"Тонкая сторона жизни"_интервью с А. Омом (часть 1

Здесь обсуждаются философские вопросы - Что такое любовь? Что есть Бог, душа? Зачем мы живем? и т.д.
Ответить
Иногда заходит
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 15:43
Репутация: 0

"Тонкая сторона жизни"_интервью с А. Омом (часть 1

Сообщение LaoLee » 21 мар 2010, 17:15

Часть 1
Несмотря на то, что наши взгляды, касающиеся восприятия окружающей действительности, достаточно устоявшиеся, вместе с тем в ближайшем будущем они начнут радикально изменяться. То есть, через несколько лет мы тот же самый мир будем воспринимать несколько иначе.
Вы спросите, а что такое может с нами произойти, что наш мир, который мы так хорошо знаем и к которому так привыкли, начнем воспринимать по-другому?
Об этом спросил и я своего учителя Александра Ома.
Вячеслав Мальцев

"ДВЕ МАТЕРИИ ИЛИ ТОНКАЯ СТОРОНА ЖИЗНИ"

В.М.: Когда-то в разговоре вы сказали, что то, что сегодня кажется нам совсем невероятным, завтра станет для нас вполне очевидным. Что вы имели в виду?
А.О.:То, что существует постоянный прогресс в восприятии окружающей действительности и то, что наши взгляды, касающиеся этой действительности в ближайшем будущем начнут радикально изменяться.

В.М.: А как они могут изменяться?
А.О.:Если теперь в большинстве своем мы воспринимаем окружающий нас мир однозначно, то через несколько лет мы тот же самый мир будем воспринимать несколько иначе.
В.М.: Интересно, а что такое может произойти, что мы наш мир, который так хорошо знаем и к которому мы так привыкли, начнем воспринимать по-другому?
А.О.:Сегодня мы его знаем и воспринимаем прежде всего с материалистических позиций.
В.М.: А как иначе?
А.О.:Мы начнем глубже воспринимать и понимать другую сторону того же мира – его тонкую сторону.
В.М.: То есть какую?
А.О.:Ту, что сейчас для нас пока что остается невидимой, но которая также существует и имеет на нашу жизнь огромное влияние, хотя мы этого пока не замечаем.
В.М.: Что вы имеете в виду?
А.О.:То, что так хорошо известная нам физическая материя, к которой мы привыкли, которую воспринимаем достаточно однозначно и которой мы ежедневно пользуемся, по сути своей не является основной. Основу создает материя тонкая, а хорошо известная нам физическая материя базируется на ней. Как бы это не звучало странным, но именно материя тонкая является первичной. Главное заметить ее во всех живых организмах, поскольку в них эта материя является самой существенной и проявляется лучше всего.
В.М.: А как или в чем эта тонкая материя проявляется в организмах?
А.О.:К примеру, каждый организм имеет так называемое фантомное тело являющееся своеобразной матрицей, по которой он строится, развивается и функционирует. Это тело до мельчайших подробностей повторяет известное нам биологическое тело, по крайней мере до внутриклеточного уровня, но в тонкоматериальном выражении. Его можно сравнить с трехмерной голограммой, только невидимой для нашего зрения. Поэтому мы говорим о нем как о матрице.
Если бы, к примеру, у нас были специальные очки позволяющие видеть структуры этой матрицы, например, ребенка во время роста, то мы бы увидели, что она состоит из разных частей как матрешка, в которой главной являются две – одна из которых отражает нынешнее состояние растущего организма, а другая состояние уже взрослого, к которому организм ребенка стремится во время своего развития. То есть, глядя на ребенка без таких очков мы бы видели его таким, каким он выглядит в настоящее время, а глядя в таких очках можно бы было увидеть его также во взрослом виде в окончательной версии и таким образом как бы заглянуть в будущее организма.
В.М.: Но откуда нам известно, что эта тонкая материя сществует?
А.О.:Возьмем известный нам всем пример из биологии, когда хвост ящерицы или щупальцы осьминога после их утраты отрастают снова. Почему? Потому, что физическое тело „заполняет” по-прежнему существующий фантомный контур оторванной конечности. Плотноматериальной конечности нет, а фантомная тонкоматериальная далее продолжает существовать.
У человека, хоть и не отрастают утраченные члены, но раны заживают и зарастают. Известны также фантомные боли, когда к примеру руки уже нету, а она зудит или болит.
Геном, по которому, как говорят ученые, развивается организм, является лишь плотноматериалным отражением разнообразных структур этой тонкой материи. Он имеет не только тонкое выражение нынешнего состояния организма, но и „упакованную” программу развития, а также его окончательное состояние во взрослом виде. Эта упакованная программа не просто развивается параллельно с организмом, но, что главное, предшествует его развитию, давая направленность развитию, то есть то, каким он должен быть в окончательной версии. Что из этого получится в окончательном виде зависит от многих сопутствующих факторов - условий среды, тех или иных жизненных обстоятельств, поведения самого индивидуума, каких-то иных явлений, влияющих на организм (болезней, несчастных случаев и т.п.), но эта программа развития заложена изначально еще до того, как сперматозоид, из которого растет организм соединился с яйцеклеткой. Итак, сначала материя тонкая, а потом известная нам материя физическая или иначе „плотная”. Это главное!
Существуют также другие проявления этой материи, такие как разнообразные поля или к примеру энергетические контуры, которые как мы знаем используются в акупунктуре.
В.М.: Неужели понимание существования тонкой материи для нас является таким важным? Столько лет мы жили без этого и ничего. Что оно в нас изменит?
А.О.:Этот элемент важен, поскольку является „ключом” к пониманию многих аспектов жизни, например, внутренних механизмов эволюции организмов, процесса перевоплощения и – что самое главное – духовной стороны жизни.
В.М.: Вы говорите о внутренних механизмах эволюции. То есть, каких?
А.О.:Когда ученые объясняют нам, каким образом происходит процесс эволюции, то главным механизмом в этом процессе считается приспособляемость организмов к среде обитания. Мы уже более-менее знаем, как это могло происходить и как благодаря адаптации происходила перемена их внутренней и внешней морфологии, внешнего вида в целом, поведения и т.д. Таким образом, мы видим, как одни организмы в процессе развития приспособились к жизни в воде, другие вышли на сушу, еще иные научились летать, некоторые снова вернулись к жизни в воде и т.д.
Одним словом, мы сейчас наблюдаем невероятное разнообразие видов и форм жизни. И нас это нисколько не удивляет.
В.М.: А должно?
А.О.:Должно, поскольку когда мы говорим о процессе эволюции, обычно нас интересуют ее внешние проявления – строение организма и его поведение. Вместе с тем, не замечается главного – внутренней стороны жизни.
В.М.: То есть какой?
А.О.:Интенции живого организма! Мы не замечаем того, что каждый организм делает все от него возможное для того, чтобы выжить. Мы не видим того, что прежде чем организм выработает какие-то новые свойства или умение, которые позволяют ему лучше адаптироваться к среде, внутри него сначала появляется потребность в этих свойствах или, иначе говоря, появляется интенция достижения чего-то, что очень важно для этого организма - новой морфологии или формы конечности, внешней раскраски, каких-то навыков, способности и т.п. Именно внутренняя интенция является основой для выработки соответствующих необходимых свойств и умений. И не наоборот. Например, мы ведь понимаем, что у жирафа шея удлиннилась не сама по себе, а в следствие того, что его предки в свое время в отличие от других парнокопытных, нагибающихся к траве под ногами, начали тянуться за листьями на деревьях. То есть, у них появилось желание (интенция) дотянуться до веток и таким образом постепенно, в результате эволюции, их шея удлинялась, что в свою очередь закреплялось в геноме. В наше время каждый организм без исключений показывает нам своего рода совершенство – приспособленность к своей среде в высшей степени.
Мы воспринимаем это совершенно естественно и не замечаем того, что именно интенция организма является ведущим механизмом в его адаптации, а тем самым и его эволюции. Генетические механизмы играют в этом процессе важную роль, но они по сути своей вспомагательны и потому являются второстепенными.
Итак, сначала интенции, а только потом действие. Это очень важно!
Почему эволюция как всеобщий процесс нас не удивляет? Потому, что мы воспитаны на предпосылках научно-материалистического мышления и в связи с этим уже давно не задаем себе основного вопроса.
В.М.: А как звучит этот вопрос?
А.О.:„Кто или что имеет эти интенции и пытается их реализовать?” Когда ученые в конце концов зададут себе этот вопрос, то однозначно увидет это „нечто” в организме.
В.М.: Но что такое это „нечто”?
А.О.:Душа! Это она является жизнью, а организм это лишь инструмент ее активности и проявление жизни.
В.М.: Жизни человека или жизни как таковой?
А.О.:Жизни вообще, поскольку каждый живой организм имеет душу, а она базируется прежде всего на материи тонкой и лишь только потом на плотной физической. Поэтому для строения и всего процесса развития организма она первична. Благодаря этой тонкой стороне душа в состояние не только сохранять свою целостность, но даже воплощаться в организм в процессе его рождения или покидать его в момент физической смерти. В этом как раз и заключается процесс воплощения и перевоплощения. Не будучи воплощенной в плотную материю, душа существует только благодаря наличию материи тонкой.
В.М.: То есть, вы хотите сказать, что все живые организмы проходят процесс реинкарнации?
А.О.:Да, именно! Благодаря этому каждая духовная единица в состоянии развиваться и совершенствоваться.
В.М.: Ну, развитие это дело понятное. Эволюция нам это показывает. Но как можно говорить о духовном совершенствовании животных? Ведь, насколько я понимаю, это прежде всего относится к людям с их развитым сознанием.
А.О.:Вообще-то, животные тоже обладают различными формами сознания, а не только инстинктами, как это нам до сих пор представлялось. Современная этология уже собрала обширные данные на эту тему и уже подтверждает, что животные демонстрируют довольно разнообразные проявления ментальной активности - как интелектуальной, так и психической. Конечно, это зависит от вида организма и степени развития как минимум его центральной нервной системы. У одних эта ментальная активность на достаточно высоком уровне, у других на низшем, но она имеется.
Кроме того, прошу заметить, что многие животные обладают не только основными уровнями рассудочной деятельности, но даже способностью к аналитическому мышлению. Мнение, что только человек обладает первичными формами сознания, сейчас постепенно изменяется в пользу многих животных, и, что главное, не только человекообразных обезьян. Иначе говоря, абсолютно все животные обладают определенной формой сознания. Оно характеризуется прежде всего тем, что практически каждое животное очень хорошо отражает окружающую действительность – ориентируются в нем, знает свой социум, различает членов своей группы или семьи от чужой или соседней, раличает опасные для жизни факторы и старается их избегать и т.д или иначе говоря каким-то образом сознает то, что было перечисленно выше. Вопрос лишь в уровне развития этого сознания.
Мы привыкли сравнивать свой интеллект с интеллектом животных. Но это сравнение неправомерно, потому мы стоим уже на высшем уровне развития и понятно, что в большинстве своем будем в выигрыше, поскольку процесс отражения действительности нашим сознанием происходит намного шире, глубже, более детально, объемно, во времени и т.п. Тем более, что мы уже изначально исходим из того, что сознанием обладаем только мы - люди, а остальные организмы являются живыми роботами, наделеными инстинктами.
Конечно наш уровень сознания намного выше. Кроме того, мы уже обладаем расширенным абстрактным мышлением, когда можем в своем сознании вообразить невоспринимаемое непосредственно нашими органами чувств и таким образом отражать невидимую для нас реальную действительность лишь только посредством интеллекта, чего другие животные вероятно не в состоянии. Например, «увидеть» или вообразить себе как может выглядеть невидимая для нас тонкая материя, с которой мы начали разговор.
В.М.: Ну, хорошо. Тогда в чем заключается коренное отличие нас от мира животных?
А.О.:Я бы сначала сказал об основном отличии. Итак, основным отличием между людьми и представителями дикой природы является то, что мы обладаем уже очень высоким и развитым уровнем сознания и обладаем намного большими мануальными возможностями для реализации собственных потребностей, использования окружающей среды в соответствии с нашим потребностям и даже ее изменения и перестраивания. Следует учесть, что очень многие животные и птицы тоже творчески подходят к решению своих жизненноважных проблем и не только используют элементы окружающей природы, но тоже в какой-то мере способны перестраивать ее в соответствии со своими нуждами. Так называемая "орудийная деятельность" является элементом разумного поведения очень многих видов животных и птиц, в которой также используются различные «подручные» средства для добывания пищи (камни, палки и т.п), в гнездостроительстве, копании нор, приготовление жилищ и т.д. В зоологии уже существует масса примеров тому. Даже насекомые не такие глупые как нам казалось до недавна. Особенно это касается социальных насекомых, таких как муравьи, пчелы, термиты, осы и других, которые не только сообща из различных материалов строят жилища, но растят и воспитывают потомство, устанавливают иерархию, нормы и правила социального поведения, и т.д. Впрочем, это касается не только насекомых, но и большинства животных, птиц, обитателей флоры и фауны. Хотя это достаточно обширная тема и о ней следует говорить отдельно.
Коренным же отличием нас от мира животных является то, что мы уже обладаем хорошо развитым самосознанием. Это главное! То есть, мы в состояние оценивать себя как бы со стороны, а это имеет непосредственное влияние на сознательный процесс совершенствования. Другими словами, если мы уже можем заниматься своим духовным совершенствованием сознательно, то в животном мире это происходит неосознанно, но тем не менее, это происходит в их структурах, отвичающих за развитие духовного.
В.М.: Но как вы объясните духовное совершенствование животных?
А.О.:Следует учитывать, что каждый живой организм является внешним биологическим проявлением воплощенной души, которая пытается сохранить жизнь в этом организме и выжить, то есть как можно лучше приспособиться к среде и избежать смерти либо быть съеденным другими организмами. Именно таким образом происходит совершенствование каждого живого биологического существа. Это процесс является неосознанным в том смысле, что происходит он совершенно естественно.
Это значит, что тот или иной живой организм не задумывается над тем, хочет он жить или нет. Он борется за жизнь и все, но при этом эта борьба в какой-то мере осознанная. Это замечено уже давно на уровне даже одноклеточных, когда, например, амеба пытается избегать раздражителей для нее негативных, таких как холод, и стремится к положительным, таким как тепло. Согласитесь, что если у нее есть интенция избегания негативых факторов и стремления к положительным, это значит, что она не только их различает, но также и то, что она каким-то образом их переживает психически.
Для большинства людей вопрос жизни также однозначен. Другими словами, выбирая между жизью и смертью, мы естественно выбираем жизнь и боремся за нее изо всех сил. Животные поступают подобным образом. Самоубийство совершают очень и то очень немногие.
Мы обычно не задумываемся над тем, почему самосохранение для нас является таким важным, так как воспринимаем борьбу за жизнь как совершенно естественный процесс и потому он в большинстве своем происходит как бы автоматически. Таким образом, борьба за выживание это своеобразный способ совершенствования любого живого существа. Еще раз напомню, что заключается он прежде всего в том, чтобы как можно лучше приспособиться к среде, а также обеспечить себя едой, которой являются другие живые биологические существа, которые в свою очередь тоже пытаются выжить. Поэтому совершенствование происходит автоматически.
В.М.: Но это совершенствование своего умения и определенных навыков, а не духовных качеств.
А.О.:На первый взгляд это так, но мы обычно не учитываем того, что поведение каждого организма формируется на основе эмоций. Они являются отражением того, что происхоит непосредственно в душе. Если внешний фактор положительный, то организм к нему стремится, если фактор негативный или иначе говоря опасный для жизни, то он старается его избегать. Заметьте, что в обеих случаях происходит процесс оценки внешних факторов на основании каких-то критерий, которые уже сформированы в духовных структурах того или иного организма.
Чем лучше развит организм с точки зрения его нервной системы, тем лучше развита не только его интеллектуальная сфера, но и, что важно, психическая, а значит и эмоциональная. Следует заметить, что почти каждое животное превосходно отдает себе отчет в том, кто может быть для него опасен, а кто нет. Поэтому даже насекомые или рыбы стараются избегать известных им врагов и не остаются равнодушными по отношению к ним. Это, впрочем, касается не только рыб и насекомых, но и других организмов, поведение которых по нашему мнению может быть еще очень примитивно. Еще раз следует подчеркнуть, что сложность поведения того или иного животного зависит от уровня развития его сознания. А оно очень разное.
Итак, эволюция показывает нам постепенное развитие организмов не только с биологической точки зрения, но и психической, то есть и духовной. Это также означает, что духовное развитие того или иного организма зависит как минимум от уровня развития его центральной нервной системы и мозга. Конечно, даже очень развитые организмы еще не думают о том, чтобы писать стихи или, например, размышлять о Боге. Впрочем, то же самое относится и к людям. Далеко не все из нас испытывают потребность в этом.
Основные потребности абсолютно всех организмов просты и понятны – стремление к безопасности, обеспечение себя пропитанием, реализация полового влечения и т.п., иначе говоря реализация только положительных для себя интенций. Это вполне естественно, но одновременно во время реализации этих необходимых для жизни потребностей они в большинстве своем отдают себе отчет в том, что делают, а не выполняют их вслепую и без анализа ситуации. Это главное! Поэтому ученые говорят, что поведение животных более пластично в зависимости от степени их развития. Вместе с тем, чем выше уровень развития организма, тем его эмоциональные переживания глубже, а способы их выражения более разнообразны.
Человек это тоже биологический продукт эволюции, но в отличие от других живых организмов он уже в состоянии понять каким образом происходит процесс совершенствования и воспринимать его более осознанно. Хорошо развитое самосознание и более развитое абстрактное мышление в какой-то момент позволяет понять то, что происходит вокруг него не только на Земле, но и во Вселенной. Но самое важное, это то, что хорошо развитое абстрактное мышление помогает понять не только смысл существования всего живого вообще, но и отношение между человеком и Творцом или Высшим Разумом, а тем самым и абсолютный смысл своего существования.
(продолжение следует)

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Философия»