22 сентября - День Богача

Раздел в котором собраны темы о различных магических и народных праздниках. Ритуалы, заговоры и обряды в праздничные дни. Традиции, приметы.
Ответить
Участник
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 23:23
Репутация: 0

22 сентября - День Богача

Сообщение Lucky_Angel » 14 сен 2010, 22:19

Сегодня мне напомнили, что 22 сентября - День Богача.
Этот день празднуется во многих традициях (день осеннего равноденствия).
В этот день совершают определенные ритуалы, чтобы жить в достатке. Один из таких ритуалов - закапывание под понравившимся деревом мелочи.
На днях пообещали дать ритуалы. Получу выложу.
Может, кто-то что-то еще знает?
Ангельское терпение требует дьявольской силы

Участник
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:09
Репутация: 5

Сообщение Гунн » 15 сен 2010, 21:10

День Сварога
Праздник Небесного Кузнеца - Сварога, прошли уже обряды закрытия Сварги (прерывание живой связи между Небом и Землей). Землю сковывает от хляби мороз, влияние светлых Богов падает.
Земля остается на попечении Велеса. Чтобы люди могли пережить тяжелое время, Сварог подарил им топор, искусство железоделанья и ремесла.
Потому особо чествуют кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев. С этого дня и режут кур, а первых подают Сварогу в жертву.
Девки снимают избу, устраивают братчину, иногда собирают ее по всей деревне, и в течение трех дней приглашают парней на гулянку, при том девушка-невеста считается за хозяйку в доме. На вечерках - волшебные, страшные и игривые сказки, озорные игры с поцелуями.

Мабон (Альбан Эльвед)
День осеннего равноденствия. Мабон имеет два аспекта: освобождение от всего старого и отжившего и воздаяние почестей покойным членам женской половины семьи.
Название Мабон происходит от уэльского божества, символизировавшего мужское плодородие в цикле мифов о короле Артуре. Колдуньи не отмечали этот шабаш, как и Остару, до скандинавского вторжения в Англию. В день Мабона многие колдуньи делают себе новые посохи и вырезают руны из древесины вяза - обычай, пришедший от друидов.
День осеннего равноденствия является вторым праздником урожая в традиции земной культуры.
Осеннее равноденствие, или время сбора урожая, традиционно связываюсь с заготовлением дикорастущих или зеленых плодов, даров Матери-Земли. Это равноденствие - второй из двух дней в году, когда день равен ночи в Колесе года.
Окончание сбора овощей, фруктов и оставшихся зерновых начал праздноваться еще до христианства. День равноденствия напоминает о приходе зимы, в этот период проводятся ритуалы симпатической магии, гарантирующие, что зимой хватит пищи: обряд состоит в том, что на празднике сначала демонстрировались, а потом съедались лучшие дары лета. Друиды по традиции забираются на вершину горы, чтобы провести побольше времени с летним солнцем, так как ночи становятся все длиннее.
Обычно в Мабон идут на природу, в лес, собирают семена и опавшие листья. Некоторые из них используют для украшения дома, другие сохраняют на будущее для травяной магии.
Сегодня ритуалы направлены на то, чтобы снабдить достаточным количеством пищи, кровом и ресурсами целые страны и отдельных лиц, оказавшихся в тяжелом положении, спасти их от голода и наводнений, защищать дельфинов, китов и рыб, находящихся под угрозой; эти обряды также способствуют поиску мирных решений там, где это жизненно важно.
Пища на Мабон состоит из плодов второго урожая, таких как зерновые, фрукты, овощи и, особенно, кукуруза. Кукурузный хлеб - традиционная пища в это время, так же как и фасоль, сушеные кабачки.
Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга, и всего дома:
желуди, астры, бензоин, папоротник, жимолость, ноготки, мирр, пассифлора (страстоцвет), сосна, роза, шалфей, чертополох, орешник, тополь, желуди, ростки и листья дуба, осенние листья, солома пшеницы, шишки кипариса и сосны, спелые колосья, кукуруза.

Богач
Богач – один из древнейших и наиболее важных сельскохозяйственных праздников, который заканчивал цикл урожая.
Богач (бел. Багач, Ражство Божай мацi, Раство, Другая, Малая Прачыстая, Другi святок, Спожка) - лубок (корзина) с зерном, в середину которого вставлялась свечка. Зерно собирали с первого зажиночного снопа и по жменьке приносили жители всей деревни. Свечку для Богача готовили под пение «дажынкавых» мелодий. Зажженная свеча, как прообраз солнца, источник тепла относит обряд к празднованию осеннего равноденствия.
В дом, где находился Богач, приглашали священника. Совершался молебен, после которого лубок с зерном и зажженной свечой в сопровождении всех жителей проносили по деревне. Потом участники праздника шли к следующей избе, в которую на год переносили Богач. Считалось, что «Багач» должен приносить всей общине, а особенно тому «гаспадару», в чьей хате он находится, благополучие, достаток, здоровье, ведь собирали его «всем миром». В этой хате проводилось обрядовое застолье. Богач стоял в красном углу под иконами целый год.
"Нам выпало жить на одном из самых крутых исторических виражей. И сколь вырастает значимость дел и поступков ибо каждая ошибка, совершенная миром сегодня - это пуля, посланная в наше будущее и будущее наших детей..."

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Магический календарь»