
Известная история:
Жил да был темнокожий парень Роберт Джонсон, во времена трудные и тяжкие - великая депрессия и прочие прелести капиталистического мира. И увидел он как-то музыкантов, что сидели и лабали черный блюз, и так его за душу это дело взяло, что подошел он к ним, и сказал - я тоже так хочу! Возьмите меня к себе! Ок, сказали ему, бери гитару... А он ее взял, треньк-треньк... Фигня какая-то тренькающая, а не блюз. Учись, сказали ему ребята. И стал он зело яростно учиться. Но не шло дело. Никак не шло. Ушел паренек от своих учителей, пропал где-то.
А потом вернулся, не прошло и года, и как взял гитару, и как стал лабать! Ну, не так, как Стив Вай, но по тем временам, для аутичного блюза - очень даже здорово. И все смотрят на него так, удивленно. А он усмехается, глаза прищуривает, и под бутылочку рассказывает, как пошел на перекресток с гитарой, как дождался там дьявола, да и отдал свою душу дьяволу, за такие вот музыкальные способности. Так родилась легенда, за которую Голливуд, к слову, брался не один раз. Знаменитый фильм Crossroads, к примеру:
http://youtu.be/ntrCbhQw8yg
А еще - невероятно безумный и смешной фильм про братьев-уголовников:
http://youtu.be/mBqfZ5d5zw8
Второй, думаю, все видели, а вот если кто первый фильм не видел, то посмотрите, там очень много хорошей музыки.
В общем, такие дела ранее были - хотел человек творить музыку, играть божественно, и шел на перекресток, чтобы душу дьяволу продать. Парадокс.
Времена изменились, и теперь нередко на форумах можно видеть неграмотные писульки в стиле: Роскажите мне как прадать душу дьяволлу! Это удивительно, но все такие просьбы пишутся как правило очень так неграмотно, что говорит о том, что люди это явно не творческие, а скорее - невежественные. Ну и хотят они соответственно сколько-то миллионов долларов. Ни разу не видел, вот хочу продать душу, чтобы картины неземные рисовать, или музыку сочинять. Нет! Хачу долларов! Кто можит помоч в прадаже души?! Нафига такие души дьяволу покупать - непонятно. Их же бесплатно можно пачками забирать! Но это уже другой вопрос.
Для тех, кто захочет чуть углубиться в историю перекрестков, музыки и продажи души, скажу - явление это очень-очень древнее. Только вот термина "продажа души" тогда не было. У тюркских народов, к примеру, были люди-сказители. Точнее - были они у всех народов, но в данном контексте интересны именно тюркские народы. И сказывали там легенды через песни, и часто - через хоомей, т.е. горловое пение. И считалось, что даровали это искусство духи, которые (внимание!) просто обожают обитать на перекрестках. Да-да, особые такие духи, с музыкальным уклоном. И надо было, к примеру, три ночи, в определенную фазу луны, находиться на этом самом перекрестке, но не просто сидеть, а именно - петь или играть. И под занавес, один или несколько духов вселялись в музыканта, и он становился супер-пупер исполнителем. Это что-то вроде инициации было.
Практиковалось это еще за сотни лет до появления блюза, и совсем в других краях. Но, как мы знаем, у всех народов есть общее в их корнях, принципы многих обрядов - одинаковы. Разнятся только в нюансах. Так что перекресток и музыка - архетипичны. А потом уже, после распространения христианства, музыкальность духов перекрестка куда-то исчезла. Их место занял Дьявол. Тем и любопытнее легенда о Роберте Джонсоне. И, к слову, когда я слушаю кого-нибудь из классики рока, то часто ловлю себя на мысли - а не ходил ли и ты, о, великий Пейдж, или даже Блэкмор, на перекресток, а? Ходил, ходил... Просто не болтал опосля об этом по пьяни... ) А вот Зинчук, точно это знаю - не ходил. Ну и бу с ним.
Так что если во время поездок и путешествий увидите человека с гитарой на перекрестке, проезжайте быстрее... А вдруг там и дьявол уже рядом? Не мешайте, короче им. Миру не хватает сейчас талантливых людей. Пусть будет больше хорошей музыки. )