Хорошая тема, основополагающая) Автору респект за глобализм, назрело
Прошерстил все странички.
Temporary, уроборос самоценности ничего не объясняет (ведь есть же тяга к "чему-то бОльшему"))
Omela_prosto_omela, потребительство, несомененно, присутствует) Мы все взаимопотребляем окружающее, таков же Закон)
Навскидку напрашивается ответ"бог продолжил себя человеком", но...
Но сначала, как уже запросил
alis_riland - определение бога в студию.
Думаю, богов как персон, за которыми стоит некий набор явлений, пусть и очень большой, но не всеобъемлющий, тут рассматривать не стоит)
Остается, Бог = Тот, Кто Однажды Дал Начало Всему Тому, Что Меня Окружает.
Думаю, со времен того "Однажды" придется учесть эволюцию (не только Дарвиновскую)) но и эволюцию, возможно, самого бога, а значит, и его творения\законов\"однажды-констант")).
Итого, вопрос ветвится на два: кто таков был бог, создавший "Однажды...", и кто таков бог на данный момент для Мира.
В принципе, достаточно рассмотреть бога на первой ветви, а потом, учтя эволюцию, вычислить "бога здесь и сейчас", со второй ветви.
Итак, нам интересен бог=абсолют-для-нас.
Абсолют - человеческое понятие, и понятие условное: у нас же все
относительно, в этой относительности мы все тыкаемся, как котята... Поэтому придется математически допустить, что бог на момент "однажды" был абсолютом по отношению к своему творению, иначе будет каша.
С чего все началось? Бог создал Мир (технологии создания - это частности)). А что было до?.. Создал где, из чего? (Зачем - это уже эволюционный вопрос, относящийся, скорее, ко второй ветке).
Поверим\возьмем за основу, условия абсолюта, т.е. что создал "в пустоте" и "из ничего" (как вариант "из себя").
(Согласитесь, рассматривать бога нашего Мира как просто очередного из последовательной цепочки творцов - это как выдергивать из середины эволюционной цепочки какой-нибудь вид, и думать, что в нем вся суть))
Снова, итак, придется рассматривать три СОСТОЯНИЯ-предтечи: бога (творца), пустоту\хаос (когда\где бога еще не было), и волю, которая положила начало созданию.
Т.е.,
условно: Бог (единица), прибывшая в некое место, и начавшее там творение, по некой воле, не являющейся волей самой единицы, т.к. твроение получилось эволюционным, а значит, было задумано для испытания той самой воли творить. Значит, воля творить была не познана богом, т. е. бог не владел волей в полной мере. Отсюда прямо-таки вытекает принцип эволюции (+ несовершенство, и инерционность мира)), который начался с бога (см. "ответ навскидку" в начале).
Поэтому вопрос "зачем человек..." уже не вмещается в рамки бога. Вопрос шире: каков же должен быть результат эволюции?
А вот тут у нас недостаточно данных, потому, что ни одна эволюция при нас, и даже, похоже, при боге, еще не заканчивалась)
Ответы типа "должен остаться только один(с)Горец", "все должны слиться в одно (как вариант, "познать всё"), "должно выявиться\быть придумано лучшее чего-то-там", "победить свое несовершенство а.к.а. дуальность, и стать целостным", и т. п. возвышенные-самоудовлетворяющие, уже вычислены ёжиками, а потому наверняка не окончательные. Хотя, возможно, они таки окончательные для нашего конкретного бога, который, в этом случае, тоже - лишь ступенька в эволюции, лестница которой приходит из небытия, и строится в хаос... И вот это уже интереснее: небытиё, и хаос... И кто архи-бог, бог не нашего мира, архитектор лестницы, вымощенной ступенями-богами?)
В этих неопределимых (точнее, определимых лишь местами)) "пространствах-временах", в это й бездне, и есть, имхо, тот самый потенциал, который "нечто большее", который рождает дуальность в любой "единице", покорить который пытается упорядоченная эволюция творения.
Если предположить, что бог - это тот абсолют, который от бездны отделен лишь оболочкой своего самосознания, то стОит стать богом) чтобы... приблизиться к свободе, о которой тут, выше немного, упомянули?) Так сказать, программа-максимум: освободиться, а программа-минимум: познать себя 8)
Логично, но, нередко, в тягость, то, что мы не можем миновать эволюцию (в) бога. И в итоге все ИРЛ заземляется на неё. А можно ли не заземляться?.. Может, все проще: как человек придумал своего бога, потому, что человека пугает неопределенность, так и бог придумал человека, чтобы обозначить себя?..