Эротическая составляющаяя в философии Юнга, Фрейда?
Добавлено: 16 фев 2012, 19:33
Есть ли она?
Эзотерический форум Тонкий Мир-эзотерика, магия, заговоры, привороты, руны, таро,астрология, гороскопы, гадания.
https://tonkimir.ru/
Тантра, на первых этапах, и только для определенного круга людей, включают в себя сексуальные техники. Сексуальная энергия с помощью определенных техник сублимируется (кстати, этот термин как раз, если не ошибаюсь, ввел Фрейд) в жизненную, затем в творческую и т.п.Одам писал(а):Raj
а есть ли тантры через эротику созидательные, ну, скажем, на активизацию творческого мышления?
Про философию сексуальности не берусь судить ни как теоретик ни как мужчина..........Одам писал(а):В сексуальности нет философии!? - это вы как мужчина утверждаете или как теоретик?
На самом деле энергия одна, "рождается" она в нижних чакрах в качестве потребности в росте и размножении, однако сознательную жизнь по большей степени она пребывает в качестве сексуальной энергии (что в принципе, если рассудить 1 и то же), не каждый мотивирован поднимать ее до жизненной и творческой.Главные отличия аналитической психологии и психотерапии Юнга от фрейдовского психоанализа касаются вопроса о природе либидо. Если основатель психоанализа Зигмунд Фрейд характеризует либидо преимущественно в терминах сексуальной сферы, то для Юнга это жизненная энергия вообще, в которой секс присутствует только как один из компонентов. По Юнгу, базовая жизненная энергия либидо проявляется в росте и размножении, а также в других видах деятельности - в зависимости от того, что в данный момент времени является наиболее важным для конкретного человека.
...
В отличие от Фрейда, у Юнга не было никаких проблем, связанных со сферой секса. Он так же не делал, в отличие от Фрейда, никаких попыток ограничить свою половую жизнь. У него были сексуальные связи с женщинами-пациентками психотерапии и ученицами, длившиеся многие годы. «Для Юнга, который совершенно свободно и весьма активно удовлетворял свои сексуальные потребности, секс в целом играл минимальную роль в понимании человеческой мотивации. Для Фрейда же, замученного собственными неосуществленными и подавленными желаниями, секс, напротив, занимал центральное место».
Я бы сказал что его идеи прогрессивны и для сегодняшниего мира тоже. Он не просто подходит к оккультизму, я подозреваю что он сам был оккультистом, просто его целью было ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ, причем людям самым обычным, далеким от мистики и всего загадочного. Поэтому он и писал в рамках психологии.Lottarend писал(а):Юнг больше по сновидениям специализировался. Некоторые выводы для его времени достаточно смелы и прогрессивны, чуть ли не подходят близко к оккультизму.
Как ни крути Фрейд был первым, давайте его за это уважать! Кроме того он был учителем Юнга и оказал на него сильнейшее влияние, не было бы Фрейда, не было бы Юнга.....Amely_Alisa писал(а):Фрейд утверждал, что он не философ. Он себя к практикам причислял. И извинялся за изъяны в своих поисках, именно потому, что не хотел создавать просто философию имхо.
Если человек "заблудился" в своих нижних чакрах то его как раз будут волновать вопросы секса и насилия. А Юнг это для тех кто "заблудился" в верхних чакрах. Каждому своеLottarend писал(а):Если у Фрейда основная потребность человека - это жажда разрушения и секса, то у Юнга ничего связанного с этим совершенно нет.
Ни кто не прав. В словах правды никогда не будет. Познайте ее, если хотите, и определите для себя.Amely_Alisa писал(а):а я вот тут читала, что она не только рождается, а еще и спускается, витает в воздухе в виде праны, крадется и т.д. Кто прав?