Никто не хочет говорить о любви
Правильно!))) Чего о ней говорить,о ней уже давно все сказано
Ох уж эта любовная теория...
"Психологические виды любви первыми в мире открыли древние греки.
Древние греки различали четыре вида любви: эрос, филиа, агапэ, стóргэ.
Эрос – это восторженная влюбленность, телесная и духовная страсть, бурная тяга к
обладанию любимым человеком. Это страсть больше для себя, чем для другого, в ней много
я-центризма. Если учитывать наши сегодняшние знания, это как бы страсть по мужскому
типу, страсть в ключе пылкого юноши или молодого мужчины; она бывает и у женщин, но
гораздо реже. Пожалуй, ярче всего она запечатлелась в любовной лирике Катулла.

- Амур бьет в цель или «И жизнь, и слезы, и любовь» по 14.02. ИТОГИ стр.4 - 601586_35_641_ArtFile_ru.jpeg (99.53 КБ) 699 просмотров
Филиа – любовь-дружба, более духовное и более спокойное чувство. По своему психологическому облику она стоит ближе всего к любви молодой девушки. У греков филиа
соединяла не только возлюбленных, но и друзей, и именно она была возведена на высшую
ступень в учении о любви Платона.

- Амур бьет в цель или «И жизнь, и слезы, и любовь» по 14.02. ИТОГИ стр.4 - 2634-700x700.jpg (102.98 КБ) 699 просмотров
Агапэ – альтруистическая, духовная любовь. Она полна жертвенности и самоотречения, построена на снисхождении и прощении. Это любовь не ради себя, как эрос, а ради другого. По своему облику она похожа на материнскую любовь, полную великодушия и самоотверженности.
У греков, особенно во времена эллинизма, агапэ была не только любовным чувством,
но и идеалом гуманной любви к ближнему, предвосхищением альтруистической христианской любви.

- Амур бьет в цель или «И жизнь, и слезы, и любовь» по 14.02. ИТОГИ стр.4 - image.jpg (20.21 КБ) 699 просмотров
Апостол Павел, который в знаменитом послании к коринфянам восхвалял человеческую любовь, использовал именно греческое слово «агапэ». Пожалуй, и верующих и неверующих может поразить, как высоко он ставил такую любовь – даже выше веры.
«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое
познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, –
то я ничто…
Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не
превозносится, не гордится.
Не бесчинствует, не имеет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине;
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
… Пребывают они три; вера, надежда, любовь; но любовь из них
больше»(I Кор., 13: 2-13).
Стóргэ – любовь-нежность, семейная любовь, полная мягкого внимания к любимому.
Она росла из естественной привязанности к родным, напоминала родственные тяготения
мягких юношей и девушек."
В 70-е годы канадский психолог и социолог Джон Алан Ли описал главные
виды любви, к указанным выше добавились:
"Следующий вид любви – мáнна, любовь-одержимость (от греческого «мáния» –
болезненная страсть). Древние греки знали об этом чувстве, хотя оно и не входило в их классификацию. «Тейа маниа» – безумие от богов – так звали они эту любовь. Сафо и Платон
увековечили ее симптомы – смятение и боль души, сердечный жар, потерю сна и аппетита.
Но любовь-манию открыли человечеству арабы с их горячими чувствами и фанатическим сгущением всех сил души в узкий пучок. «Я из племени Бен Азра, полюбив, мы умираем», – так отпечаталась в поэзии эта фанатическая любовь. Испытав ее, любящий становился маджнуном – безумцем, и почти буквально – а то и буквально – терял рассудок."
Эта любовь гнет человека до земли, она – тяжкий гнет для него, и ее радости похожи
на страдания. Вот как чувствовал ее Лопе де Вега, великий испанский драматург:
Терять рассудок, делаться больным…
Все позабыв, жить именем одним…
Пить горький яд, приняв его за мед…
Считать блаженством рая тяжкий гнет…
Кто испытал любовь, меня поймет.

- Амур бьет в цель или «И жизнь, и слезы, и любовь» по 14.02. ИТОГИ стр.4 - hqdefault.jpg (31.79 КБ) 699 просмотров
И еще один вид любви назван греческим словом – прáгма (дело, практика). Это спокойное, благоразумное чувство. Если в любви-мании самодержавно царят чувства, которые
подчиняют себе разум, то в прагме царит разум, а чувства покорны ему.
Настоящий прагмик не может любить того, кто недостоин любви. Он до мелочей видит
всю ценность или неценность человека. Любовь для него – столько же дело головы, сколько
сердца, и он сознательно руководит своим чувством.
Он хорошо относится к близкому: помогает ему раскрыть себя, делает добро, облегчает
жизнь, остается преданным ему в испытаниях.

- Амур бьет в цель или «И жизнь, и слезы, и любовь» по 14.02. ИТОГИ стр.4 - Баранов-Л.jpg (92.38 КБ) 699 просмотров
Следующий вид любви – лýдус: Овидий в «Науке любви» называл его amor ludens
(áмор люденс) – любовь-игра. Человек здесь как бы играет в любовь, и его цель – выиграть,
причем выиграть как можно больше, потратив как можно меньше сил.
Лудиане хотят радужных и беззаботных отношений, легких как полет бабочки. Они
влекутся к одним только радостным ощущениям, и их отпугивают более серьезные чувства.
Крайние из них стремятся завести двух, а то и трех возлюбленных сразу.

- Амур бьет в цель или «И жизнь, и слезы, и любовь» по 14.02. ИТОГИ стр.4 - ДОН-ЖУАН-1.jpg (47.31 КБ) 699 просмотров
«Любовь к нескольким», книга-наставление XVII века, говорила об этом, что два возлюбленных лучше, чем один, а три надежнее, чем два. Они дают двойную гарантию успеха:
во-первых, при любой осечке с одним его заменит другой, во-вторых, деля между ними симпатию, можно не бояться глубокого увлечения, излишней привязанности.
Такая любовь-игра ярко запечатлелась в мемуарах и в беллетристике XVIII века и,
пожалуй, ярче всего в «Опасных связях» Шодерло де Лакло и в «Парижских картинах»
Ретифа де ля Бретона. Типичным лудианином был и известный итальянец Казанова, человек-игрок, записками которого зачитывалась в XIX веке образованная Европа.
Теперешние игроки – это чаще всего бытовые донжуаны, которые, в духе нынешней массовой культуры, тяготеют к неизобретательной игре, построенной на лобовых ходах…"
(Ю.Б.Рюриков «Три влечения. Любовь: вчера, сегодня и завтра»)