Руслан(А) писал(а): Марс_Пламенный
- Интересно,Учитывает вы что больше всего в этом играет роль наше сознание.тела которые у нас есть. наш дух и душа. почему в разный темах вопроса это стараются исключить?
Поскольку заданный вопрос не совсем ясно построен, прийдется отвечать в общем смысле.
Есть такая проблема, как зрелость человеческого ума и зрелость его восприятия. Начинающий и среднего уровня практикующий могут отразить лишь то, на что способен их разум и их индивидуальное сознание способно вообще ощутить и воспринять.
Поэтому получается, что когда христианину говорят Бог есть все, и находится во всем. Он это одной частью допускает как присутствие. А другой частью продолжает воспринимать мир как материальный, второсортный по отношению к духовному, а в некоторых случаях даже фанатично воспринимает его как греховный и низший мир, в том числе подобным образом относиться и к своему телу, как к чему-то что постоянно приносит проблемы и страдания.
При более высоком уровне восприятия, такая дуальная пара как высшее, божественное и материальное, низшее снимается с повестки. Человек понимает что в принципе природа высшего и низшего одинакова в своей сути, а кажущиеся нам формы материального мира, являются временными отображениями каких-то явлений и процессов, которые по каким-то причинам именно сейчас должны существовать и происходить с нами.
И это уже приводит к тому, что не мир порочен, а при недостаточной чистоте восприятия, замутненный разум не способен оценить красоту мира, а видит только обилие противоречий и несовершенств. И на основании этих несовершенств строит представление о мире.
В буддизме есть похожая проблема. Поскольку он разнороден и старше чем христианство, то диференциация первоначальных идей там может иметь еще больше искажений.
Когда ты начинаешь его изучать, ты вынуждено знакомишься с представителями русскоязычной среды, и с информацией широкодоступной, которая обладает потрясающе низким качеством интерпретаций сути буддизма.
Например, там могут говорить что буддизм отрицает существование души и Бога, что все буддисты стремятся покинуть этот мир, уйти в нирвану. Что они разочарованы этим миром и постоянными страданиями.
Тогда как на самом деле, буддизм, будучи таким течением, которому присуще очень глубокая проницательность в суть вещей, изначально утверждает что высшее абсолютное непостижимо и не может выражаться в качестве личности. Что человек воспринимая абсолют как личность, просто порождает концепцию о Боге, якобы имеющим индивидуальность. Таким образом, высшее начало в буддизме нейтрально и абсолютно. Из него проявляется сила жизни, оно дает сознание, наделяет существованием. Ну это я упрощенно описываю.
А что касается страданий и побега от реальности, то там на самом деле обратная идея. Буддисты исследуют и наблюдают процессы, выявляют причины по которым проявляются страдания, и учатся более здоровому и адекватному поведению, чтобы не гоняться за иллюзиями ума, ожиданиями, неуемными желаниями. Как раз таки именно практика буддистов позволяет очистить реальность от помех, создаваемых неконтролируемым умом и эмоциональным шумом.
И вот касательно первенства души, сознания или тела.
Некоторые направления индуизма и йоги, прямо говорят о том, что существование сознания человека было бы не возможным без тела. В том смысле, что это две части единого целого, которые порождают друг другу. Жизненный опыт тела порождает ощущения присутствия в этом мире и позволяет сознанию расти, осознавая себя имено в этом теле, с помощью своих органов чувств. Если бы оно не имело тела, оно бы находилось в состоянии покоя и бессознательности, из-за отсутствия импульсов, которые на него воздействуют.
То есть, нет тела, нет работы души. Нет души, нет жизненной силы для тела. Эти вещи не стоит разделять, они части единого целого явления. Живого человека.
Хотя допускается, что на каких-то этапах развития сознания, оно способно обходиться без физического тела. Но кто знает, если такое уровень развития сознания изначально, или существо еще должно до него дорасти в процессе одного или нескольких воплощений?
И в буддизме и в йоге и в христианстве душу-сознание ставят выше, поскольку считают что она ближе к изначальной природе и является сущностью, которая оживляет свое материальное тело. Но это не значит что материальный мир и тело человека второсортные вещи.
Даже если взять практику аскетизма, голодания и сеансы неподвижности, то они направлены не в укор телесной природе, они направлены на обуздание жажды чувств, на развитие самоконтроля, формируется выдержка, которая позволяет управлять эмоциональной природой. Ну и в некоторых случаях адекватного голодания, позволяет избавиться от токсинов в физическом теле, что благоприятно сказывается на здоровье.