Не знаю. Не могу быть в этом уверен. Есть подозрение что импульсы проходят сначала через глубины психики, через некоторые сущностные накопления кармы, а потом уже раскрываются через эго. Если вообще эго существует?zemleroika писал(а): Но именно эго определяет, какие в итоге будут качества.
Вы уверены в том, что эго действительно существует? Я нет. Судя по всему, говоря об эго, мы говорим о совокупности явлений, которые для удобства определяем как некое эго. То есть это оценочная категория ума, некое представление, концепция, мыслеобраз, посредством которого наш ум для себя определяет какие-то оценки происходящего с ним.
Таким образом, человек, который хочет сказать что эго реально существующий самостоятельный полноценный объект, просто защищает свою личностную природу, передавая права на самоопределение собственному уму. Типо, если все происходит посредством эго, значит с ним надо взаимодействовать как с реальным объектом, учитывать его пожелания, предпочтения.
Это как бы сделка с преступником, без которого следователь не может распутать дело. Он как бы говорит преступнику, ты можешь дальше куралесить, создавать проблемы, убивать и грабить, только помоги мне вот это предыдущее дело раскрыть )
Да. Взгляд изнутри личности все переводит в плоскость наличия реальных объектов и форм, и ставит человека в зависимость от взаимодействия с этими формами. Это плен сознания в собственном уме.
Вот о чем отрывок и говорил. О невежестве и заблуждении того, что личность существует. Что с ней надо договариваться, что нужно учитывать ее положение, ее состояние.
И когда мы говорим себе, я хочу стать лучше и буду работать над своим эго, мы продолжаем как хомячок крутить колесико своего эго, только не в сторону плохого, а в сторону хорошего )
Это верчение никак нам не поможет обрести навык невовлечения в сансарическое восприятие. Нирвана это угасание. И угаснуть импульсы могут либо по причине прекращения суеты и стремлений к суете. Либо по причине усталости и потери интереса к суете. Это когда человек выжег свой потенциал и ему уже просто ничего не надо.
Сансара как бы говорит нам - крути колесо, ведь кроме страданий ты получаешь и удовольствие. Может быть тебе в следующий раз удастся выиграть, может быть ты сделаешь что-то важное, красивое, нужное, достойное. И человек крутит и крутит раз за разом, но получает не совсем то, что ожидал в своих представлениях. И разочарования приходят раз за разом. Пока человек не состарится и не потеряет свои силы вообще что-то крутить.
То есть, прекращение вращения - это принципиально другой подход. Это вместо того чтобы ползать и жрать листья внешних удовольствий, человек сворачивается в свой внутренний мир, закупоривается, чтобы потом стать бабочкой. Жертвует самим собой, ради будущей метаморфозы. Но, для гусницы ведь это смерть? Она же не сможет уже жрать листья. Она не сможет ползать по земле. Она потеряет все.
И пока восприятие мира у человека соответствует фазе гусеницы, он ни за что не примет идею того, что надо прекратить вращение и стремиться к покою. Возникнут кучи страхов, опасений и сомнений. А как же семья? А как же дети? А как же личность? А как же стаж для пенсии? А как же оплата за ЖКХ? А друзья ведь смеяться будут? А люди ведь не поймут? А вдруг это приведет к нищите? А в друг я разочаруюсь потом и буду проклинать себя?
Вот об этом автор и говорил, как о сохранении свой личности. Что все усилия человека направленны на то, чтобы сохранить структуру того, кто вращает колесо, сохранить личность, а по возможности вращать колесо еще круче чем другие. Теряя здоровье, психическое равновесие, волосы и зубы. Но потом наслаждаться о, как я круто вращал колесо, каким я был резвым.
А самое главное сомнение гусеницы в том, что может быть никаких бабочек и нет? Может моя стезя это ползать и жрать листья? Может эти религии просто обман, может быть крылья так и не вырастут, а я потом помру от голода.
При этом риски быть съеденной птицами кармы и сансары остаются как у бабочки, так и у гусеницы.
В общем, стать бабочкой это крайне не практично. И привести к этому состоянию легкости и свободы от сансары может только глубокое разочарование вкусом листьев и только очень сильное стремление к возвышенному состоянию. Столь несущественному и неуважаемому в среде гусениц.