Висы

В этом разделе представлена теория. Все о рунах. Общие темы с вопросами и правилами работы с рунами. FAQ.
Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 01:42
Репутация: 6
Пол:

Висы

Сообщение Yiarha » 10 апр 2010, 02:57

В теме, про руническую магию, попался рунескрип Альгис- Совела.

первая виса была такой "Я хххххххх,потому, что я такая." (извините за мой французский)

А Вы составляете висы на рунескрипты, или нет?
Редактировано
Васпупкин.

Участник
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 17:42
Репутация: 1

Сообщение Фауст » 12 апр 2010, 15:03

А что вобще такое ¨Висы¨?
Кто людям помогает, тот тратит время зря - хорошими делами прославиться нельзя!!!

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 01:42
Репутация: 6
Пол:

Сообщение Yiarha » 12 апр 2010, 17:17

Фауст писал(а):А что вобще такое ¨Висы¨?
Это стихотворное описание рунескриптов. Часто стих получается белым. :D

Народ безмолвствует. Это настолько очевидно, что и обсуждать нет смысла или...?

Меня этот вопрос озадачил по причине собственной практики. Мне с висами легче выстроить действие рун. Оно конкретнее что ли становится.
А другие рунологи как?

Ветеран
Сообщения: 6395
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 16:08
Репутация: 218
Пол:

Сообщение Артур » 13 апр 2010, 00:53

тогда этот практик будет -- висологом ( медный лоб копытом бьет , " пламя жопу всю зальет , нет мозгов считай калека время недруг так и знай ((туризас,наутиз,соул , зеркальный маназ перевернутый одал,еро хагалас райдо туризас )))) :) :yes: :bye:
так думаю .

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 01:42
Репутация: 6
Пол:

Сообщение Yiarha » 13 апр 2010, 01:06

Артур писал(а):тогда этот практик будет -- висологом ( медный лоб копытом бьет , " пламя жопу всю зальет , нет мозгов считай калека время недруг так и знай ((туризас,наутиз,соул , зеркальный маназ перевернутый одал,еро хагалас райдо туризас )))) :) :yes: :bye:
Одно другому не мешает, хоть стихоплетом, суть не в названии, а в действии.

Ветеран
Сообщения: 6395
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 16:08
Репутация: 218
Пол:

Сообщение Артур » 13 апр 2010, 01:16

ну если у меня при таком " хоку " рунная энергия будет работать , то точно дело не в названии а в действии , но тогда пологаю нужно примерно в этом стиле и инициировать :) ААА !понял что такое нецензурная лексика . (( правду говорят _ век живи ,век учись, всё равно дураком помрешь )))
так думаю .

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:05
Репутация: 55
Пол:

Сообщение Anna Luna » 13 апр 2010, 12:15

Ооо, с моей страстью к идеальной рифме за это не возьмусь.
Заимучаю саму себя. :lol:
Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
и жизнь становится еще короче.
Сказать спасибо: viewtopic.php?f=53&t=27730

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 01:42
Репутация: 6
Пол:

Сообщение Yiarha » 13 апр 2010, 12:22

Anna Luna писал(а):Ооо, с моей страстью к идеальной рифме за это не возьмусь.
Заимучаю саму себя. :lol:
слава богу у меня таких достоинств как идеальная рифма нет :D

Посетитель
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 05:47
Репутация: 0

Сообщение RUDRA » 27 апр 2010, 12:45

Висы сочинять - это весьма непростое занятие и для этого, безусловно, нужен дар. Называть висой обычный стих - все равно, что называть курицу птицей. В сети можно найти множество вис, которые на самом деле являются простыми стихами, сочинёнными дилетантами любящими польстить самим себе и показать свою причастность к северной традиции. Классические висы отличаются иносказательной формой и особым размером стиха, обычно дротткветом, писать их надо на древнескандинавском. Галина Бедненко в своей книге “Школа рун” рассказывает нам о технике составления дротткветтов.

Строфу составляют восемь строк. Строфа семантически и синтаксически делится на две полустрофы, по четыре строки в каждой. При этом мысль и предложение не должны переходить из одной полустрофы в другую (тем более из одной строфы в другую). Таким образом, каждая полустрофа должна быть автономна, закончена.

1. В каждой строке - шесть слогов: три ударных и три безударных. Первый слог чаще всего ударный. Последний - обязательно безударный (предпоследний обычно ударный).

2. Лучше, однако, чтобы место остальных ударений в строках варьировалось. Это придаст стиху несколько «ломаный, спотыкающийся ритм» (по выражению, О. Смирницкой).

3. В нечетных строках [1, 3, 5, 7] в двух ударных слогах (чаще всего первом и третьем) повторяются согласные, стоящие за гласным. Ударные гласные не должны быть одними и теми же. Это называется неполной рифмой.

4. В четных строках [2,4,6,8] повторяются и гласные, и стоящие за ними согласные. Это называется полной рифмой. Ударные гласные, по скальдическим правилам, могут совпадать только в четных строках. В русском языке это не всегда возможно, потому можно к этому стремиться, но всегда следовать необязательно.

5. Предложения могут переплетаться, то есть, одно может разрываться другим или частью другого.

6. В скальдических стихах используется аллитерация - созвучие (или повторение) предударных согласных. В древнеисландском они обычно попадают на начало слова и его корень. При этом в нечетных строках [1, 3, 5, 7] должны аллитерировать два слога, а в четных [2, 4, 6,8] - один. В русском языке, конечно, с этим возникнут определенные сложности, но, если допустить, что в нашем случае это скорее желательное условие, чем обязательное, они вполне решаемы.

7. В древнеисландском много слов состоит только из одного слога, то и при составлении скальдического стиха на русском языке хорошо использовать односложные и вообще короткие слова, особенно короткие архаизмы («длань» вместо «ладонь», «днесь» вместо «сегодня» и т. д.).

8. Кеннинги — очень важная составляющая скальдического стиха. Это иносказательное определение некоего важного понятия. Обычно фраза, состоящая из двух слов. Одно из них является базисом и стоит в именительном падеже, другое - определением и стоит в падеже родительном. «Конь моря» или «лыжи жижи» - обозначают «корабль». При этом базис не должен означать того же самого, что и весь кеннинг, но иметь какую-то общую черту с тем, что кеннинг обозначает. Определение же должно указывать на сферу действия того, что кеннинг значит.

9. Ни в коем случае нельзя употреблять в скальдических стихах всякие романтические эпитеты вроде «взволнованного моря» или «вишневых губок». Просто украшательства совершенно чужды скальдической поэзии.

Скальды - скандинавские поэты средневековья, сочинявшие ни на что другое не похожие "скальдические" стихи. Скальды из века в век разными определениями описывали один и тот же круг"героических" понятий: мужчина, женщина, битва, оружие, корабль, золото. Искусство состояло в варьировании формы для определения все тех же вечных для викинга (или просто скандинава) понятий и ценностей. Также скальд должен был быть ученым человеком, и прежде всего, хорошо знать мифологию. Скальдом как бы рождались, если иметь в виду неустойчивый темперамент - смесь меланхолика с холериком. И уже в детстве, как у Эгиля Скаллагримсона, у них могли прорезаться скальдические способности. Скальды высоко ценили свое мастерство и обычно связывали свой дар непосредственно с Одином. Поэтическое искусство скальда это результат его мистического контакта, взаимоотношений с Одином. Это дар, полученный от самого бога. Одним из испытанных способов получить его было сидение под повешенными. Висельники посвящались Одину, потому что сам Один повесил себя на ясене Иггдрасиль и, вдобавок, преступники карались повешением, и их приносили в жертву Одину. Однако имело смысл и то, были ли в роду человека известные скальды. Талант мог проявиться по прямому и последовательному кровному родству. Но главными все равно оставались непосредственные заслуги самого скальда. Скальды не любили рассказывать про своих "человеческих" учителей, а говорили о своих стихах как о "находке Одина", давшего им вдохновение. В сагах упоминается именно чудесное становление обычных людей скальдами. Проявиться скрытому таланту скальда могла помочь встреча с удачливым человеком, особенно удачливым правителем. Поскольку у скальдических стихов существовали довольно сложные законы и приемы, то было бы очевидным считать, что кто-то где-то этому учил. И эту науку требовалось постигать сравнительно долго. Однако, об этом ничего нам неизвестно. Скальдические стихи не были предназначены для повествований. В них больше описывается состояние, нежели действие. Умение скальда рождало в слушателях восхищение и гордость его ученостью и профессионализмом. Скальд должен был уметь как импровизировать, так и хорошо декламировать свои стихи. Вдобавок ко всему, надо было помнить множество стихов своих предшественников - так сохранялась историческая память и свидетельство о славе предков. Скальдические песни были сугубо авторскими, и заимствование тех или иных строк, а также явное их переделывание осуждалось. Скальдические стихи сочинялись и воспринимались нелинейно, вне пространственно-хронологической последовательности. Скальдическая строфа схватывает отдельные картины ситуации и образов. Слова расположены в порядке, подчиненном звуковым построениям и повторам. Трудно предположить, что подобная речь давалась скальдам легче легкого, без предварительного обдумывания. Все же, о таких случаях рассказывается, впрочем, как о чем-то необыкновенном. Скальды, как всякие люди мастерства, любили посоревноваться друг с другом. Иногда эти состязания были настолько серьезны, особенно если охватывали другие, важные сферы их жизни (как любовь к одной и той же женщине или милость конунга), что словесный поединок продолжался и после смерти. По крайней мере, так рассказывается в "Саге о Гуннлауге Змеином Языке". После того, как Гуннлауг и Храфн убили друг друга на поединке из-за жены Храфна и возлюбленной Гуннлауга, то они явились во сне каждый своему отцу и сказали по висе о том, как произошел поединок.

Гуннлауг сказал такую вису:

Гуннлауг пал в поединке,
Он храбро сражался с Храфном,
Ранив недруга в ногу
Рыбой ратной рубашки.
Жадный до теплой крови,
Ринулся ворон к трупам,
Мне ж вороненую сталь
В голову Храфн направил.

Храфн же сказал своему отцу Энунду такую вису:

Я меч обагрил. Но раньше
Рёгнир меча меня ранил.
Звери щитов за морем
Звонко в щиты вонзались.
Гуси крови слетались
Крови с голов напиться.
Перьями ястреб ран
Озеро ран разбрызгивал.

А
Новичок
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 02:01
Репутация: 0

Сообщение А » 27 апр 2010, 22:07

Кстати, по теме, сейчас работаю в этом направлении, в юношестве интересовался норвежским языком(исландский уж слишком сложен), решил вспоминать понемногу да пробовать писать... после того, как хоть что-то будет написано - отчитаюсь)))
"Ikke bør den love å vandre i myrket
som ikke har sett Natter..." (Garm, Ulver "Ord")

"Не дОлжно бродить во мраке тому, кто не видел Ночи..." (Гарм, Ulver "Слово")

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 01:42
Репутация: 6
Пол:

Сообщение Yiarha » 28 апр 2010, 01:39

А писал(а):Кстати, по теме, сейчас работаю в этом направлении, в юношестве интересовался норвежским языком(исландский уж слишком сложен), решил вспоминать понемногу да пробовать писать... после того, как хоть что-то будет написано - отчитаюсь)))
О..было бы интересно. Ждем.

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 13:22
Репутация: 0

Сообщение Deydra » 02 май 2011, 22:36

Здравствуйте,скажите пожалуйста,это виса или стих?
О,Тор!
В бою,могучий,Ты искусен!
Твой Мьёлльнир устали не знает,
Сражаешь турсов,беспощадно!
Защитник Мидгарда и Асов,
Сам Бог Огня тебя боиться!
Сквозь гром,Ты мчишься в колеснице,
От бури небо расчищая!

Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 19:52
Репутация: 0

Сообщение Рам » 21 май 2011, 17:08

Deydra
это скорее виса обращенная к Богу Тору.

Старожил
Сообщения: 2444
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 03:10
Репутация: 0

Сообщение kristabella » 24 май 2011, 05:23

Ну, начнём с того (или этим мы и закончим), что «Виса (сканд.) – поэтическое обращение скальда к Богам...» и рунескрипты они ну никак не описывают...
Докопался до истины? Теперь попробуй выбраться из ямы!
В ЛС с вопросами и за помощью НЕ обращаться!

Изображение

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 01:42
Репутация: 6
Пол:

Re: Висы

Сообщение Yiarha » 08 фев 2012, 19:56

Вот не соглашусь. Виса в последствии и стала поэтическим обращением к Богам. Но это никак не мешает ей быть особым образом сложенным описанием рунескрипта. И потом. мы же тут о магии говорим, а не о языкознании :) А использование поэзии в магических действиях - это вполне себе обычная практика. Достаточно вспомнить о бардах. Да и вообще историю Телеяснина :) Судя по всему составление вис для скриптов - вещь не популярная.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 11:00
Репутация: 11
Пол:

Re:

Сообщение Sigrilin » 04 дек 2012, 16:57

Yiarha писал(а):
Фауст писал(а):А что вобще такое ¨Висы¨?
Это стихотворное описание рунескриптов. Часто стих получается белым. :D

Народ безмолвствует. Это настолько очевидно, что и обсуждать нет смысла или...?

Меня этот вопрос озадачил по причине собственной практики. Мне с висами легче выстроить действие рун. Оно конкретнее что ли становится.
А другие рунологи как?
Вообще, использование стихов в рунической магии, не менее действенно. Хотя каждый практик находит для себя наиболее приятный ему метод работы и способ.

Если у вас хорошо получаются висы, попробуйте работать с ними. Особенно хорошо они получается у творческих людей. Здесь нельзя сказать, что одна и та же виса будет работать у всех и с одинаковым эффектом. Многое в рунической магии зависит, прежде всего, от самого человека.

Иногда заходит
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 11:50
Репутация: 0
Пол:

Re: Висы

Сообщение Rebeca » 13 апр 2013, 15:04

Зачем вообще нужны висы?

Старожил
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 18:29
Репутация: 0

Re: Висы

Сообщение Leral1 » 25 янв 2014, 21:05

Rebeca писал(а):Зачем вообще нужны висы?
Равносильно тому, что спросить "а зачем вообще нужны оговоры?" :smile:
Уже выше все написано ..
Вису читать не обязательно. Это все индивидуально. Но в моем понимании - кому-то проще настроиться именно с висой.. Кому-то - с оговором. Но виса - и есть своего рода оговор. Только в стихотворной форме.
Я, например, пишу стихи (ну, как пишу.. что-то да рифмую :smile: ), но за вису я бы не взялась..))

Ветеран
Сообщения: 6395
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 16:08
Репутация: 218
Пол:

Re: Висы

Сообщение Артур » 26 янв 2014, 18:19

это ритм намерения ,это якорь вхождения в состояние ис ,это ........
так думаю .

Иногда заходит
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 23:43
Репутация: 0
Пол:

Re: Висы

Сообщение milashka80 » 28 авг 2014, 00:12

Доброе время суток всем!
Помогите подобрать руны.
Меня практически уничтожила одна красотка, но все сделала, что б внешне быть похожей на меня и любимого натравила на меня так, что он переломал мне кости. Недавно гипсы сняли, но проблемы не закончились. Через пару дней я останусь на улице без денег и без работы, пока еще нетрудоспособна. Любимый к ней ушел. Я точно знаю что хочу:
В понедельник заряжайся-обжирайся,
а во вторник напивайся,
в среду заиграйся-проиграй все,
в четверг детками бросайся,
пятница разгульная,
на выходных собака буйная,
от мужа отреченная.
помогите подобрать руны....

Ответить

Вернуться в «Теория. Общие вопросы и правила работы рунами»