Добавлено: 28 фев 2009, 03:15
Это, простите, как понимать?Vantala писал(а):...для меня (на данный момент) нет противоречий между обоими концепциями...
Эзотерический форум Тонкий Мир-эзотерика, магия, заговоры, привороты, руны, таро,астрология, гороскопы, гадания.
https://tonkimir.ru/
Это, простите, как понимать?Vantala писал(а):...для меня (на данный момент) нет противоречий между обоими концепциями...
Я прочел Ваше предыдущее сообщение, но ожидал услышать более "развернутый" ответ. Но если Вам добавить нечего, тогда давайте разбираться в том, что сказано.Vantala писал(а): ...извините, вынужден процитировать себя же, т.к. ответ на Ваш вопрос содержало предыдущее сообщение
Так он и включает в себя механизм эволюции: любой живой организм эволюционирует биологически, а человек, в добавок, ещё и духовно.Vantala писал(а): ...почему бы замысел Творца не мог включать в себя наличие механизма эволюции
Так не бывает. Из нечто человек не получится. Современная наука не располагает ни одним установленным случаем эволюции одного существа в принципиально другое.Vantala писал(а): но как инструмента творения
"Хаотичной эволюции" в принципе быть не может.Vantala писал(а): с поправкой - не хаотичного
Эволюция и есть цепочка причинно-следственных связей.Vantala писал(а): а опирающегося на принцип причинно-следственных связей
Это что-то уж совсем мудреное Вы "задвинули"... Расшифруйте.Vantala писал(а): гарантирующих как свободу выбора (для сохранения индивидуальности самого творения), так и конструктивное направление самой эволюции? "
Вижу. И мне тем более странно, что Вы согласны с моим "развертыванием". Ведь я оспаривал ваше мнение...Vantala писал(а):Вот видите, Вы сами всё прекрасно и верно развернули)
В общих чертах мне знакома концепция Дарвина. А что значит Ваша "эволюция вообще"? Объяснитесь, пожалуйста (можно тезисно).Vantala писал(а): Теория эволюции вообще и теория эволюции Дарвина - не одно и то же...
Вы уверены, что биполярность это свойство мира, а не свойство нашего сознания, познающего мир?Vantala писал(а): ...наличие биполярности мироздания
У Вас имеются примеры физического проявления абсолютного добра и абсолютного зла? Если да, то приведите их скорее; если нет, то не считаете ли Вы, что деление на "плохое-хорошее, нужное-ненужное" есть ни что иное, как свойство сознания. И "свободу выбора" обеспечивает не объективность реального выбора, а субъективность сознания.Vantala писал(а): ...обеспечивает свободу выбора (плохое-хорошее, нужное-ненужное и т.д.)
Конечно, соответственно. Поскольку мы, всё же, живем в биполярном мире и пользуемся "аристотелевской логикой", то и мышление и жизненный опыт получаем в сложившихся условиях. Других-то у нас нет.Vantala писал(а): соответственно - развитие аналитического мышления, накопление индивидуального опыта.
С этим, в общем-то, более-менее всё ясно. И цель механизма, и работа этого механизма мне представляется понятной.Vantala писал(а):Второе утверждение объясняет цель механизма причинно-следственных связей...
Vantala, абсолютно верно и очевидно. Мы говорим об одном и том же, но по разному; одно и то же может видится каждой индивидуальности в разных преломлениях, но понимание - едино; у каждого тем не менее, свой путь. Кто-то что-то учит через учебник; кто-то через спор; кто-то - через метод проб и ошибок; кто-то - через ощущения...ну, а кто-то - совсем не учится...в чем тоже возможно будет урок, но уже - в следующей жизни.Vantala писал(а):
Для Kathrina:
Долгий и сложноватый путь - только с точки зрения одной человеческой жизни в физическом теле, которая является лишь мгновением во временных масштабах Творения, и даже в масштабах жизни индивидуальной Души. Тем более, если эта Душа, находясь в теле игнорирует или не знает пока те пути, которые значительно ускоряют и упрощают данный путь. Т.е. можно долго стоять на месте и рассуждать, глядя на "велосипед", поедет он или нет, а можно сесть на него и приложить усилия к тому, чтобы крутить педали и учиться не падать. Чем больше приложено усилий, тем лучше навык и быстрее скорость. А заказать такси здесь не получиться. Иначе индивидуальность просто расслабляется и деградирует, Творение теряет смысл)
Birdy писал(а):Вижу. И мне тем более странно, что Вы согласны с моим "развертыванием". Ведь я оспаривал ваше мнение...Vantala писал(а):Вот видите, Вы сами всё прекрасно и верно развернули)
- В ваших доводах я не нашёл противопоставлений моему мнению.
В общих чертах мне знакома концепция Дарвина. А что значит Ваша "эволюция вообще"? Объяснитесь, пожалуйста (можно тезисно).Vantala писал(а): Теория эволюции вообще и теория эволюции Дарвина - не одно и то же...
- В этот термин было вложено следующее значение: "Эволюция — естественный процесс развития Вселенной как целого или её частей"
Вы уверены, что биполярность это свойство мира, а не свойство нашего сознания, познающего мир?Vantala писал(а): ...наличие биполярности мироздания
- В данном контексте под "биполярностью" подразумевается необходимое условие создания энергии любого уровня плотности от самого тонкого до грубоматериального. Под "миром" подразумевается проявленная вселенная. Проявление есть - энергия. Сознание пронизывает все уровни этого проявления и является его частью. Соответственно - обладает теми же свойствами.
У Вас имеются примеры физического проявления абсолютного добра и абсолютного зла? Если да, то приведите их скорее; если нет, то не считаете ли Вы, что деление на "плохое-хорошее, нужное-ненужное" есть ни что иное, как свойство сознания. И "свободу выбора" обеспечивает не объективность реального выбора, а субъективность сознания.Vantala писал(а): ...обеспечивает свободу выбора (плохое-хорошее, нужное-ненужное и т.д.)
- я не припомню слова "абсолютное" в моём посте)
так же, как и утверждения об "объективности" реального выбора...
в остальном Вы повторили мою мысль....субъективных понятий плохое-хорошее - не существует, соответственно, выбор - продукт работы субъективного сознания.
Проще говоря: человек сам придумыавет этот раздел на плохое-хорошее, потом сам же определяет свой выбор, самого себя же убеждает, при этом, в наличии вариантов выбора и возможности свободного выбора.
- Совершенно верно, кроме последней фразы. Зачем в себя убеждать в наличии инструмента, которым пользуешься каждое мгновение жизни?
Конечно, соответственно. Поскольку мы, всё же, живем в биполярном мире и пользуемся "аристотелевской логикой", то и мышление и жизненный опыт получаем в сложившихся условиях. Других-то у нас нет.Vantala писал(а): соответственно - развитие аналитического мышления, накопление индивидуального опыта.
Однако, думаю я, что развитие аналитического мышления и, тем более, накопление индивидуального опыта, могли бы успешно происходить и в другой системе координат, если бы человек таковую создал. Тем более, что истории известны подобные случаи: тот-же Христос, тот-же Будда и иже с ними...
- Также - всё верно, кроме одной фразы, извините) Человек ничего не создаёт, всё создано изначально (в том числе и другие системы координат) , кроме его индивидуальности, он может только открывать, проявлять. Думаю, будет успешно происходить, когда мы до них дорастём.
С этим, в общем-то, более-менее всё ясно. И цель механизма, и работа этого механизма мне представляется понятной.Vantala писал(а):Второе утверждение объясняет цель механизма причинно-следственных связей...
Принято. Возражений не имею.Vantala писал(а): В этот термин было вложено следующее значение: "Эволюция — естественный процесс развития Вселенной как целого или её частей"
Так в чем, собственно, проявляется "биполярность"? Где и в чем состоит предполагаемое противопоставление?Vantala писал(а): В данном контексте под "биполярностью" подразумевается необходимое условие создания энергии любого уровня плотности от самого тонкого до грубоматериального. Под "миром" подразумевается проявленная вселенная. Проявление есть - энергия. Сознание пронизывает все уровни этого проявления и является его частью. Соответственно - обладает теми же свойствами.
Всё ровно наоборот!: я говорю о том, что "плохое-хорошее" -- это субъективные понятия, которые существуют и принадлежат субъекту познания (человеку); а вот объективных понятий "плохое-хорошее" не существует, т.к. таковые понятия "налагаются" субъектом познания (человеком) на предметы и явления объективного мира.Vantala писал(а): Вы повторили мою мысль....субъективных понятий плохое-хорошее - не существует, соответственно, выбор - продукт работы субъективного сознания.
Убеждают себя не в наличие инструмента, а в наличии факта раздела мира на хорошее и плохое.Vantala писал(а): Совершенно верно, кроме последней фразы. Зачем себя убеждать в наличии инструмента, которым пользуешься каждое мгновение жизни?
Как по вашему, при выполнении каких условий "мы до них дорастём"?Vantala писал(а): ...Человек ничего не создаёт, всё создано изначально (в том числе и другие системы координат) , кроме его индивидуальности, он может только открывать, проявлять. Думаю, будет успешно происходить, когда мы до них дорастём.
Birdy писал(а):
Так в чем, собственно, проявляется "биполярность"? Где и в чем состоит предполагаемое противопоставление?
Состоит в наличии разнополярных полюсов, проявляется везде, начиная от элементарной физики, заканчивая психологией сознания, соответственно - социумом, но проявляется не как взамоуничтожющее противопоставление, а как производящее взаимодействие. Наиболее точно его отражает принцип монады..
Всё ровно наоборот!: я говорю о том, что "плохое-хорошее" -- это субъективные понятия, которые существуют и принадлежат субъекту познания (человеку); а вот объективных понятий "плохое-хорошее" не существует, т.к. таковые понятия "налагаются" субъектом познания (человеком) на предметы и явления объективного мира.
Хорошо, пусть будет Вашими словами, если Вы не можете принять мою форму выражения того же самого, я приму Вашу, без проблем.)
Убеждают себя не в наличие инструмента, а в наличии факта раздела мира на хорошее и плохое.
Думаю, что пока человек будет себя убеждать, а не осознавать и знать, пропуская через свой личный опыт, то нет разницы в чём он себя убеждает)
Как по вашему, при выполнении каких условий "мы до них дорастём"?
По моему, все условия ограничены только матрицей нашего иллюзорного сознания...по мере её разрушения происходит этот самый рост, всё в наших руках)
Принято. Возражений нет.Vantala писал(а): Состоит в наличии разнополярных полюсов, проявляется везде, начиная от элементарной физики, заканчивая психологией сознания, соответственно - социумом, но проявляется не как взамоуничтожющее противопоставление, а как производящее взаимодействие. Наиболее точно его отражает принцип монады..
Дело не в моём упрямстве или амбициозности. Когда я вижу, что Вы правы, то легко и без лишних возражений принимаю Вашу точку зрения (неужели Вы этого не заметили?)Vantala писал(а): ...если Вы не можете принять мою форму выражения того же самого, я приму Вашу, без проблем.
В принципе верно. Осталось только выяснить: КАК человек может получить личный опыт субъективности добра и зла? У Вас есть действенный рецепт?Vantala писал(а): Думаю, что пока человек будет себя убеждать, а не осознавать и знать, пропуская через свой личный опыт, то нет разницы в чём он себя убеждает)
Вы лично знаете многих у кого разрушилась "матрица иллюзорного сознания"? И знаете способы её разрушения?Vantala писал(а): По моему, все условия ограничены только матрицей нашего иллюзорного сознания...по мере её разрушения происходит этот самый рост, всё в наших руках)
Опять у Вас какая-то странная формула вышла. По звучанию -- сурьёзно, а по смыслу -- белиберда. Уж простите за столь резкую оценку.Vantala писал(а): Т.е. по моему мировоззрению сами по себе, независимо от нашего сознания эти понятия как "субъекты" - не существуют.
Самая большая проблема и состоит в том, что человек не может объективно знать и осознавать ничего (даже самых простых, прикладных вещей), т.к. знание и осознание человека субъективно, личностно и изменчиво.Vantala писал(а): Думаю, что пока человек будет себя убеждать, а не осознавать и знать, пропуская через свой личный опыт, то нет разницы в чём он себя убеждает.
Позвольте уточняющий вопрос: что подразумевает психология под понятием "объект"? (про "субъект" с точки зрения психологии Вы уже сказали раньше)Vantala писал(а): Эти вещи субъективно от нашего сознания не существуют.
Реальность - плод иллюзий.
Вы так и не ответили на мой вопрос.Vantala писал(а): "Под субъектом психология подразумевает активное самосознающее начало душевной жизни, которое противопоставляет себя внешнему миру и своим собственным состояниям, рассматривая их как объект."