Страница 1 из 1

Про обиду

Добавлено: 08 мар 2011, 14:46
Бунтовский
Обиды бывают серьезными и не очень, долго сохраняемыми в сердце и быстро забываемыми. Тот, кого обидели, обычно переживает, и это понятно. Но всегда ли обидчику все сходит с рук?
Обратимся к механизмам этих процессов. Допустим, два человека поссорились, и один сильно обидел другого. В ответ пошла реакция агрессии. К чему это приводит? Обе структуры повреждены, а отсюда возможные последствия: болезни, изломы судеб и др. Если не покаяться, не попросить прощения, то разрушительные последствия обязательно будут проявляться и в дальнейшем.
Вторая ситуация. Обижаемый человек сильно расстроился, эмоционально разбалансировался, но не проявил агрессию и даже простил (а может, и помолился об обидчике). Никто не говорит, что при этом ему легко и приятно. Больно, тяжело – но без ответной агрессии. Эту ситуацию можно сравнить с занозой, которая отторгается, когда палец нарывает. Чужая агрессия в результате будет отторгнута - заноза выводится на поверхность. Но далее все зависит от обидчика. Если он не изменил своего отношения, не попросил прощения (а ко всему еще и зашлакован неверными эмоциями, установками, агрессией), то подобное притянется к подобному. Сработает правило бумеранга, и стрела вернется к обидчику, но уже многократно утяжеленной. Утяжеление может наступить за счет притяжения к себе аналогичных мыслеформ совершенно чужих людей (если вибрации попадут в резонанс). О разрушительных последствиях можно догадаться.
Третья ситуация. Обижаемый человек находится на ступени духовной зрелости и не допускает негативных эмоций, жалея обидчика и понимая степень его несовершенства (вспомним Христа на Кресте: «Не ведают, что творят!») Человек насыщен любовью, прощает обидчика сразу, не впуская обиду в сердце. Нанесенная обида ему не навредит (разумеется, не рассматриваем ситуации физического насилия – там повреждается тело, но не душа). А вот обидчику при этом может быть несладко. Все зависит от него самого. Если он вовремя осознал, покаялся, попросил прощения, отошел от агрессии – то правило бумеранга может и не сработать. Если же этого не произошло, то его же стрела может вонзиться в него с огромной силой.
К сожалению, мне приходилось сталкиваться с подобными ситуациями. Человек, пославший ядовитую стрелу, потом оказывался поверженным ею же. Это как скорпион, который сам себя жалит. Зачем наносить себе же урон? Если не можешь пожелать добра ближнему своему, то пожалей хотя бы себя. Чем обернется для тебя твоя следующая стрела? Сможешь ли носить в себе столько яда?
Доброта и всепрощение – это не красивые слова, это основа жизни и, самосохранения. Даже если в тебе нет той любви, которую принес на Землю Господь, даже если ты не умеешь подарить тепло своего сердца неприятным для тебя людям, вспомни хотя бы о правиле самосохранения: не желай ближнему своему зла. Вот и вся «механика».
http://www.liveinternet.ru/users/1590566/post154226313/

Добавлено: 08 мар 2011, 18:49
Oessee
В связи, с постом Бунтовского, мне вспомнилась буддийская притча:

Что посеешь, то и пожнешь

Гаутама Будда проходил мимо одной деревни, в ней жили противники буддистов.
Жители выскочили из домов, окружили его и начали оскорблять. Ученики Будды начали сердиться и уже готовы были дать отпор, но присутствие Учи­теля действовало успокаивающе. А то, что он сказал, привело в замешательство и жителей деревни и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбля­ют меня, это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему у вас такая реакция? Вы позволили этим людям манипулировать вами. Вы зависите от них. Разве вы не свободны?
Люди из деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены. В наступившей тишине Будда обратился к ним:
— Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни сказали:
— Но мы оскорбляли тебя, почему ты не сердишься на нас?
Будда ответил:
— Вы свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния.
И я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствовали, они принесли с собой цветы, фрукты, сладости. Я сказал им: "Спасибо, мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". А теперь я спрашиваю вас:
— Что они должны сделать с тем, что я не принял и вернул им назад?
Один человек из толпы сказал:
— Должно быть, они раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
— Что же будете делать вы со своими оскорблениям! и проклятиями? Я не принимаю их и возвращаю вам. Если я могу отвергнуть те фрукты и сладости, они должны забрать их обратно. Что можете вы сделать? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.
Возможно что это действительно действует так: либо ты включаешься в эту "игру", принимая от другого "дар" обид и оскорблений, позволяя тем самым манипулировать собой. Либо отвергаешь этот "дар" и обидчику ничего не остается, как забрать с собой все, что выплеслул на тебя.