Если бы я была способна нервничать из-за таких глупостей, я бы уже в дурке обреталась. Как я и говорила, мне, по большому счету, все равно, что Вы спорите с моей точкой зрения. Во-первых, потому что не воспринимаю как что-то плохое. Во-вторых, все равно, потому что это не тот спор, в котором рождается истина. Ну, хотя бы потому, что Вы спорите с иторией и необоснованно - лишь на каких-то своих умозаключениях, пытаясь выгородить человека, который якобы что-то сделал для общества, Вашей религии итд итп. Пожалуйста, я не буду Вам в этом мешать.
Приятно, наоборот, что Вы-таки, как я вижу, почитали на данную тему. Однако, как я и ожидала, исказили информацию, чтобы все обернуть на свою пользу. Снова скажу - спорить с Вами не буду, только поправлю кое-какие приведенные Вами факты.
Покидая землю Русскую и уезжая в Болгарию, Святослав старшего сына Ярополка посадил княжить в Киеве, среднего Олега в земле Древлянской, а самому младшему Владимиру не назначил никакого удела. Новгородцы, стремясь к самостоятельности от Киева, по совету Добрыни (брата Малки) стали просить у Святослава его сына Владимира в князья. Святослав не любил новгородцев и, отпуская к ним сына-полукровку Владимира, сказал: «Возьмите его! По Вас и князь».
Малуша была дочерью хазарского раввина Малка. Отсюда, будто бы, и пошло прозвище Владимира «робичич». Даже в «Повести временных лет» Владимир — внук раввина Малка остался фигурировать как «робичич», т. е. «раввиныч», однако в последующих официальных историях России стал упорно переводиться как «сын рабыни». Но, в те времена на Руси не было рабства.
Итак, Вы правы - ключница вовсе не рабыня, это достаточно доверенная должность, но дело было и не в рабстве. Владимир был сыном ключницы Малуши, бывшей на услужении его бабки — княгини Ольги. В переводе с древнееврейского, малк есть царь. В истории его (Владимира) дядю называли Добрыней, но было бы ошибкой считать, что это русское имя. Оно также происходит от еврейского имени Добран, что в переводе означает болтун, оратор, говорун. Ввиду близкого созвучия с русским словом, его привыкли называть Добрыня.
Княгиня Ольга была сильно разгневана не столько оттого, что её сын Святослав спутался во хлеве с её ключницей, сколько оттого, что последняя принадлежала к гнусному эксплуататорскому роду иудеев. Она выслала Малушу под Псков, где и появился на свет незаконнорожденный полуеврей раввинич Владимир.
После попытки Рогнеды посягнуть на его жизнь разгневанный князь приказал ей готовиться к смерти, а перед смертью велел ей принарядиться, как в день свадьбы. Рогнеда выполнила приказ мужа, но успела научить маленького сына, чтобы он, как только войдет отец, появился перед ним с мечом в руках и сказал: «Ты тут не один, о родитель! Сын будет свидетелем». Владимир решил вынести вопрос о судьбе Рогнеды при своей дружине, и лишь она отговорила его не убивать жену. Он сослал ее вместе с сыном в Изяславль. А Рогнеда потом и вовсе в монашки постриглась.Марс_Пламенный писал(а): Я лично, не верю в версию что Владимир прям при родителях насиловал Рогнеду. Потому что если бы он так относился к людям и к ней, он бы ее потом бы не оставил детей рожать, а убил бы тоже. Но нет, он ее берет в жены, она рожает ему детей. В один из дней много лет спустя пытается его убить во сне. И вместо того чтобы ее убить, в последствии, Владимир ее оставляет в живых, поскольку пожалел сына и по его просьбе не стал убивать. Это говорит о том, что человек был не такой уж и безнравственный. Так что, у меня большие сомнения по поводу насилования при родителях.
Так что ни о какой "милости" тут речь не идет.
Ага. И ту он тоже оприходовал. Впрочем, по порядку.
Владимир не мог надеяться на Киевский стол, пока были живы его братья Ярополк и Олег. Но вскоре после гибели Святослава (972) они поссорились. Причиной, как говорит «Повесть временных лет», стало то, что Олег убил на охоте сына воеводы Свенельда, того самого, что служил еще Игорю, потом Ольге и Святославу. Свенельд был человеком очень влиятельным. Он и заставил Ярополка начать войну с братом. Олег был разбит под Овручем, бежал в город, но в панике отступления упал с моста в ров и оказался раздавлен телами других беглецов. Ярополк ужасно переживал, узнав о его гибели, он совсем не хотел смерти брата.
Между тем Владимир почему-то решил, что Ярополк теперь обязательно доберется и до него. И потому бежал вместе с дядей Добрыней за море (в ту самую Скандинавию, где у него был покровитель). Вернулся в 980 году с наемной варяжской дружиной. Для укрепления своего положения решил жениться на Полоцкой княжне Рогнеде. Послал ее отцу князю Рогволоду предложение. Княжна ответила: не хочу робичича, хочу Ярополка. Ну, с этим мы разобрались.
После падения Полоцка настала очередь Киева. Когда войска Владимира подошли к городу, Ярополк повел себя глупо и нерешительно. Может быть, его надломила нечаянная смерть Олега, а может – разлагающее влияние греческих попов, которых привечала его бабка Ольга (иногда говорят, что он и сам был христианином). Как бы то ни было, вместо того, чтоб сражаться, Ярополк решил отсидеться за стенами Киева. Хуже всего то, что он слишком доверял своему воеводе, носившему говорящее имя Блуд. Этот Блуд вступил в переговоры с Владимиром, советовал всякие глупости и в конце концов сдал своего князя с головой. Посоветовал пойти к Владимиру и сказать: «Что ты мне ни дашь, то я и приму». Ярополка отговаривали, но он пошел. «Когда же входил в двери, два варяга подняли его мечами под пазуxи. Блуд же затворил двери и не дал войти за ним своим. И так убит был Ярополк». И снова мы видим пример крайней "благочестивости" Владимира во всех его поступках.
По законам того времени победителю доставалось всё. Досталась Владимиру и молодая супруга Ярополка, гречанка, бывшая когда-то монахиней. Захваченная Святославом во время византийского похода она «ради красоты лица ее» была приведена в жены старшему сыну. Теперь бывшая инокиня стала женой младшего «робичича». Когда Владимир сошелся с ней, она уже была беременна от Ярополка и вскоре родила сына, Святополка. Так решительно и жестоко Владимир проложил дорогу к престолу своего отца. «Повесть временных лет» сообщает: «Была она беременна, и родился от нее Святополк». И далее: «Потому-то и не любил Святополка отец его, что был он от двух отцов: от Ярополка и от Владимира». Православные историки называют Святополка Окаянного – пасынком Владимира. Но точно установить, чьим он был сыном, а чьим пасынком теперь уже невозможно. Да это и неважно.
И к чему все это, собственно, велось. Я не говорю, что Владимир не был в чем-то великим (хотя, надо признать, действовать, если не с женщинами, то любил он больше исподтишка), что нравы в те времена были другие, что полностью разобраться в истории тех лет не представляется возможным. Я этого всего не оспариваю. Меня убивает лишь один факт. Этот человек - Святой. Тупо из-за того, что он насильно ввел христианство на Руси.