Re: ложь во благо
Добавлено: 08 апр 2016, 10:13
Выходит, всю правду высказывать нельзя? Можно лишь такую, которая удобна и безопасна? Но это ничем не отличается от лжи.)))
Эзотерический форум Тонкий Мир-эзотерика, магия, заговоры, привороты, руны, таро,астрология, гороскопы, гадания.
https://tonkimir.ru/
выходит, что так)))Uiosan писал(а):Выходит, всю правду высказывать нельзя? Можно лишь такую, которая удобна и безопасна? Но это ничем не отличается от лжи.)))
Бывает ложь во благо другого человека, без какого-либо личного корыстного интереса. Пример: ученик (адепт) и учитель (Маг). Учитель может заранее знать какую-то информацию об ученике, которую ему еще предстоит узнать самостоятельно. Если учитель расскажет, то может лишить ученика эволюции сознания. Поскольку эволюция возможна только если ты сам пройдешь путь, сам осознаешь, на своем личном опыте. Если в начале жизни рассказать все, что с вами должно произойти, то неизвестно кем вы станете в итоге ? Вы будете другим человеком. Вы могли бы избежать разочарований, боли, множества испытаний, но кем бы вы тогда стали неизвестно. Опыт - самое важное. Отсюда вытекает следующая истина : иногда лучше промолчать не говоря правды, потому что человек не сможет эту правду осознать сейчас, в настоящий момент. Очень часто говоря всю правду мы следуем своим принципам, которые другому человеку ничем не помогут, если он сам не поймет чего-то. В большинстве случаев человеку важно так вести спор, чтобы потом быть довольным собой, следуя этому побуждению многие люди ведут себя эгоистично и могут говорить правду только чтобы потом самого себя оправдать в своих глазах, не заботясь о собеседнике и его чувствах.Алла2015 писал(а):Проголосовала :"ДА"
Но благо только для себя бывает, человек лжет в любом случае имея на это свой личный интерес.
Когда же говорят, что солгали, чтобы уберечь человека от ненужных страданий, тогда вопрос: "кому это нужно?", и благо ли для него будет не знать, а на деле получается, что этим "благом" не дали человеку возможности для развития.
Поэтому принимаю только ложь осознанную, для достижения своих целей.
Все же, это лучше, чем троллинг :)Marianna_ писал(а):Томас
Весь ваш монолог в посте выше можно назвать одним-единственным словосочетанием: банальная софистика
Но есть майя(иллюзия). И есть реальность. Иногда одна подменяет другую и дел можно наворотить немало. Пока Время не расставляет все по местам. Ложь производная майи. Иногда она служит чем-то типа обезболивающего. Но когда оно проходит, на какое-то время боль накрывает. И все равно требуется пережить и переосмыслить ситуацию. Но эта ложь тем не менее дает время на восстановление сил, в том числе и для принятия того, что тебе лгали, пусть и во благо.В природе нет правды и лжи.
Насколько я понимаю само избрание очередного Далай Ламы происходит на основе знания о реинкарнации. Разве буддисты не считают что душа проживет множество перерождений?Томас писал(а): P.S. Я согласен с Экклезиастом: "праведник гибнет в праведности своей, нечестивый живет долго в нечестии своем", не верю в перерождения (как и Далай-лама, если не ошибаюсь), и для меня утверждение о существовании Закона кармы - пример лжи во благо. А для тех, кто верит в Закон кармы, примером лжи во благо будет утверждение о существования Ада и Рая. Хотя, может, я и не прав :)
ТИБЕТСКИЕ ТУЛКУ: КТО ОНИ?
В тибетской культуре слова «тулку» и «римпоче» выступают как синонимы тибетского слова «перерожденец»: так называют высокое духовное лицо, которое вновь воплотилось в человеческом облике. Согласно представлениям буддистов, все люди проживают множество перевоплощений, или перерождений. Но к лицам высокой степени религиозного посвящения – тулку и римпоче – отношение особое.
Способ проведения процесса опознавания, как утверждают тибетцы, менее таинствен, чем это может показаться несведущим людям. Начинается он с метода простого исключения. Например, ищут перерождение определенного монаха. Сначала устанавливают, когда и где этот монах умер. Затем, учитывая, что новое воплощение обычно обретает зачатие через год-два после смерти своего предшественника, примерно просчитывается время его рождения. Далее устанавливается наиболее вероятное место появления перевоплощения. Тибетцы уверяют, что это довольно легко. Обычно это делается исходя из жизни предыдущего тулку.
Когда варианты выбора сведены к минимуму, следующим шагом является подбор поисковой группы. «Это не обязательно должно означать, – поясняет Далай-лама, – что какую-то группу людей посылают искать как будто заранее зарытое сокровище. Обычно достаточно спросить разных людей в общине, нет ли такого ребенка в возрасте трех-четырех лет, который мог бы быть кандидатом. Часто обнаруживается полезная информация вроде необычных явлений во время рождения ребенка или же сам ребенок может обнаружить необычные признаки». Иногда поисковой группы и вовсе не требуется, так как предыдущее воплощение оставляет подробную информацию вплоть до имени своих будущих родителей, у которых собирается родиться. В иных случаях ученики того или иного умершего учителя могут иметь ясные сны или видения о том, где искать перерождение своего учителя. Если случается, что на стадии поиска появляется несколько детей, претендующих на право быть перерожденцем, то обычно тот, кто хорошо знал предыдущее воплощение, проводит последнее испытание. Зачастую кто-то из детей узнает этого человека, что является неоспоримым доказательством, а иногда во внимание принимаются и метки на теле.
Согласно тибетской традиции, после смерти душа Далай-ламы переживает реинкарнацию и перерождается в теле ребенка, которого другие ламы могут вычислить по совокупности особых признаков. После этого ребенок признается новым Далай-ламой – духовным и политическим лидером тибетского народа. Ранее Далай-лама XIV, который в 2011 году сложил с себя полномочия премьер-министра тибетского правительства в изгнании.
Далай-лама XIV, которому в июле исполняется 80 лет, неоднократно заявлял, что в случае перерождения его преемник не будет обладать политическими функциями. Сам же вопрос о реинкарнации будет решать лишь он сам и его соратники, причем, его душа может вселиться в ребенка, родившегося за пределами Тибета. Такой подход вызывает недовольство у китайских руководителей, которые требуют его проявить уважение к древней традиции и указывают на то, что следующий Далай-лама не сможет считаться лидером тибетцев без согласия Пекина.
Насчет того, что Далай-лама не верит в перерождения я был не прав. На самом деле Далай-лама не отказывается от перерождений, а как возможные варианты рассматривает: (1) отказ от своего перерождения, т.е. обрыв линии преемственности далай-лам, и (2) возможность воплощения в новом теле (эманации) еще при своей жизни. Подробно об этом написано в "Заявление Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьяцо по вопросу о его перерождении" - http://geshe.ru/node/2657 . Популярное резюме: "Далай-лама хочет устроить референдум о своей реинкарнации" - http://ningma.org.ua/index.php/%D1%82%D ... %8F/125-53Harmony писал(а):Насколько я понимаю само избрание очередного Далай Ламы происходит на основе знания о реинкарнации. Разве буддисты не считают что душа проживет множество перерождений?
Напомню также, что Е.А.Торчинов к которому с уважением относятся многие буддисты и буддологи в книге "Введение в буддологию" писал:Так как прошлые и будущие перерождения для них не столь ясны, мы должны прибегнуть к логике, основанной на доводах, чтобы доказать им существование прошлых и будущих перерождений. Есть много разнообразных логических рассуждений, приведенных в слове Будды и последующих комментариях, которые призваны доказать существование прошлых и будущих жизней. ... При помощи логического анализа мы заключаем, что новый поток ясности и осознавания не может произойти без причины или от несхожих причин.
Но относительно Закона кармы я остаюсь при прежнем мнении :)Здесь, правда, может возникнуть вопрос: если никакой души нет, то что же тогда перерождается и переходит из жизни в жизнь? Ответ на него достаточно парадоксален: ни что не перерождается и не переходит. Вопреки распространенному заблуждению, в буддизме вообще нет учения о перевоплощениях, или реинкарнациях. Человек в буддизме не есть воплощенная душа, как в индуизме. Он — поток состояний — дхарм, серия кадров — мгновений.
Все-таки то о чем вы пишите,это не совсем ложь . Вы говорите о своем мировоззрении, поэтому любое утверждение противоречащие вашим взглядам будет ложью для вас, так как вы отвергаете истинность этих понятий, но это не преднамеренная ложь, а просто противоречие двух картин мира. В теме идет речь о преднамеренной лжи, когда человек осознает что он лжет. Если вы кому-то скажете что перерождения существуют, веря в то что их нет и что после смерти вы полностью исчезнете с лица мира как-будто вас и вовсе не было, тогда это будет считаться ложью. А если вам кто-то будет говорить что душа перерождается и смерти не существует - это не ложь , так как тот человек верит в это.Томас писал(а):
P.S. Я согласен с Экклезиастом: "праведник гибнет в праведности своей, нечестивый живет долго в нечестии своем", не верю в перерождения (как и Далай-лама, если не ошибаюсь), и для меня утверждение о существовании Закона кармы - пример лжи во благо. А для тех, кто верит в Закон кармы, примером лжи во благо будет утверждение о существования Ада и Рая. Хотя, может, я и не прав :)
Естественно, святые в своих наставлениях осуждали ложь. Мне трудно привести конкретные примеры, когда бы святые лгали. Тем не менее, в их рассуждениях встречаются оговорки о допустимости лжи в редких случаях. Вот два примера из трудов Иоанна Лествичника (VI в.) и Аввы Дорофея (VII в.).Артур писал(а):ну не лгать например это требование к воцерквленным , не представляю как лжет святой . и по какому поводу ?
Из Лествицы, глава "О лжи" ( http://www.ccel.org/contrib/ru/Lestviza/Lest12.htm )Иногда случается такое дело, что бывает крайность скрыть мало, и если кто не скроет мало, то дело приносит большое смущение и скорбь. Когда встретится такая крайность и видит кто-либо себя в такой нужде; то может посему изменить слово для того, чтобы не вышло, как я сказал, большего смущения и скорби, или беды. Но когда случится такая великая необходимость уклониться от слова правды, то и тогда человек не должен оставаться беспечальным, а каяться и плакать перед Богом, и считать такой случай временем искушения. И на такое уклонение решаться не часто, а разве однажды из многих случаев. Ибо как бывает с терияком и слабительным, если кто часто их принимает, то они вредят; если же кто примет однажды в год по великой нужде, то они приносят ему пользу; так должно поступать и в этом деле: кто хочет, по необходимости, изменить слово, то он должен делать это не часто, но разве в исключительном случае, однажды во много лет, когда видит, как я сказал, великую необходимость, и это самое, допускаемое весьма редко, пусть делает со страхом и трепетом, показывая Богу и произволение свое и необходимость, и тогда он будет прощен, но вред он все-таки получает.
Напомню также притчу о неверном домоправителе из Евангелия от Луки, рассказанную Иисусом (Лк. 16:1-9)12. Когда мы будем совершенно чисты от лжи, тогда уже, если случай и нужда потребуют, и то не без страха, можем употребить ее.
один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
пример для пониманияВот два примера из трудов Иоанна Лествичника (VI в.) и Аввы Дорофея (VII в.).
это относиться к духовной жизни сакрального характера .И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
ну и тд и тп .Иногда случается такое дело, что бывает крайность скрыть мало, и если кто не скроет мало, то дело приносит большое смущение и скорбь.
Наверно, святому было скучно СИДЕТЬ одному. Стал играть в несознанку.Артур писал(а): пример для понимания
мимо святого пробежал человек - его преследовала стража , и спросили у святого не пробегал ли человек и куда ?
- в ответ святой повернулся и ответил
с тех пор как я ТАК СИЖУ мимо меня никто не пробегал .
тексты теистов нельзя понимать буквально .
это что бы я расшифровывал по построчно и не ссылался на иные источники и не пояснял .....