Мастерская*
Добавлено: 27 дек 2010, 21:25
Сим предлагаю обсудить вопросы рукотворной деятельности, кто во что был горазд на тему нарезки (или прочего изображения) рун, субрунических символов, ставов на разных материальных носителях.
Понятное дело, если тобой получено соответствующее образование - резьба по кости, дереву, ювелирное дело - то проблем с материальным воплощением возникнуть не должно. А эта тема специально для тех, кто оным образованием не обременен, равно как и специальным оборудованием (лазерными граверами, тиглями и проч.).
Как надлежащим аутентичным образом подготовить носитель и изготовить талисман в домашних условиях тем, что есть под рукой или несложно достать - вот о чем эта тема.
Стартую со своими пятью эйрирами:
1. Дерево - самый часто используемый материал. Для нарезки рун идеально подходят специальные резцы, которые можно купить в магазине инструментов. Не надо выбирать те, что подороже и для профи, есть вполне нормальные экземпляры попроще, например, как-то покупал набор из нескольких резцов всего за какую-то несчастную сотню рублей несколько лет назад. Далее следует скачать какую-нибудь книжицу на тему резьбы, дабы ознакомиться с основами - лишним это знание не будет. Поискать стоит на http://cwer.ru - там этого добра до чертиков.
2. На дереве можно и выжигать. Можно пользовать электрический выжигатель, но куда лучше (хотя и более трудоемко) использовать для этой цели солнечную энергию. Изобразите на кусочке дерева карандашиком руны или ставы, вооружитесь линзой (увеличительным стеклом) и в солнечный день жгите и отжигайте. Имеет смысл предварительно потренироваться.
3. Металл - тоже очень хорошо. Древние талисманщики нередко использовали для создания талисманов обточенные монеты. Разыщите советские пятикопеечные монеты и отшлифуйте аверс с реверсом и гуртом. Сложно? Может быть, но можно и облегчить задачу: положите монеты на рельсы - ближайший железнодорожный состав окажет неоценимую услугу, точно говорю. Далее - берете молоток, гвоздь потолще и кропотливо, точку за точкой выводите требуемый узор или руну.
4. Еще металл можно плавить и отливать в заготовленную форму. Разумеется, желающим изготовить титановый амулет вряд ли светит успех обойтись подручными средствами, но если брать свинец или олово - то запросто, даже без спец. горелки. С латунью, жаль, такая тема не прокатит, как и со всеми сплавами, содержащими медь, уж больно они теплоемки.
5. На металле помимо выбивания (см. п. 3) была традиция и просто царапать намагниченным гвоздем. Линейка не помешает, а поможет.
6. Еще можно вышивать - крестиком, ноликом, чем угодно. Не знаю, как там у очень древних-предревних германцев, но у более-менее средневековых исландцев подобная традиция существовала и существует поныне.
7. О кости ничего не скажу, ибо не работал с таким материалом на предмет резьбы, а рисовать - проще простого, тут и объяснять нечего.
8. Стекло - также весьма аутентичная фиговина. Германцы зело ценили всякие блескучие стеклянные побрякушки. Лично мне тоже нечего сказать о обработке сего материала, здесь мне известна лишь традиция, а кто с ним работал - было б интересно послушать.
9. На камнях - можно гравировать. Ручной гравер стоит около 1,5 тыр. А вообще меня всегда поражал факт, что большинство камней, на которых были обнаружены рунические надписи - гранит. Резать на граните чем-то примитивно-механическим - адов труд.
А еще руны можно "сплетать" ))
Помните? -
Познай руны речи,
если не хочешь,
чтоб мстили тебе!
Их слагают,
их составляют,
их сплетают
на тинге таком,
где люди должны
творить правосудье.
- вот о том речь. В рассказах и сагах также имеются упоминания о таких способах. Ага. И чтобы мне не в один голос соловьем заливаться и если тема окажется актуальной, то к сплетению мы еще как-нибудь вернемся.
Итак, сабж? ))
Понятное дело, если тобой получено соответствующее образование - резьба по кости, дереву, ювелирное дело - то проблем с материальным воплощением возникнуть не должно. А эта тема специально для тех, кто оным образованием не обременен, равно как и специальным оборудованием (лазерными граверами, тиглями и проч.).
Как надлежащим аутентичным образом подготовить носитель и изготовить талисман в домашних условиях тем, что есть под рукой или несложно достать - вот о чем эта тема.
Стартую со своими пятью эйрирами:
1. Дерево - самый часто используемый материал. Для нарезки рун идеально подходят специальные резцы, которые можно купить в магазине инструментов. Не надо выбирать те, что подороже и для профи, есть вполне нормальные экземпляры попроще, например, как-то покупал набор из нескольких резцов всего за какую-то несчастную сотню рублей несколько лет назад. Далее следует скачать какую-нибудь книжицу на тему резьбы, дабы ознакомиться с основами - лишним это знание не будет. Поискать стоит на http://cwer.ru - там этого добра до чертиков.
2. На дереве можно и выжигать. Можно пользовать электрический выжигатель, но куда лучше (хотя и более трудоемко) использовать для этой цели солнечную энергию. Изобразите на кусочке дерева карандашиком руны или ставы, вооружитесь линзой (увеличительным стеклом) и в солнечный день жгите и отжигайте. Имеет смысл предварительно потренироваться.
3. Металл - тоже очень хорошо. Древние талисманщики нередко использовали для создания талисманов обточенные монеты. Разыщите советские пятикопеечные монеты и отшлифуйте аверс с реверсом и гуртом. Сложно? Может быть, но можно и облегчить задачу: положите монеты на рельсы - ближайший железнодорожный состав окажет неоценимую услугу, точно говорю. Далее - берете молоток, гвоздь потолще и кропотливо, точку за точкой выводите требуемый узор или руну.
4. Еще металл можно плавить и отливать в заготовленную форму. Разумеется, желающим изготовить титановый амулет вряд ли светит успех обойтись подручными средствами, но если брать свинец или олово - то запросто, даже без спец. горелки. С латунью, жаль, такая тема не прокатит, как и со всеми сплавами, содержащими медь, уж больно они теплоемки.
5. На металле помимо выбивания (см. п. 3) была традиция и просто царапать намагниченным гвоздем. Линейка не помешает, а поможет.
6. Еще можно вышивать - крестиком, ноликом, чем угодно. Не знаю, как там у очень древних-предревних германцев, но у более-менее средневековых исландцев подобная традиция существовала и существует поныне.
7. О кости ничего не скажу, ибо не работал с таким материалом на предмет резьбы, а рисовать - проще простого, тут и объяснять нечего.
8. Стекло - также весьма аутентичная фиговина. Германцы зело ценили всякие блескучие стеклянные побрякушки. Лично мне тоже нечего сказать о обработке сего материала, здесь мне известна лишь традиция, а кто с ним работал - было б интересно послушать.
9. На камнях - можно гравировать. Ручной гравер стоит около 1,5 тыр. А вообще меня всегда поражал факт, что большинство камней, на которых были обнаружены рунические надписи - гранит. Резать на граните чем-то примитивно-механическим - адов труд.
А еще руны можно "сплетать" ))
Помните? -
Познай руны речи,
если не хочешь,
чтоб мстили тебе!
Их слагают,
их составляют,
их сплетают
на тинге таком,
где люди должны
творить правосудье.
- вот о том речь. В рассказах и сагах также имеются упоминания о таких способах. Ага. И чтобы мне не в один голос соловьем заливаться и если тема окажется актуальной, то к сплетению мы еще как-нибудь вернемся.
Итак, сабж? ))