать.
Это сказанное относится к темам и идеям духовного развития. В материальной реальности я конечно же доверяю научным, академическим и честным, достойным работам, об окружающем мире, об истории и культуре разных традиций и стран. Они описывают какие-то реально существующие вещи воплощенные в материи. Но даже и они частично относительны, поскольку являются объектами наблюдаемого материального мира.
Я не приветствую подход абсолютного доверия одному учителю, как например это развито в Китае. Или какой-нибудь культ гуру в Индии. Хотя, убежден в том, что наличие толкового опытного учителя - это большая редкость и большой дар. В остальных случаях это порождает нездоровый фанатизм, сектанство, догматизм.
Наиболее интересными учениями для меня в данный момент являются японские школы дзен буддизма, Сингон (смесь буддизма, синто и тантры). Однако, их не возможно изучать в отрыве от китайских и индийских предшественников. Японцы очень хорошо сохраняют и передают традиции, но они не мастера развивать и изобретать новые концепции. А вот ранний и средний период буддизма был очень богат на разработку и доработку концепций о природе реальности и внутренней природе психики.
Почему японские школы? Потому что для меня мерилом качества учения является эстетика. Духовное гармония должна приводить к гармонии формы, к гармонии внешнего выражения. Индия в этом плане очень сильно отстает, поскольку не смотря на духовное богатство, внешнее выражение, образ жизни, условия - с эстетической точки зрения ужасны, и для меня это изъян. Китай, на мой взгляд, уже давно и многое порастерял, в практическом смысле, очень сложен в плане языка и перевода, и древняя теоретическая база в нынешнем Китае почти не используется. Нынешний Китай довольно порочен, контрастен и как общество довольно противоречив, представляет какую-то политическо-экономическую кашу, в которой плавится и коммунизм и социализм и дао и буддизм и технологии. Однако, при этом я очень уважаю древнюю мудрость Китая. Но образ жизни и социум - это не мое.
Другое дело Япония. Стремление к качеству, эстетическая простота и совершенство. Развитое общество, развитые технологии, уважение к традициям, хорошее понимание и сохранение этих традиций, храмы и литература в прекрасном состоянии и развивается, она актуальна, востребована, нужна. В добавок ко всему Япония в практике использует и боевые искусства, что очень важно для физиологического состояния. Потому что чисто умственная практика без физической - это не полноценная практика.
В общем. Тут будет мой блог, мои статьи и размышления. Если будут вопросы по теме - пишите.
П.С. Магических услуг я не оказываю. Диагностику и гадания не провожу. Привороты и сглазы делать не умею.
Я решил открыть этот блог на форуме, чтобы иметь возможность систематически делиться своими наблюдениями, исследованиями и опытом в практике с жителями этого форума.
Когда общаешься в разных темах - содержимое теряется, некоторые вещи приходится повторять. А тут можно собрать все основные мысли и методы, так сказать в рамках одной темы. Кому-то это будет полезно и интересно, кому-то нет. Честно говоря, надоело спорить с представителями разных новомодных учений, которые не знают теоретическую и историческую практическую базу. Лучшее что можно сделать, это сэкономить силы и сконцентрироваться в одном направлении.
Пост первый.
О названии. Почему Ткань Реальности Текущего Момента?
Потому что в основе реальности лежит духовная природа, некая субстанция. А осознание текущего момента требует очень четкой ясности, чистого ума, свободы от эмоций. И осознание реальности в текущем моменте позволяет человеку наблюдать события феноменального мира как ткань, выстраивая их поток в своей памяти. Для более ясного понимания этих четырех слов нужен созерцательный медитативный опыт.
Информация обо мне.
Я изучаю и исследую эзотерику, разные традиции и методы духовной практики с 99 года.
Первые лет 10 я занимался изучением западной и ближневосточной эзотерики и пробовал, практиковал разные учения и методы такие как биоэнергетика, космоэнергетика, интегральная йога, чакры, астральные проекции, работа с амулетами, картами таро.
В этот период я был убежден что существует некий астрально-ментальный мир, на базе которого можно передавать энергии, воздействовать на предметы или людей. Потом мои представления стали меняться, что стало причиной для отказа от применения многих "энергетических" практик.
Где-то к 2010 году я впервые побывал в ознакомительной поездке в буддисткий монастырь и столкнулся с совершенно новым для меня состоянием пустотности и таковости. Которое я на тот момент не понимал, но само состояние как бы отрезало меня от предыдущего этапа практики. Поскольку я почувствовал что сама суть моего сознания как бы свободна и не связана с этим. И все эти вещи, которые были выстроены в представлениях, уме, в привычках что-то делать, на что-то воздействовать существуют как бы отдельно от меня, как некое производное. Как что-то что было выстроено мной самим и вдруг перестало быть нужным. В том смысле, что идеализация этого прекратилась, объем усилий затрачиваемых на поддержание этих построений оказался избыточным и нерациональным. Все это привело к глубокому пересмотру тем связанных с западной эзотерикой, теософией, биоэнергетикой. Захотелось заняться поиском каких-то абсолютных основ. Которые просты и функциональны.
С 2010 года я стал интересоваться буддизмом и поставил задачу перепроверить откуда взялись все так называемые энергетические техники, влияния, передачи энергии, то что называли в то время биоэнергетикой. А так же перепроверить тему чакр. Найти первоисточники. Так же первоисточники темы астральных проекций.
Эта перепроверка заняла наверное года 3-5. В ходе которой, стало ясно, что эзотерические представления людей нашего современного общества сильно оторваны от контекста.
Например образы демонов - это сильно искаженные представления платона об идеях, первичных качествах, которые прошли через призму средневекового христианства и представлений о колдовстве, и таким образом в народных представлениях стали появляться образы о персонизированных существах. Некоторые практикующие западную эзотерику, колдовство, магию, визуализируют их даже взаимодействуют с ними.
И вот это представление о духах и существах, оно в общем-то представляет какую-то коллективную мутацию первоначальных идей. Некий народный магический фэнтазийный фольклор.
И подобных мутаций в представлениях современного общества полным полно.
Чтобы очистить мутировавшие идеи и представления, пришлось искать первоисточники.
Изучая буддизм и заинтересовавшись китайским чаем и китайской культуры я нашел очень многое подобное биоэнергетике в цигун. Мне показалось в то время, что все эти воздействия на энергетическую природу взяты откуда-то из Китая. Потом я изучал некоторые сутры и тексты относящиеся к брахманизму, буддизму, йоге и нашел более качественно осмысленные представления и более богатый опыт по развитию духовной природы сознания.
Изучение китайской традиции дао, цигун, тайцзы - очень благотворно на меня повлияло в том плане, что я для себя понял, что нормальное чистое состояние сознания и тела можно достичь без всяких чакр, прокачки потоков, без всяких амулетов и союзников, и прочей окломагической ерунды, и без всякого астрала. При этом был благотворный вклад в состояние здоровья, спокойное состояние и физическое оздоровление. Поскольку жирный минус всей западной эзотерики - это то,что там не используется регулярная физическая практика. И если человек не занимается спортом или йогой, у него просто проходят дегенаритивные физиологические процессы. А его деятельность погружается в умственные, энергетические визуализации и чувственные переживания смыслов и образов. И подобная практика приводит к массовому выпаданию из реальности в субкультуры (скандинавские, славянские, египетские, вавилонские, кельтско-викканские, тарологические, сефиротические, каббалитические), либо же какой-то нью-эйдж или поп-йога с прибабахами в виде чакр и потоков энергий.
Справедливости ради, я должен сказать что в каждой культуре и традиции есть свои взгляды на мироздание, на природу мира, на смыслы и цели взаимодействия человека и окружающего мира и везде есть свои методы и свои атрибуты, инструменты.
Я абсолютно понимаю, что у разных людей есть потребность принимать решения и делать сложный выбор или потребность выйти из депрессивного растерянного состояния, или необходимость понять себя. Для этого используются обращения к "специалистам", гадалкам, экстрасенсам, целителям, магам, колдунам, рунологам, тарологам, астрологом.
Ну не может человек сделать выбор. Ему нужна подсказка. От звезд. От карт. От экстрасенса. Это нормально. Вот он сходил, получил ответ на свой вопрос. И сделал какой-то выбор. В этом плюсы есть.
А вот минусы есть в том, что люди порой в изучении эзотерики залазят очень глубоко в образную-визуализированную дополненную реальность. Основа которой их собственные ментальные построения. И в результате противоречий могут приходить к конфликту с самим собой или с окружающим обществом. И это настоящая беда разрушающая и психику и здоровье и социальную жизнь людей.
Где-то с 2012-2013 года я уже непосредственно стал заниматься восточной теоретической базой, чтобы глубже постичь природу сознания и природы реальности. Все это привело в начале к сравнительному анализу сходства и различия между даосизмом и буддизмом. Самое смешное, что почти всю мою жизнь образ Будды и все эти махаянские храмы вызывали во мне скорее неприятие, и непонимание. Но именно теоретическая база буддизма оказалась куда глубже и четче проработана чем даоизм или любая из эзотерических школ Запада.
В 2014-2015 годах, более детально изучая историю и вариации разных школ буддизма пришлось сталкиваться с заимствовании концепций из Индии, что создало необходимость пройтись и по брахманизму и йоге.
На мой личный взгляд, буддизм как учение это некая форма, отвевтление от йогической практики древних шраманов, отшельников. Во времена Будды монахи отшельники уходили в леса, рощи для практики духовного развития, проводили там и индивидуальную практику и общались между собой, или с наиболее опытными учителями. Это был такой формат в то время. И Будда поучившись у разных учителей и впитав в себя какие-то основы духовной практики (фактически идентичные йогическим) создал свое учение. Точнее даже сказать выделил свои методы, которые ему помогли достичь просветления и стал рассказывать о них своим ученикам. И буддизм создали уже его ученики, сделав компиляцию его высказываний и практических предписаний. Потом школы и течения стали дробится, делится, и обогащаться практикой и теорией, объясняющей природу мира и реальности, природу сознания и принципов работы восприятия, ума, чувств, психики в целом.
Итак, последние лет 5 я считаю себя приверженцем буддизма с элементами йоги и тантры. Однако, в то же время, как человек и личность я был воспитан на базе христианских ценностей и в рамках научной материалистической парадигмы.
Почему мне ближе буддизм и тантра?
Потому что мой практический духовный интерес сместился от внешней реализации чтобы достичь каких-то благ или эффектов, способностей, в сторону внутренней практики позволяющей:
а) Постигать и осознавать природу реальности
б) Постигать и осознавать природу сознания, психики, ума, чувств
в) Выявлять закономерности связанные с реакцией внешнего на внутреннее состояние и наоборот
Буддизм и йога - это очень глубокие эзотерические вещи, которые требуют очень глубокого изучения азов, нужна терминологическая основа, которой в западной мире фактически нет. То есть, чтобы поймать верную настройку нужно сначала очистить себя от ложного понимания восточных эзотерических терминов, потом накопить хотя бы какой-то минимум в терминах для понимания о чем вообще буддизм учит. Это в общем-то не религия, а способ восприятия реальности, включающий методы настройки, практики, для изменения состояния ума и состояния и взглядов в целом.
То есть смотрите. Если западная эзотерика и магия предлагает какие-то методы по увеличению личной силы, выявлению экстрасенсорных способностей, развитие магической/мистической визуализации, использованию разных ритуальных магических предметов. То в рамках буддизма - это все мусор. Просто барахло. И идеи и методы.
Почему? Потому что буддизм это не тантра и не магия. Вот европейская эзотерика она стоит по способам и методам ближе к тантре. Это магия и мистицизм, взаимодействие с реальностью происходит с помощью символов, визуализации, и так далее.
Что такое магия и что такое тантра? Это когда человек использует визуальные образы или предметы для достижения каких-то внешних целей, чтобы добиться каких-то результатов во внешней жизни. Или каких-то внутренних целей, увеличения энергии, мощи, или (в случае с тантрой) улучшения, очищения сознания.
А что такое буддизм и йога? Это отключение сознания от внешней возни, с целью успокоения, очищения ума и чувственной природы, для достижения ясности и прозрачности сознания. Когда ты достигаешь этого состояния, во-первых ты сбалансирован и спокоен, доволен происходящим, тебе нет надобности что-то доказывать окружающим. Во-вторых, твоя ясность и внимательность позволяет наблюдать и различать кармические процессы и взаимосвязи между твоим внутренним состоянием и тем, что происходит с тобой в жизни.
То есть задачи йоги и буддизма - это очищение и уход в Нирвану, достижение Просветления, Освобождения. Это нужно понимать не как уход в другой мир, а как тотальное изменение своего состояния, в котором человек живет и воспринимает мир. Есть ошибки в толкованиях, которые дают ложные представления о том, что Нирвана это какой-то высший мир вроде христианского рая. И что освобождение - это какая-то фатальная трансформация, после которой человек уже не человек, а вышедшее духовное существо оторвавшееся от законов материального мира. Но это все фантазии последователей, которые недостаточно разобрались в основах и теоретической базе.
Чем мне нравится буддизм. Он в некотором роде, учит тому что внешний мир является отображением нашего внутреннего мира. В том смысле, что внешние объекты и события символизируют какие-то твои внутренние настройки и состояния. Эта концепция довольно глубокая и требует наблюдений.
Обычный человек эту связь не видит, не чувствует и не понимает ее природу. Но после многих лет практики ты понимаешь что это 100% и вне всяких сомнений так. И это кстати, очень похоже на учение кабалы, иудаизма, только там предполагается что Творец создает некие испытания для исправления души человека. Помогает ему стать лучше. Только ближневосточная традиция персонифицирует Бога, а буддизм в своей фазе развития 4-7 века имел обезличенные представления о природе мира и о высшей природе. То есть высшая сила не имеет личности, она как природное явление, существует как свойство, а не как объект, который это свойство воспроизводит.
Ну например. В христианстве Свет это творение Бога и Бог как бы этот свет дает миру и человеку по своей милости. А в буддизме духовная природа существует сама по себе, изначальна, и никакого такого дарителя нет, и она существует вне форм как явления, но может быть познана, ее можно постичь, ощутить, и даже накапливать в себе в процессе практики.
Более поздние варианты буддизма уже стали использовать изваяния Будды или даже разных Будд, трех, пяти или еще больше ( боддхисаттвы). Все они отображают в себе базовые свойства мира или психики, просто использовались символические изображения и имена. Но поскольку большинство последователей не особо вникают в суть, им кажется что буддизм это обилие всяких будд или что там существует самый главный Будда от которого зависит твое просветление и которому нужно читать молитвы.
Да. Все это сложно. На буддизм и основы его я потратил уже лет 9, идет десятый год. И можно сказать что вторые свои 10 лет изучения эзотерики я потратил на то, чтобы осознать основы, найти первоисточники, понять смыслы и концепции и главное - вычистить в себе ложные иллюзорные представления, которые сформировались в первые десять лет. Они не были бесполезны, поскольку дали мне богатый опыт развития чувственного восприятия, визуализации, познания себя и мира в целом, и различных верований. Но очищение от этих взглядов - это мое главное достижение за последние 10 лет. Буддизм выступил как очищающий растворитель. Но, согласитесь, очищение это тоже усилия и тоже практика. Просто так это не дается, нужны и наблюдения, и медитации, и осознание своего поведения и причин по которым человек ведет себя определенным образом.
Итак. Итоги. К чему я пришел в результате своей практики. Меня перестала интересовать магия, экстрасенсорика, всякие видения, сущности, энергетика. Все это отпало за ненадобностью.
Я изучаю способы и методы влияния на сознание, свое состояние, природу ума, природу эмоций, тела, психики. И методы взаимодействия с реальностью, как с некоей утонченной природой лежащей в основе всех событий.
Буддизм предполагает что внешняя и внутренняя реальность - точнее их основа, имеет одинаковую природу - единую природу сознания. Но из-за того, что внимание человека погружено в восприятие себя как личности и очень тесно связано с аналитичеким умом и органами чувств, человек как бы находится в постоянном потоке впечатлений визуальных, слуховых, эмоциональных, и он как бы прилип к своей личности, к своему эго. То есть индивидуальное сознание погружено в сансару (в природу внешнего мира, оказывающую постоянное воздействие на сознание). Есть такой термин как сансарическое восприятие - зависимость от эмоций, выводов ума, чувств, ощущений от тела.
Основа практики в буддизме это постижение методов и развитие способности доставать свое индивидуальное сознание из этой погруженности, научится созерцать, быть наблюдателем, изучать и разглядывать процессы происходящие с умом и чувствами, изучать свои реакции, свое поведение, поведение людей, изучать свои взгляды и ценности, откуда они взялись. И так далее.
Когда ты себя за 3-5 лет вот так вот наблюдаешь и разбираешь на составные части, ты понимаешь что твоя личность это конструкция. Из идеалов, взглядов, принципов, привычек. И их комбинации вообщем-то и делают тебя отдельной отличной от других личностью.
И настоящая истинная практика предполагает что ты меняя и обновляя свои идеалы, взгляды, принципы, привычки, способы реагирования, способы понимания, способы отношения к людям и вещам и миру в целом - получаешь возможность не только себя менять, но и свои состояния и свои кармические так сказать процессы.
Простой пример. Если ум человека жесткий и человек строгий, то он часто будет раздражителен и будет предрасположен к конфликту. И его жизнь будет очень проблемной потому что он все время ругается и портит отношения и свою жизнь. Портит отношения и на работе, и в семье и везде. Соответственно, его социальный успех будет затруднен его тяжелым характером. Постоянные конфликты - условно тяжелая карма. Причина этого в излишней строгости и жесткости в восприятии происходящего. Что порождает реакции раздражения, внутренние противоречия и конфликты.
И таких вот параметров, нуждающихся в выявлении и исправлении могут быть десятки или сотни.
И нужно быть очень внимательным и терпеливым чтобы все это постепенно выявлять, осмыслять и искать способы и возможности для изменения себя. Работа эта очень тяжелая, медленная и сложная.
Вот это вкратце чем я занимаюсь и интересуюсь, и о чем я буду писать.
Сразу скажу, что в моей практике нет места магии, нет всяких экстрасенсорных крутых штук, видений, ни одной сущности не пролетело рядом за последние лет 7 пожалуй. Хотя раньше я пробовал и проверял все только что перечисленное и у меня многое получалось реализовать самому.
Я не доверяю ничему. Ни одной книге, ни одному учению, ни одной сутре, ни одному человеку. Потому что все это очень относительно. Каждая ситуация уникальна. И каждый источник информации в определенных ситуациях может оказаться устаревшим или ошибочным. Сутра может быть неправильно переведена. Или автор может быть указан ненастоящий. Книга может быть написана по неверным данным. Человек может заблуждаться. И заблуждаться могу и я сам.
Вот это осознание относительности для меня как для практикующего очень важно, потому что мир который мы видим и чувствуем - это постоянный поток изменений. Если прицепится к чему-то основательно, то потом при сильных изменениях, может оказаться что ты прицепился ни к чему-то абсолютному, а к иллюзии или предположению, или чему-то непостоянному. А перестраивать себя потом будет очень сложно. И самое главное что цепляясь за что-то психика прирастает к этому объекту. И потом при разрыве приходится очень сильно переживать и страдать, беспокоится или боятся. В общем, привязываться - это плохой подход. Ведущий к беспокойствам.
А наличие спокойствия требует некоей наблюдательности и отрешенности. Эти качества не возникают сами по себе, их нужно тренировать и воспитывать.
Это сказанное относится к темам и идеям духовного развития. В материальной реальности я конечно же доверяю научным, академическим и честным, достойным работам, об окружающем мире, об истории и культуре разных традиций и стран. Они описывают какие-то реально существующие вещи воплощенные в материи. Но даже и они частично относительны, поскольку являются объектами наблюдаемого материального мира.
Я не приветствую подход абсолютного доверия одному учителю, как например это развито в Китае. Или какой-нибудь культ гуру в Индии. Хотя, убежден в том, что наличие толкового опытного учителя - это большая редкость и большой дар. В остальных случаях это порождает нездоровый фанатизм, сектанство, догматизм.
Наиболее интересными учениями для меня в данный момент являются японские школы дзен буддизма, Сингон (смесь буддизма, синто и тантры). Однако, их не возможно изучать в отрыве от китайских и индийских предшественников. Японцы очень хорошо сохраняют и передают традиции, но они не мастера развивать и изобретать новые концепции. А вот ранний и средний период буддизма был очень богат на разработку и доработку концепций о природе реальности и внутренней природе психики.
Почему японские школы? Потому что для меня мерилом качества учения является эстетика. Духовное гармония должна приводить к гармонии формы, к гармонии внешнего выражения. Индия в этом плане очень сильно отстает, поскольку не смотря на духовное богатство, внешнее выражение, образ жизни, условия - с эстетической точки зрения ужасны, и для меня это изъян. Китай, на мой взгляд, уже давно и многое порастерял, в практическом смысле, очень сложен в плане языка и перевода, и древняя теоретическая база в нынешнем Китае почти не используется. Нынешний Китай довольно порочен, контрастен и как общество довольно противоречив, представляет какую-то политическо-экономическую кашу, в которой плавится и коммунизм и социализм и дао и буддизм и технологии. Однако, при этом я очень уважаю древнюю мудрость Китая. Но образ жизни и социум - это не мое.
Другое дело Япония. Стремление к качеству, эстетическая простота и совершенство. Развитое общество, развитые технологии, уважение к традициям, хорошее понимание и сохранение этих традиций, храмы и литература в прекрасном состоянии и развивается, она актуальна, востребована, нужна. В добавок ко всему Япония в практике использует и боевые искусства, что очень важно для физиологического состояния. Потому что чисто умственная практика без физической - это не полноценная практика.
В общем. Тут будет мой блог, мои статьи и размышления. Если будут вопросы по теме - пишите.
П.С. Магических услуг я не оказываю. Диагностику и гадания не провожу. Привороты и сглазы делать не умею.