sasha82 писал(а): ↑06 авг 2019, 13:13
Уважаемые практики , кто как видит формирование кармы ?
Для того, чтобы видеть, надо понимать, что видишь, иначе увидеть-то увидишь, да не поймешь, что к чему.
Сумма всех прошлых поступков, известных и неизвестных, совершенных данным живым существом, фиксируемая на его кармическом счету, называется
Санчита-карма, которая включает в себя
Прарабдху-карму,
Крияману-карму и
Агама -карму.
Прарабдха-карма есть та часть кармы, которая должна быть испытана индивидуумом в текущем воплощении. Она представляет собой сумму последствий прошлых поступков, которые уже проявились или проявятся в дальнейшем, субъективно воспринимаясь как проявление судьбы.
Криямана-карма включает в себя сумму всех возможных последствий, создаваемых текущими сознательными действиями человека, в отличие от
Прабадха-кармы, котораъя является продуктом уже свершенных действий, не зависимо от того, осознает это индвид или не осознает. И вот тут существует большая опасность, потому что неправильно созданная Криамяна неизбежно приведет к очередной Прарабдхе...
.
И наконенц
Агама-карма.
Агама-карму составляют помыслы о действиях, которые мы планируем совершить в будущем. Помыслы тоже формируют карму, независимо от того, станем мы осуществлять их в реальности или нет. Это самый тонкий момент. И от того, насколько мы сможет во всем этом разобраться и понять, зависит наше будущее.
Именно сейчас мы наделены свободой воли и можем ее использовать или не использовать. Например, если ум находится в прострации (в Тамасе), или в возбужденном состоянии, он не уловит сущность закона кармы, не создаст чистое намерение (Санкальпу), а значит, не сможет управлять своим будущим, направлять его в нужную сторону и опять погрузится в слепую и тяжелую Прарабдху.
У нас сейчас есть свобода воли. Но есть и то, что относится к Прарабдха-карме – это как раз то, к чему относятся определения «фатум», «рок», «судьба». Людей, которые сильно подвержены Прарабдха-карме, называют «жертва обстоятельств». Они вечно страдают и искренне не понимают, что с ними происходит. Многие озлобляются и произвлдят действия, толкающие их в объятия нижних миров. А абсолютно все существа нижних миров являются жертвами обстоятельств, поскольку в нижних мирах,( в мирах претов), действует именно Прарабдха-карма.
В нашем мире Криямана и Агама-карма ограничены, зато очень сильна Прарабдха, но все же не так сильна, как в нижних мирах.
В отличие от Прарабдха-кармы, Криямана-карма есть то, что мы осознанно делаем в каждый момент текущего времени, обладая способностью выбора и сознательного созидания. Она, следовательно, и есть то, что мы называем свободой воли и свободой выбора.
Духовная задача заключается в том, чтобы максимально нейтрализовать Прарабдху силой Крийяманы и Агама-кармы. Когда усилий достаточно и намерения достаточно чисты, такая нейтрализация происходит, и тогда Прарабдха вытесняются силой Крийяманы и Агама-кармы. Но когда сознательных духовных усилий недостаточно и выборов сделано мало, либо они не чисты, Прарабдха-карма не может быть вытеснена, и следует хорошо понять, что здесь очень многое зависит от вектора нашей духовной воли и побуждения.
Только разобравшись во всей этой сложной науке, нетрудно ответить на вопрос, который Вы обозначили:
"
sasha82 писал(а): ↑06 авг 2019, 13:13
Преступление с умыслом и без умысла-вещи разные . В какой степени определяется ответственность человека и следствие его поступков .
Бессознательные действия есть прямое следствие Прарабдхи-кармы, которая сама по себе, без духовного усилия, никогда не изменится и рано или поздно неуклонно затянет индивида в низшие миры царства бессознательной рефлексии.