Страница 1 из 1
Искусство, гуманитарные науки и магия
Добавлено: 13 дек 2009, 23:12
mmx
Господа профессионалы,
Скажите пожалуйста на сколько по вашему мнению связаны увлечение "высоким" искусством, а так же философским, религиозным знанием и магические способности? Имеют ли общее поэтические, художественные способности и магические наклонности?
Добавлено: 13 дек 2009, 23:35
Lois_lin
Мне кажется, никак они не связаны. Подавляющее большинство художников, поэтов и философов весьма приземленные прозаические люди, которые ни во что не верят.
Если и есть среди них отдельные люди, занимающиеся магией, то это скорее исключение из правила. Их примерно столько же, сколько и в других профессиях.
Добавлено: 13 дек 2009, 23:40
mmx
Приземленный, прозаический поэт - это нонсенс по - моему. Может быть приземленный, прозаический маг, но явно не поэт :)
Добавлено: 13 дек 2009, 23:47
Parzifal
Источник Знания один... чем шире наши познания, тем легче ориентироваться в мире и мирах... "Высокое" искусство воспитывает воображение, вкус, чувство гармонии и ритма - а это очень даже немаловажно для эзотерики... прибавьте символизм художественных, поэтических образов, метафор... изучение философских систем и религий тоже очень полезно... Всё это расширяет границы миропонимания, даёт простор мысли, позволяет выйти за рамки ремесла, превратить магию или другое направление в искусство, творчество... ИМХО.
Добавлено: 13 дек 2009, 23:51
Lois_lin
"Когда б вы знали, из какого сора
растут стихи, не ведая стыда..."
mmx, а вы знаете хоть одного поэта-романтика? Чтоб он в жизни такой был?
Ну вот может, Лермонтов - демоническая личность... Но мы про него вообще мало знаем... Гоголь мистику любил. Но сами они при этом магией не занимались. Писали только.
Чтобы творить на хорошем уровне, нужно быть приземленным, иначе ничего не выйдет. Нужно видеть изнутри процесс, раскладывать на составляющие и т.п.
Добавлено: 13 дек 2009, 23:55
Parzifal
К гуманитарным наукам я бы прибавил точные... и изучение техники, инженерия тоже пригодится...
Добавлено: 14 дек 2009, 00:01
mmx
Lois_lin писал(а):"Когда б вы знали, из какого сора
растут стихи, не ведая стыда..."
mmx, а вы знаете хоть одного поэта-романтика? Чтоб он в жизни такой был?
Ну вот может, Лермонтов - демоническая личность... Но мы про него вообще мало знаем... Гоголь мистику любил. Но сами они при этом магией не занимались. Писали только.
Чтобы творить на хорошем уровне, нужно быть приземленным, иначе ничего не выйдет. Нужно видеть изнутри процесс, раскладывать на составляющие и т.п.
Конечно, даже высоцкий пел "кто прожил жизнь трагически, тот истинный поэт", и вообще поэт и романтик это практически синонимы. Прагматичный поэт это оксюморон.
Добавлено: 14 дек 2009, 00:03
Alwind
Я может не к месту приведу Толкиена, но он во многом прав, например: "самым близким к чарам эльфов в землях людей было искусство, то что картина, всего-лишь холст и краски, но меняет видение окружающих, восприятие ими мира, создавая мир других законов".
Добавлено: 14 дек 2009, 00:07
mmx
Parzifal писал(а):Источник Знания один... чем шире наши познания, тем легче ориентироваться в мире и мирах... "Высокое" искусство воспитывает воображение, вкус, чувство гармонии и ритма - а это очень даже немаловажно для эзотерики... прибавьте символизм художественных, поэтических образов, метафор... изучение философских систем и религий тоже очень полезно... Всё это расширяет границы миропонимания, даёт простор мысли, позволяет выйти за рамки ремесла, превратить магию или другое направление в искусство, творчество... ИМХО.
Искусство, настоящее Искусство - само по себе мистика, передача мистического опыта в чистом виде. При этом я бы не ставил равенство между мистикой и магией, они скорее даже противоположны, так как мистика созерцательна, а магия - это практика.
Художественный талант есть ни что иное, как способность по-особому видеть и чувствовать окружающий мир, с другой стороны и магические способности есть особая чувствительность. Поэтому я и предполагаю между ними наличие особой связи.
При этом я не отрицаю что на практике редко хороший поэт становиться хорошим магом и наоборот, поэтому вопрос для меня открыт.
Добавлено: 14 дек 2009, 01:05
Kzindy
Что понимать под "высоким искусством"?
Изобразительное искусство - нет там магии, один материализм, оно и понятно, работа с материей, передача образов в материальную форму. Редкие художники мистики - Рерих, Черленис. Современные художники/скульптора - в массе своей приземленные люди. И плодят монстров. Утверждаю как искусствовед.
Музыка/поэзия - это уже другая сфера искусства, тут не понятно что первичный мистика или искусство.
Архитекторы - есть уникальные личности.
Философы - с ними вообще не возможно разговаривать, казалось бы куда сложнее чем эзотерики... упс сужу всех и вся....ой грешница )))))
талантов мало, много ремесленников хороших умельцев своего дела.
Скорее рисовать начинают те кто обладает ясновидением, чтобы передать увиденное. Писать стихи начинают медиумы.
А писатели - вот тут полет для талантов и творчества мистиков.
Скорее магия включает в себя и мифологию и религоведение и искусство и творчество и прочее, прочее, прочее.
то что ты художник - не значит что ты маг, но вот если ты маг ты можешь быть талантливым художником, а вот над техникой надо работать. Сколько учатся художники по сколько часов они рисуют? Один вступительный экзамен в художественный вуз от 8 часов минимум...
Еще печальное явление истинный талант убивают академизмом, династии художников гнобят пришельцев со стороны, без связей не получить мастерскую и заказы, даже если ты в Союзе Художников...
Не грамотность населения в эстетическом плане - моды на вкусовщину и заменители, не ценятся истинные вещи, а пустышки выдаются за раскрученные. Хаос как и везде так и в мире искусства. Знали бы средневековые короли, что позорные актеришки будут богаче их в будущем - вот хохма...
Море чего можно написать на тему....
Добавлено: 14 дек 2009, 01:23
mmx
Наверное у нас разное понимание приземленного. Мне кажется что это антипод романтика, поэтому нет более приземленного человека чем маг, ведь маг это прежде всего практик, а романтик бескорыстен.
добавлено спустя:
Магии действительно в искусстве нет, есть мистика. Мистика в общем смысле, как ощущение потустороннего, обратной стороны вещей, но это не значит что художник должен кушать грибочки и делать привороты, так как эта самая обратная сторона вещей выражается не только чертовщиной.
Утверждение что маг может стать художником... весьма спорно. Я считаю у меня есть способности видеть мир по-другому. Я недавно общался с одним весьма умным человеком, говорили на всякие темы, я ему рассказал о том что чувствую энергетику воды и память местности, он говорит что это действительно так. Я всегда считал эти свои способности чувствовать местность некой художественной способностью и решил что наверное этот человек духовно развит и что-то должен понимать в искусстве, но оказалось он полный балбес в этом, даже при всем его интеллекте. Картины великих импрессионистов для него просто набор мазни на холсте, и мощную , как вы говорите, "энергетику " картин ван-гога или мунка он совершенно не ощущает. Для меня это загадка - как можно чувствовать настроение природы, воды камня, и при этом быть полностью слепым и тупым к энергии искусства.
Kzindy писал(а):Что понимать под "высоким искусством"?
Изобразительное искусство - нет там магии, один материализм, оно и понятно, работа с материей, передача образов в материальную форму. Редкие художники мистики - Рерих, Черленис. Современные художники/скульптора - в массе своей приземленные люди. И плодят монстров. Утверждаю как искусствовед.
Музыка/поэзия - это уже другая сфера искусства, тут не понятно что первичный мистика или искусство.
Архитекторы - есть уникальные личности.
Философы - с ними вообще не возможно разговаривать, казалось бы куда сложнее чем эзотерики... упс сужу всех и вся....ой грешница )))))
талантов мало, много ремесленников хороших умельцев своего дела.
Скорее рисовать начинают те кто обладает ясновидением, чтобы передать увиденное. Писать стихи начинают медиумы.
Добавлено: 22 янв 2010, 16:08
WarlockFT
Господа, но ведь магия - то же искусство. ведь часто заговоры мы составляем сами, причем в стихотворной форме, применяя при этом такие методы экспрессии, как сравнение, гипербола и многие другие литературные приемы...чем ярче написан заговор, тем сильнее...