ATOR писал(а):Такэда Сингэн писал(а):Вы вот сами как практикуете? Делаете какие-то ежедневные упражнения?
Ежедневные касаются только горлового пения - это просто надо. Мне хочется все-таки не просто издавать звуки, а овладеть этим мастерски. Физические - через день. Что касается более тонких вещей - по мере необходимости. Почему - скажу позже. Но я стараюсь не загрязняться, чтобы не было нужды в том, чтобы каждый день прикасаться к БИОСу. Вы ведь в компе тоже не каждый день там что-то перестраиваете? А серьезная медитация - из этой области. Тем более, я родился не вчера, и у меня был, и не один - серьезный этап по этой теме. И - да. Это хорошо, это приятно. Настолько, что потом замечаешь, что тебе на многое становится конкретно пофиг. Пофигизм этот приятный, но он начинает разрушать социальные связи постепенно и незаметно, ну и другие эффекты. И вот когда я это понял, я как бы пересмотрел свой взгляд на это. И хорошо пересмотрел. Потом у меня командировка, по работе, и я попал на семинар, довольно специфичный, связанный с технологиями определенного рода. И поразился - насколько это все рядом. Эти технологии, вы может догадаетесь, о чем речь... Но.. То, как и что делали многие руководители групп, с которыми я к тому времени был знаком, было почти тем же, о чем и говорилось на семинаре. К эзотерике он отношения не имел. Но у меня всегда было свойство - смотреть чуть поширше на все. Есть такой вот недостаток, но он приводит к интересным результатам. Позволяет находить связи, закономерности, которые на первый взгляд не видны. Но и об этом - в итогах... имховых, по данной теме.
Ну вот видите. Вы же практикуете голосовое пение не для удовольствия и не чтобы горлышко прочистить. Так и медитации в некоторых случаях практикуют не ради кайфа и не ради очищения. Основа медитации это сосредоточение.
С одной стороны, есть много безумцев, которые медитируют чтобы нахапать энергии и поливать потом Светом все эзотерические форумы вокруге. Такое я тоже не одобряю.
С другой стороны, сосредоточение практикуемое ежедневно в Чань и Дзен идет по нарастанию и формирует качества сознания и ума, все более утонченные, более внимательные и более осознанные. Здесь цель идет не очистить ум, а повысить качество восприятие и осознанности. Идет своеобразный рост и развитие самого центра сознания.
Да, есть опасность, что медитации стирают личность и человек теряет социальные навыки. Но для кого это представляет опасность? Для горожанина с семьей и детьми и кредитами? Да. Для него опасно. Для буддиста, живущего в селе, у которого уже есть клиентская база или заказчик и он трудится однообразной работой - нет. Его монотонный труд не испортишь, он уже набил руку и автоматом выполняет свое дело.
Вот для вас растворение личности - проблема. Для пенсионера или студента на попечении родителя - это не проблема.
Есть еще такой момент, насколько такая духовная практика растворяет личность? Она не исчезает ведь насовсем, она становится гибкой и подвижной. То есть ее можно настраивать и обновлять, формируя наиболее удобную структуру для данного общества и времени жизни.
Здесь нет такой опасности как устранение личности и способности взаимодействовать с обществом вообще. Опасность присутствует в том, что во время растворения человек может совершать социальные ошибки, ломая связи или ломая свою жизнь, на основе потери интереса ко всему или к людям. Но если его связи и положение позволяют на какое-то время отстранится для практики, то он может свое растворение личности провести без ущерба для социального положения.
Далее встает вопрос Пути. Насколько человек хочет глубоко постичь свою природу. Чем глубже он погружается, тем меньше ему требуются социальные регалии, почет, уважение, признание. Тем меньше у него страстей и желаний. Человек уходит в андерграунд.
Но то же самое делают и музыканты, и бойцы, и художники, и ученые. Чтобы войти глубже на своем пути, они берут время для аскетического постижения своего направления, погружаются в него в головой. Тренируются в специальных условиях, где нет случайных людей или вообще нет людей.
Масутацу Ояма практиковал карате и медитации 14 месяцев на горе Минобу. Первые 6 месяцев вместе с напарником, но напарник через полгода сбежал. Ояма основатель стиля Киокушин, один из самых популярных стилей на сегодняшний день.
Да он был немножечко того, в молодости готовился стать летчиком-камикадзе. Когда Япония потерпела поражение, у него началась длительная депрессия.
Но можем ли мы сказать, что его аскетизм и уход от цивилизации была глупостью или ошибкой?
Нужна ли личность во время углубления практики? Ведь если жалеть свою личность, так можно до глубин и не дойти. Чтобы принести что-то новое, я думаю нужно погрузиться очень глубоко.
Тот же пророк Мухаммед - уединялся в пещере, прежде чем у него случился контакт с ангелом Джабраилом, который основную суть ислама ему надиктовал. Был ли это глюк, фантазия или судьбоносное для человечества видение?
Серафим Саровский - тоже вообще ушел от людей, долгое время жил в лесу, прежде чем ему стали сподвижники помогать.
Иисус в пустыне уединялся. Будда вообще чудил такой аскетизм, что йоги в шоке.
Стив Джобс ныне покойный, увлекся буддизмом во время колледжа, глотал ЛСД, и даже кришнаитом побывать успел. В итоге бросил колледж и по Индии шарахался несколько месяцев. Вот уж пример студента-раздолбая по социальным меркам. Но, все от него ныне в восторге, потому что он основал и развил Apple и изменил облик мира, образ жизни человека, ввел смартфоны и планшеты. Не придумал, а ввел, реализовал.
Исходя из вышеперечисленного, в самых разных кругах люди имеют практику удаления от социума на какое-то время и иногда это бывает полезно. Количество людей, которым это не помогло - значительно больше.
А есть такое же огромное количество людей, которые боятся что люди скажут плохое про них, и живут в социуме серыми мышами, выполняя все как "надо", живут однообразной жизнью. Может живут даже дольше чем Стив Джобс. Может быть они даже более счастливы.
Я думаю, что практика растворения личности не такая уж проблемная, чтобы ее боятся. Но подготовится конечно стоит. Если в этом есть смысл вообще. Потому что, если у человека нет духовного опыта, ему это растворение ничего не даст, кроме поломанной психики. Но если опыт изначальный есть, и хорошо подготовится, социально, финансово, физически. То можно попробовать. Даже если личность потом придется с нуля собирать, оно того стоит. Подготовленный человек ее собрать сможет за несколько недель-месяцев, по возвращению в социум.