Marianna_ писал(а):Помню, я очень любила детский сад, мне там было очень интересно и весело. И никто никогда ни над кем не издевался и уж тем-более не избивал. И школу тоже любила. Никто не подавлял и не "уродовал психику". Были очень хорошие, продвинутые учителя. И в институте тоже самое.
Marianna_ писал(а):Коммуникабельным людям интересно в обществе, они с ним легко входит в контакт, потому что обладают достаточным потенциалом, чтобы быть интересным.
Lady-darkness писал(а): Научиться быть в коллективе и иногда не выделяться со своими капризами-эт нормально.
Все правильно. Способность адаптироваться в обществе определяется качествами человека, его потенциалом, коммуникабельностью, итд.
Но тут есть еще один тонкий момент. Маленький человек может попасть в "свою среду", а может в "чужеродную".
Все ведь по жизни испытывали такое: в одних коллективах нам комфортно, мы раскрываемся, налаживаем связи, нам хочется общаться, а в других... ну, как глухая стена... непонимание, отторжение.
Причем это даже мало зависит от личных качеств членов коллектива (люди могут ссориться, ругаться и злиться), но.. все равно где то глубоко витает ощущение, что здесь "все свои"... И это ощущение дает некий стержень уверенности, спокойствие, желание творить и раскрываться.
А может быть и всё наоборот.
Вот этот самый "психический резонанс" с коллективом порой играет большую роль в формировании личности ребенка, в становлении его мировоззрения, оказывает влияние и на энергетику, и на здоровье.
Родители иногда этот факт недооценивают, говорят типо: "раз в этом садике/школе не может нормально общаться, то и в других не сможет... дело в нем самом"...
А это не так. Сама была свидетелем множества просто поразительных случаев. Например девочка, которая постоянно убегала из детского сада, потом 10 лет была изгоем в школе, поступив в университет, вдруг "расцветала"... Становилась отличницей, активисткой, победительницей всевозможных конкурсов и олимпиад... Что, неужели она так изменилась?. Нет, просто попала в "свою среду".
Конечно, от личных качеств много зависит. Но, даже сверхкоммуникабельный человек, попав в чужеродную среду, будет не жить в ней, а выживать, приспосабливаться, внутренне лгать себе и окружающим.
Мне видится, что в этом как раз и выражается концентрированно тот самое, пресловутое "кармическое воздаяние"... Когда одним детям дается возможность попасть в "свою среду", а у других такая возможность отсутствует.
Поэтому люди как бы живут в "параллельных мирах". Для кого то жизнь - богатейшее поле возможностей, а для кого то минное поле, театр военных действий, и вообще "матрица" сплошная...)))
ЗЫ: Теперь я с большим уважением отношусь к "мамашкам", которые переводят своих чад в другие садики/школы, не заставляя мучиться и преодолевать несмотря ни на что. Молодцы, правильно чувствуют... жаль, это не всегда помогает.