Игрок писал(а): ↑14 фев 2020, 09:18
Допустим, человек воевал, убивал людей, нес горе, но сам при этом страдал, поскольку ненавидел врагов и убийство не уменьшало его страданий. По вашей теории в астральном посмертии он должен купаться в противоположенном - в любви и покое. Ага, щас. Страдать можно и от собственного невежества, создавая деструктивную карму и "печеньки радости" за это раздавать будет по меньшей мере нерентабельно для эволюции.
Античные философы высказывались о том, какая война может считаться справедливой. Аристотель считал, что война в целом полезна, потому что избавляет человека от развращения излишним досугом, а так же воспитывает в нем чувство справедливости и воздержанности. За ним повторяет Георгий Богослов "Лучше война, чем мир удаляющий нас от Бога". Когда Арджуна выходит на поле битвы и видит в стане врага своих родственников и друзей, он впадает в глубокое уныние, и думает что лучше погибнуть в битве или отступить, чем убивать их. На что Кришна отвечает ему: оставь эту недостойную жалость и малодушие, и сражайся не ради выгоды, но ради исполнения долга, ради исполнения своего предназначения. "Никогда не было так, чтобы не существовал я, или ты, или все эти цари и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование."
Если человек убивает другого человека, то он переживает чувственное убийство, противоположное чувство этому будет - принятие чувственного убийства по отношению к себе. Тут важны обстоятельства, кто был убит, по каким причинам и т.д. Но если говорить про войну, то тут ситуация совсем другая. Если человек готов принять смерть, то он имеет право сразится насмерть. Он готов принять из внешнего мира тоже самое, что в этот внешний мир излучил. По этой причине "бой насмерть" перестает быть пороком, и становится формой существования, поднимая центр своего существования с астрального плана на ментальный.
Человек несет кармические последствия лишь за то, что осознает, предполагает или допускает. Если одно не осторожно брошенное слово нанесло кому то обиду, а потом этот кто то стал президентом, и эта обида так повлияла на него, что он устроил ядерную войну, то никаких кармических последствий здесь не будет, ведь и подумать было нельзя, что брошенное слово так отразится на жизни. Но если бы человек осознавал последствия и все равно сделал бы это, то груз кармы был бы огромен.
В вопросах кармы именно сознание определяет бытие, но у каждого человека разное сознание, и потому разное бытие. Если я безжалостен к себе, я не буду знать пощады и к остальным, и это будет честная сделка. Если же кто то хочет позаботиться о себе, то по отношению к другим людям ему тоже необходимо будет проявить заботу. Все что человек делает по отношению к внешнему миру - он делает и по отношению к себе, потому что каждый из нас является всем миром. Живи как хочешь и делай что хочешь, при условии, что готов оказаться в роли своих визави.
Дело ведь вовсе не во зле или насилии, а в честности. Зло существует в каждом, другое дело в каком русле оно употребляется, служа делу эволюции, или же оно пожирает душу. Почему философы и богословы считали внешнее зло(войны) уничтожающее внешнего человека - меньшим злом, в сравнении с вялотекущим конформизмом, малодушием и косностью, пожирающим дух. Каждый человек в чем то зол, те кто не кажутся злыми, реализуют свое зло в лицемерии или равнодушии, в безучастности и подлости, в несправедливости, в слепом приспособленчестве. Тот кто лжет другим - обманывает и себя. Можно подумать, что это не проблема если человек не совершает прямого зла, но в сущности, он совершает зло куда большее, ведь он жертвует дух ради праха. Скрытое всегда сильней явного. Бог даст тебе то, что ты оставишь в тайне, и заберет то, что сделаешь явным - еще один пример двойственности трех миров.
Иисус пришел, что бы принести "не мир, но меч" и "разделить человека с отцом и дочь с матерью". Очевидно, что он принес страдание. Он ведет своих учеников на смерть, ведь их могут казнить вместе со своим учителем, и ученики скрываются или отрекаются от Иисуса, что бы выжить. Когда Пилат ставит вопрос: кого отпустить, пророка Иисуса или преступника Варраву, толпа в результате демократического плебисцита, уважающего права и индивидуальность каждого, приняла решение отпустить Варраву. Нет ничего более ненавистного пороку - чем совершенство. Так кто же настоящий злодей, тот кто призывает подчинится, или тот кто призывает восстать? Тот кто предлагает оставить зло внутри, или тот, кто предлагает выпустить его наружу и сразится с ним насмерть?
В художественной книге одного известного политического деятеля, которая полна скрытой эзотерики, есть прекрасная цитата. Там был притон, где собирались всякие террористы и преступники, и вот в притон этот зашла террориста Залеха, спросить есть ли селитра и запал
"— Залеха, привет. И селитра есть, и запалы. Тебе зачем?
— В понедельник Русский театр в Риге взорву.
— Почему?
— Потому что русский, — Залеха улыбнулась, и показав на адскую машинку в руках Наума, спросила. — А ты кому горячее готовишь?
— Твоим. Твоих буду завтра мочить, черномазых.
— Отчего же не замочить, хоть бы и моих, если есть за что. Ты моих взрываешь, я — твоих, а вместе делаем одно общее дело: держим в тонусе отупевшее от жратвы стадо трусливо трудящихся трупов, способных думать только с перепугу."
Эта цитата так же напоминает другую, из Агни - йоги:
"В мире потеряно счастье, ибо счастье в духе. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе, как же им вернуться? В этом смысл великих событий. Поиски счастья через ложь и убийства! Можно радоваться, что искажения ускоряют эволюцию. Преступления дают огонь потухшему миру."
Игрок писал(а): ↑14 фев 2020, 09:18
Ментальный уровень затрагивает как смертную личность, так и план Будхи. Но Будхи или Душа может быть не особо развитой и может вообще накапливать деструктивный опыт, прокладывая себе дорожку к т.н. второй смерти. Поэтому я признаю 100% естественность только с уровня Атмы.
Речь шла о том, что бы не обращать внимания на чувства, и не зависеть от них. Ментальный план свободен от двойственности и власти агрессивной энергии. С ментального плана человек уже будет не зависеть от чувств. К тому же, чем выше человек, тем меньше прослоек между ним и высшей силой, и энергия высших миров изливается сильней.
Что касается Атмы, то это вовсе история не про тот опыт, который мы получаем в трех мирах. Не даром сахасрара связанная с этим миром, расположена вертикально, в отличии от остальных горизонтальных чакр. Этот мир выше добра и зла, он даже выше инволюции и эволюции, выше разрушения и созидания. Когда речь идет о небесном царстве, говорят про Бодхи, а не про Атму. Согласно каббале мир Адам Кадмон(т.е. Бодхи) - это первый мир появившийся после первого сокращения света. На уровне Атмы свет не сокращался никогда, и никогда не существовало ни эволюции, ни инволюции.
И Бодхи не может накапливать деструктивный опыт. Даже то, что называют низшим Бодхи, т.е. нашим сверх сознанием, одним из сгустков внутри мировой души. В мире Бодхи вся материя и все что там есть - является продолжением единого "Я", и мятеж не возможен даже в теории. Можно отпасть от этой жизни - а значит погибнуть, или увеличить свое слияние, и приобщится еще больше. Но невозможно действовать вопреки.
Игрок писал(а): ↑14 фев 2020, 09:18
А по настоящему это как? Бесчувственно возвыситься? Как минимум на этой планете никто не сможет проявлять себя не испытывая тех или иных чувств при этом. Ибо содрать с себя астральное тело и откинуть, оставив при этом все остальные не получится.
Бывает что возвышение не вызывает чувств, потому что это не та вещь, которая беспокоит сердце человека. Чувства обратно пропорциональны знанию. Если возвышение несет исчерпывающее знание - оно не несет чувств, потому что ничто не удивит, не вызовет восторг и не разочарование. Возвышение в трех мирах это сомнительная ценность, и исчерпывающе осознавая это, оно ничего не будет значить для человека.
Бывает так, что фактическое возвышение сопряжено с неприятностями, когда становление например царем накладывает только новые проблемы и несчастья. Или кто то оказывается достаточно кроток, что бы не дать растлить себя властью, как тот индийский царь о котором писал Андреев, который после царствования принял добровольно единственную разрешенную форму самоубийства в религии джайна - голодную смерть.
Возвышение же в высших мирах, наоборот увеличивает силу "отпускания" и свободу, соответственно не связано с чувствами обольщения совершенно.