Про веру и скептицизм

Здесь обсуждаются философские вопросы - Что такое любовь? Что есть Бог, душа? Зачем мы живем? и т.д.
Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение zemleroika » 09 ноя 2019, 18:10

Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 18:03
и что такая информация дает? только свои фэнтази.
Почему вы так считаете?
Насколько я помню, в качестве примера своих способностей вы приводили ваши успехи в разделе тренировок. Но там и у других участников есть успехи. Разве у них всех это через духов?
Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 18:03
а знаете почему в Алом?
Потому что этот цвет имеет особое значение в христианской иконографии. А на вас влияет христианство.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Одичалый » 09 ноя 2019, 18:17

zemleroika писал(а):
09 ноя 2019, 18:10
Но там и у других участников есть успехи. Разве у них всех это через духов?
я считаю, что да. без сонастройки на тот мир, ничего никто не увидит. а сонастройка дело двусторонняя.

есть конечно и люди с повышенной интуицией, но дальше предположений тяжело уйти с такой способностью., а так же, бессознательное может выдать информацию о грядущих событиях, что произойдут с тобой. но опять же, в символах, аллегорически, а там гадай.

тут же информация напрямую.
zemleroika писал(а):
09 ноя 2019, 18:10
Потому что этот цвет имеет особое значение в христианской иконографии. А на вас влияет христианство.
какое именно значение? может специально такие оттенки и были, я еще не разгадал это.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение zemleroika » 09 ноя 2019, 18:30

Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 18:17
я считаю, что да. без сонастройки на тот мир, ничего никто не увидит. а сонастройка дело двусторонняя.
Давайте разделять тот мир и духи. Вы сами сказали, что "тот мир" можно рассматривать как подпространство известного. Где тут необходимость духа-проводника для настройки ?
Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 18:17
но опять же, в символах, аллегорически,
но вы же сами говорите, что у вас тоже не 100% совпадение.
Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 18:17
какое именно значение?
Ну какое именно это же вы должны лучше разбираться. Мне надо гуглить.
"Так как благодать – это Божественный дар, а не природная энергия святых, то ее символом выступал алый плащ. Богочеловек же, прежде всего, Бог и лишь потом – человек. Благодать – Его собственная энергия, и потому в иконописном образе Иисуса Христа символ благодати (Божества) – ближайшая к телу одежда (алый хитон)."

Строгий символизм присутствует на старых иконах, современные уже могут изображаться как угодно. Но в любом случае алый в ключевых цветах.
Последний раз редактировалось zemleroika 09 ноя 2019, 18:38, всего редактировалось 1 раз.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Одичалый » 09 ноя 2019, 18:38

Давайте разделять тот мир и духи. Вы сами сказали, что "тот мир" можно рассматривать как подпространство известного. Где тут необходимость духа-проводника для настройки ?
ну давай те так, вы настройтесь сами "тот мир". попробуйте, а потом в раздел тренировок.
zemleroika писал(а):
09 ноя 2019, 18:30
но вы же сами говорите, что у вас тоже не 100% совпадение.
и что? это означает что это моё бессознательное и только моя интуиция? нет. так бессознательное выдаст инфу только о тебе самом, а интуиция - на неё вообще лучше не полагаться. такая белеберда, еще больше ошибок совершишь, если конечно не очень сильные ощущения идет тревоги или чего-то плохого.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение zemleroika » 09 ноя 2019, 18:41

Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 18:38
ну давай те так, вы настройтесь сами "тот мир". попробуйте, а потом в раздел тренировок.
А не проще тех, кто там уже есть, опросить?
Мне не актуально на это тратить время, чтобы вас убедить. К тому же я не заявляю о наличии у себя особо выраженных способностей.
Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 18:38
так бессознательное выдаст инфу только о тебе самом
Почему вы так считаете?

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Одичалый » 09 ноя 2019, 18:46

zemleroika

ну по поводу Алого - я считаю что, так.

так как я чувствовал сильное тепло исходящие из того места и приятные энергии, мягкости и любви, возможно - это все же символизировало Любовь.

Красный цвет – символ пламенной любви к Богу. Серафимы и Херувимы - переводится как «пламенеющие».

Но я более чем уверен, что он не Серафим или Херувим. Но именно это - такой цвет и означает.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Одичалый » 09 ноя 2019, 18:51

zemleroika писал(а):
09 ноя 2019, 18:41
А не проще тех, кто там уже есть, опросить?
многие так не считают, как считаю я. предпочитают говорить, что у них связь с Богами и Божествами, или всякими там крутыми Духами.

сложно признать, что твой проводник, это твоя прапрабабка по отцовской линии или двоюродня тетка прапрабабки, прапрадедка..., а энергии передаются по роду и их источник не Вальхалла допустим.
zemleroika писал(а):
09 ноя 2019, 18:41
Почему вы так считаете?
ну когда я читал, там именно такое объяснение и было, тому что такое бессознательное и какую информацию оно несет.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение zemleroika » 09 ноя 2019, 19:52

Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 18:51
ну когда я читал, там именно такое объяснение и было, тому что такое бессознательное и какую информацию оно несет.
это объяснение из парадигмы не рассматривающей души и духов.
Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 18:51
многие так не считают, как считаю я. предпочитают говорить, что у них связь с Богами и Божествами, или всякими там крутыми Духами.
и что эти духи и божества мотаются на побегушках решать задания в конкурсах?
Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 18:51
это твоя прапрабабка по отцовской линии или двоюродня тетка прапрабабки, прапрадедка
А родственниках что за наказание подобным заниматься?

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Одичалый » 09 ноя 2019, 20:13

zemleroika писал(а):
09 ноя 2019, 19:52
и что эти духи и божества мотаются на побегушках решать задания в конкурсах?
)) куда мотаются? они помогают потенциал экстрасенса раскрывать и нарабатывать навык, и вообще это достаточно полезно для сознания и психики, что бы потом меньше глюков ловили, на основании которых будут переживания, да меньше ошибок совершали и могли отличить свои фантазии от поступаемой информации, через подобные конкурсы в том числе.
zemleroika писал(а):
09 ноя 2019, 19:52
А родственниках что за наказание подобным заниматься?
хороший конечно вопрос. почему вы считаете это наказанием?

Думаю нужно также понимать, что часто так называемые умершие являются такой же неотъемлемой частью повседневной жизни семьи, как и живые., чтобы не допустить каких-либо злокачественных изменений в сложившейся магнетической среде.

Да и вообще, разговоры про спиритизм и медиумиз, сложные. очень многие скептически настроены. а так же могут сказать - Штырит..))

Старожил
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:45
Репутация: 24

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Авалон » 09 ноя 2019, 21:19

я наслышан что духи просто так не приходят у них всегда цел спасти кого то или редупредит о чем то и ето не астрал и не дурости фантазии мы походу реално не умираем после смерти а становимся духами вообщем меня не слушайте я, не медиум просто такое мнение сложилос

Ветеран
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 14 июн 2017, 21:47
Репутация: 1640
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение big kasatka » 09 ноя 2019, 21:31

У каждого может быть свой язык общения с тонким планом
Восприятие своего подхода может искажаться по разным причинам
Любые доказательства это вера и отсутствие оных это неверие
Существа тонкого плана разнообразны и всех под одно слово не поставишь
Мой блог : viewtopic.php?f=397&t=172285#p3718156
Трактовка Знаков : viewtopic.php?f=168&t=172286#p3718163

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение zemleroika » 09 ноя 2019, 21:35

Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 20:13
куда мотаются?
Ну посмотреть что там за заливкой. Это же вы утверждаете что это только посредством духов возможно.
Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 20:13
хороший конечно вопрос. почему вы считаете это наказанием?
А что хорошего в таком существовании?

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Одичалый » 09 ноя 2019, 21:46

zemleroika писал(а):
09 ноя 2019, 21:35
Ну посмотреть что там за заливкой. Это же вы утверждаете что это только посредством духов возможно.
я такого не утверждал., речь шла о сонастройки на потусторонний мир. да. дело обоюдное.

ладно в общем, потом как нибудь может быть... а то я что то утверждал уже... всё равно походу вы от этого очень далеки или переиначиваете мною сказанное или просто не понимаете или как то по своему понимаете. не знаю даже..)

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение zemleroika » 09 ноя 2019, 23:49

Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 20:13
Да и вообще, разговоры про спиритизм и медиумиз, сложные. очень многие скептически настроены. а так же могут сказать - Штырит
на этом форуме не многие.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Марс_Пламенный » 10 ноя 2019, 03:48

zemleroika писал(а):
09 ноя 2019, 17:20
А если этот импульс передается через эту точку входа? И соответственно насколько он передастся уже зависит от свойств каждого живого существа?
Такое может быть. Но это тяжело доказать и отследить. Когда экстрасенс пытается что-то послать он делает это силой мысли и воображения. Используются образы, то есть ментальная сила.

Но подтвердить движение ментальной силы без физического носителя - электромагнитной волны - невозможно. Гипотетически это могли бы быть какие-нибудь кванты , которые приборами не улавливают, разреженные, но влияющие на информационную структуру других квантов. И передающую информацию. Это просто гипотеза вряд ли у человека есть такой орган способный модулировать и направлять кванты минуя триллион собственных частиц, которые окружают его головной мозг в виде черепа, кожи, волос. И как этому кванту пролететь через километры расстояния не зацепившись с другими еще триллионами квантов стен домов, деревьев, одежды, машин.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Марс_Пламенный » 10 ноя 2019, 04:04

Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 17:48
а по своему определению?
В настоящий момент, я придерживаюсь той точки зрения на дух и душу, которую я описал. Если в моей жизни произойдет какой-то переворачивающий опыт, представления опыт, может быть я изменю взгляд на эти вещи. А пока все так, как написал.
Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 17:54
избавиться от ВД и собственных иллюзий, и научиться созерцать.
Позвольте заметить. Что созерцание без привязки к результатам с практической точки зрения гораздо важнее, чем обычная привычка человека найти объяснения процессам духовной природы.

Поэтому, я в настоящее время больше занимаюсь наблюдением за тем, как работает мое сознание, ум и чувства, чтобы выявлять закономерности и выявлять первичные импульсы, намерения, которые приводят к каким-то изменениям в действиях и проявляют себя в ситуациях.

Вместо того чтобы искать информацию чтобы все детально обосновать. Мне кажется это наоборот рассеивает концентрацию Силы сознания. А не накапливает ее.
zemleroika писал(а):
09 ноя 2019, 17:54
Но ведь в основах индийской философии есть и то, то духовное и материальное это на самом деле два аспекта одного.
Это в тантризме так. А в шиваизме например - четкое деление на Пурушу и Пракрити.

Хотя я лично взаимосвязей не отрицаю. Но иногда, по секрету скажу, отказ и отрицание срабатывает как триггер, чтобы реальность плотно проявила отрицаемое.

Это природа сопротивления. Если ты давишь - тебя давит. Если ты отрицаешь что-то, этот элемент упрочняется и становится более реальным. А когда тянешь к себе, оно наоборот ускользает.

Такая логика у Майи - отрицание равно притяжению.
Одичалый писал(а):
09 ноя 2019, 18:03
а знаете почему в Алом?
Это не важно. На каком-то этапе высшее сознание общается с умом человека посредством таких ведений и образов. Для практикующих это нормально. Я думаю те, кто серьезно занимался медитациями и разного рода практиками на 80% уж точно сталкивались с подобными видениями и диалогами.

Однако, в последствии может быть так, что практикующий переносит свою точку сборки условно говоря выше, с ума на центр сознания, и тогда информация передается уже не образами, а глубокими ощущениями, через ощущение свойств.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Одичалый » 10 ноя 2019, 08:33

Марс_Пламенный писал(а):
09 ноя 2019, 16:53
дух это нерожденное, непроявленное.
я в принципе почему интересуюсь. мне хочется понять, зачем нужны эти практики и как я понимаю, всё это необходимо для познания Пуруши (космическое начало), через Пракрити (материя) для того, чтобы Пуруша приобрела опыт и стала более крепкой, обрела силу, овладела силами своей природы через получаемый опыт через Практити, а также идет усовершенствование самой природы человека.
Марс_Пламенный писал(а):
10 ноя 2019, 04:04
Это не важно. На каком-то этапе высшее сознание общается с умом человека посредством таких ведений и образов. Для практикующих это нормально. Я думаю те, кто серьезно занимался медитациями и разного рода практиками на 80% уж точно сталкивались с подобными видениями и диалогами.
Ну для меня было это важным, в каких цветах я наблюдаю "видеофильмы". так как собственное воображение как раз всегда на черном фоне., без ощущений тепла извне и голоса извне... и они никогда не бывают верными, то есть при проверке информации, она не относится ни к кому и ничего подобного ни с кем не происходило и т.д. вот так учишься отличать, где сам наболтаешь и на визуализируешь, а где не сам.

Я более чем уверен, что многие при серьезных практиках "достучались до небес".
но лично я, ничего не практиковал и в один день это само началось, и понеслась..)
Марс_Пламенный писал(а):
10 ноя 2019, 04:04
Однако, в последствии может быть так, что практикующий переносит свою точку сборки условно говоря выше, с ума на центр сознания, и тогда информация передается уже не образами, а глубокими ощущениями, через ощущение свойств.
так ощущения присутствуют с самого начала, наверное это и есть психический процесс познания отдельных признаков, свойств и качеств предметов, окружающего мира при их непосредственном воздействии на чувственную природу ( дух или душа ), но это самый элементарный процесс познания действительности и вместе с тем основной источник получения информации о внешнем мире и о себе, так же, как и животные, которые взаимодействуют с окружающей средой через органы чувств и при участии ЦНС.

все же образы и ведения - это сложнее. более сложные процессы для сознания и психики.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Одичалый » 10 ноя 2019, 08:56

Марс_Пламенный писал(а):
10 ноя 2019, 05:47
6.1. Существуют три рода Дхъяны (созерцания, медитации): грубая (стхула), светящаяся (джотир) и тонкая (сукшма).

Если объектом созерцания избрано изображение божества или учителя — это грубая медитация. Когда созерцаются Брахман или Пракрити, как масса света — это «световое созерцание». Когда же созерцается Брахман в форме точки или созерцается Кундалини Шакти — это «тонкое» созерцание.
Марс_Пламенный писал(а):
10 ноя 2019, 05:47
Смею предположить, что созерцающая точка Брахмана - это точка в центре головы, сосредоточиваясь на которой, человек получает некий эффект входа в духовное переживание, с ощущением появления света и высшей тончайшей природы, как бы погружаясь туда. Брахман здесь не как личность Бога, а как обозначение изначальной высшей природы.
очень любопытно.

это сияние - это естественный процесс при взаимодействии с потусторонним миром, естественный процесс сознания человека? вполне вероятно. я то раньше думал, что это там так светло..) когда вокруг темно.. а вполне вероятно, при взаимодействие Духа со своим проводником, сияние происходит у проводника в голове.

Спасибо Марс, очень интересно.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Марс_Пламенный » 10 ноя 2019, 09:21

Одичалый писал(а):
10 ноя 2019, 08:33
я в принципе почему интересуюсь. мне хочется понять, зачем нужны эти практики и как я понимаю, всё это необходимо для познания Пуруши (космическое начало), через Пракрити (материя) для того, чтобы Пуруша приобрела опыт и стала более крепкой, обрела силу, овладела силами своей природы через получаемый опыт через Практити, а также идет усовершенствование самой природы человека.
Ну я себе представляю это так. Есть некий мир в котором происходят феномены. Процессы. У него есть внешняя сторона. Мир наблюдаемый, мир который проявлен в виде всякого рода частиц, объектов, электромагнитных волн, звука, цвета. Эта часть мира познаваема и наблюдаема. Поскольку собой представляет формальное выражение признаков и свойств заложенных в объекте.

Например камень - свойство постоянства и твердости. Он плотный, крепкий, устойчивая форма.

Или например вода - свойство текучести, перемен, отсутствие собственной формы, динамично перетекает и меняется. Вода ведь это жидкий газ состоящий из соединений водорода и кислорода. Это свойство отличное от камня, не постоянное, меняющееся, одновременно легкое и адаптирующееся к любым переменам.

Тут мы переходим на природу вещей в виде свойств. А форма материального мира лишь выражает заложенный набор свойств.

То есть, любое тело и объект это формальное выражение внутренних свойств посредством какой-то конфигурации атомов и молекул.

Не материальный мир - это мир свойств. Мир внутренних качеств. Они трудно позноваемы сами по себе. Но они могут быть выражены посредством объектов или образов.

С материальным миром понятно.

Теперь то что касается духовного мира, непроявленного в физическом. Так называемая Пуруша - это некое свойство способное воспринимать и наблюдать, способное ощущать.

Если нет наблюдателя, нет Пуруши - то всякие чувства были бы мертвы. Некому было бы воспринять то, что чувствуется. Каким-то образом свойство восприятия и сознания связаны. И каким-то образом связана реальность как кажущаяся действительность. То есть чтобы реальность развернуть в пространстве и времени нужен некто кто будет ее наблюдать и чувствовать. Без этого процесса восприятия реальность как бы свернутая и непроявленная.

Возможно что сознание Атмана, Пуруши - это и есть ткань реальности. Точнее даже сказать основа для того, чтобы эта ткань могла быть развернута.

Поэтому говорится о том, что Бог (во всех странах и народах) это вездесущая природа. И именно ее вездесущность определяет проявленность каждого фрагмента реальности. Таков смысл слова сущее. В христианстве и иудаизме - Бог определяется как Сущий.

В общем. Как не крути. Бог как Абсолют. И Пуруша - это источник жизни. То что проявляет жизнь и то, что заставляет весь мир и всю вселенную двигаться. Основа движения. И основа восприятия, основа сознания.

Вот где-то между Непроявленым Абсолютом и проявленной материальной Вселенной существует природ сознания, природа ума и природа чувств. Это разные уровни одного и того же сознания. Только сознание это более одухотворенное, сочетание материи и духа, способное воспринимать и ощущать. А ум это тоже сознание, но не одухотворенная его часть, а так, которая способна чувствовать разницу между импульсами, между впечатлениями. Он имеет различающую способность. Он сам не способен воспринимать и чувствовать. Но способен видеть разницу между впечатлениями и анализировать ее. Распознавать.

И третий уровень более низкий (уровень сознания) это чувства и эмоции. Чувства - это то, что способно чувствовать импульсы от органов чувств. зрения, слуха, тактильные. А эмоции - это то, что способно реагировать на измения. Эмоции это реакции от различения полученных впечатлений.

Сознание (высшее) не реагирует. У него нет эмоциональных реакций. И оно не различает объекты и смыслы как ум. Но оно воспринимает и осознает все эти процессы.

Психикой я называю совокупность процессов ума, чувств, эмоций и сознания. Некая нематериальная деятельность. Но все это относится к Пракрити, к проявленному миру.

Поэтому. Когда кто-то спрашивает о существовании Души как вечного начала, получается что он претендует на то, что сознание души как индивидуальный объект - это нечто вечное и самосущее.

В то время как базовые школы философии буддизма учат тому что:

В йогачаре Васубандху весь мир это природа сознания. Где сознание как первичная ткань для существования мира.

В мадхъямике Нагарджуны говорится о том, что ни сознание ни материя одинаково не обладают самосущеностью, а равно не существуют. Это лишь обусловленные временные явления.

Из этих школ, понимать душу как индивидуальное вечное сознание - не возможно.

Оно либо кусочек общего сознания, который по стечению обстоятельств на время оказался сконцентрирован на объекте - существе и отождествляет себя с ним, хотя не является по сути этим объектом.

Либо душа это даже не индивидуальное сознание, а некий кристалл выросших впечатлений. Как если бы мы засунули электрод в соль и на нем образовались кристаллы по силовым линиям электричества. Можно ли эти наросты назвать душой. Вечной и самосущей? Нет. Это феномен электрификации соли. Так же как и душа человека, индивидуальное сознание - это феномен воплощения одного человека. И если его вынуть из воплощения - не факт что это сознание будет способно функционировать вообще. Быть может оно как капля раствориться в море общего мирового сознания. А может быть даже испариться в небытие. Потому что Пуруша - непроявлен, и не существует в материальной реальности. А значит, без его присутствия любая душа будет просто мертвой неживой структурой сознания. Структурой из впечатлений и отпечатков пережитого опыта. Вот чтобы она жила - нужен Пуруша. Нужно воздействие. Нужно свойство наблюдателя, воспринимающего.

Поэтому иногда в буддизме говорят что душа не существует. Она подобна телу, пусть и духовному, способному возможно реинкарнировать в разные тела. Но при прекращении реинкарнаций, она не обладает самостоятельным источником жизни, не является самосущей.

И вот вам две школы буддизма и недр индуизма и йоги. Они говорят что самосущая только духовная природа сознания. Только она реальная.

А мадхъямика считает что никакой самосущности быть не может ни у чего. Поскольку Пуруша - источник проявленного сам по себе не проявлен. И все существующее в проявленном мире полностью зависимо от его бдения. Если он бодрствует, смотрит на мир, тогда мир живет. Если он спит и не функционирует, то мир не существует без его восприятия.

Это все очень большие упрощения насколько это возможно. На самом деле все гораздо сложнее.

И объемней. И буддизм как учение появился не сам по себе, а во-первых возник из предыдущих школ от йоги и индуизма. А во-вторых многократно как система восприятия мира модифицировался.

Вообще между буддизмом махаяны и христианством есть очень много общих установок. Возможно что даже на ранних стадиях были взаимные влияния. Потому что на Севере Индии в начале первого тысячелетия были греческие княжества или страны под совместным управлениям с греками. А на территории римской империи во времена становления христианства и немножечко до него уже гуляли буддисткие миссионеры посланные царем Ашокой на самом высшем уровне как ученые, и высшая знать, ученые обменивались философскими концепиями. И после царя Ашоки тоже были контакты на уровне философских школ.

В общем.

Что мы имеем на выходе. Мы имеем ряд концепций из разных веков и разных школ, учений и традиций. Которые в чем-то похожи. А в чем-то нет.

Помните я писал что никому не доверяю? Вот сейчас будет понятно почему. Потому что каждый ученый, философ, мистик, йог, буддист, тантрик - в те древние годы имея группу последователей, финансирование от правителей, мог получать свой собственный мистический опыт, выводить свои собственные концепнции и создавать сутры, которые потом становились очень почитаемой основой для последующих учений.

И черт его знает. Кто из этих мистиков того времени был прав, а кто нет. И существует ли пуруша и пракрити вообще, или мы глюки каких-нибудь жрецов 5 тысяч летней давности считаем за основу учений о мироздании. Может ничего подобного и нет. Кто знает.

Как этому можно верить?

А что если мир формируется сам в представлениях смотрящего по его установкам и существует в пространстве только его собственного восприятия? Может быть весь мир умещается в капсуле одного воспринимающего сознания?

Никто не знает на самом деле и не может гарантированно подтвердить.

Поэтому, духовная природа, в данный момент признается непознаваемой. Однако, люди занимающиеся познанием духовной природы очень хорошие навыки получают. Это навыки самоконтроля. Они управляют умом, чувствами, желаниям. Они более сознательны. Более спокойны. Психически более устойчивы. Физически более здоровые.

Я считаю, что следует полагаться только на личную практику и на личный опыт. Однако, благотворно влияет изучение предыдущего опыта, от предшественников. Потому что это обогащает сознание занимающего. Дает ему новые возможности, новые идеи, новые смыслы и углубляет его собственный опыт.

Основой же всего процесса жизни - я считаю свойства. Базовые свойства духа и материи. И промежуточные между ними принципы взаимодействий, проникновений, объединения, принципы постоянства и непостоянства, принципы получения и принципы отдачи.

Мы живем в мире свойств. И эти базовые законы вселеной, базовые свойства порождают некие сочетания благодаря которым возникают и существующие формы объектов и проявляются взаимодействия между ними.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Марс_Пламенный » 10 ноя 2019, 10:04

П.С. я там в предыдущем посте писал про греков и взаимное влияния культуры персии, индии и западного мира не просто так.

Дело в том, что единобожие вообще коррелируется и локализируется с зороастризмом. И концепция добра и зла. Зороастрим это культ Митры. Это наследие вавилонской культуры. Мне сложно сказать откуда идея единого бога взялась от индии,или от междуречья, но 1800 лет до нашей эры у Авраама это единобожие уже было. И в Египте при фараоне Эхнатоне единобожие тоже было.

Однако есть еще и существенная разница между тем кто этот единый Бог. Вечное и непроявленная основа мира, не проявляющая себя. Или это солнечный верховный Бог, солярный символ, типа Апполона или Христа. Который Творец мира и проявляет себя как свет и одновременно как единоличный правитель.

Индуизм, в лице некоторых течений подобных йоге, буддизму считает что верховный Бог непозноваем и непроявлен. И это не персона, а некая высшая природа. В некоторых учениях высшее божество даже двуполое. То есть сочетает и женское и мужское, нечто до разделения на две противополжности.

Еще момент. Вот это все богатство концепций существовало и в Азии, и динамично развивалось. И существовало философское разнообразие у философов Древней Греции и римской империи, до момента когда христианство стало религиозной властью. Основу мировоззрения христиан развивали греческие философы например Филон Александрийский или Оригент. Некоторые из этих философов первично были язычниками, и вступали в христианство уже позже или вообще в него не вступали но делали трактаты о едином Боге.

В конце концов, все привело к тому что духовная философия была задушена христианскими догаматами. И западный мир был вынужден развиваться в сторону экономики, управления, технологии. Он сфокусировался на науках, механике, и последующая эпоха просвещения привела уже к появлению светского научного мира.

И пока Запад занимался социальными достижениями, духовно-философский мир продолжал развиваться не только в Индии, но и вышел в Китай и в Японию и там стал обретать свои черты, обогащался, дифференцировался.

И поэтому, мне лично гораздо полезнее для развития самосознания изучать концепции и методы практики в Индии, в Китае и Японии, чем кастрированное в идеологическом смысле христианство, своими догматами. Ему изначально задали узкие рамки и запретили их пересекать. Верь и все. Не надо домысливать ничего.

В плане дисциплины и контроля общества, это может быть и плюс. Где-то даже возможно нам как западной цивилизации и стоит поблагодарить христианство за общую и единую смысловую базу, благодаря которой мы создали социум с юридическими и финансовыми институтами, экономику, технологии, систему институтов государства и обучения. Стандартизированное обучение и обучение письму и чтению - это заслуга христианства.

Но концептуально - буддизм гораздо богаче. А кашмирский шиваизм, тантра, некоторые виды йоги еще богаче чем буддизм, там утонуть можно в тонкостях. И на каждое явление психическое или закономерность в переменах есть свои термины на санскрите. Нам еще сотни лет в этом разбираться предстоит. И систематизировать.

Вот эти формы магии, оккультизм и экстрасенсорики что мы имеем в западной эзотерике - это кастрации. Они не настоящие системы знаний и практики, а усеченные фрагменты знаний прошлого из древней греции, рима, вавилона, с миксом христианства и зороастризма. Христианство отчасти упрощенный зороастризм с элементами буддиткого монашества.

И в них совершенно не возможно что-то стоящее выстроить. На мой профессионально извращенный взгляд. Потому что все эти новоделы в виде как нибудь тарологических, сефиротических, скандинавских рунических или оккультных виканских ритуальных систем - это невероятно упрощенные и невероятно искаженные отголоски давнего прошлого.

Самое плохое в них то, что они не имеют классически сохранившегося вида и полноценной передачи из рук в руки по канону. Они именно обрывки и компиляции. Тогда как у шиваизма или буддизм история более 2-3 тысяч лет прямой передачи. Даже у христианства традиция передачи двухтысячелетняя и постоянная.

Этот момент очень важен при выборе учения. Нужна сбалансированная и рабочая система взглядов и проработанный проверенный багаж практических методов, инструментов для работы над собой.

Ладно в общем.
Одичалый писал(а):
10 ноя 2019, 08:56
это сияние - это естественный процесс при взаимодействии с потусторонним миром, естественный процесс сознания человека? вполне вероятно. я то раньше думал, что это там так светло..) когда вокруг темно.. а вполне вероятно, при взаимодействие Духа со своим проводником, сияние происходит у проводника в голове.
Да это естественный процесс. Все его описывают подобным образом как ясность или свечение. И начинается оно изнутри головы, потом может заполнять больший объем. Вне зависимости от конфессии и традиции.

И возможно что этот свет есть некая интерференция самого сознания человека, которое коснулось духовной природы. Возможно что оно начинает светится от этого контакта. Не в физическом смысле, а ощущать в самом себе переживания света и ясности.

И да, можно сказать что это влияние духовной природы на сознание.

Но есть еще более глубокая фаза - это фаза тотального растворения и опустошения. Сознание как бы расстворяется в небытии и эта фаза отличается ощущениями и переживаниями свойства пустотности и неразличения. В некотором смысле это переживание невероятной легкости и чистоты, или несуществования, отсутствия какого-то либо напряжения. Его сложно описывать потому что это переживание несуществования и пустотности. В нем нет различения ни себя как объекта ни какого-го либо внешнего мира и пространства или времени.

Поэтому, когда я лет так 14-15 назад впервые эти состояния испытал непреднамеренно, а потом лет через 5-6 нашел в буддизме и даосизме как описания Пустоты, Шуньятты, я конечно же серьезно и предметно заинтересовался объяснениями этих процессов, и терминологией объясняющей природу этих процессов.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Философия»