Сообщение
meleh » 25 сен 2008, 18:47
Немного о смысле жизни
Развитие - это то, что происходит с человеком из года в год, из поколения в поколение. Но если он целенаправленно берет этот процесс под контроль осознания, то накопление осознанной информации происходит каждое мгновенье, ведь время не относительно, время индивидуально. То тогда, из процесса осознания он видит прошлые и будущие поколения во всем их многообразии, и благодаря этому у него возникает совершенно иное отношение к своей жизни. Он единственный чувствующий, вследствие того, что его жизнь имеет начало и конец. И это позволяет ему каждый прожитый момент времени реализовывать возникающие в нем желания самостоятельно, и он начинает ощущать то , чего не ощущает животное - он ощущает рождение и ощущает смерть.
Это приводит человека к состоянию, когда у него возникает вопрос о смысле жизни, поскольку у него есть возможность реализовать себя в той или иной форме. Если бы не было возможности выбора, не было бы вопроса. Это желание познать, возникает вследствие выбора из нескольких вариантов предоставленных человеку. Как в былинах, направо пойдешь..., налево..., прямо? Есть над, чем задуматься.
Почему возникают эти возможности? Потому, что желание не определено, если было бы все ясно, человек бы действовал инстинктивно, не вникая в детализацию, всех подробностей. Но он стоит перед дилеммой, благодаря этому он способен производить собственный анализ происходящего, этим достигая более высокого уровня развития, он становится соавтором творца, в своем становлении в уровне человек.
«Между тем, в пространстве признаков, где содержатся лишь два класса объектов – живые и неживые принципиальным должно быть только одно различие между ними, а все остальные отличия должны вытекать из принципиального отличия как следствия.
Анализ показал, что главное различие между живой и неживой материей заключено в их информационном аспекте. Однако, при этом нужно уточнить существующее представление об информации, а именно – разделить её, как одну из важнейших категорий естествознания, на две родственные, но не эквивалентные части [Барбараш, 1999]. Одну из этих частей автор предложил называть сведениями или данными, а вторую – собственно информацией, в соответствии со следующими дефинициями.
1.Данные или сведения – это отражение характеристик реальных объектов.
2.Информация – это закодированное обозначение характеристик реальных или воображаемых обьектов.
3.Кодирование – это установление (системой кодирования-декодирования) определенного соответствия, из ряда возможных, между данными и их обозначениями.
4.Жизнь – это одна из форм существования материи, принципиальным отличием которой является информационный способ распространения (во времени и в пространстве) сходных структур, включающий в себя передачу им на молекулярном уровне информации для дальнейшего воспроизведения.
Здесь я бы еще добавил еще один аспект передачи не материальной информации, это то, что относится к уровню человек это мысль. Это то, что выходит за пространственно временные рамки ограничений, еще РАМБАМ (каббалист живший в 11 веке) в христианском мире известен как Маймонид, указывал , что духовное начинается за пределами скорости света.
А ведь эволюция как раз и направлена на то, чтобы создавать организмы, эффективно усваивающие и передающие дальше энергию и материю. То есть основа для всех организмов это свойство отдачи, оставляя для себя меру необходимого, для собственного функционирования.
Поскольку распространение материи и энергии имеет ограничение по скорости, отсюда и вытекает понятие времени, и все, что имеет ограничение по сходным параметрам, включается в отдельно взятую систему. Это, к примеру, можно рассмотреть на возникновении отдельно взятых народов, ведь каждый народ обосабливается не только по расовым признакам, главную роль здесь играют традиция и нравы, передающиеся на протяжении всех поколений.
кстати:
Эксперименты, проведенные в Университете Майами, показали, почему человек часто не способен различать людей, принадлежащих к иным рассам. Суть этого феномена можно проилюсрировать европейской фразой "все китайцы на одно лицо". Ранее было принято считать, что причиной этого является малый опыт общения с представителями иных рас, В обществах, где сегрегация является нормой, люди не имеют опыта распознавания характерных особенностей лиц представителей иных рас. Психологи Университета Майами утверждают, что у этого явления есть иная причина . По их мнению , человек неосознано предпочитает делить людей на "своих" и "чужих", , причем "своих" он узнает гораздо лучше, чем "чужаков". Деление производится не только по расовой-принадлежности к определенной социальной группе, общему месту проживания, наличию общех увлечений и т. д.
Ну, это все под системы все они объедены в одну глобальную систему вселенную имеющую свою природу происхождения, и влияющую на все части мироздания, включая и человека. То есть пока человек отождествляет себя только с материальной частью вселенной то «творцом для него является природа» в каббале слово творец и слово природа имеет одинаковое числовое значение(гематрию), то есть то, что влияет на нас откуда мы впитываем информацию, то нас и творит, и мы не рассматриваем как единое целое все ее части , в нашем восприятии они разрознены. В прежние времена все эти части почитали как отдельно взятые божества, сейчас мы называем это судьбой, связываем с чудесами, суевериями, в общем со всем, что придет в голову.
Но как только человек начинает связывать себя тем, что не относится к неживой, растительной и животной природе, он начинает ощущать на себе влияние информации иного рода. Это может быть медитация, гипноз и многое другое, все, что способствует не отождествлять нашему сознанию себя с телом, но это не намного нас продвигает к полному восприятию информации, и соответственно по большей части остается в сфере не осознанного. А что не осознано то не поддается нашей логике и не попадает в сферу нашего рационального использования, воспринимается нами как хаос и тьма. Как нам упорядочить хаос и прийти к свету, сказано: «из тьмы нам явиться Творец». В Библии об этом и говорится, если перестать ее рассматривать как историческую книгу, Святые книги не описывают материальный мир. Человек способен воспринимать мир, только из себя. Внутренний мир человека и является его внешним, в начале небо и земля , на чем мы стоим и куда смотрим, то на чем стоим, для нас пусто и во тьме, потом мы начинаем отделять свет, ведь только в свете мы начинаем видеть, то что мы можем использовать для себя как благо. Иначе все, что поддается нашему рациональному мышлению, и мы можем использовать, воспринимается нами как хорошее, далее не буду утомлять, это то, что называется тайны Торы, тайна не потому что кто то скрывает ее от нас, а потому что пока сами в себе не раскроем все многообразие мира, и его совершенство, останется для нас тайной.
С чего мы можем начать здесь, в мире материи, только с той частью мироздания кто носит имя человек, с остальными частями мы в равновесии, ведь споткнувшись о камень, мы не держим на него зла, а лишь можем отреагировать только эмоционально, также и с растительным, животным уровнями, но что касается уровня человек, тут комментарии излишни. И только в приведении себя в равновесие с остальными частями всего мирозданья, происходит свободное перетикание информации, исчезают временные преграды, ощущается бесконечное ускорение, при котором мир сжимается в одну точку, где все включено в тебя. Что значит «Я», это информация которую я отождествляю с собой «Возлюби ближнего как самого себя» главное указание каббалы.
- Со всех концов земли слетелись пылинки, частицы того праха, в который Господь вдохнул животворящее начало, душу живую и бессмертную(Санг.38).
Сотворен был только один человек. Это должно служить указанием, что:
тот, кто губит хотя одну человеческую душу, разрушает целый мир, и кто спасает одну душу, спасает целый мир;
не может один человек возгордится перед другим человеком, говоря: мой род знатнее твоего рода;
каждому человеку следует помнить, что для него и под его ответственность сотворен мир(там же,37) С раннего детства у человека начинает формироваться сложный и многозначный образ самого себя в сложном и многозначном мире. Это "Образ Я", он продолжает развиваться и обогащаться на протяжении всей жизни. "Образ Я" - это центральная руководящая инстанция нашей личности, определяющая и отношение к миру, и все наше поведение.
В процессе своего формирования этот образ вбирает в себя, как губка, все, что произвело на нас впечатление и затронуло наше воображение: явления природы и культуры, образы и поступки других людей. Наш Образ Я уникален,- он принадлежит только нам, но он не совсем автономен - неисчислимыми связями сплетается он с нашим образом мира, и чем больше этих связей, тем он богаче и многограннее, и тем сильнее у человека чувство вписанности в мир.
Это чувственное ощущение вписанности сродни ощущению счастья ни от чего конкретно и от всего сразу: от солнца или дождя, от детского смеха, от красивого здания и т.п. Разумеется, особую роль в этом чувстве играют эмоциональные связи с другими людьми. Поэтому невозможно быть от них независимым. Мы всегда зависим от других людей, особенно близких, ибо эти люди участвуют в формировании нашего Образа Я - своим отношением к нам и нашим отношением к ним.
Следует относиться к смерти тела просто как к смерти животного, сопровождающего нас по земной жизни. Человек, в истинном понимании и значении, не может умирать, умирает всегда только тело, которое, хотя и называется человеческим, но не является самим человеком непосредственно. Переселится ли душа в иное тело или нет, зависит от общего, глобального плана соединения всех душ в один, единый организм.