Об истинной свободе,к чему должен стремится любой эзотерик
Добавлено: 02 мар 2009, 22:17
Когда то давно, когда вел активное обучение «молодых магов», много писал разных статей, методичек, писем и рекомендаций. Решил опубликовать те из них, которые либо уже лежат где ни будь на общедоступном ресурсе, либо публикуются впервые, но не содержат инфи, несущуюся потенциальную опасность сорвать крышу с неподготовленных читателей, иными словами не только для прошедших отбор учеников.
В этой теме предлагаю, одно письмо адресованное одной моей ученице… в последствий она опубликовала это письмо...
... Ты писала, что занимаясь магией, хочешь обрести свободу… Ты не была оригинальной – почти 90% обучающихся заявляли об этом. Только вы понятия не имеете, чего вы хотите… где эта свобода, какая она и от чего вы хотите освободиться. А освобождаться нужно от себя, своих комплексов и блоков.
Вот ты «ярая желательница свободы» , а когда вчера я предложил тебе крупицу этой самой свободы [Мерлин предложил мне начать вставать в 5 утра, - прим. ред.], ты начала яростно защищать «свою тюрьму». У тебя есть ограничение. Ты говоришь: «Живу только ночью, а днем существую», при том с гордостью заявляешь, что это твоя свобода – смешно. Знаешь, когда это будет свободой? Тогда, когда у тебя не будет этих ограничений. Тогда, когда ты изменишь себя настолько, что сможешь «жить» и днем и ночью. Вот тогда делай что хочешь. Когда это твой выбор, а не выбор японских ученых, которые аж на генетическом уровне доказали твою ограниченность.
Главное не быть зависимым и скованным. Вот одна из причин почему мы учимся контролировать эмоции.
У человека есть куча комплексов и ограничений. Один из них – боязнь причинить боль или уничтожить себе подобное существо. В свое время я преодолел это, но ни разу не убивал. Глупый спросит: «Тогда зачем было преодолевать, столько усилий и времени тратить на то, что не будешь использовать?» А потому, что я стал чуточку свободнее.
Знаешь каким был один из экзаменов для принятия меня в закрытый клуб боевых искусств, где обучают настоящему БИ, а не спорту? Стоит перед тобой адепт, который особым образом концентрирует энергию в определенные смертельно опасные области тела (чаще всего гортань), тем самым делая их неуязвимыми. А ты должен нанести удар по особой технике, в прямом смысле несущей смерть. Стоит человек, не шевелится, не мешает. Знаешь, что с ним ничего не будет. Вроде ничего сложного, ты ж отрабатывал этот удар годами. Ан - нет, большинство провалились именно на этом экзамене. Психологический блок, боязнь нанести вред человеку заставляет совершить ошибку – промахнуться или совершить прием неправильно. И это при том, что к подобному экзамену допускаются единицы – люди, имеющие многолетний опыт и достигшие больших результатов.
Еще несколько примеров в тему – для лучшего понимания.
В Махабхарате описана история одного саньясы, который дал обет «Сатья» - всегда говорить правду. Однажды в лес пришли люди, гонимые язычниками. Язычники спросили у отшельника, где они спрятались. Он сказал им правду. Язычники настигли тех людей и истребили. В данном случае этот отшельник нарушил важнейший принцип «Ахимса» - не нанесения вреда и всю жизнь каялся. В оригинале эта история рассматривается как пример того, что иногда челу приходится нарушать какой-либо один из принципов Яма, чтобы сохранить другой, наиболее приоритетный в данной ситуации. Я хочу, чтобы ты увидела в этой истории ограниченность человека. Он понимал что будет, но настолько был скован самим собой, что не смог нарушить свой блок, даже для благих целей. Это не свобода…
Еще пример: В суфизме людей продвинутых духовно называют Дервишами. Они ходят по миру и учат людей. Они отказались от мира сего, они свободны. Они не имеют ничего кроме одной чаши, в которую жители деревень дают им воду и пищу и одного посоха. Однажды Дервиш пришел в одну деревню. Жители сказали ему, что их Раджа тоже Дервиш. Приезжий Дервиш попросил встречи с ним, т.к. удивился: как Раджа, богатейший человек может быть Дервишем? Раджа принял его. По определенным знакам они узнали друг в друге Дервишей и стали обращаться друг к другу как «брат».
- Брат, я не понимаю, - сказал Дервиш, - у тебя огромный дворец, прекрасный гарем, богатство… Как при всем этом ты являешься Дервишем? Вот у меня ничего нет, я хожу по миру и учу людей.
- Ой, как хорошо. Какая у тебя хорошая жизнь, я тоже так хочу, - сказал Раджа.
- Тогда поехали со мной, - ответил Дервиш.
- Поехали, - сказал Раджа, встал и направился к воротам.
- Эй, постой, - воскликнул Дервиш, - у меня в твоем дворце остались чаша и посох. Я должен их взять.
У Раджи было все, но он был свободен - не привязан ни к чему. У Дервиша были только чаша и посох, но он не был свободен, он был привязан к ним.
Я считаю эту притчу наиболее подходящей для объяснения свободы в том смысле, как я ее понимаю. У человека могут быть «земные желания» и он даже может их удовлетворять. Это не фатально для развития. Но он не должен быть зависим от них. Если он свободен от всего как тот Раджа, тогда можно и гарем и дворец. Человек не должен быть рабом своих желаний, должно быть наоборот.
В этой теме предлагаю, одно письмо адресованное одной моей ученице… в последствий она опубликовала это письмо...
... Ты писала, что занимаясь магией, хочешь обрести свободу… Ты не была оригинальной – почти 90% обучающихся заявляли об этом. Только вы понятия не имеете, чего вы хотите… где эта свобода, какая она и от чего вы хотите освободиться. А освобождаться нужно от себя, своих комплексов и блоков.
Вот ты «ярая желательница свободы» , а когда вчера я предложил тебе крупицу этой самой свободы [Мерлин предложил мне начать вставать в 5 утра, - прим. ред.], ты начала яростно защищать «свою тюрьму». У тебя есть ограничение. Ты говоришь: «Живу только ночью, а днем существую», при том с гордостью заявляешь, что это твоя свобода – смешно. Знаешь, когда это будет свободой? Тогда, когда у тебя не будет этих ограничений. Тогда, когда ты изменишь себя настолько, что сможешь «жить» и днем и ночью. Вот тогда делай что хочешь. Когда это твой выбор, а не выбор японских ученых, которые аж на генетическом уровне доказали твою ограниченность.
Главное не быть зависимым и скованным. Вот одна из причин почему мы учимся контролировать эмоции.
У человека есть куча комплексов и ограничений. Один из них – боязнь причинить боль или уничтожить себе подобное существо. В свое время я преодолел это, но ни разу не убивал. Глупый спросит: «Тогда зачем было преодолевать, столько усилий и времени тратить на то, что не будешь использовать?» А потому, что я стал чуточку свободнее.
Знаешь каким был один из экзаменов для принятия меня в закрытый клуб боевых искусств, где обучают настоящему БИ, а не спорту? Стоит перед тобой адепт, который особым образом концентрирует энергию в определенные смертельно опасные области тела (чаще всего гортань), тем самым делая их неуязвимыми. А ты должен нанести удар по особой технике, в прямом смысле несущей смерть. Стоит человек, не шевелится, не мешает. Знаешь, что с ним ничего не будет. Вроде ничего сложного, ты ж отрабатывал этот удар годами. Ан - нет, большинство провалились именно на этом экзамене. Психологический блок, боязнь нанести вред человеку заставляет совершить ошибку – промахнуться или совершить прием неправильно. И это при том, что к подобному экзамену допускаются единицы – люди, имеющие многолетний опыт и достигшие больших результатов.
Еще несколько примеров в тему – для лучшего понимания.
В Махабхарате описана история одного саньясы, который дал обет «Сатья» - всегда говорить правду. Однажды в лес пришли люди, гонимые язычниками. Язычники спросили у отшельника, где они спрятались. Он сказал им правду. Язычники настигли тех людей и истребили. В данном случае этот отшельник нарушил важнейший принцип «Ахимса» - не нанесения вреда и всю жизнь каялся. В оригинале эта история рассматривается как пример того, что иногда челу приходится нарушать какой-либо один из принципов Яма, чтобы сохранить другой, наиболее приоритетный в данной ситуации. Я хочу, чтобы ты увидела в этой истории ограниченность человека. Он понимал что будет, но настолько был скован самим собой, что не смог нарушить свой блок, даже для благих целей. Это не свобода…
Еще пример: В суфизме людей продвинутых духовно называют Дервишами. Они ходят по миру и учат людей. Они отказались от мира сего, они свободны. Они не имеют ничего кроме одной чаши, в которую жители деревень дают им воду и пищу и одного посоха. Однажды Дервиш пришел в одну деревню. Жители сказали ему, что их Раджа тоже Дервиш. Приезжий Дервиш попросил встречи с ним, т.к. удивился: как Раджа, богатейший человек может быть Дервишем? Раджа принял его. По определенным знакам они узнали друг в друге Дервишей и стали обращаться друг к другу как «брат».
- Брат, я не понимаю, - сказал Дервиш, - у тебя огромный дворец, прекрасный гарем, богатство… Как при всем этом ты являешься Дервишем? Вот у меня ничего нет, я хожу по миру и учу людей.
- Ой, как хорошо. Какая у тебя хорошая жизнь, я тоже так хочу, - сказал Раджа.
- Тогда поехали со мной, - ответил Дервиш.
- Поехали, - сказал Раджа, встал и направился к воротам.
- Эй, постой, - воскликнул Дервиш, - у меня в твоем дворце остались чаша и посох. Я должен их взять.
У Раджи было все, но он был свободен - не привязан ни к чему. У Дервиша были только чаша и посох, но он не был свободен, он был привязан к ним.
Я считаю эту притчу наиболее подходящей для объяснения свободы в том смысле, как я ее понимаю. У человека могут быть «земные желания» и он даже может их удовлетворять. Это не фатально для развития. Но он не должен быть зависим от них. Если он свободен от всего как тот Раджа, тогда можно и гарем и дворец. Человек не должен быть рабом своих желаний, должно быть наоборот.