Кстати, есть мнение, что вначале на Земле были
Архаты, распространяющие духовные знания. Архат в переводе с санскрита означает "достойный". Предположу, что они также по аналогии с Архонтами, могли быть духами и посланниками Ормузда*. В результате, издревле Архатами называли тех людей, которые достойны были нести в мир духовные знания Шамбалы. Они, находясь на нейтральной позиции по отношению к человеческому обществу, по мере возможности предоставляют чистую информацию людям, без примесей вымысла и грязи веков, а также различных людских амбиций. А вскоре появились и те, кого древнегреческие мудрецы стали называть
Архонтами - духи-мироправители, творцы материального космоса, власть которых может быть преодолена лишь духовным человеком. Верховным Архонтом, или же его ещё называют «Архонтом сего мира», что аналогично «князь сего мира», является Ариман. Но в более древние времена его имя как Верховного Архонта звучало как Абраксас, как это трактуют сейчас — «дух космического целого, который не будучи абсолютно злым, пребывал в невежестве, принимая себя за абсолютного Бога». Архонты работают по принципам Аримана. А принципы Аримана заключаются в подмене и переориентации духовных знаний на материальные цели, на достижение богатства и благополучия в этом временном материальном мире. Излюбленным методом Архонтов было видоизменять и искажать то, что набрало популярности у людей благодаря Архатам. Этот шлейф противостояния Архатов и Архонтов, духовного и материального, добра и зла тянется по всем человеческим цивилизациям, как бы люди не именовали эти две стороны.
* Ормузд, реже Ормазд (новоперс. Hôrmazd или Ormazd) — употребительное в европейской литературе имя высшего божества древних иранцев. В Авесте он носит сложное имя Агурамазда (Ahurô mazdâo), переводимое, согласно иранским традициям, "мудрый Бог". Вероятно, таково же было и его первичное значение, хотя М. Haug ("Essays on the sacred language, writings a. religion of the parsis", Л., 1878, 2 изд.) пытался дать ему другое толкование, а именно "творец всего существующего". В древнеперсидских ахеменидских клинообразных надписях это имя изменяется в Аурамазда (Aûramazdâ), во времена Сассанидов — в Аухармазди (Aûharmazdî), а в новоперсидском принимает вышеприведенную форму, усвоенную и европейцами. В арийском (т. е. в общем индоиранском) периоде этого мифологического образа еще не существовало. Имя Асура (впоследствии зенд. Ahura) встречается и в Ригведе, как эпитет различных богов, главным образом благотворных; позднее в индийской мифологии оно присваивается исключительно злым демонам. Напротив, в иранской мифологии эпитет Агура прилагается только к именам добрых, благотворных божеств. Отсюда можно заключить, что в арийском периоде имя Агура имело общее, нарицательное значение "божества" вообще и специализировалось в своих различных значениях уже у отдельных народов — индусов и иранцев. Некоторые ученые пытались привести О. в связь с индийским Варуной (см.), но их сходство объясняется светлым, благотворным характером обоих мифологических образов. Древние греки уже знают О. (под именем Oromazes, Oromasdes) как источник всего доброго, возникший из чистейшего света, а на клинообразных надписях Бисутуна (эпохи Дария I) он уже называется "величайшим из богов". Источником для характеристики О. является Авеста, особенно древнейшие ее части, так наз. гатхи (Gâthâ). Здесь он представляется святейшим божеством, духом, всему подающим преуспеяние, творцом солнца, луны, звезд, неба, земли, вод, деревьев и людей. Ормузд всеведущ; он друг и охранитель добра, враг лжецов, мститель за неправду, изобретатель заклинаний против злых духов и разных чудовищ, источник добрых мыслей, слов и дел, отец Армаити (божество смирения и благочестия и дух земли в то же время); "истина" и "благомыслие" стоят с ним рядом, как особые полуолицетворенные божества. Противоположное Ормузду злотворное начало воплощено в образе злого духа Ангро-майньюса (Agro mainyus) или Аримана (Ahriman — позднейшая форма), главы злых божеств. Между этими двумя противоположными началами должен выбирать человек.
Temporary, не хотите помедитировать на Архатов? 8) Мне почему-то кажется, что это будет более приятный опыт, нежели предыдущий. :)