Вы не совсем правы. Дословно из Ожегова:Karma писал(а): Вернёмся к Ожегову. Он не ставит знак равенства между гордостью и чувством собственного достоинства, а классифицирует её как завышенное (гипертрофированное) чувство собственного достоинства и чрезмерно высокое мнение о себе...
Гордость -- сущ., жен. рода --
I. Чувство собственного достоинства, самоуважения. Национальная г.
2. Чувство удовлетворения от чего-н. Г. победой.
3. кого или чья. О том, кем (чем) гордятся. Этот студент - г. института.
4. Высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе, спесь (разг.). Из-за своей гордости ни с кем не дружит.
Обратите внимание, только четвертым пунктом, как одно из проявлений гордости, следует определение -- высокомерие, спесь, чрезмерно высокое мнение о себе.
Простите за назойливость, но ещё раз должен подчеркнуть: достоинства человека -- они же и его недостатки. Человек лишенный гордости -- пресмыкающееся, а не человек.
Сам факт того, что гуру подчеркивает отсутствие эго, говорит о том, что это самое эго присуще ему, как любому смертному. Выпячивание "отсутствие эго" -- вполне в традиции адептов индийских вероучений, т.к. именно к этому они и стремятся.Karma писал(а): Это был пример с гуру.
Безусловно, рождение и смерть -- это прерогатива Творца. Но какое это имеет отношение к вопросу о гордости? В чем смысл существования гуру, по замыслу Творца?Karma писал(а): Думаю, что хотя бы в том, чтобы назначить дату прихода и ухода из этого мира.