alis_riland писал(а):А зачем мне всё время сидеть в какой-нибудь из позиций? У меня их бесконечное количество и позиция Всевышнего не самая интересная.
Истина одна. А не тысячи. Все это измышления ума.
Веды говорят что есть духовный мир, а есть материальный мир, который является искаженным отражением духовного мира. Та вот все что находится в материальном мире, является отражением духовного мира. Поэтому мир духа, более реальный, чем наш мир.
Жизнь происходит из жизни, и ни как иначе.
Вот отрывок из книги
Шрилы Шридхара Махараджа
"Субъективная эволюция сознания "
МАТЕРИЯ, ГИПНОЗ , КОСМОС
Др. Сингх : Когда ученые говорят об эволюции, они подразумевают процесс возникновения жизни из материи. Я слышал, что ваши объяснения строятся на совершенно иной концепции . Вы утверждаете, что абсолютно все рождается
из мира сознания .
Шрила Шридхар Махарадж: Да, в первую очередь сознание и лишь затем материя. Основа всех материальных объектов – сознание , относящееся к духовной природе. И сознание непосредственно взаимодействует с сознанием . Когда
сознание нисходит в материальную среду, оно затуманивается , а затем приходит глубокое материальное сознание . И тем не менее, у всего есть духовная сторона. Поэтому, вечные души имеют реальную связь только с сознательной стороной
бытия . К примеру , Земля была рождена с женской природой, согласно Ведам , главенствующее божество Земли - женщина . Тогда как солнце представлено мужским божеством . Душа, погружаясь в материальное сознание , должна пройти некий смутный прообраз сознания ,
чидабхасу. И только после этого душа может опытно ощутить материальное сознание . От чистого сознания к материальному сознанию путь
пролегает через стадию затуманенного сознания или чидабхасы . Однако, у всего материального истоки в духовном. Это кажется невозможным, но это правда .
Др. Сингх : Что понимается под чидабхасой ?
Шрила Шридхар Махарадж: Нечто подобное уму . Предполагается , что сознание приходит чтобы ощущать материю . Чтобы познать материальный мир , сознание входит в него , но сначала оно проникает в материальное сознание и затем уж полноценно ощущает что есть материя. Согласно Дарвину, материя постепенно начинает выделять сознание , но прежде появления сознания должен быть некий смутный прообраз сознания , затем ум и, в конце концов, сама душа. В действительности же все наоборот . Итак, субъективная эволюция подобна объективной ( материальной ) эволюции. Но в эволюции сознания первым стоит Сверхсубъект и уже за Ним следуют индивидуальные души ( другие субъекты ). И именно из их субъективного сознания рождается материя. Чтобы воспринять материю сознание должно пройти через состояние затуманенного сознания . Я утверждаю , что процесс эволюции осуществляется движением от высшего к низшему . Абсолютная Реальность в
нашем видении , конечно , если мы убеждены, что помимо Абсолютной Реальности ничего нет, обладает двумя характерными качествами . Каковы эти характеристики ?
Первое, как справедливо отмечал Гегель , Он ( Абсолют ) Сам по Себе; то есть причина Его существования - Он Сам . Второе и наиболее важное для нас, Он ради себя ; Он живет ради Собственной цели.
Он не является служителем других
существ , а иначе Его положение было бы второстепенным. Абсолют полон Сам в Себе. Все появляется из Него. Поймите , совершенное бытие существует , а все несовершенства , приходящие к нам порождены нашими недоразвитыми чувствами.
Несовершенное должно быть подчинено совершенному, изначальной реальности . Несовершенное может быть использовано Совершенным для утверждения последнего . Абсолют утверждается в обусловленном и свободном , в ограниченном и безграничном . Но мир несовершенств не имеет непосредственной связи с Истиной. Однако, чистое сознание не может сразу очутиться в материальном бытии , ему необходимо вовлечься в постепенный процесс погружения в материальное сознание . Со своего промежуточного положения , с пограничной территории мира совершенной Природы сознание постепенно эволюционирует к растворению в материальном бытии . Это может происходить только на границах , окраинах
сварупа- шакти, которая отвечает за вечное развитие духовного плана, динамичного мира. В нем царит вечное разнообразие , питающее собой лилу, непрестанно развивающиеся деяния Всевышнего. Если даже о статичных явлениях думают как о вечных, почему же не допускают возможности вечного бытия мира динамики? План
сварупа- шакти всегда пребывает в развитии . Он вечен. Объективная эволюция и обратный ей процесс деградации , лишь низводят тонкую природу духа до грубого материализма , но они никогда не смогут поднять живое существо в вечную обитель
сварупа- шакти.
МИР ЛОЖНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Эта глава — отрывок из беседы Шрилы Шридхара Махараджа с нейрофизиологом д-ром Дэниелом Мерфи, специалистом в области органической химии д-ром Тодамом Сингхом и д-ром Майклом Марчетти
Мы живём в мире ложной реальности. Всё, что нас окружает, ложно, этот мир — часть иллюзии. Но это не пустота, он наполнен разнообразными формами. Тот, кто соприкоснулся с истинной реальностью, понимает, что всё происходящее здесь похоже на сон. Этот мир в целом — иллюзия. Поэтому любая его отдельная часть — тоже иллюзия. Что такое реальность? Что такое истина? О предмете судят, реален он или нет, по тому, насколько он связан с реальным миром. Видение реальности открывается в обществе святых, которые имеют живую связь с духовной реальностью.
Что реально, а что нет? Ответ прост. Реально всё, что имеет отношение к истинному “я”, душе. Душа — частица сознания в мире чистого сознания. Всё, что связано с умом, который является частью психического мира, — ложно. Часть ложного ещё более ложна, чем целое, хотя и может приводить к вполне реальным и ощутимым последствиям.
Истинно лишь то, что имеет отношение к Абсолютной Истине. Абсолют включает в себя всё. Ограниченное не может породить того, чего бы не было в безграничном. Следовательно, ограниченный мир — всего-навсего тень или искаженное отражение всей Истины.
В пользу этого свидетельствуют слова Чайтаньи Махапрабху. Он объяснял, что не следует, как Шанкарачарья, отрицать существование этого искаженного отражения. Если его нет, то зачем Шанкарачарья приходил проповедовать Веданту? Иллюзия буквально означает “не то, что есть на самом деле”, вещи могут представляться не тем, чем они действительно являются. Иллюзия — то, что лишь кажется реальным, но это не значит, что сама иллюзия не существует. Она реальна. Она есть на самом деле.
В реальном мире, созданном внутренней энергией Господа, сварупа-шакти, нет места ложной реальности. И все же этот ложный обусловленный мир косвенно связан с необусловленным. Следовательно, майа существует как отражение реального мира. С этой точки зрения, она реальна. Она ложна потому, что не может привести к желаемой цели. В этом смысле она обманчива.
Д-р Марчетти: В учении вайшнавов утверждается, что материальная природа реальна как отражение. В то же время она не является такой же реальностью, как абсолютная реальность духовного мира. Не могли бы Вы это объяснить подробней?
Шридхар Махарадж: Реальность состоит как из реальных, так и из иллюзорных вещей. Окружающий мир иллюзорен. Точнее, это ложная реальность, мир ложных понятий. Что значит быть в иллюзии? Это думать: мне что-то принадлежит, — хотя “моего” здесь ничего нет. Все принадлежит Абсолюту. Но живые существа полагают, что владеют чем-то и ссорятся из-за этого друг с другом. На самом деле, всё в этом мире — чужая собственность. Но из-за ложного восприятия реальности мы воюем друг с другом, а потом пожинаем плоды этой войны. Душа увязла в бессмысленной борьбе. Иллюзорный мир — арена столкновений заблудших душ. Крошечная частица духовной реальности запуталась в иллюзорном мире и поглощена иллюзорной борьбой... Без духовной энергии мир не мог бы существовать. Ловкостью рук фокусник вводит наблюдателя в иллюзию. Для наблюдателя она истинна. Фокусник или гипнотизер выдают нереальное за реальное, и пока наблюдатель находится под их чарами, он не сомневается в истинности увиденного.
Всё, включая нас самих, принадлежит Кришне. Трудности возникают, когда мы смотрим на что-либо как отдельное от Кришны. Отсюда появляется частный интерес. Сознание, зараженное частным интересом, — корень всех зол. Мы едины с Кришной, но когда в нас прорастает семя эгоизма, когда мы думаем, что наши собственные интересы не совпадают с интересами Кришны, тогда мы оказываемся в плену иллюзии.
бхайам двитийабхинивешатах сйад
ишад апетасйа випарйайо 'смритих
тан-майайато будха абхаджет там
бхактйаикайешам гуру-девататма
Так Писания обозначают болезнь, которая мучает нас в ложной реальности. Мы живём в иллюзии, в раю дураков. Материальное существование начинается с того, что у нас появляются собственнические интересы. Как только живое существо подумало о собственных интересах, оно уже отклонилось от
адвая-гйаны (истинного знания )