Сообщение
tenb » 30 июн 2009, 10:10
Осина выступает незаменимым помощником для контактов человека с потусторонними силами. Все, что угодно, можно использовать и во благо, и во вред - конечный результат зависит от цели. Осина со своей "проклятостью" опознает чуждое человеку, то, что приходит извне, из другого мира. Она не пропускает в наш мир существа Нави, но служит отличным проводником из нашего мира в мир мертвых. Эта способность осины использовалась во многих сферах жизни людей. Осиновыми палочками подбирались предметы, на которых, как полагали, была наложена порча, и бросали в костер из осиновых же дров. Осиновой палкой очерчивали круг, если приходилось ночевать в лесу, и тогда можно было не опасаться проделок лешего. Когда становилось известно об угрозе эпидемии холеры, по четырем концам селения втыкались в землю свежесрубленные деревца осины, ограждающие людей от зла (болезни). В колыбель ребенка втыкали несколько осиновых прутиков, защищая малыша от дурных снов и слов. Заключая договор с лешим, стояли на стволе осины; на осиновые ветки или в осиновое корыто клали подмененного навьими существами ребенка, а затем били его, чтобы те поскорее забрали подменыша назад, и вернули родное дитя. В хлеву втыкали веточки осины, а телящимся коровам привязывали к рогу кусочек этого дерева, чтобы уберечь молоко. В случае предсмертной агонии колдуна или просто человека, считавшегося грешником, в потолок или крышу дома вбивали осиновый кол, чтобы облегчить "уход" в мир мертвых (по христианским поверьям, чтобы черт легче мог забрать душу).
На осину в народной медицине без ущерба для дерева сводили болезни, особенно лихорадки. "Передавая" болезнь дереву, просили: "Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу!" Осиной же болезни "забивались", "пригвождались" и на ней "переносились" на другие объекты. Для этого несколько волос и ногтей больного заколачивали в осиновый ствол, или же просили больного коснуться дерева и гнать болезнь взашей; иногда развешивали на осине одежду больного или втыкали осиновый кол на то место, где случался эпилептический припадок с человеком. От судорог в ногах считалось хорошим средством приложить к ним осиновое полено. При головной боли хорошо постоять недолго рядом с осиной, прикоснуться к ней - боль становится слабее. Подобный же эффект оказывают осиновые спилы, положенные на больную часть тела. Регулярное общение с деревом также нормализует артериальное давление. При припадках эпилепсии у детей в косяк двери на уровне головы ребенка забивались волосы и ногти. Считалось, что как только ребенок "перерастет" отмеченное место, так болезнь отпустит его.
Иногда в обмен на здоровье человек давал обещание не наносить осине вреда - не ломать ее ветвей, не рубить, не жечь.
Известно и другое, не менее ценное свойство осины - она почти не подвержена гниению, даже соприкасаясь постоянно с водой и землей. Она легко отделяет "нижнее" от "верхнего", служа воротами, через которые не пройти. Поэтому, например, положенные в основу бани осиновые бревна позволяют баннику (одному из представителей мелкого народца) спокойно обитать близ человека, но не позволяют ему приводить к себе "гостей" и "родственников" из нижнего мира. Эта же особенность построения бани сделала ее незаменимым местом для родов, когда нарушается привычная граница миров, и обрядов очищения.
В быту из осины, стойкой к воде, делали корыта, кадушки, шайки; кора применялась при дублении кож, а также для получения желтого и зеленого красителя. Зимой охотники использовали осиновую кору в пищу, снимая усталость и повышая выносливость при длительных и тяжелых переходах. Корой и молодыми побегами кормят домашний и промысловый скот. С цветков осины пчелы собирают пыльцу, а с почек - клей, который перерабатывают в прополис. Осиновые веточки, положенные в квашенную капусту, не дают ей бродить.
Внимание, не оказываю никаких услуг!)))