Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.

Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya

Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии

Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии

Стихосложение в магии

Это форум для профессионалов которые практикуют магические воздействия. Здесь они делятся опытом и обсуждают свою практику
Ответить
Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5242
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 17:47
Репутация: 169
Пол:

Стихосложение в магии

Сообщение Harmony » 18 окт 2009, 03:33

Среди моих знакомых есть несколько человек, которые занимались сложением стихов, или, правильнее будет сказать заклинаний, получалось это спонтанно, но результаты были шокирующими. Одна женщина сочинила стих совершенно случайно, когда думала о том, что нужно наказать сплетницу, а вторая читала литературу о стихосложении в магии, скалтдической поэзии, и решила этим воспользоваться в своей ситуации...о обеих были результаты, но не совсем такие, которые хотелось бы иметь из за их неаккуратности в использовании силы. Меня волнует другое. Обе женщины сочиняли заклинания, но по разным принципам. Первая просто сочинила то, что пришло в голову, вторая чётко следовала инструкции (соблюдала ритм), поэтому я не могу до конца понять за счет чего работает стихосложение. Возможно, эти два случя не так тесно связаны, ведь первая женщина была и есть практикующим магом, а вторая не использовала магию до этого. То есть у первой это могло сработать за счет личной силы...В общем, поделитесь опытом, кто сочинял заклы , которые потом использовал, по каким параметрам это делается? мне жутко интересно, так как я лично ритуалами пользуюсь редко, в основном только энерговоздействия, руны. Хочется сочинить что-то, но чтобы это работало не с такими жуткими последствиями как у них.

Все меняется - это закон Жизни, мое мнение актуально только на момент написания сообщения

Участник
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 12:57
Репутация: 0

Сообщение Rasiel » 18 окт 2009, 10:45

Рифмы в заклинаниях не обязательны, они лишь помогают не сбиться с настроя и поддерживают взаимосвязь между образами, они как связующее звено между двумя или большим колличеством действий либо событий. Первая женщина, пошла более правильным путём, то, что идёт от сердца будет работать более удачно, нежели шаблоны, её ошибка была в сотворении мыслеформ, где-то в момент произнесения заклинания она на мгновение потеряла конроль и подумала, о чём-либо постороннем, это и превело к не тому результату. У второй ошибка в том, что она хоть и выполнила всё по шаблону, однако у неё скорей всего были тени сомнения в душе, которые запутали мысли и создали ненужные мыслеформы, но главная её ошибка это неверие в свои силы. Кроме того стихотворная форма заклинаний легче запоминается.
ANPEFESS.

Иногда заходит
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 11:20
Репутация: 0

Сообщение Legion » 18 окт 2009, 11:46

Согласен с Rasiel , именно в стихах легче запоминать заговоры, с ними легче работать.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5242
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 17:47
Репутация: 169
Пол:

Сообщение Harmony » 18 окт 2009, 12:09

А ритм важен? вторая утверждала что важен именно ритм, а рифма может быть, и не быть - по желанию. Не хотелось бы распространяться о том, что случилось...первая была моей ученицей (но именно стихосложению я ее не учила) она сочинила стишок, чтобы убрать соперницу, в итоге соперница попала в аварию и стала инвалидлм на всю жизнь. Вторая же просто сочинила стих, о том чтобы о ней перестали сплетничать ( не зная кто это делает) в итоге - ее подруга умерла от рака языка. И еще много людей попали в больницу, мы потом придумали обратное заклинание, чтобы как то все наладить, но подругу спасти не удалось.
Получается такие стихи работают за счет личной силы? если не привлекать ничего.

Все меняется - это закон Жизни, мое мнение актуально только на момент написания сообщения

Участник
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 12:57
Репутация: 0

Сообщение Rasiel » 18 окт 2009, 12:22

Вот, что касается именно ритма, это да, ритм сильнее влияет, поскольку ритм создаёт определённое волновое колебание, пожддерживаемое словами и мыслеформами, т.е. в момент максимума волнового колебания происходит выброс энергии, вместе с мыслеформами, это практикуется во многих направлениях, таких как Вуду, или шаманами будь то, индейцы северной америки, либо чукотские шаманы, просто для ритма они используют разные музыкальные инструменты. В вашем случае для ритма можно использовать и просто слова в заклинании, а если они ещё подкреплены рифмой и словами силы, то эффект будет колосальным. Вы я думаю знаете, что все молитвы, священники читают нараспев, этим они и задают ритм, рифмы в молитвах конечно мало, но ритм они держат и весьма успешно. В таких случаях работает не только личная сила мага, к ней ещё подключается и космос, поскольку ритм создаёт некий резонанс в тонких материях, создавая тем самым образ истиного желания, которое космос обязан выполнить, конечно если оно не противоречит его законам.
ANPEFESS.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5242
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 17:47
Репутация: 169
Пол:

Сообщение Harmony » 18 окт 2009, 13:43

А какой именно ритм нужно соблюдать? или это все индивидуально?
Например:
"Первое упражнение:

ти-там ти-там ти-там ти-там ти-там

Скажите это вслух. Теперь скажите это вслух и простучите/протопайте/прохлопайте ритм.

Теперь скажите:

и раз и два и три четыре пять

Музыкант бы сказал, что здесь пять тактов. В поэзии же каждый такт называется стопой.

Задание:

Напишите 5 примеров в 5 стоп."

Все меняется - это закон Жизни, мое мнение актуально только на момент написания сообщения

Участник
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 12:57
Репутация: 0

Сообщение Rasiel » 18 окт 2009, 13:57

А это уже не только индивидуально, для разных нужд разные ритмы, так для приворота один, для порчи другой ртим, и каждый должен подбирать к себе ритм сам.
ANPEFESS.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5242
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 17:47
Репутация: 169
Пол:

Сообщение Harmony » 18 окт 2009, 14:38

Понятно, я так и думала...это как вхождение в транс - почти для каждого индивидуально.

Все меняется - это закон Жизни, мое мнение актуально только на момент написания сообщения

Старожил
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 01:11
Репутация: 1
Пол:

Сообщение Dancing in the dark » 18 окт 2009, 14:45

пишу иногда заговоры для личного пользования. что странно, другими заговорами пользоваться не могу :dont_know:
если бывает потребность - пишу свой, и тогда он работает на 100%..

я тоже не ритуальщик, но тут, видимо, произошло слияние профессии (лингвист) с эзотерикой 8)
теоретический какой-то принцип выделить сложно - он есть, конечно, но я пишу как "идёт", на чутье, от многолетних занятий языком.
если попробовать разложить по полочкам, то это фоносемантика чистой воды. важен не только посыл, заключённый в слове, но и как само слово звучит.. т.к. и вибрации, и влияние слова как набора звуков на подсознание - всё важно. ну это уже и так все, наверное, знают 8)

согласна с Rasiel - стиховорная, ритмическая форма только усиливает то, что есть, плюс она легче воспринимается, впитывается, ложится на слух.
ритма в стихотворной форме я обычно придерживалась близкого к традиции заговоров, распевного, что ли. но однажды попробовала такой.. более динамичный, плюс переложила на музыку, песня-заговор получилась. от результата сама немного оторопела :yes: подозреваю, что ритм всё же какую-то свою дополнительную силу даёт, тем более, в этом случае не наговариваешь, а поёшь.. тут ещё вибрации голоса накладываются.. в общем, интересная это тема.
Случай - это ничто. Случая не существует. Мы назвали так действие, причину которого мы не понимаем. Нет действия без причины, нет существования без оснований существовать.
(Вольтер)

Участник
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 12:57
Репутация: 0

Сообщение Rasiel » 18 окт 2009, 15:56

Если рассматривать с научной точки зрения, то получается, что ритм это есть некая форма волны, как я уже говорил, когда ритм не просто выстукивается а произносится, то получается следующее: ритм даёт настрой и задаёт темп и т.п., что даёт получение нужного состояния сознания, затем вы произносите заговор или заклинание на распев, в результате звуковые волны коими являются слова, накладываются на ритм и приобретают туже частоту, что и просто ритм определённого вида, в зависимости от надобности. Эти две волны как бы усиливают друг друга, и как следствие улавливаются космосом лучше чем просто слова. К тому же если есть рифма, то она позволяет легко выучить заклинание и вести последовательность мыслеформ. Если по простому объяснять, то что наиболее будет вам понятно, если вам просто показать какой-либо предмет, рассказать про него, показать его свойства или всё сразу? Естественно наиболее полное представление вы будете иметь если вам сделать всё сразу, т.е. показать, расказать и т.д., тоже самое и для космоса, когда всё вместе (ритм, рифма, на распев), то эффект лучше и больше чем ожидаете.
ANPEFESS.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5242
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 17:47
Репутация: 169
Пол:

Сообщение Harmony » 18 окт 2009, 20:54

Эта статья написана господином Элентиром, советником при Дол-Гулдурской школе магии, в качестве учебного пособия для начинающих магов.

На подлинном рукой Рингвета Улайри начертано: "Принять и изучать".

Основы стихосложения и их применение в практической магии.

Как известно, основой магии являются заклинания. Заклинания же составляются в стихотворной форме, ибо природа слова такова, что слово, подчиненное ритму и размеру, способно влиять на силы этого мира и подчинять их воле мага. Разумеется, в устах человека, магической силой не наделенного, заклятие бездейственно, ибо одно лишь слово само по себе не способно подчинять стихии и души. Но человек, наделенный способностями к магии, а заклятий составлять не умеющий, подобен воину, наделенному немалой силой, а оружием не владеющему: любой отрок, наученный как следует орудовать мечом, из поединка с ним выйдет победителем. Стало быть, искусство стихосложения для мага является первейшим и необходимейшим. Мало того: чем красивее составлено заклятие, тем оно действеннее. Ибо красота стиха заключается в гармонии, а действие заклятия состоит в том, что великая гармония мира отзывается малой гармонии стиха, и звучит в лад с нею; если же стих лишен гармонии, то подобен он расстроенной лютне, чьи звуки не вызовут иных отзывов, кроме насмешек. А отсюда следует, что всякому, желающему сделаться магом, надлежит прежде всего овладеть искусством творить заклятия, и заклятия совершенные. Тому же, кому судьба отказала в даре сплетать слова в дивные созвучия, стоит подыскать себе другое занятие.

Основные размеры.

Наиболее распространенной в наших краях является силлабо-тоническая система стихосложения, основанная на повторении ударных слогов, чередующихся с безударными. Размеры, в которых один ударный слог чередуется с одним безударным, называются двусложными; размеры, в которых ударный слог чередуется с двумя безударными, называется трехсложным. Сочетание ударного слога с присобаченными к нему безударными называется стопой. В соответствии с тем, в каком порядке чередуются ударные и безударные слоги, существует пять основных размеров. Схемы мы тут рисовать не станем - ну их на фиг. Есть простой способ определять размер: по хорошему русскому имени "Иван". Это имя замечательно тем, что в нем содержатся все пять размеров. Итак:

1) Хорей - ударный слог/безударный: Ваня-ваня-ваня-ваня...

Например:

Эльфы пьют, бакланы смотрят,
Злые орки зубы точат,
Чтобы грызть Раздола стены...

Похоже?

Короче, если услышите стих, который звучит как "ваня-ваня-ваня-ваня", знайте, что это - четырехстопный хорей. Если стих будет звучать как "ваня-ваня-ваня", значит, хорей трехстопный. А если как "ваня-ваня-ваня-ваня-ваня", то пятистопный. Кстати, последний безударный слог может и отсекаться. Получается нечто вроде: ваня-ваня-ваня/ваня-ваня-вань.

Например:

Ни о чем не спросишь -
Не солгут в ответ.
Глазки в стену, крошка,
А не джентльменам вслед!

Это понятно? Если понятно, поехали дальше.

2) Ямб: безударный слог/ударный. Самый распространенный размер. Звучит: Иван-иван-иван-иван...

Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей,
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.


А в ямбе после последнего ударного слога может приставляться еще один безударный: "Чем меньше женщину мы лю-бим"...

Это все были размеры двусложные. Дальше пошли трехсложные.

3) Дактиль:
ударный/безударный/безударный. Потому и называется "дактиль" - "палец": три фаланги, первая с ногтем, а две другие - без. Звучит так: Ванечка-ванечка-ванечка...

Если б мы знали, какие дороги
К морю выводят от гор...


Тут, соответственно, последние безударные слоги тоже могут усекаться - один, или даже оба. Дальше я об этом говорить не буду - и так понятно.

Кстати, многие полагают, что гекзаметр - это просто шестистопный дактиль. А на самом деле гекзаметр - это шестистопный дактиль с обязательным усечением последнего слога (можно сказать, пятистопный дактиль с шестой стопой хорея), и обязательно - с цезурой посередине. Цезура - это такая пауза в середине длинной строки. Гекзаметр звучит так: Ванечка-ванечка-ванечка//ванечка-ванечка-ваня.

Например:

Встала из мрака младая
с перстами пурпурными Эос.


Обратили внимание на паузу после слова "младая"? Вот это и есть цезура. А иначе такую длинную строку просто не выговоришь - непременно надо в середине остановиться и взять дыхание. Кстати, я бы сказал, что для заклятий, написанных гекзаметром, минимальный размер - не четыре строки, а две. Потому что благодаря цезуре длинная строка как бы разбивается на две коротких. А есть еще такой размер, элегический дистих, так он словно нарочно создан для писания заклятий. Звучит он так:

Ванечка-ванечка-ванечка//ванечка-ванечка-ваня, Ванечка-ванечка-вань//ванечка-ванечка-вань.

То есть первая строка - обычный гекзаметр, а вторая - в принципе, тоже гекзаметр, но только несколько измененный.

Часто мы думаем зло сотворить -
и добро совершаем;
Думаем сделать добро - зло причиняем взамен.

4) Амфибрахий:
безударный/ударный/безударный. "Амфибрахий" значит "обоюдократкий", то есть, если понятнее, "безударный с обеих сторон". Звучит так: Ванюша-ванюша-ванюша-ванюша...

Ты скоро забудешь напевы морей,
И светлого замка высокие своды,
И сменишь отраду девичьей свободы
На тихие годы под кровлей моей.

5) Анапест: безударный/безударный/ударный. Что значит "анапест" - не знаю. Звучит так: Иоанн-иоанн-иоанн-иоанн...

Как бельмо на глазу старика Денетора,
Рассекая пространство и время разъемля,
Черный назгул парит над землею Гондора,
Предвещая беду, мрачно гадит на землю.

Вот и все основные размеры. А если по-хорошему - фигня все это. Ни один поэт, садясь сочинять стихи, не думает: "А сложу-ка я стих четырехстопным амфибрахием!" Просто настроение у него такое, слова ложатся так, что получается:

Мне ведомы песни минувших времен,
И сила упавшего с неба железа...

Потом возьмешь, прикинешь - гляди-ка, амфибрахий получился! Четырехстопный. И для нас, магов, главное не то, как называется тот размер, которым написано заклинание противника. Не будешь же ты на поединке соображать: "Ага, это он меня анапестом мочит. Ну, щас я ему отвечу в том же размере!" То есть можно, конечно, но зачем время тратить? Главное - уловить ритм атакующего заклинания, и подстроиться в него. А это надо тренировать, как музыкальный слух.

Рифма.

Многие авторитеты полагают, что рифма в заклятии решительно необходима. Я же склонен думать, что все хорошо к месту. На мой взгляд, хорошо составленное нерифмованное заклятие будет действеннее неуклюже сляпанных строчек, на концах которых гордо красуются рифмы, пусть даже эти рифмы будут совершенно точными. Некоторым же размерам рифма просто противопоказана. Например, рифма в гекзаметре будет смотреться точь-в-точь как седло на корове. Или взять ту же самую замечательную "Песнь о бакланах", или "Джир о хитрозлобном Асмохатте" - я считаю, что заклинание, написанное таким размером, будет вполне действенным и безо всяком рифмы. Но бывают все же случаи, когда без рифмы не обойтись.

Ну, что можно сказать о рифме? Я, право, в затруднении. Легко сказать, как должна выглядеть одежда, но трудно объяснить, какими должны быть украшения, потому что украшения каждый подбирает по своему вкусу. Рифма - это украшение стиха. Возникла она значительно позже, чем сам стих (стихи люди слагали, кажется, с тех пор, как научились говорить), и к тому же не в стихе, а в прозе. Говорит-говорит какой-нибудь краснобай, и выдаст что-нибудь вроде "Муж многомудрый, знаниями блистающий, юношей просвещающий, город наш собой украшающий". Народ послушал-послушал - ты гляди, красиво выходит! И начал это дело в стихи вставлять. А что о рифме особенно говорить? Каждый и сам знает, что это такое. "Палку" с "селедкой" явно никто рифмовать не станет.

Рифма бывает точная (когда концы рифмующихся слов совпадают полностью) и неточная.

Использование чужих стихов.


Как мы уже говорили, воистину действенным может быть лишь заклятие совершенное, причем не только по содержанию, но и по форме. А потому магу, не способному составлять красивые и действенные заклятия, или же не умеющему делать это быстро, стоит прибегнуть к чужим заклятиям. Хорошие чужие заклятия, примененные умело и к месту, бывают как минимум не менее действенны, чем собственные корявые стишки, сляпанные на скорую руку. В качестве примера можно привести историю (произошедшую, правда, не в нашем мире), описанную в романе Г.Л.Олди "Витражи патриархов", когда некий маг поверг в поединке другого мага с помощью слегка переделанного известного стихотворения Гумилева. Подобные приемы вполне допустимы как в магическом поединке, так и в составлении заклятий.

http://eressea.ru/tavern7/002-0005.shtml

Все меняется - это закон Жизни, мое мнение актуально только на момент написания сообщения

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Практикующие маги»