Орешник писал(а):И где обещанный урок? Мы ждем и нам интересно.
Добралась.
Мой новый курс решил с порога,что я их "мама",а "мама"понятие круглосуточное)))еле выбралась к вам.
Так вот,от них родимых,и оттолкнусь.Небольшая преамбула...
Вылезло дете из памперсов,с мамой выучило стишок "Идет бычок..."и понеслось!Полусонное,оно выставляется на табуретку перед полупьяными гостями,зевая гнусавенько декламирует "Бычка...",мечтает о теплой постельке из которой его вынули...но тут получает кучу аплодисментов,поглаживание по головке,похвалу-мама в румянце от счастья,бабушка в предъинсульте от умиления,папа сжевал от гордости галстук...ребенок словил кайф и получил еще пряник!Далее продолжается все то же.Но уже табуретка заготавливается выступающим,к прочему концертному номеру добавлены примочки,успех закреплен...та же картина,и так с годок на уровне инстинкта формула:Табуретка+"Бычок..."+пряник+похвала+аплодисменты=наш Сережа молодец!(условно)))Как говорится-годы шли...ребятенок чуть подрос,уже сидит с гостями за столом,табуретка заготовлена,предвкушение эйфории,но тут облом...не елозь,не чавкай,не болтай ногами,молчи,когда взрослые говорят,не позорь нас,ЧТО люди скажут...дете в непонятке(((Мало того,что не получил "пряник" и кайф,так еще в довесок пачку укоров...Сад,Школа..."Ваш Сережа не хочет на утреннике читать стишок!...-Как,он раньше так любил!"(Ключевое-"раньше")Загнали милые родители дете в рамки,потешили собственное самолюбие,а итог...у ребенка
зажимы и страх перед публикой и т.д.
И вот к чему я,ко мне приходят ученики,из которых мне нужно вынуть того"Сережу молодцА"...Они хотят стать актерами,но страх публики,сцены у них поселился и прописался!А ведь у меня есть группа и возрастная от 34 до 52лет,состоявшиеся люди-членкоры,преподы академий,художники-поэты,депутаты,бизнесмены...жуть закомплексованные,со своими страхами перед публикой.Первые уроки у меня как под копирку,главный вопрос-"почему я боюсь публику?"Я им рассказываю примерную историю,что написАла тут...все узнают в себе "Сережу"(((Начинаем работать-разбирать по запчастям страхи.Приведу пример беседы,но уже в адаптированном варианте под тему.
Есть термин -"сверхзадача"-ставим ее перед собой!!!
ЧТО МНЕ НУЖНО В КОНКУРСАХ???
Пошли по пунктам:
1.Признание?
2.Овации?
3.Оценки?
4.Опыт?
ВЫБРАЛИ п.4.-ОПЫТ!!!
Пошли дальше.ХОТИМ,НО БОИМСЯ...ЧЕГО?КОГО?
5..Неверного ответа?
6.Не лестных отзывов?
7.Не повысят репку?
8.Экрана монитора?
ВЫБРАЛИ п.5.-НЕВЕРНОГО ОТВЕТА!
Пошли еще дальше.ПОЧЕМУ?
9.Страшно?
10.Обидно?
11.Завидно?
12.Стыдно?
13.Выгонят с форума?
ВЫБРАЛИ п.9.-СТРАШНО!
Пошли уже бегОм.ПОЧЕМУ СТРАШНО?(далее обязательное условие-все искусственно доводим до абсурда)))
14.Боимся букв?
15.Боимся смайлов?
16.Боимся админа?
17.Боимся модераторов?
ВЫБРАЛИ...???
Изначально мы определились,что участие в Конкурсах это ОПЫТ,
Спотыкаясь мчим к финишу.ОПЫТ НУЖЕН КОМУ?
18.Ефростате Ивановне?
19.Соседу сверху?
20.Грозному админу?
21.Нужен мне?
ВЫБРАЛИ п.-21-НУЖЕН МНЕ!!!
Итог:Поставленную сверхзадачу выполнили-ОПЫТ НУЖЕН МНЕ!!! Еще страшно?Поехали дальше)))
Затронутое выше "публичное одиночество"-как его применить?А все просто-не играть на публику!Алгоритм выведен-нужен опыт,а его без ошибок не бывает-начинаем работу над ошибками)))
Есть еще прием актерский,я его вырву из контекста связок(объекты,круги внимания,актерский вес...)-это "пристройка".Актерская техника пристройки к партнеру.Есть три вида:пристройка "сверху"(назидание,давление...),"снизу"(услужливость...)и пристройка "наравне",думаю понятно,адаптирую опять же к теме.В Конкурсах участвуют все "наравне",ну может мотивации у кого-то другие,но мы-то пришли за опытом(как выяснилось)))И еще,самодисциплина-устраивать себе "разбор полетов" по каждому конкурсу,нещадно,каждое предложение разбирать по слову,побуквенно!Мы же люди не простые,каждая запятая,подтекст,несут смысл!И вот разобрать и понять почему вчера"вижу-слышу",а сегодня лажа-нам необходимо для развития способностей.
Опять накатала "простыню")))
