Marianna_
Ну почему же софистика сразу.
Любое измерение чего либо возможно только в отношении чего то к чему то. Это ведь объективный факт, например:
Скорость измеряется - расстояние относительно времени.
Температура измеряется - температура предмета относительно термометра.
Время измеряется - путь относительно расстояния т.д.
(Интересный факт: На самом деле мы пользуемся условно усредненным временем. Земля двигается вокруг Солнца не равномерно с разницей +/- 15 минут. То есть объективно течение времени не совсем равномерное для нас, как мы условились считать.
Напоминает Барона Мюнхгаузена.
![Улыбка :smile:](./images/smilies/002.gif)
)
То есть измерение, чего либо возможно только по отношению к чему либо. Иного метода просто не существует.
И в вопросах религиозных подобными мерилом является образ Бога или святых. То есть праведность поступков определяется относительно их. Но, если о Боге мы не в состоянии, что либо сказать по не знанию. Следственно относительно него, что либо измерить не возможно практически.
То вот относительно святых можно, но тут есть большое НО. Святой это как условно усредненнное время, то есть мы условились между собой считать их святыми. Что не является объективным фактом, а лишь договорённостью. Ну как 24 часовых меридиан, нам так проще считать просто. Чем в каждой деревушке вести свой отсчёт времени. Хотя в каждом населенном пункте будет своё время из - за разницы расположения.
Так вот к чему я все это говорю.
Определить уровень Души это практически не реальная задача. Потому - что нет какого то эталона, и измерять мы можем только относительно себя или кого - то другого имеющего Душу.
Тут возникает другой вопрос: Что собственно мерить?
Физическое проявление, не объективно. Людьми рождаются как благодетели так и подлецы.
Что на мой взгляд имеет некоторый нюанс, но это уже другой вопрос.
Личностное проявление, не объективно. Потому - что, например, в одних странах знак "окей" сделанный рукой это согласие, а в других оскорбление, или знак "мир".
А дело всё в том, что для объективного измерения чего либо необходима так называемая - абсолютная величина. Которой в данном вопросе просто нет или она нам неизвестна.
То есть фактически, мы получаем следующее: Что мы можем условиться, что это хорошо, это плохо. Но это может быть не объективным, а субъективным. А быстрее всего так и будет, потому - что нет этому объективной величины.
В итоге получается, что люди бесконечно обмениваются своими субъективными взглядами и т.д.
А объективным остаются только процессы не зависящие от нас каким либо образом прямо или косвенно.
А так как личностные характеристики мы получаем в ходе жизни в следствии многих внешних условий, то об каком либо измерении Души не может быть и речи. По крайней мере с точки зрения человека.