Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.

Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии

Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии

Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya

Гальдрастаф*

В этом разделе собраны темы по применению рунных формул, ставов на различные жизненные ситуации и обсуждение иных вопросов, связанных с рунной магией.
Собеседник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 04:08
Репутация: 0
Пол:

Сообщение hadeken » 20 дек 2010, 18:12

Novice писал(а):а я еще слышал про "четырехчастные руны" - их можно использовать в талисманах?
Их вроде больше и "g" там есть. Они, правда, по-другому шифруются...
Да и последовательность странная...
Четырехчастные руны я бы назвал промежуточным звеном между трехчастными (где был один чистый незамутненный 16-рунный строй) и развитым алфавитом (построенным на базе латиницы с добавлением специфических фонем).
Шифровались они так же, как и трехчастные, только аттов было четыре, а не три - формат был идентичен: та же разбивка на атты и одинаковые способы шифровки (палочки, засечки и т.д.). Это был тот же футорк, но уже несколько раздутый новыми рунами (буквами) и тут, собственно, обнаружилась главная сложность - последовательность рун в этих аттах разнилась, если сравнивать несколько источников, т.е. каждый автор вносил свои нюансы-отличия.
Можно посмотреть пример вредного заклинания, шифрованного четырехчастными рунами и повздыхать на тему "как тяжело дешифровывать без ключа" ))

Участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 05:12
Репутация: 0

Сообщение Vector » 22 дек 2010, 19:07

Дорогие практики! Уважаемый hadeken! Возник такой вопрос по гальдраставу. Когда режем на дереве руны - они выходят более-менее ровные, их удобно резать из-за острых углов (или наоборот - у них острые углы, так как это удобно при резке =). Однако гальдрастав - фигура гораздо более сложная. Вопрос таков: критично ли соблюдать четкую симметрию и ровные линии при вырезании ставов на дереве?

По-моему, это просто нереально: сходит 7 потов при резке, плюс потом при окрашивании не меньше. И на выходе не сказать что идеал...

Собеседник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 04:08
Репутация: 0
Пол:

Сообщение hadeken » 22 дек 2010, 20:46

Vector писал(а):Дорогие практики! Уважаемый hadeken! Возник такой вопрос по гальдраставу. Когда режем на дереве руны - они выходят более-менее ровные, их удобно резать из-за острых углов (или наоборот - у них острые углы, так как это удобно при резке =). Однако гальдрастав - фигура гораздо более сложная. Вопрос таков: критично ли соблюдать четкую симметрию и ровные линии при вырезании ставов на дереве?

По-моему, это просто нереально: сходит 7 потов при резке, плюс потом при окрашивании не меньше. И на выходе не сказать что идеал...
Все достаточно просто, на самом деле.
Большинство гальдраставов изображалось именно на бумаге (или изредка - коже), т.е. рисовались, а не резались. Были и исключения - дерево, металл (царапались намагниченным гвоздем, например).
А в наше технически более совершенное время есть немало способов облегчить себе работу при изготовлении талисмана, ибо есть и ручные, и автоматические (лазерные) граверы. Сделал вещь, освятил - готово. И при освящении можно водить тем же гвоздем (или ножом) по уже вырезанному рисунку, эмулируя процесс резки и произнося заклинания.

Участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 05:12
Репутация: 0

Сообщение Vector » 22 дек 2010, 21:09

hadeken,
Все достаточно просто, на самом деле... ибо есть и ручные, и автоматические (лазерные) граверы
Я буквально не буду чувствовать в этом случае, что талисман целиком мой. Возможно, это глупое предубеждение - но хочу сначала научиться резать самостоятельно, ритуальным ножом на дереве, все как полагается. А после посмотрим - может, и к граверам обращусь.

То есть вопрос стоял так: учитывая, что мы не ищем легких путей и режем на дереве ставы самостоятельно, можно ли не париться по поводу некоторой кривоватости и асимметричности итоговой композиции?

Старожил
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 12:04
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение DarkMist » 22 дек 2010, 21:24

но хочу сначала научиться резать самостоятельно, ритуальным ножом на дереве
резали руны, они как бы удобны для нарезки. Ставы можно выжечь или нацарапать (если хочется самому). Вырезать став типа "став для полета на гандре" это совершенно нетривальное занятие и требует искусства резчика.
Мысли о ТМ - (вымарано цензурой)

Собеседник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 04:08
Репутация: 0
Пол:

Сообщение hadeken » 22 дек 2010, 21:27

Vector писал(а):То есть вопрос стоял так: учитывая, что мы не ищем легких путей и режем на дереве ставы самостоятельно, можно ли не париться по поводу некоторой кривоватости и асимметричности итоговой композиции?
Можно не париться. Я уже приводил рисунки - там и рисовали на бумаге как курица лапой.

Участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 05:12
Репутация: 0

Сообщение Vector » 22 дек 2010, 21:35

DarkMist,
резали руны, они как бы удобны для нарезки. Ставы можно выжечь или нацарапать (если хочется самому)
Руны просто созданы для нарезки! Ставы, особенно с окружностями - это жесть.
Вырезать став типа "став для полета на гандре" это совершенно нетривальное занятие и требует искусства резчика
Да и дерева нехилый кусок нужен!

hadeken
Можно не париться. Я уже приводил рисунки - там и рисовали на бумаге как курица лапой
Это радует, успокоили.

Собеседник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 04:08
Репутация: 0
Пол:

Сообщение hadeken » 22 дек 2010, 21:57

Vector писал(а):Руны просто созданы для нарезки!
Руны - да. Камни, дерево, железо - первые носители, на которых появились руны и это все благодаря их форме, ведь арабскую каллиграфию, например, выцарапать было бы проблематично.
Vector писал(а):Ставы, особенно с окружностями - это жесть.
Они и появились в магическом обиходе с началом изучения гримуарной литературы, писанной на бумаге. В Европе такие замороченные сигиллы тоже либо гравировались мастерами, либо отливались в формы. Но в любом случае, люди пользовали то, чем владели. Был бы у них лазерный гравер - вряд ли бы они его игнорировали.

Собеседник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 13:16
Репутация: 15

Сообщение Novice » 23 дек 2010, 12:16

hadeken писал(а):Я уже приводил рисунки - там и рисовали на бумаге как курица лапой.
У меня такой вопрос:
а на этих рисунках ставы несли магическую нагрузку или это просто каталог? Я подумал, что есть специалисты по подчерку - могут они определить, как рисовались оригинальные ставы, как наносились штрихи, в каком направлении развивался рисунок? Для обряда это было бы полезно.
Но если это просто каталог, тогда его рисовали как попало, и все это не имеет смысла. Наверняка став рисовался как удобно, по быстрому :'(

Собеседник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 04:08
Репутация: 0
Пол:

Сообщение hadeken » 23 дек 2010, 14:05

Novice писал(а):Я подумал, что есть специалисты по подчерку - могут они определить, как рисовались оригинальные ставы, как наносились штрихи, в каком направлении развивался рисунок?
О, я играл в графолога, еще как )) Под увеличительным стеклом рассматривал и все такое.
Трудно дотошно отследить кем и как была создана рукопись - самим автором или десятым переписчиком.
Что касается как именно изображался рисунок, то в некоторых рецептах встречаются более-менее и довольно четкие указания как нужно рисовать, но - только в некоторых, хотя и эта обрывочная информация может послужить пищей для размышления и воссоздания (не без модификаций) вполне аутентичного метода.
Novice писал(а):Наверняка став рисовался как удобно, по быстрому :'(
Особенно это справедливо для ставов из судебников - их туда заносили писцы во время процессов над колдунами и, естественно, не заморачивались на каллиграфию.

Иногда заходит
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 02:41
Репутация: 0

Сообщение олена.. » 24 дек 2010, 01:27

По-моему, это просто нереально: сходит 7 потов при резке, плюс потом при окрашивании не меньше. И на выходе не сказать что идеал.
Я тоже пробовала-получается ужасно.А можно проще.Продаются маслянные краски для художеств.Разбавить чуть-чуть льняным маслом-как художники делают. Или еще есть акриловая худож.краска.На дерево сначало карандашом став,а потом краской ритуально.Когда высохнет-как картина получается и резать не надо. Но имейте ввиду,чем больше масла,тем дольше сохнет. Рисовать можно или тонкой кистью или соломинку разрезаешь наискосок и макаешь. Но нужно попрактиковаться,сразу тоже не очень получается.Везде нужна практика.

Посетитель
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 14:23
Репутация: 0

Сообщение Runava » 24 дек 2010, 06:59

Ув. Hadeken, у меня вопрос по ставу Tamsvöndur. В Вашем Svartabók, к нему прилогаются ещё два става, можно пояснить для чего они используются, т.к. я поняла, что Tamsvöndur вещь многофункциональная и видимо добавочные ставы придают этой "волшебной палочке" определённое направление действия.

Собеседник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 04:08
Репутация: 0
Пол:

Сообщение hadeken » 24 дек 2010, 07:13

Runava писал(а):Ув. Hadeken, у меня вопрос по ставу Tamsvöndur. В Вашем Svartabók, к нему прилогаются ещё два става, можно пояснить для чего они используются, т.к. я поняла, что Tamsvöndur вещь многофункциональная и видимо добавочные ставы придают этой "волшебной палочке" определённое направление действия.
Они все - одно и то же, разница лишь в определении области применения: тот, который с кружком - для изображения на нагрудном талисмане для защиты и изгнания сущностей при ритуале; другой, который похож на колонну - для изгнания болезни, чтобы нарезать на твердой пище.
Между ними - шифровка простым способом тех же рун (три турса, девять нужд) для нарезки на палочке, жезле, посохе - как угодно, тоже для изгнания чего-то неприятного, втыкается в землю, в свою очередь.

Так что, вы угадали на 90% и это весьма гуд.

Посетитель
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 14:23
Репутация: 0

Сообщение Runava » 24 дек 2010, 09:11

Большое спасибо за пояснения.
А угадать на 90 %, когда всё разжёванно дальше некуда, это не "вери гуд", а полный позор.

Собеседник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 04:08
Репутация: 0
Пол:

Сообщение hadeken » 24 дек 2010, 09:24

Runava писал(а):Большое спасибо за пояснения.
А угадать на 90 %, когда всё разжёванно дальше некуда, это не "вери гуд", а полный позор.
Не, полный позор - это когда на умняках хотят съехать, неся околесицу с серьезнейшим видом. Таких повидано немало, так что мне есть с чем сравнивать )) Вы угадали главное - разнонаправленность, а одинаковость смысла в разных формах углядеть с непривычки сложно.

Посетитель
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 14:23
Репутация: 0

Сообщение Runava » 27 дек 2010, 13:24

В общем, Вы нас, как всегда, выручаете. Защита прекрасная. Экономит кучу времени и нервов (когда чегой-то хватаешь, а потом чистишься до одури да и для верного гадания штука просто незаменимая). Огромное спасибо.
:flowers: :flowers: :flowers:

добавлено спустя 75 часов 27 минут:

Ув. Hadeken, на днях добралась до вашего поста на блоге
"О целительстве". Так понравилось то, что Вы сделали, что решила попробовать Ваш приём, но вот знаний в староисландском нулевые :-[
Вы не подскажете, как правильно перевести слово нарыв (абцесс, гнойник)?
:snowman:

Собеседник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 13:16
Репутация: 15

Сообщение Novice » 27 дек 2010, 14:49

Vector писал(а):Дорогие практики! Уважаемый hadeken! ...сходит 7 потов при резке, плюс потом при окрашивании не меньше. И на выходе не сказать что идеал...
А может это нармально, когда что-то делается "тяжело, с трудом"? Возможно, больше вкладываешь и, соответственно, потом больше получаешь? Процесс занимает больше времени, подробнее проговаривается намерение, идет дольше взывание - ведь тогда больше шансов добиться, "достучаться"... Вроде говорят, что "без труда ничего не наловишь"? Хотя, опять таки, смотря кто, что, где и чем "ловит"...

Собеседник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 04:08
Репутация: 0
Пол:

Сообщение hadeken » 27 дек 2010, 17:38

Runava писал(а):Вы не подскажете, как правильно перевести слово нарыв (абцесс, гнойник)?
ígerð
Novice писал(а):Вроде говорят, что "без труда ничего не наловишь"?
Весь вопрос - каким трудом. Задрочив (пардон) себя трудом ремесленным - обретешь счастье ремесленника. Преуспев в оккультных пытаниях - магический эффект. Одно другим не компенсируется и не возмещается.

Посетитель
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 14:23
Репутация: 0

Сообщение Runava » 27 дек 2010, 21:09

Огромное спасибо.:flowers:
Я воспользовалась переводчиком Гугла и он выдал мне это слово, вот только это же современный язык (он хоть и не сильно изменился, но всё-же). Кстати, он параллельно выдал ещё несколько версий перевода этого слова. В связи с чем возник вопрос: Стеблин-Каменский писал, что слова в исландском языке не изменились, просто немного изменилась грамматика (даже современные понятия обозначены сочетанием уже имеющихся слов), возможно ли, опираясь на его статью и используя современный переводчик, получать правильное написание слова на древнеисландском или не всё так просто?

Собеседник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 04:08
Репутация: 0
Пол:

Сообщение hadeken » 27 дек 2010, 21:34

Runava писал(а):Огромное спасибо.:flowers:
Я воспользовалась переводчиком Гугла и он выдал мне это слово, вот только это же современный язык (он хоть и не сильно изменился, но всё-же). Кстати, он параллельно выдал ещё несколько версий перевода этого слова. В связи с чем возник вопрос: Стеблин-Каменский писал, что слова в исландском языке не изменились, просто немного изменилась грамматика (даже современные понятия обозначены сочетанием уже имеющихся слов), возможно ли, опираясь на его статью и используя современный переводчик, получать правильное написание слова на древнеисландском или не всё так просто?
Лучше пользоваться словарем Клисби-Вигфуссона, если текст древнеисландский и словарем Босворта-Толлера - если древнеанглийский.

Ответить

Вернуться в «ОБЩИЙ РАЗДЕЛ»