wanway писал(а):Доброй ночи!
Первое что пришло в голову это север, точнее Северная часть страны, какой именно не могу сказать.
А вот потом, вижу какой- то маленький город +(не пгт), это здание было разрушено возможно во время революции или войны, после 59 года реставрировано и по ходу не один раз + реставрировалось, конечно, но это один из немногих кремлей, который сохранился, то есть не был разрушен (был пожар, возможно сгорела часть здания )
Вокруг здания будто играли дети, толи войнушки толи в догонялки..
Человек с этим местом связан не один, но что бы владел кто-то этим зданием не знаю.. + сейчас в гос владениях и храмы во владениях РПЦ
По поводу автора не берусь судить)
Итого: 3 плюса по доп. информации
Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
vii20426 писал(а):у этого здания остроконечная верхушка, похоже на башню +2 есть башни , 15-16 век постройки +3 верно, скогее всего это москва +4 почти москва - но с юга)ее северная часть россия ,рядом дорога, достаточно зелени (аллея, парк) + аллея прямо за стеной вижу женщин, место связано с женщинами, идет женская энергетика, возможно женский монастырь. место посещали царствующие особы +3 верно, фото сделано в январе 2015
фото сделал мужчина темные волосы зеленые глаза брюнет короче +3 рядом стоял)
Итого: 15 баллов и + за доп инфо
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Гармхель писал(а):Здравствуйте! Энергетика от стены идет не очень приятная , ощущается огонь и жар , как будто эта постройка перенесла пожар , в голове возникают картины боевых действий .+3 были бои Возможно что это фрагмент стены какой то крепости перенесшей не одну осаду +2 верно , очень похоже на Брестскую крепость , рядом чувствую текущую воду +3 рядом река, моста не видела, рно наверняка где-то тоже есть и мост тоже каменный .
Итого: 8 баллов
Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:
Риана писал(а):Здравия.
Вопросы:
1) География расположения (Страна, Город, Улица, окрестности)
Показывают в сторону Прибалтики.
2) Назначение сооружения -Замок , крепость .. хоз нужды/ прачечные , казармы, очень много военных картинок и лошадей. М.б. и конюшня . Где то рядом река. .мостик. +2 Внутри длинные коридоры, есть также и большие залы со сводами /арками , свет из окон , а стекла , или решетка , или квадратиками сами рамы.описали очень точно, по верху стены идут корридоры длинные, в самой стене раньше были отверстия под орудия - сейчас их замуровали. +5
3) Год постройки - у меня пропала в слышимости вторая цифра поэтому поставлю 1735-1835 года сложно оценить без второй цифры, но за попадание в десятилетие +1 балл
4) Примечательные события, факты - Показывают все время военных ... водружение флага, м.б. С победой, ВОВ сторона Прибалтика Беларусь , не особо в исторических событиях, но Брест напоминает или же схоже с Динабургской крепостью в Даугавпилсе
Еще Мужчина изначально был связан и шапка Мономаха или коронование или венчание Мужчины-князья и полководцы, оттуда и аксессуары власти, бои и флаги и войны были, +5
5) Имена, связанные с этой стеной, сооружением - это для меня сложно,... Федор, Иван сложно говорите, а имена святых, коим установлен памятник на территории - назвали. Умничка! +5
6) Когда было снято фото? (год, месяц, день) - лето 2015, май-июнь, 10-20 числа. склоняюсь к 20
7) Что в этот день происходило у автора фото? По желанию можете описать автора.
Фото сделала женщина лет 35 с ребёнком. Прогуливались. Длинные светлые волосы,, среднего телосложения ближе к тонкому, среднего роста. +
Вот еще постоянно лошади шли и коляска красивая, не могла отнести их или к современному времени или ..
Вот второй раз стала смотреть уже шла зима, блин и там больше шли очень старые времена и ... лучше дальше не смотреть а то царей насмотрю )))
Итого: 18 баллов и +
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Hetrallina писал(а):1 Россия, местность или название связано с "не" или "неж" может Воронеж.
2 у строения есть центр двор, +2 есть двор, ведь кремль- это стена, формирует закрытый двор :) почему то запах сырости
3 ноябрь
4 справа на фото холод как возле водоемов +2 река или леса.
5 -
6 -
7 - светлое чтото, как у детей энергетика, эмоциональный подъем +1 ехали ехали и приехали наконец)
Итого: 5 баллов
Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
greys55 писал(а):Добрый день. Это сооружение
похоже на зАмок, но это крепость, +2 цитадель и даже тюрьма
чувствую еще святой дух, +3 ура,почувствовали) намоленные кирпичики... Есть ворота. +2 и не одни
Год постройки....вот тут спрашивала-
ответили 16 век +4 в точку, но вот 19 может быть, т.к шестерку иногда в видениях может переворачиваться у меня, так же как и девятка...
Вижу сражение... войну, огонь... идут слова "каждый кусок земли...". и я вижу странные головные уборы.. шапки, конский хвост, дым и огонь. +3 было. головные уборы - полагаю, татары
имена: Федор, Александр, Константин и
Василий. +3 верно
фото до пяти лет думаю +... не знаю почему то идет ноябрь.
По расстоянию от Москвы не знаю.... понесло меня вроде как далеко...Знаете сейчас пришло мне, что это Брестская Крепость.
Но показывают юго-восток мне почему то...+1 больше доверия)
Про автора если придет информация, дополню позже.
посмотрела ответы)))) оказывается не одна я это прочувствовала :-) а итоги в августе какого года?
Дополняю. У меня стойкое ощущение киношной суеты.... кино снимали в этом месте. Что то музыка звучит настораживающе....какой то похоронный марш...
.кладбище? +1рядом речка небольшая. +1 Все. опять покойники лезут.
Еще показывают башенку, как продолжение этой стены +1.
Итого: 21 балл, молодец!
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Avalanche89 писал(а):Добрый день.
1) Москва подмосковье, поэтому +2
2)мост
3) 16 век +3
4)повозка с лошадьми
5) Николай +3 святой Николай - можно сказать своим напуствием прославил город
6) ноябрь
7)мужчина,темноволосый +, стоял рядом,невысокий...
Были боевые сражения,есть смерти. +2 было
Как-то так.
Итого: 10 баллов и +
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Братчанка писал(а):Доброго времени суток! По моим ощущениям, это если и не Брестская
крепость, все равно
что-то связанное с войной и пожарами.+3 Потому как от фото так и пышет жаром, и зарево перед глазами, как от пожара. Фото сделано
молодым человеком,
высокий, худощавый
брюнет, до 30 лет.
С ним девушка среднего роста, блондинка.
не знаю почему все меня увидели блондинкой)) средне-русые волосы были тогда, +1 за то, что увидели двоих, снимала я
Итого: 4 балла
Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Acqua Leggera писал(а):
(1) Стена в Беларуси или даже в
России.
Я бы исключила Калининградскую область, Италию с Голландией, Германию, Польшу и Литву с Латвией - стена точно не там. Такая мощная и готовая к динамическим перегрузкам кладка, когда радиусных блочков аж два ряда, была характерна для западных окраин Империи, век 18-19.
Хорошо, пусть будет Беларусь, и близко к польским границам.
Это не наружная стена, должны быть по крайней мере еще два ряда стен рядом.
По верху этой стены ходят и быстро ходят люди сама стена похожа на нижнюю часть
моста-перехода.
Спокойные пешеходные улицы города далеко от укреплений этой стены, а автомагистраль - ближе. Деревьев нет вблизи,
вода и трава - есть.
+4 описали верно
(2)
Часть форта, внутреннего укрепления и арсенал огнестрельного оружия, пороха.
+4 верно
(3) 19 век, середина.
(4) Обстрел. Рядом вокруг с удобных и близких позиций расстреливали людей.
Именно на этом месте падают вниз, за стену двое, третий остается их ждать внизу.
Вот тут заострю внимание на истории, связанной с этим местом и теми самыми тремя святыми.
скопипастила, потому что лучше не расскажу, убираю под спойлер) А вам +5
- Святые благоверные князья Зарайские Феодор, Евпраксия и сын их Иоанн | +
- Святые благоверные князья Зарайские Феодор, Евпраксия и сын их Иоанн
Начнем повествование о следующих наших героях с рассказа об их родине – маленьком русском городке Зарайске, известном тем, что именно там пребывает одна из самых знаменитых икон святителя Николая Чудотворца – так называемая « Зарайская ». Кроме того, этот образ тесно связан с судьбой наших героев.
Зарайск является одним из древнейших городов русских. В настоящее время это районный центр Московской области, с 1778 по 1929 гг. Зарайск был уездным городом Рязанской губернии, а еще раньше, в XII в., здесь было Зарайское удельное княжество.
Временем рождения Зарайска считается год упоминания в летописи города, тогда носившего имя Осетр: в 1146 г. великий князь Новгородский и Черниговский Святослав Олегович, возвращаясь из Рязани, свернул с Оки на Осетр-реку и посетил град Осетр, который располагался, по-видимому, на северо-западной окраине современного Зарайска.
Расположенный на р. Осетр, Зарайск был пограничным городом Рязанского княжества и имел различные названия, известные по летописным сводам: Осетр, Красный (красивый), Святого Николы Корсунского (Корсунь – Херсонес), Заразск, Новгородок-на-Осетре, Заразеск, Зараеск, Никола Заразской-на-Осетре, Никола-на-Осетре, Город Николы Заразского Посад, Никола Заразский, Зорайск, Зараск, а с XVII в. – Зарайск.
Существует несколько версий, объясняющих происхождение современного названия города. Слово «заразы» было употребительно по отношению к отвесной круче, обрыву (крутой склон вдоль правого берега Осетра называют Заразами), так же называют непроходимый лес и даже место захоронения умерших от болезней. Есть мнение, что слово имеет смысл «зараз совершенный», то есть в один прием, разом.
Но местные жители иначе объясняют происхождение названия города, ссылаясь на событие, описанное в выдающемся памятнике древнерусской литературы «Повесть о разорении Рязани Батыем»: княгиня Евпраксия , узнав о гибели в ставке Батыя своего мужа князя Феодора Юрьевича, выбросилась с малолетним сыном Иоанном из окна высокого терема и разбилась насмерть – они умерли сразу, «зараз» (вместе, одновременно и сразу, без промедления).
Начало местной духовной жизни, подвигов, прославивших город, древнейшие зарайские предания, летописи, важнейшие исторические события города связаны именно с именами князя и княгини. При князе Феодоре икона Святителя Николая прибыла из Корсуня, он же встречал ее у Белого колодца; князь Феодор, молодая княгиня и их малолетний сын приняли мученическую смерть, проявив силу духа христианского.
Князь Феодор был сыном рязанского князя Юрия Ингваревича, родился, предположительно, в 1205 г. Его супруга, княгиня Евпраксия , по преданию, родилась в семье греческого царя. Примерно в 1223 г. княжич Феодор Юрьевич получил в удел Зарайское княжество.
В 1224 г. началась миссионерская деятельность первосвященника Корсунского Евстафия. Это было время начала монголо-татарского нашествия. В 1223 г. уже произошла битва на Калке, когда русские полки откликнулись на призыв половецкого хана и выступили в его защиту, но сражение было проиграно.
Как повествуется в «Повести о принесении иконы Николы из Корсуня», старому пресвитеру древнего корсунского храма Святого апостола Иакова явился во сне великий чудотворец Николай, чей образ находился в храме. Святитель сказал: «Евстафие! Возьми чудотворный образ и пойми с собою супругу свою Феодосию и сына своего Евстафия и гряди в землю Рязанскую. Аз бо тамо хощу образом моим быти и чудеса творити и место прославити…». Пресвитер не поспешил исполнять волю святителя Николая, поэтому еще дважды пришлось во сне повторять великому чудотворцу указание и даже поразить Евстафия болезнью глаз.
А 29 июля (по старому стилю) удельный князь Красного (Зарайска) Феодор Юрьевич принял у Белого колодца доставленную из Корсуня пресвитером Евстафием святыню: «В лето 6733 (1225) июля в 29 день, на память Святого мученика Каллиника, при Великом князе Георгии Всеволодовиче Владимирском и при Великом князе Ярославе Всеволодовиче Новгородском и сыне его Александре Невском и при Великом князе Юрии Ингваревиче Рязанском, принесен бысть чудотворный Николин образ из преименитого града Корсуня в пределы Рязанские, во область Благоверного князя Феодора Юрьевича Рязанского».
Встреча была подготовлена чудесным образом, и, как рассказывает летопись, именно тогда подвиг и слава княжеской семье мучеников была обещана князю Феодору: «Явился великий чудотворец Никола благоверному князю Федору Юрьевичу Рязанскому, и возвестил ему прибытие чудотворного своего образа Корсунского, и сказал: «Князь, иди встречать чудотворный образ мой Корсунский. Ибо хочу здесь пребывать и чудеса творить. И умолю о тебе Всемилостивого и Человеколюбивого Владыку Христа, Сына Божия – да дарует тебе венец царствия небесного, и жене твоей, и сыну твоему».
Благоверный князь Федор Юрьевич встал от сна, и устрашился от такого видения, и стал помышлять в тайном храме сердца своего, будучи объят страхом. И не поведал никому страшного видения, лишь стал думать: «О, великий чудотворец Никола! Как же умолишь обо мне Милостивого Бога, чтобы сподобил меня венца царствия небесного и жену мою, и сына моего: я ведь и в браке не состою, и плода чрева не имею?». (Великий князь тогда еще действительно не был женат).
Но он тотчас направился встречать чудотворный образ, как ему чудотворец повелел. И пришел в то место, о котором говорили, и увидел издалека как бы неизреченный свет, блистающий от чудотворного образа. И припал к чудотворному образу Николы любовно с сокрушенным сердцем, испуская слезы из глаз, как струю. И принял чудотворный образ, и принес во область свою. И тотчас послал весть отцу своему великому князю Юрию Ингваревичу Рязанскому, веля поведать ему о прибытии чудотворного образа Николы из Корсуня-града. Великий князь Георгий Ингваревич услышал о прибытии чудотворного образа Николы и возблагодарил Бога и угодника его чудотворца Николу за то, что посетил Бог людей Своих и не забыл создание рук Своих.
Вскоре на поклонение иконе прибыли епископ Евфросин Святогорец и Великий князь Рязанский Юрий Ингваревич. «Князь великий взял с собою епископа Ефросиния Святогорца и тотчас пошел в область к сыну своему князю Федору Юрьевичу. И увидел от чудотворного образа великие и преславные чудеса, и исполнился радости о его преславных чудесах. И создал храм во имя святого великого чудотворца Николы Корсунского. И освятил его епископ Ефросин, и торжествовал светло, и вернулся в свой город».
Миссионеры из Корсуня поселились в Черной слободе города Красного, на горе, которая получила название Корсацкой.
Вместе с иконой Святителя Николая Евстафием была доставлена небольшая библиотека славянских и греческих книг. В августе 1225 г. в Остроге города Красного была заложена деревянная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца для помещения в ней доставленной из Корсуня святыни. Со временем здесь был создан скрипторий, где переписывались старые книги и изготовлялись новые.
Предположительно в начале 1231 г. состоялось бракосочетание князя Феодора Юрьевича с греческой царевной Евпраксией , и в этом же году в княжеской семье родился сын Иоанн: «Спустя немного лет князь Федор Юрьевич сочетался браком, взяв супругу из царского рода именем Евпраксию . И вскоре и сына родила именем Ивана Постника».
Трагична была судьба семьи князя Феодора...
В двенадцатый год после перенесения Чудотворной иконы из Корсуня, в 1237 году, полчища Батыя вторглись в южные земли Рязанского княжества и расположились на реке Воронеж. Рязанский князь Юрий Ингваревич направил в ставку Батыя посольство рязанских князей во главе со своим сыном Феодором Юрьевичем «с дарами и мольбами великими, чтобы хан не ходил войной на Рязанскую землю». Батый принял дары, но начал требовать к себе на ложе княжеских дочерей и сестер. Суждено было князю Феодору стать жертвой зависти и предательства одного из рязанских вельмож, который донес хану, что у князя Феодора необыкновенной красоты жена Евпраксия . Хан потребовал от князя: «Дай мне, княже, изведать красоту жены твоей». Оскорбленный князь решительно ответил отказом: «Не годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих на блуд. Когда нас одолеешь, тогда и женами нашими владеть будешь».
Безбожный Батый разъярился и тотчас повелел убить благоверного князя Федора Юрьевича, а тело – бросить на растерзание зверям и птицам. Были убиты и другие князья и многие лучшие воины.
Лишь один из приближенных князя Федора Юрьевича, по имени Апоница, укрылся и горько плакал над телом честного своего господина. И увидев, что никто его не охраняет, взял тело преславного князя и тайно схоронил его. И поспешил к благоверной княгине Евпраксии и рассказал ей, как нечестный царь Батый убил князя Федора Юрьевича.
Княгиня Евпраксия получила страшное известие тогда, когда у стен Зарайского Кремля уже появилась вражеская конница. Спастись бегством было невозможно. С маленьким сыном наблюдала она побоище с высокой кремлёвской башни. Русские оборонялись яростно, каждый стоил нескольких ордынских воинов, но врагов было так много, что исход сражения не вызывал сомнения ни у кого. И вот татары ворвались в город, никого не оставляя в живых. Убивали без разбора всех, даже грудных детей. Живой должна была остаться только княгиня. К башне, где схоронилась Евпраксия с маленьким Иоанном, уже бежали татары, выполняя приказ Батыя.
Рухнула под их ударами дверь, вот уже они бегут вверх по лестнице, предвкушая благодарность от хозяина. Евпраксия , держа сына на руках, через окно ступает на карниз, последний раз смотрит на любимый город и через мгновение кидается вниз на чёрные камни...
«В год 6745 (1237) убит был благоверный князь Федор Юрьевич Рязанский безбожным царем Батыем на реке Воронеже. И услышала благоверная княгиня Евпраксия-царевна про убиение господина своего блаженного князя Федора Юрьевича, и тотчас ринулась с превысокого дворца своего и с сыном своим с князем Иваном Федоровичем, и убилась до смерти. И принесли тело блаженного князя Федора Юрьевича в область его к великому чудотворцу Николе Корсунскому, и положили его, и его благоверную княгиню Евпраксию-царевну , и сына их Ивана Федоровича в едином месте, и поставили над ними кресты каменные. И зовется с тех пор великий чудотворец Николой Заразским по той причине, что благоверная княгиня Евпраксия с сыном князем Иваном сама себя «заразила» – <расшиблась до смерти>».
Узнав «об убиении безбожным царем возлюбленного сына своего, князя Федора, и многих князей, лучших людей», великий князь Юрий Ингваревич стал собирать воинство свое и расставлять полки.
«И увидел князь великий Юрий Ингваревич братию свою, и бояр своих, и воевод, храбро и бестрепетно скачущих, воздел руки к небу и сказал со слезами: «Избавь нас, Боже, от врагов наших, и от подымающихся на нас освободи нас, и скрой нас от сборища нечестивых и от множества творящих беззаконие. Да будет путь им темен и скользок». И сказал братии своей: «О, государи мои и братия! Если из рук Господних благое приняли, то и злое не потерпим ли? Лучше нам смертью славу вечную добыть, нежели во власти поганых быть. Пусть я, брат ваш, раньше вас выпью чашу смертную за святые Божии церкви, и за веру христианскую, и за отчину отца нашего великого князя Ингваря Святославича».
И пошел в церковь Успения Пресвятой Владычицы Богородицы, и плакал много перед образом Пречистой, и молился великому чудотворцу Николе и сродникам своим Борису и Глебу. И дал последнее целование великой княгине Агриппине Ростиславовне и принял благословение от епископа и всех священнослужителей. И пошел против нечестного царя Батыя, и встретили его около границ рязанских, и напали на него, и стали биться с ним крепко и мужественно, и была сеча зла и ужасна. Много сильных полков Батыевских пало. И увидел царь Батый, что сила рязанская бьется крепко и мужественно, и испугался. Но против гнева Божия кто постоит?! Батыевы же силы велики были и непреоборимы; один рязанец бился с тысячей, а два – с десятью тысячами».
«Когда же увидел князь Батый Олега Ингваревича, красивого и храброго, изнемогающего от тяжких ран, то хотел уврачевать его от ран и к своей вере склонить. Но князь Олег Ингваревич стал укорять царя Батыя, назвал его безбожным и врагом христианства. Батый повелел тотчас князя Олега ножами рассечь на части. И принял князь венец страдания от всемилостивого Бога и испил чашу смертную вместе со всею своею братьею.
И стал воевать царь Батый Рязанскую землю и пошел ко граду Рязани. Он осадил град, и пять дней была битва. «И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов и ран изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли поганые на город – одни с огнями, другие со стенобитными орудиями, а третьи с бесчисленными лестницами – и взяли град Рязань месяца декабря в 21 день. И пришли в церковь соборную Пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали – во святой церкви пожгли, а иные многие от оружия пали.
И во граде многих людей, и жен, и детей мечами посекли, а других в реке потопили, а священников и иноков без остатка посекли, и весь град пожгли, и всю красоту прославленную, и богатство рязанское, и сродников рязанских князей – князей киевских и черниговских – захватили. А храмы Божии разорили и во святых алтарях много крови пролили. И не осталось во граде ни одного живого: все равно умерли и едину чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни плачущего – ни отца ни матери о детях, ни детей об отце и матери, ни брата о брате, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мертвые. И было все то за грехи наши...
Кто не восплачется о такой погибели? Кто не возрыдает о стольких людях народа православного? Кто не пожалеет стольких убитых государей? Кто не застонет от такого пленения?
И разбирал трупы князь Ингварь Ингваревич, и нашел тело матери своей великой княгини Агриппины Ростиславовны, и узнал снох своих, и призвал попов из сел, которых Бог сохранил, и похоронил матерь свою и снох своих с плачем великим вместо псалмов и песнопений церковных. <…>
... Потом пошел князь Ингварь Ингваревич на реку на Воронеж, где убит был князь Федор Юрьевич Рязанский, и взял тело честное его, и плакал над ним долгое время. И принес в область его к иконе великого Чудотворца Николы Корсунского. И похоронил его вместе с благоверной княгиней Евпраксией и сыном их князем Иваном Федоровичем Постником во едином месте. И поставил над ними кресты каменные. И по той причине зовется великого чудотворца Николы икона Заразской, что благоверная княгиня Евпраксия с сыном своим князем Иваном сама себя на том месте «заразила» (разбила)».
Так исполнилось предсказание о «венце царствия небесного» святителя Николая князю Феодору... Благоверный князь Феодор, его супруга – благоверная княгиня Евпраксия – с маленьким сыном Иоанном были прославлены и стали вначале местночтимыми святыми. В Зарайске у церкви Иоанна Предтечи похоронены тела их рядом под тремя каменными крестами. Следует сказать, что памятник-надгробие княгини Евпраксии и ее сына Иоанна был разрушен в 1930 г., а в 2002 г. – восстановлен.
А переименовали город Красный в Зарайск потому что княгиня себя убила или «заразила», если говорить по-старославянски, и первое время называли город Заразском, и потом уже народный говор дал ему современное звучание.
Скажем еще несколько слов о чудотворном Зарайском образе святителя. Он пришел на землю Зарайскую во время страшных испытаний монголо-татарского нашествия. На месте сретения иконы забил святой источник, получивший название Белый колодец, который сохранился до наших дней.
Главными темами русских летописей становятся в то время темы плача и покаяния, необходимого при глубоком осознании зависимости общего и личного блага от поступков каждого, от любви, стремления к единству, живой совести христианского народа. Христианское самоуглубление, признание грехов своих укореняется в самосознании народа, развитие христианского мышления, религиозный опыт происходит в Зарайске под строгим взором и непосредственном молитвенном участии святителя Николая, образом своим здесь пребывающем. История Зарайска показывает, как важно не только выжить, находить силы восстанавливать хозяйство, храмы, продолжать богослужение, но главное – не струсить, не предать, остаться человеком, христианином, сохранить верность Православию.
Крупная победа, называемая нередко летописцами и историками «репетицией Куликовской битвы», состоялась 11 августа 1378 г. на реке Воже. Темник Мамай снарядил тогда 50-тысячное войско под командованием Бегича. Московский князь Димитрий Иоаннович, узнав о приближении монголо-татарского войска, выступил навстречу неприятелю. Великое Поле Зарайского княжества было сборным пунктом русской рати перед выходом на реку Вожу. Здесь близ Зарайска к князю Димитрию присоединились конные дружины князей Даниила Пронского и Олега Рязанского.
А в 1386 г. великий подвижник земли русской преподобный Сергий Радонежский по пути в Рязань и возвращаясь оттуда, дважды посетил Зарайск, останавливаясь для молитв у Николы Зарайского.
В июне 1512 г. в Рязанское княжество вторгся крымский царевич Махмут, но, узнав, что воеводы великого князя стоят на Осетре, вернулся. В 1513 г. чудотворная икона Святителя Николая была перенесена в Коломну, а в 1516 г. возвратилась в Никольский храм Зарайска.
В сентябре 1527 г. близ Зарайска произошло сражение русского войска с полчищами крымского хана Ислама-Гирея, закончившееся полным разгромом крымского войска. Крымские татары снова были биты «у Николы Заразского» в 1528 г. В этом же году был заложен в Зарайске каменный кремль и в нем – новая каменная церковь Святителя Николая Чудотворца.
10 марта 1530 г. великий князь Московский Василий III выехал из Москвы в Зарайск, чтобы помолиться у чудотворной иконы Святителя.
В первой половине XVI в. войска крымских татар периодически вторгались в Рязанское княжество, выжигали посады, грабили местное население и уводили в плен. Память народная и летописи сохранили славное имя Мити Калинина, вождя сторожевой службы Вожской засеки (у Зарайска).
В 1550, 1551, 1560 и 1571 гг. в Зарайске побывал царь Иоанн Грозный и молился чудотворной иконе. По велению Иоанна Грозного в Зарайске был возведен Иоанно-Предтеченский храм, а в 1556 г. царь приказал разобрать одно судно и возвести на крутом берегу Осетра возвести церковь Спаса, которую тут же освятили.
8 февраля 1610 г. князь Димитрий Пожарский был назначен воеводой Зарайска. В июле этого же года воеводе пришлось подавить мятеж, организованный приверженцами Лжедмитрия II. Многие южные города, в том числе Коломна и Кашира, тогда поддержали власть самозванца и послали в Зарайск грамоту с требованием присягнуть Лжедмитрию II. Обыватели вызвали воеводу на площадь перед Кремлем и потребовали от него признать «законного царя Димитрия».
Князь Пожарский не дрогнул, объявил о своей верности Москве и стыдил сомневающихся. «Стойте за правду, и только за правду! Остерегайтесь измены и чужеземной кабалы. Если же попробуете принудить меня к измене силой, вас ждет позор и поражение», – предупредил князь. Мятежники хотели расправиться с воеводой, но князь Пожарский готов был не только на словах постоять за правду. Благодаря священнику Димитрию Леонтьевичу Протопопову князь получил поддержку у патриотически настроенных горожан и укрылся в Кремле с верными ратниками. Мятежники, столкнувшись с волей и твердостью верного и бесстрашного воеводы, раскаялись и поклялись верно служить Москве.
После этого князю Димитрию Пожарскому удалось выдержать осаду Кремля, предпринятую черкесами, казаками и «воровскими людьми», прибывшими во главе с Исааком Сумбуловым из Михайлова, и изгнать их из Зарайска. За время своего воеводства князь Димитрий Михайлович Пожарский 16 раз отражал врагов от Зарайска...
Известно, что во время эпидемий, в годы тяжких испытаний, в годы Великой Отечественной войны зарайцы крестным ходом, с чудотворным Николиным образом, направлялись к роднику. Здесь усиленно молились святому Чудотворцу о восстановлении поруганного имени христианского, неослабно прибегали к нему с прошениями о заступничестве, и великий Святитель, принявший под свой покров нашу землю, милостиво внимал молитвам православных об избавлении всея Руси и града Зарайского от напастей…
Много славных побед одержано в окрестностях Зарайска, важнейшие из них – победы над сомнениями, малодушием, трусостью, одним словом, над грехами, в периоды испытаний, искушений. Что дает пребывание великого Мирликийского чудотворца во образе своем Зарайском? Конечно, помощь его ощутима в достижениях, важных, ответственных делах, но важнее всего – в духовном укреплении, в указании правильного пути, в даровании сил поступать нравственно, не как выгодно, но как благородно, по-христиански.
... Русская Православная Церковь, учитывая величие подвига зарайских князей-мучеников, причислила их к лику святых благоверных и определила для поминовения их второе воскресенье после Пятидесятницы.
(5)
Дмитрий. Броня Пожарский! +4 (?)
(6) Зима, январь 2013 или
2016 годы (В числах - тройка, шестерка/
девятка сентябрь 16г, +2)
(7)
В момент фото - ничего особенного. Мне кажется, что мужчина фотографировал
и не для этого конкурса конечно ++. Рядом его ребенок и рядом свадьба.
Итого: 19 баллов и +
Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
Alone_Wolf_NRR писал(а):1) География расположения (Страна, Город, Улица, окрестности)
Не реставрированное старое здание церковного двора(башня). Дальняя угловая (ближе всех к пруду которая на заднем дворе). Вид изнутри двора на верхний арочный сегмент. Стоит в Московии. Точней на какой улице уже не помню, но помню что по дороге в Инфомаш. Комплекс Новодевичьего монастыря в общем.
Верно описали, место другое, но есть пересечения, +4
2) Назначение сооружения
Башня церковной стены (когда-то - звонница)
звонница есть на территории, церкви близко, +2
3) Год постройки
Ой не помню. Давно было (середина дцатых веков)
4) Примечательные события, факты
Легендарен среди игромантов расположившийся рядом общественный туалет, вход в который...отправляет в гремучую смесь ностальгии с дип-психозом всех, кто хоть когда-то игрался в Diablo. Бо на собственной шкуре ощущаешь, откуда взялась та самая винтовая лестница между "подземными этажами" игрули. И когда по ней прогуливаешься (по нужде) - ощущалки непередаваемые.
5) Имена, связанные с этой стеной, сооружением
Много имён в основном царской Руси. Сейчас - музей. вы тут другой объект уже описывали, но тоже попали) +3
6) Когда было снято фото? (год, месяц, день)
Лето полюбому. Год 2005 или ранее (там эту стеночку уже давно перекрасили).
7) Что в этот день происходило у автора фото? По желанию можете описать автора.
Не знаю как автор фото, а я в тот день к вечеру поставил очередной походно-полевой рекорд (200кг багажа на двоих до Шереметьевского АП с Полежаевской...на руках и перекладных - это Вам не это!).
И ещё есть подозрение, что с авторами фото мы в тот день встречались, и даже обменялись контактами. Только потом переписка долго не прожила из-за моей аллергии на проповедование на мыльник. Они действительно отмечали годовщину свадьбы...тудыть экскурсией.
не встречались:)
Итого: 9 баллов