Бытие
Добавлено: 05 авг 2010, 09:44
Здравствуйте. В этой теме я бы хотел затронуть извечную философскую категорию Бытия. В Библии есть книга "Бытие".
Философы утверждают , что следует различать виды бытия - объективная реаль-
ность и субъективная реальность, уровни бытия - актуаль-
ное и потенциальное бытие, формы бытия - природное и
социальное бытие.
Объективная реальность охватывает все то, что суще-
ствует вне и независимо от сознания. Звездные системы и
32 элементарные частицы, атомы и макротела, микроорганиз-
мы, птицы, млекопитающие, т.е. все то, что составляет не-
живую и живую природу, и, наконец, сам человек, общество
образуют объективно реальное бытие.
Кто не согласен с этойкатегорией, прошу оспорить.
Субъективная реаль-
ность - это не что иное, как сознание, мышление, духов-
ный мир человека. Она находит свое выражение в чувствах,
образах, фантазиях, идеях, гипотезах, теориях. Пережива-
ния человека и его мысли, нравственные и эстетические
идеалы, идеализированные мысленные конструкты (такие,
как материальная точка или идеальный газ), вся духовная
жизнь относятся к сфере субъективной реальности. Эти
два вида бытия не полярные противоположности. Субъек-
тивная реальность является продуктом отражения объек-
тивной реальности и, свою очередь, оказывает влияние на
нее.
Взаимосвязь объективной и субъективной реально-
сти осуществляется в формах человеческой деятельности.
Мерой логичности и адекватности, истинности мышле-
ния выступает опосредованность ее практикой. Для того,
чтобы создать образ предмета, процесса, человек манипу-
лирует условиями бытия вещей. Выбор условий связан
как с ценностными ориентациями субъекта, так и с его
конкретными целями. Одни и те же материалы могут
быть объектом исследования разных специалистов. Для
механика важным будет исследование их на прочность,
для физика - на электро - или теплопроводность, для хи-
мика - на их химическую активность и т.д. С другой сто-
роны, эмпирически или теоретически полученное знание о
предметах становится, в свою очередь, дальнейшим отправ-
ным пунктом для определения природы и возможностей
объективно реально существующих вещей и процессов.
Кто не согласен, приглашаю на дискуссию.
Можно затрагивать и библейскую книгу бытия для обоснования своих соображений по поводу бытия. 8)
Философы утверждают , что следует различать виды бытия - объективная реаль-
ность и субъективная реальность, уровни бытия - актуаль-
ное и потенциальное бытие, формы бытия - природное и
социальное бытие.
Объективная реальность охватывает все то, что суще-
ствует вне и независимо от сознания. Звездные системы и
32 элементарные частицы, атомы и макротела, микроорганиз-
мы, птицы, млекопитающие, т.е. все то, что составляет не-
живую и живую природу, и, наконец, сам человек, общество
образуют объективно реальное бытие.
Кто не согласен с этойкатегорией, прошу оспорить.
Субъективная реаль-
ность - это не что иное, как сознание, мышление, духов-
ный мир человека. Она находит свое выражение в чувствах,
образах, фантазиях, идеях, гипотезах, теориях. Пережива-
ния человека и его мысли, нравственные и эстетические
идеалы, идеализированные мысленные конструкты (такие,
как материальная точка или идеальный газ), вся духовная
жизнь относятся к сфере субъективной реальности. Эти
два вида бытия не полярные противоположности. Субъек-
тивная реальность является продуктом отражения объек-
тивной реальности и, свою очередь, оказывает влияние на
нее.
Взаимосвязь объективной и субъективной реально-
сти осуществляется в формах человеческой деятельности.
Мерой логичности и адекватности, истинности мышле-
ния выступает опосредованность ее практикой. Для того,
чтобы создать образ предмета, процесса, человек манипу-
лирует условиями бытия вещей. Выбор условий связан
как с ценностными ориентациями субъекта, так и с его
конкретными целями. Одни и те же материалы могут
быть объектом исследования разных специалистов. Для
механика важным будет исследование их на прочность,
для физика - на электро - или теплопроводность, для хи-
мика - на их химическую активность и т.д. С другой сто-
роны, эмпирически или теоретически полученное знание о
предметах становится, в свою очередь, дальнейшим отправ-
ным пунктом для определения природы и возможностей
объективно реально существующих вещей и процессов.
Кто не согласен, приглашаю на дискуссию.
Можно затрагивать и библейскую книгу бытия для обоснования своих соображений по поводу бытия. 8)