Дикобраз писал(а): ↑24 июн 2020, 14:10
Все объясняется глюком, офигенное представление о себе, о мире, о Боге и вообще обо всем.
Абсолютно офигенное. Без шуток. Обратите внимание.
Причина страданий это противоречия ума. Нестыковки. Он от этих противоречий реагирует, проявляет негатив или переживания. Возмущение. Отрицание. Борется.
То есть, что то не так, и человек переживает и страдает. Это механизм сансары, механизм страданий.
Он связан с восприятием.
А когда человек понимает мир и себя как глюк, все построения ума превращаются в очень относительные субъективные установки. То есть вся эта структура ума и концепции мира - воспринимаются не как обязательные и единственно верные, а как одна из версий. Субъективная версия.
Таким образом, воспринимая мир и себя как иллюзию, человек получает возможность освободиться от претензий к миру и к себе, он перестает требовать единственно возможный и правильный результат. Он может примериться в противоречиях, снять претензии к миру, не противостоять ему, а принять. Потому что теперь он может принять любую ситуацию и правильную и не правильную.
Все зависит от того какую логику мы применяем. Логику правильного и неправильного. Или логику состояний.
Например, правильно раскрыть себя как личность. А с духовной точки зрения, с точки зрения состояний, это рассеивание потенциала. Размен. Человек отдает ресурсы души на то, чтобы увидеть определенную картинку себя, состоявшегося, раскрытого. Согласно его идеалам. Вот есть у него образ какой-то как ему кажется правильно было бы сделать. И он свой потенциал настойчиво вкладывает в действия и стремления. Формируя себя как ему кажется важным и нужным. Потому что ему кажется это правильным. Так хочет его ум. А если случается по-другому? Человек не принимает, нервничает, борется, беспокоится. И никак у него не получается идеально соответствовать своим целям и ожиданиям. Поэтому он и страдает.
А что если это все не важно? Не обязательно быть правильным, таким как хочет и видит ум. Что если эти установки просто установки, которые необязательны к исполнению, которые можно менять, оптимизировать или просто игнорировать и устранять?
Тогда получается, что не ум управляет человеком, а сознание управляет умом. Это дает возможность перенастроить себя, изменить свои реакции, свои действия, свои ожидания. Все, человек больше не статичная личность, он может меняться.
Более того, он может в ходе практики научится принимать реальность и себя такими как есть. Без конфликта к окружающему и самому себе. Без внутренних противоречий, которые все время вызывали беспокойства и борьбу.
В некотором роде, это принятие своей судьбы, своего пути, самого себя. Я такой какой есть. Природа меня таким создала. Обстоятельства, мои действия в прошлом.
Хочу ли я себя таким видеть или я хочу быть другим? У большинства людей внутренний конфликт к самому себе. Они хотели бы видеть себя другими. А других нет, есть вот такой какой ты есть.
Дальше смотрите какая штука. Человек который принимает себя, он в себя верит и готов вкладывать ресурсы в себя. А человек который себя не принимает, он в себя не верит, переживает, и не может полноценно раскрыть свои свойства. Где-то сомнения, где-то страхи, где-то недостаток воли, уверенности.
Вот оно. Вот тут все. Вся дрянь которая мешает жить и наслаждаться.
Человек в нирване он счастлив с ничего, поскольку у него сознание заряжено и энергия его насыщает, его прет. В хорошем смысле, в спокойном состоянии. Он целостен, заряжен, доволен.
А человек в сансаре - не доволен. Потому что сопративляется чему-то. Конфликтует либо внутри себя, либо с окружающим. И это не дает ему расслабиться и быть в покое и наслаждаться жизнью. Он заморочен.
И что заморачивает его?
Ум! Оценочные суждения. Анализ того что есть и то, чего хотелось бы. И там всегда разрыв.
Поэтому, философия, которая обесценивает ум, логику ума, самость - она бесценный освобождающий дар. Когда ты отпускаешь себя, ты перестаешь делить на правильно неправильно. У тебя конфликт и претензии уходят и к миру и к себе. Ты уже больше не человек, пытающийся все поменять, а человек принимающий все как есть и наблюдающий, познающий мир. Не предвзято, а свободно и легко.
Поэтому. Важно понять, что мы говорим об освобождении сознания из границ ума. Из привычек. Шаблонов. Установок.
А как его освободить от них? Только через смерть эго. Через растождествления себя с эго. Если человек это не объект, а процесс - все выглядит иначе.
Представления наши о мире - это полная ерунда. Все что я здесь написал - это бред. Все что говорят духовные учителя - это бред. Иллюзия. Субъективные потоки информации. Которые, да, могут противоречить и друг другу, и логике и самим себе.
Но между этим всем есть более важная вещь. Это состояния. Это передача качеств.
Как можно передать свойство свободы? Чтоб человек перестал цепляться? Устранил привязки? Нужно уничтожить важность его самого и важность окружающего мира. Когда нет важности, то нет идеализации, нет идеализации значит нет привязанности. А значит человек свободен.
То есть, опять же, я говорил, буддизм это о феномене восприятия реальности сознанием. Это психотерапия. Восстанавливающая. Он воздействует на состояние сознания, пробуждая в человеке осознанность через парадоксы.
И противоречия в уме, парадоксы - это своего рода инструмент позволяющий застопарить работу ментала и создать окно, для сознания, чтобы оно увидело себя само, ощутило, почувствовало свою суть. Вот посредством этих самых парадоксов.
Получается, что философия буддизма это некоторое воздействие на практикующего, которое направляет его к созерцательности, наблюдениям, сосредоточению. И вот эти постоянные усилия как раз осознанность и укрепляют, укрепляют буддхическую природу, умножают ее присутствие. И в определенный момент оно становится достаточно крепким, чтобы вскрыть скорлупу ума и все ограничения, все установки.
Вот она цель работы. Пробуждение и освобождение внутренней, истинной природы.