Авалон писал(а):
Конечно у тебя очень интересные концепции доверия реальности что мы все одно целое.Полный антиэгоизм,растворение эго.
Не совсем так. Это не антиэгоизм, поскольку доля эго в любом случае в человеке присутствует. В любом случае. Такова природа ума и чувств. Есть промежуточные центры сознания, которые могут ощущать не только мысли или эмоции, но и осознавать себя, идентифицировать свои состояния.
А доверие реальности и единство с окружающим миром, это стратегия аккуратности своих проявлений. Тут предполагается, что негативные импульсы, которые мы воспроизводим, омрачают наше состояние и могут быть проявлены кармой наглядно. То есть событийно.
Авалон писал(а): Уже думаю а может вообще раствориться полностью?Ведь осознание и осознанность они только и идут что через ум.Опять ментальные конструкции которые мы настроили в жизни неосознанно а теперь их осознаем подвешивают этот процесс.Имею ввиду обсурдность немного.Ментальная сфера осознает построенную неосознанно личность через ментальную сферу.
Практика растворения, в моем случае освободила много внутреннего пространства и сил от ранее содержавшихся установок и настроек. И позволила обновить их. Не самая приятная практика, счастья и радости не приносит. Но все равно, какое-то ощущение легкости и интуитивного осознания освобождения дает. Не знаю как у других может себя проявить.
Авалон писал(а): Может пустота это и есть дверь для восприятия чего то нового?Какой то новый рецептор осознанности или дверь в уровень души
Абсолютно. Это новая дверь. Фишка Пустоты в том, что оказывается наше представление о собственном существовании тоже в некотором роде иллюзия наших чувств, ума и процессов концентрации восприятия.
В буддизме иногда говорят, что души нет. Подразумевая то, что душа как индивидуальность, это не более, чем эффект сознания в процессе воплощения. По типу как человек сидит на стуле и чувствуя давление своей задницы на стул, ощущает наличие своей задницы и процесс сидения. А если он встанет, то ощущение переместиться на его ноги, на область стопы.
В некотором роде, освобождение в буддизме вызывается способностью отключаться от ощущения этого эффекта самоидентификации. Потому что именно эта точка самоидентификации становится опорой для работы ума, и всех его игр. В том числе в личность. Это вынужденная игра. От нее избавиться на долгий срок не получиться, поскольку даже лучшие сподвижники буддизма нередко сталкиваются с падением в личностное обратно и отказом от обетов монашества.
Возможно, что ощущение Жизни более первичны и важны для человека, чем ощущение осознанности и мудрости. Ощущение жизни дает более объемные переживания в теле, в уме и чувствах, чем сухая дистилированная мудрость, обретенная в медитациях и аскетизме.
Поэтому, некоторые буддисты, например Чань, полагают что обычная жизнь и есть Путь. Банкэй вообще высмеивал серьезность буддизма, в его представлении более важным являлось благо радости от жизни, чем суровая надменная намедетированная упорядоченность сознания.
Вообще, как и буддизм так и йога, так и любое учение. Когда человек излишне стремиться достичь идеалов своего учения, превращается в фанатичное следование целям-иллюзиям.
Нужно различать сами процессы и их познание от слепого следования идеям и манифистации этих идей фанатичными действиями.
Поняв относительность самого себя и мира, становится, на мой взгляд, несколько легче. Ты перестаешь воспринимать реальность как жесткую данность. Ты помнишь о том, что она переменчива и ее эффекты зависят от твоего внутреннего состояния.
И твое внимание смещается от достижения внешних эффектов событий, на внутренние течения, которые формируют эти события.
Растворение себя в Пустоте, это как бы еще и опыт очищения от самого себя. Если ты смог расстаться с самим собой и своими настройками, то ты открываешь в себе возможность для капитального обновления. Как внутренних состояний, так и внешнего событийного положения дел вокруг тебя.
И доверие реальности - это в некотором роде магия принятия происходящего. Когда ты перестаешь сопротивляться, бороться, создавать напряжение и конфликты. И те силы, которые раньше тратились на несогласие, возмущение и конфликты, они высвобождаются, и становятся доступными для построения чего-то хорошего, а не для борьбы как раньше.
Помнишь сталкинг и Зону? Отношение к Зоне как к сознательному участку реальности, которая может как вознаградить человека, так и уничтожить его.
Будда говорил в своем учении, что причина страданий кроется в жажде наслаждений и удовольствий. Пока человек ищет этого, он зависим от эмоциональных переживаний и от выводов ума. его оценок. Он несвободен. Когда человек понимает, что удовольствие и наслаждения, счастье, это всего лишь эффекты вызываемые движением энергии по органам чувств или движения энергии внутри ума, то он получает возможность освободиться от их влияния.
Но это освобождение не лишает его возможности продолжать жить и переживать всю гамму впечатлений жизни. И хорошую и плохую. Просто получаешь навык осознать какая ниточка тебя тянет изнутри или снаружи, и почему ты наклоняешься в какую-то сторону.