Сообщение
Марс_Пламенный » 10 апр 2017, 05:23
Абсолютно верно. Тем более что все эти представления о Боге, карме и прошлых воплощениях - абсолютно индивидуальные, субъективные.
Что мы можем? Прочитать книжки о том, что кто-то когда-то написал про загробную жизнь? Или прочитать книжки о том, как психиатры распрашивали людей вышедших из комы? А что если это видения подобные сну? Что если эти медитирующие сутками йоги аскеты, впадают в состояние похожее сновидению и просто созерцают какие-то образы? А потом на выходе из этого состояния выдают впечатления, которые последователи оформляют в книги и передают ученикам столетиями, догматизируя этот субъективный опыт?
И может быть что смерть это просто изменение самоидентификации, потеря тела и органов чувств, с сохранением восприятия и ощущений. Теряет ли контакт с миром умерший? И до какого уровня?
Когда читаешь йогические сутры или буддийсткие трактаты - читаешь некоторые описания про состояния иных форм восприятия мира. Другие подходы, другие настройки.
И начинаешь понимать что существуют разные подходы восприятия реальности. Есть перекосы во внешний мир, есть перекосы во внутренний, есть залипания на эмоциональной природе, а есть сухость эмоциональная и перекос в умствование, есть перекосы в сторону осознания, без работы ума и чувств, а есть сбалансированные варианты всего по немногу.
Если человек опирается на свою личностную индивидуальность - он чертовски уязвим, потому что мир очень переменчив и меняет его и личность в том числе. И каждая резкая перемена для личности может быть травмой.
В то же время, если человек свое восприятие смещает во внеличностное, он готов к любым переменам и ему легче даются изменения условий, перемены жизни.
И когда ты имеешь этот ежедневно наблюдаемый опыт. В вопросах о прошлых жизнях и загробном мире ты осознаешь что будет так как ты поверишь. Поверишь в загробный мир - он будет проявляться как реакция пространства на твои внутренние настройки. Хочешь верь в карму - и найдешь следы ее проявления. Хочешь верь в Бога и обнаружишь его присутствие и влияние.
Вот в чем прикол. Мы имеем в руках палитру и кисти, внутри себя, а окружающий мир это чистый обновляемый ватман. На нем можно рисоваться любые вещи, и он их отобразит. Он даже может отображать конфликт противоборствующих вещей из нашего восприятия.
На мой взгляд, человек практикующий какое-то направление. Причем не обязательно религиозное. Может даже бизнес или обычную проф деятельность. Он воссоздает картину своего мира, вплетая в нее какие-то условия, особенности, формы и значения.
И в буддизме в некоторых сутрах говорится о таком же. О явлении воссоздавания реальности с помощью наблюдателя и его намерений. В индуизме тоже такое есть.
И все обряды и предписания в общем-то предназначены как проверенные методики по настройке внутреннего состояния человека, чтобы воссоздавать более менее целостную и упорядоченную реальность. В основном. Есть конечно культы типа Кали и тантры, которые дают бешенный поток неопределенных событий и уводят в конкретно субъективный тонель восприятия.
Так что действительно. Явления Кармы и Бога существуют вне личностного пространства восприятия. Но, у человека есть некие функции, работающие на этом внеличностном уровне.
И одно дело это обозначить какой-то ряд явлений или некую природу вещей под словами Карма и Бог, а другое дело это ощущать своим сознанием как эти вещи и явления работают, и иметь опыт положительного или отрицательного влияния. И третье дело, это уследить тонкую взаимосвязь между природой внешнего божественного и внутреннего божественного. Тогда вообще многие вещи лишаются смысла.
Ты тогда понимаешь в общем-то, что никакого особого смысла в терминах, формах, явлениях нет. Они просто игра состояний, игра ощущений, игра импульсов. Ты можешь воссоздавать поле реальности под свои настройки сознания. Хочешь грубую и конкретную материалистическую игру, она будет. Хочешь розовые облака, наслаждения, легкость и покой - оно будет. Хочешь мистики - пожалуйста, она обнаружит себя. Хочешь рациональности и проявляешь соответствующие намерения - твоя реальность обретает упорядоченность и становится рациональной.
Получается что. То на что ты настроен - то и выявляешь в событийном пространстве.
Но все это упирается в итоге в настройки восприятия. И религии, традиции - это определенные системы взглядов и восприятия. Они систематизируют явления в мире, их причины и их значение и дают готовый продукт - систему восприятия мира.
Хорошо, если ты попал в одну систему восприятия мира и живешь в ней, развиваешься в ней. А вот если тебя сталкивает с разными системами, и ты уже знаешь несколько - тебе приходится уже принимать важные решения самому, что включать в свою собственную систему или что не включать. Делать из себя "буддиста", "христианина", "эзотерика", "йога" или жить по-своему, как вот оно идет, не создавая себе шаблонные рамки личности.
И это большой труд. Осмыслять, осознавать и дорабатывать свою картину мира сложней чем заниматься слепым следованием выбранной тропы. Вот хорошо, если ты родился в Индии и занимаешься йогой, или в Китае и занимаешься тайцзи с даосизмом, или в Японии дзен и карате, или в России, с детства тебя крестили, вся семья православная, вопросов нет.
Фигово если ты родился в России и твои взгляды не вписываются в границы христианства. А для йоги у тебя слишком много "русских" настроек. И ты вообще родился на стыке разных культур в переходное время, когда у тебя есть право выбора самому определять себе место в жизни и свою самоидентификацию.
Ну допустим, ты знаешь что хотел бы стать кем-то. Стал. Другое дело, если ты стал кем-то и заглянул за грань, а там оказывается, ты можешь динамично менять свою структуру сознания и личности. То есть ты осознаешь что нет никакой внешней кармы и предназначения. Есть ты, как индивидуальное существо, которое формирует намерения и внутреннюю карму, а уже на базе этого в мире происходит реакция событий на твое состояние. Вот ты наблюдаешь волны событий. Здесь бросил камень правильно - пошли правильные круги. А вот здесь бросил камень неправильно, и пошли неправильные круги.
Оказывается, что мир просто имеет с тобой обратную связь. А ты имеешь обратную связь с миром. Взаимная, обоюдная реакция на перемены.
В которой объект и форма - имеет значение лишь только на уровне ума. На уровне сознания все превращается в импульсы заключающиеся в себе весь спектр ощущений.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.