Смерть и бессмертие
-
- Посетитель
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 18:32
- Репутация: 0
1. Это у вас полемика на терминологическом уровне. Ясвами Вам ответил, что он имеет ввиду под "Я". А Вы опять начинаете говорить, что Я может быть каким угодно. Такая манера ведения диалога бесконечна и не приводит ни к чему. Словом Я можно обозначить что угодно, это понятно.
2. "Любой физик" Вам скажет, что элементарные субатомарные частицы имеют свойство вести себя и как частица (материя), и как волна (энергия). Этот факт не только не поддерживает метафору Ясвами, но и усиливает ее, проявляя истинно всеобъемлющий и бессмертный характер Высшего Я, о котором он говорит.
3. Рассуждения о физическом теле, астральном, эмоциональном и ментальном в данном контексте неуместны.
2. "Любой физик" Вам скажет, что элементарные субатомарные частицы имеют свойство вести себя и как частица (материя), и как волна (энергия). Этот факт не только не поддерживает метафору Ясвами, но и усиливает ее, проявляя истинно всеобъемлющий и бессмертный характер Высшего Я, о котором он говорит.
3. Рассуждения о физическом теле, астральном, эмоциональном и ментальном в данном контексте неуместны.
-
- Посетитель
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 17:03
- Репутация: 1
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
"Личность" - совокупность духа, души и тела.Birdy писал(а): Если "Я" человека это его "дух", то что тогда "Личность" человека? И что такое "Душа" человека?
"Душа" - семь духов (-энергетических центров,- чакр) управляющих телом.
Спросите своих физиков:само название "элементарная частица", о чем говорит?Birdy писал(а):Вы ошибаетесь. Даже элементарные частицы распадаются. И у каждого элемента есть свой период распада.
то значит "все составляющие организм"? Вы имеете в виду элементарные частицы? Спросите любого физика, он Вам подтвердит, что все вещества в природе имеют свойство распадаться. Даже элементарные микрочастицы.
О каких "духах" и о какой "организации" можно вообще говорить? Вы о чём?!
Химический элемент - это Вам не элементарная частица.
Да, всякое вещество - распадается, но энергия - не вещество!
Энергочастицы не распадаются.
добавлено
Birdy писал(а):
Это значит, что Вы, вместе "корифеями", под "Я" человека, подразумеваете совсем не то, чем оно есть на самом деле"Я" трезвого человека совсем не то же самое, что "Я" этого же человека, но уже нетрезвого)...
Корифеи эзотерики вообще считали, что у человека огромное колличество "Я"! Причем, многие "Я" человека между собой просто незнакомы (сегодняшнее ваше "Я" может не знать чего желало вчерашнее ваше "Я"), а иные "Я" склонны спорить друг с другом -- одно "Я" может яростно противиться воли другого "Я"!
-
- Старожил
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 24 апр 2008, 16:00
- Репутация: 1
-
- Старожил
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
- Репутация: 0
- Забанен: Бессрочно
Если бы эта "полемика" сводилась к проблемам терминологии, то незачем было бы и копья ломать!Chesed писал(а): 1. Это у вас полемика на терминологическом уровне. Ясвами Вам ответил, что он имеет ввиду под "Я". А Вы опять начинаете говорить, что Я может быть каким угодно. Такая манера ведения диалога бесконечна и не приводит ни к чему. Словом Я можно обозначить что угодно, это понятно.
Мне представляется все немного иначе: проблема применения терминов стала той лакмусовой бумажкой, которая проявила гораздо более серьёзную проблему Ясвами -- проблему концептуальную.
Вы правы, любым словом можно "обозначить" всё что угодно. Маленькие дети именно так и делают. (Какой может быть спрос с детей? На то они и дети, чтобы всё путать и не понимать о чем говорят). Но мы же не дети и должны отдавать себе отчет в том, что мы говорим, о чем мы говорим и какими словами выражаем свою мысль (если, конечно, хотим, чтобы нас понимали).
Представьте себе, я буду говорить о человеке, называя его не иначе как "единица", или "вещество", или "экземпляр" и при этом буду рассказывать, что имею в виду "человека". Возникает вопрос: зачем эти сложности? почему бы просто не называть человека "человеком"? Для чего нужно вводить какие-то дополнительные понятия, термины и обоснования?
Ответ очень прост: это может объясняться двумя факторами:
1) употребляющий эти слова сознательно усложняет и запутывает собеседника ложно-сложными конструкциями и сентенциями (так сказать, "добирает солидности");
2) употребляющий эти слова не совсем понимает о чем он говорит.
Возвращаясь к нашей "полемике" с Ясвами, я, как раз, и пытаюсь выяснить: ЗАЧЕМ Ясвами "городит тын среди поля"?
Если он указывает, что "Я" человека это его "Дух" (вот так просто!), то хочу заметить, что в русском языке (как, впрочем, и во многих других) у этого самого понятия есть укоренившееся вербальное выражение -- это "Душа" человека. Употребляя слово "Я" в отношении к "Духу", Ясвами сознательно (?) запутывает собеседника, ибо у понятия "Я" существует другое общепризнанное вербальное выражение -- это "Личность" человека.
Жонглируя терминами, Ясвами делает следующее: он на место "Души" ставит "Личность" -- "Я", при этом утверждая, что "Я" -- это всё-таки "Душа", вечное и неделимое!..
От таких "смысловых кульбитов" у кого хочешь голова пойдет кругом!
Возникает закономерный вопрос: Ясвами, вообще-то, сам понимает о чем говорит?
"Любой физик" Вам скажет, что волновая теория (впрочем, как и материальная) -- это не более чем теория, предположение, МОДЕЛЬ мироустройства.Chesed писал(а): 2. "Любой физик" Вам скажет, что элементарные субатомарные частицы имеют свойство вести себя и как частица (материя), и как волна (энергия). Этот факт не только не поддерживает метафору Ясвами, но и усиливает ее, проявляя истинно всеобъемлющий и бессмертный характер Высшего Я, о котором он говорит.
Сегодня "в моде" одна модель, а завтра (наверняка!) возникнет и станет "модной" другая... И что?
Интересно девки пляшут!Chesed писал(а): 3. Рассуждения о физическом теле, астральном, эмоциональном и ментальном в данном контексте неуместны.
Значит, рассуждения Ясвами о человеческом "Я" (физическом теле), его "духе" (ментальном теле) и вечности (астральном теле) вполне уместно, а назвать вещи своими именами -- это уже неуместно...
Мне, вот, стало интересно: из каких соображений Вы встали на сторону Ясвами? Вам не нравятся мои "придирки", или вы искренне разделяете... э-э-э, даже не знаю как это назвать? -- воззрения Ясвами?
...и это пройдет.
-
- Посетитель
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 18:32
- Репутация: 0
Birdy, Вашим ответом Вы лишь подтвердили мое предыдущее высказывание.
(мой Вам искренний совет: не прибегайте к физике как к аргументу, ну совсем Вы не знаете, о чем говорите).
Вам ничто не напоминает такое Имя Господа как Аз Есмь, что означает Я ЕСТЬ? Это что, Он имеет ввиду, что Он - Личность?
Я действительно не хочу больше препираться, смысла в этом нет.
(мой Вам искренний совет: не прибегайте к физике как к аргументу, ну совсем Вы не знаете, о чем говорите).
Вам ничто не напоминает такое Имя Господа как Аз Есмь, что означает Я ЕСТЬ? Это что, Он имеет ввиду, что Он - Личность?
Я действительно не хочу больше препираться, смысла в этом нет.
-
- Старожил
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
- Репутация: 0
- Забанен: Бессрочно
Суммируя всё вами сказанное, имеем: "Личность" -- это совокупность "Я", семи духов и тела, где "Я" -- это ещё один (таинственный) "дух"...jasvami писал(а):
"Личность" - совокупность духа, души и тела.
"Душа" - семь духов (-энергетических центров,- чакр) управляющих телом.
М-дааа... Без ста граммов в этом не разобраться.
Знаете, мне вдруг стало совершенно ясно: у меня нет никакого желания разбираться в этом нагромождении несуразностей. (Вам бы самому разобраться со всем этим.)
Всего лишь две небольшие ремарки:
1) различные буддистские школы указывают различное колличество чакр -- от пяти до семи;
2) если учесть то, что сахасрара, по сути, не является чакрой как таковой, то высшая чакра -- аджна-чакра -- есть ни что иное, как высшая форма сознания! или высшая форма интуиции!
В другой теме (на этом же форуме) я отстаивал именно эту позицию: познание Бога возможно лишь через изменение сознания человека! путем обретения высшей интуиции! путем достижения аджна-чакры.
(но это так, между прочим...)
Судя по всему, Вы не физик.jasvami писал(а): Спросите своих физиков:само название "элементарная частица", о чем говорит?
Химический элемент - это Вам не элементарная частица.
Да, всякое вещество - распадается, но энергия - не вещество!
Энергочастицы не распадаются.
Вполне возможно, что такие малозначительные (в сравнении с вами) людишки, как Гурджиев, Рерихи, Блаватская, Успенский и пр. "подразумевали совсем не то, чем оно есть на самом деле". Вам оно, конечно, виднее.jasvami писал(а): Это значит, что Вы, вместе "корифеями", под "Я" человека, подразумеваете совсем не то, чем оно есть на самом деле.
Поэтому, я даже спорить с Вами не берусь.
...и это пройдет.
-
- Старожил
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 24 апр 2008, 16:00
- Репутация: 1
-
- Посетитель
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 18:32
- Репутация: 0
Полина, я с Birdy не имею ничего общего. Настоящий пост не для него, а просто по теме.
Думаю, что статьи автора темы так никто и не прочитал (включая меня), так как она просто уж оччень длинная. (Если кто прочитал, поправьте меня). Сам он на мой призыв так и не явился. Но если писать по теме смерти и бессмертия, то позволю себе просто изложить, в чем все дело.
Когда мы говорим:
-Я чищу зубы- это значит мы говорим о своем физическом теле.
-Я устал(а) - значит мы говорим об астральном теле.
-Я чувствую.... - значит мы говорим об эмоциональном теле.
-Я думаю... - значит мы говорим о ментальном теле.
-Я ЕСТЬ - о нашей Божественной сущности, которая вечна и бессмертна.
Мы так обычно не говорим (Я ЕСТЬ) по двум причинам: так как помним подсознательно: "Не поминай Имя Господа твоего в суе" и потому, что редко себя с ним идентифицируем.
Мне понравился пост Ясвами, потому что он удачно описал это последнее Я.
P.S. В сей список я могу еще повставлять тел, по разным школам и направлениям, это сути не изменит.
Думаю, что статьи автора темы так никто и не прочитал (включая меня), так как она просто уж оччень длинная. (Если кто прочитал, поправьте меня). Сам он на мой призыв так и не явился. Но если писать по теме смерти и бессмертия, то позволю себе просто изложить, в чем все дело.
Когда мы говорим:
-Я чищу зубы- это значит мы говорим о своем физическом теле.
-Я устал(а) - значит мы говорим об астральном теле.
-Я чувствую.... - значит мы говорим об эмоциональном теле.
-Я думаю... - значит мы говорим о ментальном теле.
-Я ЕСТЬ - о нашей Божественной сущности, которая вечна и бессмертна.
Мы так обычно не говорим (Я ЕСТЬ) по двум причинам: так как помним подсознательно: "Не поминай Имя Господа твоего в суе" и потому, что редко себя с ним идентифицируем.
Мне понравился пост Ясвами, потому что он удачно описал это последнее Я.
P.S. В сей список я могу еще повставлять тел, по разным школам и направлениям, это сути не изменит.
-
- Старожил
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
- Репутация: 0
- Забанен: Бессрочно
Вас это очень удивит, но некоторая часть населения той страны, в которой Вы нынче изволите проживать, а именно -- протестанты -- как раз глубоко убеждены, что Господь -- это, прежде всего, Личность!Chesed писал(а):
Вам ничто не напоминает такое Имя Господа как Аз Есмь, что означает Я ЕСТЬ? Это что, Он имеет ввиду, что Он - Личность?
...и это пройдет.
-
- Старожил
- Сообщения: 1752
- Зарегистрирован: 19 июн 2008, 08:30
- Репутация: 1
Знающие и не знающие Бога, верующие и не верующие в Него!
Не кажется ли Вам, что кем бы он ни был - каждый все равно его понимает ,или "знает" все равно по-своему, ибо как нечто Высшее он может познать нас, и дать нам знание о себе на нашем уровне развития интеллекта, а мы нет.
Ну не может более простая система полностью познать более сложную... для этого нужно много таких систем( в отношении Бога - неизвестно сколько!) со своими системными задачами и одной общей , сводящейся к синтезу...
Поэтому о чем Вы спорите-то?Каждый прав в своем понимании...
Чтобы ближе к Теме:
Для меня, например, смерть (как и рождение) - определенный момент перехода определенной энергии из одного состояния в другое....
Не кажется ли Вам, что кем бы он ни был - каждый все равно его понимает ,или "знает" все равно по-своему, ибо как нечто Высшее он может познать нас, и дать нам знание о себе на нашем уровне развития интеллекта, а мы нет.
Ну не может более простая система полностью познать более сложную... для этого нужно много таких систем( в отношении Бога - неизвестно сколько!) со своими системными задачами и одной общей , сводящейся к синтезу...
Поэтому о чем Вы спорите-то?Каждый прав в своем понимании...
Чтобы ближе к Теме:
Для меня, например, смерть (как и рождение) - определенный момент перехода определенной энергии из одного состояния в другое....
Побеждающий других - силен, побеждающий себя - могущественен (с)
-
- Посетитель
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 18:32
- Репутация: 0
Виола, мы же здесь не о Боге говорим, а о смерти и бессмертии. Конечно, смерть и рождение есть момент перехода..... совершенно верно.Viola писал(а):Знающие и не знающие Бога, верующие и не верующие в Него!
Не кажется ли Вам, что кем бы он ни был - каждый все равно его понимает ,или "знает" все равно по-своему, ибо как нечто Высшее он может познать нас, и дать нам знание о себе на нашем уровне развития интеллекта, а мы нет.
Ну не может более простая система полностью познать более сложную... для этого нужно много таких систем( в отношении Бога - неизвестно сколько!) со своими системными задачами и одной общей , сводящейся к синтезу...
Поэтому о чем Вы спорите-то?Каждый прав в своем понимании...
Чтобы ближе к Теме:
Для меня, например, смерть (как и рождение) - определенный момент перехода определенной энергии из одного состояния в другое....
Я же пытаюсь показать, почему мы бессмертны, то есть выделить реальную нашу, не иллюзорную, бессмертную сущность.
-
- Старожил
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
- Репутация: 0
- Забанен: Бессрочно
Совершенно точно!Viola писал(а):Знающие и не знающие Бога, верующие и не верующие в Него!
Не кажется ли Вам, что кем бы он ни был - каждый все равно его понимает ,или "знает" все равно по-своему...
У эзотериков существует такая формула: кто бы и что бы ни сказал о Боге -- всё это истинно! Ибо Истина многогранна, а разум человека не способен придумать ничего такого, чего бы не существовало в мире, т.е. не было бы истинным!
А у математиков есть подтверждение этому тезису: из лжи может следовать истина, а вот из истины ложь -- нет!
...и это пройдет.
-
- Старожил
- Сообщения: 1752
- Зарегистрирован: 19 июн 2008, 08:30
- Репутация: 1
Chesed, бессмертная - значит вечная,неуничтожимая, или я что-то не понимаю?
Или бессмертная - не подверженная смерти,то есть не проходящая " определеные моменты перехода определенной энергии из одного состояния в другое"?
Тогда что такое по-Вашему (цитирую Вас)наша реальная сущность, и как она преодолевает эти моменты перехода из одного состояния в другое?Что она из себя представляет? Каковы ее основны признаки и характеристики (свойства)?
Или бессмертная - не подверженная смерти,то есть не проходящая " определеные моменты перехода определенной энергии из одного состояния в другое"?
Тогда что такое по-Вашему (цитирую Вас)наша реальная сущность, и как она преодолевает эти моменты перехода из одного состояния в другое?Что она из себя представляет? Каковы ее основны признаки и характеристики (свойства)?
Побеждающий других - силен, побеждающий себя - могущественен (с)
-
- Старожил
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
- Репутация: 0
- Забанен: Бессрочно
-
- Посетитель
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 18:32
- Репутация: 0
Birdy, Вы же сами упоминали выше разные имена, которые являются для Вас авторитетом. Вот почитайте их, у них как раз написано об этом. Зачем же Вы спрашиваете меня, если я для Вас не авторитет?Birdy писал(а):И ПОЧЕМУ же мы бессмертны?Chesed писал(а): Я же пытаюсь показать, почему мы бессмертны...
Оччень интересно узнать!
Viola, попытаюсь объяснить, что я называю "реальной сущностью". Это та наша сущность, которая не переходит из состояния в состояние, не "умирает", т.е. "наблюдатель". Реальная она впротивовес иллюзорной (Майи), которая состоит из вышеперечисленных "тел" и смертна, ибо переходит из состояния в состояние.
Возможно, Вам поможет понять, что я имею ввиду, - официальное определение Брахмана в философии веданты (которого можно на русском языке представить словом "Всевышний"):
Брахман - это Бесконечная, Беспричинная, Вечная, Высшая Реальность. Он (она) выше свойств и качеств, выше субъета и объекта, являясь источником Cуществования, Сознания и Благодати (Sat, Чит, Ананда - на санскрите).
(Это мой личный перевод, Birdy, прошу не придираться).
Поэтому, Виола, я не могу дать вам свойства и качества Высшего Я, их попросту нет. Ежели бы они были, они были бы подвержены смерти, так как любые свойста и качества преходящи по определению.
Как Вы догадались, Высшее Я и есть Всевышний. На эту тему я как раз и думаю написать сегодня в теме по вере, так как Вы меня вчера убедили это сделать.
-
- Старожил
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
- Репутация: 0
- Забанен: Бессрочно
Ваша язвительность Вас не красит. Думаю зря Вы так негативно настроены. Лично у меня по отношению к Вам никаких отрицательных эмоций нет... С чего они у Вас? Не понимаю... Если обидел чем -- прошу прощения. Это неумышленно.Chesed писал(а): Birdy, Вы же сами упоминали выше разные имена, которые являются для Вас авторитетом. Вот почитайте их, у них как раз написано об этом. Зачем же Вы спрашиваете меня, если я для Вас не авторитет?
По сути вашего замечания.
У меня нет и никогда не было авторитетов. Даже Иисус с Буддой, как это не прискорбно, для меня не являются авторитетами.
Что касается упомянутых мною известных людей (а это действительно известные люди), то говорил я о них в контексте скорее шутливом, нежели восторженном (употребив оборот "малозначительные людишки", а не "авторитеты") и направлено было моё замечание против высокомерного (на мой взгляд) высказывания Ясвами.
...и это пройдет.
-
- Посетитель
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 18:32
- Репутация: 0
[quote="Birdy"][Лично у меня по отношению к Вам никаких отрицательных эмоций нет... С чего они у Вас? Не понимаю... =quote]
Объясню.
Ваш способ ведения дискуссии называется софистикой. Этот термин возник в Древней Греции - родине классической философии. Я этот способ считаю не только непригодным, но создающим активные препятствия к достижению цели любого философского спора - поискам Истины.
Против Вас лично я, конечно, ничего не имею. Вы меня не обижали. Моя язвительность направлена против Ваших методов, не против Вас.
Объясню.
Ваш способ ведения дискуссии называется софистикой. Этот термин возник в Древней Греции - родине классической философии. Я этот способ считаю не только непригодным, но создающим активные препятствия к достижению цели любого философского спора - поискам Истины.
Против Вас лично я, конечно, ничего не имею. Вы меня не обижали. Моя язвительность направлена против Ваших методов, не против Вас.
-
- Старожил
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
- Репутация: 0
- Забанен: Бессрочно
Уверен, снова получу от Вас порцию презрения и "эпитет" софиста, но всё же скажу.Chesed писал(а): Брахман - это Бесконечная, Беспричинная, Вечная, Высшая Реальность. Он (она) выше свойств и качеств, выше субъета и объекта, являясь источником Cуществования, Сознания и Благодати (Это мой личный перевод, Birdy, прошу не придираться).
...я не могу дать вам свойства и качества Высшего Я, их попросту нет. Ежели бы они были, они были бы подвержены смерти, так как любые свойста и качества преходящи по определению.
Вы правильно передали суть термина Брахман. И Вы совершенно точны в следовании канонам Упанишад, когда отмечаете: "я не могу дать вам свойства и качества Высшего..." -- стоп! вот здесь давайте сделаем остановку и подумаем: правильно ли будет определять Брахмана, как "Я" человека?
Высшая идея Упанишад, выраженная в Веданте, заключена в трех словах (они Вам хорошо известны): Tat tvam asi, что означает "Ты есть То". Заметьте, ни о каком "Я" речи не идет
(и это не с проста! далее я попробую это объяснить).
Asi -- это нечто, что рождает вселенную, поддерживает её и втягивает её в себя; это то, что именуется Брахманом.
Tat -- это нечто бесконечное в человеке, стоящее над человеческим "Я", свободное от телесных оков (Atman -- дух, душа); проще говоря -- это душа человека!
И вот мы с Вами вернулись к тому, с чего и началось наше "знакомство". То, что вы с такой настойчивостью пытаетесь представить как "высшее Я" человека, на самом деле есть "дух" человека, но не в христианском понимании этого термина (чего никак не мог понять Ясвами), а в ведическом его значении -- "душа"!
Есть тонкий нюанс, который, видимо, Вы не уловили. Единство души и Брахмана человек может постичь лишь после того, как достигнет высшего сознания -- достигнет "высшего Я"! Но это не значит, что высшее "Я" есть то, что тождественно Брахману. "Высшее Я" -- это, грубо говоря, инструмент, точнее -- способность понять тождество души и Брахмана, но не само тождество. Ибо тождество может быть лишь у души и Брахмана (и лишь тогда, когда сознание "освободит" душу от веры в радвоенность духа и Бога).
Со всем остальным, что было сказано вами, я полностью согласен. И даже приведу цитату, которая наверняка Вам понравится: "Душа не может быть отлична от Брахмана, потому что Брахман содержит всю реальность, и ничто, что реально существует, не может быть отлично от Брахмана."
...и это пройдет.
-
- Посетитель
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 17:03
- Репутация: 1
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
НЕзнание Вами сущности человека, не позволяет Вам понимать, что физический фозраст, не = духовному.Birdy писал(а): Какой может быть спрос с детей? На то они и дети, чтобы всё путать и не понимать о чем говорят)[/i]. Но мы же не дети и должны отдавать себе отчет в том, что мы говорим, о чем мы говорим и какими словами выражаем свою мысль.
Вот Вы: физически взрослый, а духовную Вашу взрослость, определяет знание глобального, - Сущность Бога, человека... ; сами определяйте насколько Вы духовно взрослый.
В русском языке, как и в Ветхом Завете, имеет место приблизительное знание этих вопросов, видение, "как через тусклое стекло", где имеет место путание души и духа и принятие души в качестве духа.Birdy писал(а): Возвращаясь к нашей "полемике" с Ясвами, я, как раз, и пытаюсь выяснить: ЗАЧЕМ Ясвами "городит тын среди поля"?
Если он указывает, что "Я" человека это его "Дух" (вот так просто!), то хочу заметить, что в русском языке (как, впрочем, и во многих других) у этого самого понятия есть укоренившееся вербальное выражение -- это "Душа" человека.
Так что, - выкорчевывайте Ваше "укоренившееся" невежество!
-
- Посетитель
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 18:32
- Репутация: 0
Интересно, Birdy, Вашей конечной цитатой Вы перечеркнули все, о чем сами написали, и не заметили?
Вы, очевидно, наслышаны об Упанишадах, но не знаете веданты.
Одним из основополагающих положений является высказывание Шанкарачарии: Брахман и Атман - одно. (В переводе: Брахман реален. Вселенная нереальна. Брахман и Атман - одно.)
Атман - это и есть название Души человека. (Дух и душа в санскрите не разделяются, как русском языке). У меня в постах это называлось Высшее Я.
А кроме всем известного Тат Твам Аси, имеется еще несколько положений подобного значения.
Всего существует четыре Махавакии, или Великих Откровения, каждое из которых составляет по Веде:
1. Праньянам Брахма: Брахман есть чистое сознание без свойств.
2. Ахам Брахма Асми - Я есть Брахман.
3. Тат Твам Аси - Ты есть Тот.
4. Аям Атма Брахман - Высшее Я есть Брахман.
Там же написано, что это может воспринять лишь чистый духом (или душою) и сознанием (умом), и что эти слова можно постичь лишь путем прямого внутреннего просветления.
Поэтому доказывать здесь нечего.
Кроме того, второй по значению мантрой после ОМ является мантра СОХАМ - "Это есть Я", где , как и в Тат Твам Аси, используется эвфемизм (Бхагатьяга Лакшана), в смысле, что Это = Брахман.
Меня бы никто не заставил распространяться здесь на тему философии Веданты в подробностях, если бы не Ваши провокации.
Очень надеюсь на то, что этот пост не канет втуне, а его увидит кто-нибудь, кому он нужен, ибо слова, которые он содержит, имеют реальную СИЛУ. Прошу отнестись к комментариям с осторожностью.
Вы, очевидно, наслышаны об Упанишадах, но не знаете веданты.
Одним из основополагающих положений является высказывание Шанкарачарии: Брахман и Атман - одно. (В переводе: Брахман реален. Вселенная нереальна. Брахман и Атман - одно.)
Атман - это и есть название Души человека. (Дух и душа в санскрите не разделяются, как русском языке). У меня в постах это называлось Высшее Я.
А кроме всем известного Тат Твам Аси, имеется еще несколько положений подобного значения.
Всего существует четыре Махавакии, или Великих Откровения, каждое из которых составляет по Веде:
1. Праньянам Брахма: Брахман есть чистое сознание без свойств.
2. Ахам Брахма Асми - Я есть Брахман.
3. Тат Твам Аси - Ты есть Тот.
4. Аям Атма Брахман - Высшее Я есть Брахман.
Там же написано, что это может воспринять лишь чистый духом (или душою) и сознанием (умом), и что эти слова можно постичь лишь путем прямого внутреннего просветления.
Поэтому доказывать здесь нечего.
Кроме того, второй по значению мантрой после ОМ является мантра СОХАМ - "Это есть Я", где , как и в Тат Твам Аси, используется эвфемизм (Бхагатьяга Лакшана), в смысле, что Это = Брахман.
Меня бы никто не заставил распространяться здесь на тему философии Веданты в подробностях, если бы не Ваши провокации.
Очень надеюсь на то, что этот пост не канет втуне, а его увидит кто-нибудь, кому он нужен, ибо слова, которые он содержит, имеют реальную СИЛУ. Прошу отнестись к комментариям с осторожностью.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 7 Ответы
- 686 Просмотры
-
Последнее сообщение PoisonApple
04 апр 2019, 12:57
-
- 40 Ответы
- 1035 Просмотры
-
Последнее сообщение Элизабет548
24 май 2020, 09:51
-
- 3 Ответы
- 1233 Просмотры
-
Последнее сообщение Temporary
23 янв 2015, 15:00
-
- 11 Ответы
- 501 Просмотры
-
Последнее сообщение winter69
19 окт 2019, 12:46