Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту [email protected] и укажите свой ник, который зарегистрировали.

Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии

Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya

Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии

Кришна, Вишну, Шива, Брахма

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Иногда заходит
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 18:39
Репутация: 0

Сообщение Ruah » 20 дек 2008, 11:45

Siamant писал(а): Вы просто не в своей теме. :Secret:
Почтеннейший, тема называется: "Кришна, Вишну, Шива, Брахма", это во - первых, во вторых, что Вы себе позволяете? Мычание, храп? Да кто Вы такой, чтобы делать такие непочтительные утверждения в отношении последователей других духовных школ. Обратитесь к своему коренному гуру (если таковой имеется) за наставлениями по гармонии взаимоотношений и ведению риторики. Или хамство это ваш метод в одержании победы в философских диспутах? Считаю общение в таком ключе далее не приемлимым. Теперь я понимаю как Вы "побеждаете" в диспутах. Вы победили :wink:

Иногда заходит
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:36
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Siamant » 20 дек 2008, 16:00

А где же ваша тема?Где ваша проповедь?Где ссылки на книги?Если вы не спите то должен быть результат.
Или признайте что вы пришли поспорить.А сказать реально про отвергнутый Господом Чайтаньей метод вам нечего.Ибо он мутен и не понятен даже вам.
И как зовут вашего безличного Бога?Его имя есть в названии темы?

Иногда заходит
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 18:39
Репутация: 0

Сообщение Ruah » 20 дек 2008, 17:20

Siamant писал(а):Где ссылки на книги?
ОМ ШАНТИ

http://www.advayta.org/cat/?id=219

САРВА МАНГАЛАМ

Иногда заходит
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 18:39
Репутация: 0

Re: Кришна, Вишну, Шива, Брахма

Сообщение Ruah » 20 дек 2008, 18:21

EDO писал(а):Бывая в Индии, много лет прбовал найти изображение Кришны.
То ли на побережии не было поклонников его культа, то ли он выступал ранее под другими именами
Да нет, все дело в том, что Господь Кришна это высший аспект мироздания. Эта тайна предназначена для людей нашей эпохи, а традиционные культы могли пребывать в неведении. Веды имеют словянские корни, от слова ВЕДАТЬ, личный аспект Господа Кришны это тайный не подлежащий широкому оглашению (в предидущие эпохи) метод возвращения к БОГУ. А что касается корней ведического учения, то даже по наставлениям древних Ачарьев учение пришло из страны Ариев, северной страны. Можно это опровергать, но ни куда не денешся от памяти поколений. Река Кама - Бог любви в индуизме. Город Омск, не имеет смыслового отождествления в современной итемологии кроме как со слогом ОМ - пранава, первозвук в Дэвангари. Язык Дэвангари (санскрит) имеет 70 процентов смыслового совпадения со словянскими языками. Да что там говорить, я сам этим летом ехал на поезде и увидел станцию назначения ДИВЬЯ в самом центре России - это означает Божественная на санскрите. Святой 19 в. Рамалинга Свамигал указал на то, что скоро учение вернется в "северную страну из которой пришло".

САРВА МАНГАЛАМ

Иногда заходит
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:36
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Re: Кришна, Вишну, Шива, Брахма

Сообщение Siamant » 20 дек 2008, 19:14

Ruah писал(а):

Да нет, все дело в том, что Господь Кришна это высший аспект мироздания. Эта тайна предназначена для людей нашей эпохи, а традиционные культы могли пребывать в неведении. Веды имеют словянские корни,
Корни Вед несколько глубже они в вечности и исходят от Самого Кришны.
Происхождение Бхагават Гиты со слов Кришны.
Цитата С.Прабхупады:
" В начале Трета-юги эту науку о взаимоотношениях со Всевышним Вивасван поведал Ману. Ману, будучи прародителем человечества, передал ее своему сыну Махарадже Икшваку, царю этой планеты Земля и предку династии Рагху, в которой появился Господь Рамачандра. Итак, Бхагават-гита известна в человеческом обществе со времен Махараджи Икшваку. К насточщему времени прошло пять тысяч лет с начала Кали-юги, которая длится 432000 лет. Перед этим была Двапара-юга (округленно 800.000 лет), а перед ней - Трета-юга (1.200.000 лет).Итак, около 2.005.000 лет назад Ману рассказал Бхагавад-гиту своему сыну и ученикуМахарадже Икшваку, царю планеты Земля. Продолжительность жизни нынешнего Ману исчисляется 305.300.000 годами, из которых 120.400.000 уже прошли. Учитывая, что до рождения Ману "Гита" была передана Господом Своему ученику, богу Солнца Вивасвану, то по грубым подсчетам она была поведана как минимум 120.400.000 лет тому назад, а в человеческом обществе она существует около двух миллионов лет. Еще раз она была пересказана Господом Арджуне около 5000 лет назад. Так выглядит в общих чертах история "Гиты", согласно утверждениям самой "Гиты" и того, кто ее рассказал, Господа Шри Кришны. Она была поведана богу Солнца Вивасвану, поскольку он был кшатрией (~воином) и прародителем всех кшатрий, потомков бога Солнца, или сурья-вамша кшатрии. Так как Бхагавад-гита, рассказанная Верховной Божественной личностью, равноценна Ведам, это знание есть апаурушея, сверхчеловеческое."
"Эта высшая наука передавалась по цепи ученической преемственности, и так познавали ее праведные цари."

А как зовут вашего Бога?

Книги о Кришне.В том числе Бхагавад-гита http://guru-prabhupada.narod.ru/biblioteka.html скачивайте бесплатно. :bye:

Иногда заходит
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 18:39
Репутация: 0

Сообщение Ruah » 21 дек 2008, 12:52

Siamant писал(а): Душа является вечно отделённой от Бога и не может с Ним слиться.
А какой смысл тогда нам стремиться к единению с богом, если как Вы утверждаете это не возможно по определению?

Иногда заходит
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 18:39
Репутация: 0

Re: Кришна, Вишну, Шива, Брахма

Сообщение Ruah » 21 дек 2008, 12:57

Siamant писал(а): А как зовут вашего Бога?
А Вы не поленитесь, пройдите по ранее указанной ссылке: http://www.advayta.org/cat/?id=219

Только как известно, нельзя наполнить полный сосуд, по этому можно сказать, что Дхарма входит только в чистый и пустой сосуд.

Иногда заходит
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:36
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Siamant » 21 дек 2008, 21:16

Я спросил Вас вежливо и смиренно как Имя вашего Бога?
Если его имя "пустой сосуд" то я не пойду по вашей ссылке.
Я не поклоняюсь сосудам и прочим ёмкостям.
Вы должны отвечать на вопросы самостоятельно а послать....по ссылке и вирус может.
Жду ответа. :bye:

Иногда заходит
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 18:39
Репутация: 0

Сообщение Ruah » 04 янв 2009, 16:59

Siamant писал(а):Я спросил Вас вежливо и смиренно как Имя вашего Бога?
Ответ на ваш вопрос: Брахман или Абсолют.

Риши Васиштха так раскрывает этот вопрос:




Шива сказал:


Знаешь ли ты, кто такой «бог»? Бог – это не Вишну, Шива или Брахма, не ветер, не солнце и не луна, не король, не я и не ты, не Лакшми и не разум. Бог не имеет формы и неделим, то блаженство и величие, которое никем не сотворено и которое не имеет ни начала и ни конца – это Бог, который есть чистое сознание. Только это и следует восхвалять, этому молиться, ибо только это является всем.



Если кто-то не способен молиться Шиве без формы, то он должен молиться форме. Это приводит к ограниченным результатам, тогда как первое приводит к бесконечному блаженству. Тот, кто игнорирует бесконечное в пользу конечного, бросает прекрасный сад и ищет колючий куст. Однако мудрецы иногда, играючи, молятся и форме.



Среди предметов, используемых при молении, самые главные – это мудрость, самоконтроль и восприятие высшего Я во всех существах. Высшее Я – это Шива, которому следует преподносить цветы мудрости.



(Я спросил Шиву: «Молю тебя, расскажи мне как этот мир превращается в чистое сознание и как это чистое сознание становится индивидуальным сознанием и другими вещами»).



Шива продолжил:
Воистину только это бесконечное сознание, которое остается после космического разрушения, существует и сейчас, полностью свободное от объективности. Концепции и понятия, освещенные сознанием в себе, предстают как этот мир, точно также, как возникают сны во сне. Совершенно невозможно объекту восприятия существовать вне вездесущего бесконечного сознания.



Все эти горы, целый мир, индивидуальное сознание и все элементы, составляющие мир – все это только чистое сознание. До так называемого создания, когда было только это чистое сознание, где было все это? Пространство, создание, сознание – это только слова, и они указывают, как синонимы, на одну и ту же истину. Как двойственность, переживаемая во сне – иллюзорна, так и двойственность, подразумеваемая в создании этого мира, тоже иллюзорна. Как объекты кажутся существующими и работающими во внутреннем мире сознания во время сна, объекты кажутся существующими и действующими во внешнем мире сознания во время бодрствования. На самом деле в обоих этих состояниях ничего не случается. Как сознание является реальностью в состоянии сна, также сознание является единственной реальностью во время бодрствования. Это и есть Бог, высшая истина, то, что ты есть, что я есть и что есть все.



Шива продолжил:


Поклонение этому Богу является истинным поклонением и таким поклонением можно достичь всего. Он неделен и неделим, не двойственен и не создан в результате деятельности, он недостижим внешними усилиями. Поклонение ему – источник радости и блаженства.



Внешнее поклонение форме предписывается только для тех, чей интеллект не пробужден. Если у кого-то нет само-контроля, он использует цветы для поклонения, такое поклонение жалко, как и поклонение внешней форме. Однако эти незрелые поклоняющиеся получают удовлетворение от поклонения объекту, ими же и созданному, они могут даже получить бесполезные результаты такого поклонения.



А теперь я опишу, как надо поклоняться продвинутым, подобным тебе. Бог, которому стоит молиться, - воистину тот, кто держит все творение, кто вне достижения мыслью и вне описаний, вне концепций, даже таких как «все» или «коллективная тотальность». Только того называют Богом, кто неделим временем и пространством, чей свет освещает все, кто чист и кто является абсолютным сознанием. Он – то сознание, которое стоит за всеми своими частями, которое скрыто во всем, что существует, которое есть сущность всего и которое заслоняет истину. Этот Брахман в сердце существования и несуществования, это Бог и истина, на которую указывает ОМ. Он существует везде, как природа цветка – в цветке. Это чистое сознание, которое есть в тебе, во мне и во всех богах и богинях – это единственно и есть Бог. Мудрый, даже другие боги с формой, есть ничто иное, как это чистое сознание. Вся вселенная есть чистое сознание. Это – Бог, это – «все» что я есть, все достигается по его милости и от него.



Этот Бог близок каждому, О мудрый, и его даже нетрудно достичь – он всегда находится в теле и он повсюду находится как пространство. Он делает все - ест, ходит, дышит, знает каждую часть своего тела. Он есть свет, в котором все эти части двигаются и где происходят все разнообразные действия. Он обитает в пещере сердца каждого. Он превосходит разум и пять органов чувств, поэтому он не может быть понят или описан ими – но с целью обучения его называют «сознанием». Поэтому, хотя кажется, что оно делает все, на самом деле, оно ничего не делает. Это сознание чисто и кажется вовлеченным в действия в мире, как весна вовлечена в появлении цветов на деревьях.



Бог продолжил:




Кое-где это сознание становится пространством, кое-где – действием, где-то еще – материей и т.д., всегда безо всякого намерения делать именно так. Как же как все «разные» океаны – одна неделимая масса воды, это сознание, хотя и описывается по-разному, - одна огромная масса сознания. В теле, подобном лотосу, это то же самое сознание, которое наполняет ощущение, которое как мед, собранный безустанным разумом, подобным пчеле. В этой вселенной все разнообразные существа (боги, демоны, горы, океаны и т.д.) происходят из бесконечного сознания, как пена и волны появляются на поверхности океана. Даже это колесо непонимания, которое заставляет вращаться колесо жизни и смерти, вращается в этом космическом сознании, чья энергия постоянно находится в движении.



Это было сознание, принявшее форму четырехрукого Вишну, который победил демонов, как гроза утоляет жажду земли. Это сознание и ничего более, принявшее форму Шивы и Парвати, создателя Брахмы и других разнообразных существ. Это сознание подобно зеркалу, как бы содержащему в себе отражение, не претерпевая при этом никаких изменений. Безо всяких модификаций, это сознание кажется всеми разнообразными существами в этой вселенной.




Только благодаря этому бесконечному сознанию думается обо всем этом, делается все это и выражается. Это только бесконечное сознание сияет в солнце. Это бесконечное сознание проявляется во всех телах, которые на самом деле инертны и, приходя в контакт друг с другом, вызывают различные ощущения. Это сознание подобно ветру, который сам по себе невидим, но в котором пыль и сухие листья поднимаются и танцуют как будто бы сами по себе. Это сознание как бы отбрасывает тень в самом себе и эта тень называется инерцией.



В этом теле мысли и понятия приводят к действию только в свете этого самого сознания. Без этого сознания невозможно ощущение и понимание предмета, даже если его положить прямо перед человеком. Это тело не может действовать или существовать без этого сознания. Оно растет, ест и умирает. Это сознание создает и поддерживает все движущиеся и неподвижные существа во вселенной. Это бесконечное сознание – единственное, что существует, ничего более нет. Только сознание может возникнуть в сознании.

Йога -Васиштха http://www.advayta.org/cat/?id=219

Иногда заходит
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:36
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Siamant » 06 янв 2009, 05:00

Что же мы видим......
Вы ссылаетесь на авторитет Шивы при этом продолжаете агитировать в безличность ссылаясь на личность.Очевидно что у вас не получается проповедь брахмана или абсолюта.вылез шиваизм.

Шива это тоже Кришна но это гуна-аватара заведующая гуной невежества.Шива не живёт в духовном мире.Он разрушает мир материальный по указанию Кришны.
Про Шиву я читал следующее.Привожу по памяти.
Хотя Шива это тоже Кришна но он не может освободить из материального мира.Как кефир не может использоваться как молоко хотя по сути кефир это молоко.

Иногда заходит
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 18:39
Репутация: 0

Сообщение Ruah » 06 янв 2009, 20:08

Siamant писал(а):Что же мы видим......
Вы ссылаетесь на авторитет Шивы при этом продолжаете агитировать в безличность ссылаясь на личность.Очевидно что у вас не получается проповедь брахмана или абсолюта.вылез шиваизм.
Да нет, причем здесь Шивайзм? Вы же сами дальше пишете что Шива это тот же Кришна. Адвайта Веданта это.
Siamant писал(а): Шива не живёт в духовном мире.
В чьем духовном мире?


А если Вам будет предложен авторитетный отрывок из Пара-Брахма Упанишады как будет это оценено?:

"5. Не существует ничего, помимо четырехчастного Брахмана (т.е. турьятита). Имеются четыре места для осознания внутреннего Джива-Брахмана (Jiva-Brahman), который состоит из четырех пад внутри тела. (Четыре пады вьясти: Вишва/Vishva, Тайджаса/Taijasa, Праджня/Prajna и Турия/Turiya. Четыре пады самасти: Вирадж/Viraj, Сутра/Sutra, Биджа/Bija и Турия/Turiya). В глазах, горле, сердце и голове – (четыре) состояния бодрствования, сна со сновидениями, глубокого сна и turya. (Кроме того, Атман должен постигаться, осознаваться как) огни Ахавания/Ahavaniya, Гархапатья/Garhapatya, Дакшина/Dakshina и Шабхья/Sabhya. В бодрствующем состоянии руководящее божество – это бог Брахма, в спящем состоянии – Вишну, в глубоком сне без сновидений – Рудра, и четвертом состоянии – Неразрушимый Пара-Брахман, состоящий из чистого сознания".

И еще, есть предложение по ходу обсуждения в теме. Друзья, давайте будем придерживаться принципа необсуждения личных качеств, и что у кого получилось или не получилось, а обсудим философские взгляды на предложенную тему, это обогатит нашу духовную сферу. Конечно если мы будем лояльны друг к другу.

Иногда заходит
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:36
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Siamant » 06 янв 2009, 21:26

Ничего я не понял из вашего последнего поста.Отсутствует авторитетный подробный комментарий.Это не годится для проповеди.
Вы можете сказать что это мои проблемы.но на самом деле это проблемы ваши.Прабхупада заставил весь мир поклоняться Кришне благодаря понятным подробным комментариям ведических текстов.

Новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 04:31
Репутация: 0

Сообщение Bhutanatha » 17 янв 2009, 17:03

"Те, кто поклоняются Говинде, - те поклоняются и Шанкаре. Те, кто преданно служат Хари, - те почитают и Быкознаменого. Те, кто ненавидят Вирупакшу, - те ненавидят и Джанардану. Те, кто Рудру не постигли, - те не знают и Кешаву."

Рудра Хридая упанишад.

Новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 20:07
Репутация: 0

Сообщение РадужныйЗмей » 02 май 2010, 02:04

Всеблагой Ганеша
Изображение
Слава Велесу!

Ветеран
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 14:44
Репутация: 53
Забанен: Бессрочно

Сообщение Кирилл The Magus » 19 дек 2010, 13:47

EDO писал(а):Шива является самым распространённым божеством - это символ разрушения иллюзии и сердце индийской тантрической и классической йоги.
Бог Рарзрушить - это Рудра, по Маханирвана Тантре Шива трансцендентен и соотносится с Парабрахманом, Шива творит в соитии со своей Шакти, а уже потом идёт деление на 5 форм - сокрывающая, благословляющая, созидающая - Брахма, его Шакти - Сарасвати, Вишну - сохраняющий, с его Шакти - Лашкми, Рудра - разрушить - с его Шакти Кали.

Иногда заходит
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 19:56
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Кришна, Вишну, Шива, Брахма

Сообщение Enchantris » 12 окт 2012, 20:02

Дорогие друзья, приглашаю добавить В

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 00:50
Репутация: 0

Re: Кришна, Вишну, Шива, Брахма

Сообщение Ты и я » 21 фев 2013, 17:21

Я своими глазами видела в Индии божества Хара-Хари, Иногда говорят - Хари-Хар; наполовину Вишну и наполовину Шива, это Божество говорит о единой, духовной природе Вишну и Шивы; Шива Нерожденный, так же как и Вишну; его роль так трудна, что сотворенное существо не может играть ее, как бы ни был высок уровень развития этого существа. Шива носит кровавую шкуру на память об убитом демоне, но его облик и действия - лишь лицедейство, как и танцы в пепле крематориев. Сам же Он - Всевышний в образе отреченного и тамасичного йога, покуривающего ганджу;но обманываться этим обликом не следует.
Говорят так же, что Шива выпил океан яда, и остался жив, только горло его посинело. В этой притче - суть его роли в мире.Он добр и велик и сразу приходит на помощь любому, кто просит Его об этом.
Говорить же всякую чушь о Его природе - это совершать шива-апарадхи, которые пагубно скажутся на дальнейшем духовном развитии. Кто Шива и кто вы, рассуждающие о Его вечной и недвусмысленной природе ? Подумайте об этом.

Добавлю еще, что Кришна в Индии тоже почитается, есть старые места поклонения во Вриндаване и в Матхуре.
Одно из мест, где поклоняются Кришне тысячи лет - это Пури, с гигантским храмом незапамятной древности, где поклоняются Кришне, Субхадре и Балараме, но вообще повсюду много образов Шивы, и Шивы -Шакти, и Шакти самой по себе, есть разное в Индии, на то она и Индия.И если поклоняются Вишну, то необязательно Кришне, а иногда еще Сита-Раме или Лакшми-Нарайяне.
Добавлю так же, что индуизм гораздо шире любых рамок, и лики Бога различны, но есть традиция - обращаясь к Шиве, говорят , что Он- источник всего. Так же поступают, обращаясь к Шакти, и к Вишну в любом обличьи. И восхваляют. И это традиция, в которой есть рациональное зерно- правда - в едином Боге, который принимает тот облик, который особенно нужен поклоняющемуся.
Рациональность - в широте выбора, так как разные люди и разные задачи и разные должны быть дороги, пусть и к одной цели.И должна быть хоть капля уважения к себе и к другим людям, идущим по духовному пути.
Делай что должно, и будь что будет

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Кришна, Вишну, Шива, Брахма

Сообщение Александр Сергеевич » 19 май 2013, 09:45

Ruah писал(а):Именно нет. Если в кали - югу для большинства подходит бхакти, поскольку путь джняна очень сложен (мысль выраженная Свами Прабхупадой) это говорит не о качестве пути джняна, а о качествах следующих по пути.
Мало того что ей невозможно следовать, так еще гьяна не ведет к Кришне.
1) Что такое майавада ( адвайтавада)?

Слово майя обычно означает джар-шакти (энергия инертной материи) или авидья-шакти (энергия невежества), которая представляет собой тень сварупа-шакти (внутренней энергии) пара-таттвы. Майя — божество, повелевающее материальным миром. Именно эта энергия приводит живое существо в материальное рабство и заставляет его отождествлять себя с физическим телом. Именно она заставляет его считать всё, что связано с этим телом, своей собственностью и исповедовать учение майявады. Основное положение этого учения заключается в том, что Брахман представляет собой однородный, единообразный Дух, лишенный каких-либо энергий и качеств. Если разобраться, то, согласно их доктрине, не может существовать отдельной энергии майи с присущим ей свойством создавать иллюзию. Однако майявади считают, что джива есть Брахман и что кажущееся отделённым от Брахмана существование дживы — это просто иллюзия, создаваемая влиянием майи, или авидьи . Пока существует майя, будет существовать и джива . В этой связи майявади признают существование майи. Согласно учению майявады, майя(невежество или иллюзия) имеет определённую, характерную особенность —она является и сат (существующей), и асат(несуществующей), и потому ее невозможно описать словами**. Люди, которые придерживаются такого ложного учения, называются майявади, или имперсоналисты. Согласно представлениям майявади, Ишвар (Личность Бога), так же, как и джива , находится под влиянием майи. Разница между ними состоит лишь в том, что дживы вынуждены пожинать плоды своих действий, а Ишвар, покрытый майей, свободен от такой необходимости. Вайшнава-ачарьи объясняли, что эта идея противоречит как шастрам, так и логике. Всеведущий Шри Кришна-двайпаяна Ведавьяса, составивший «Веданта-сутру» и разделивший Веды на части, в своей «Падма-пуране» провозгласил, что майявада — это ложное учение, которое противоречит Ведам:

майавадам асач-чхастрам
праччханнам бауддхам учйате


«Падма-пурана», Уттар-кханда, 25.7

а также:

ведартхан маха-шастрам майавадам авайдикам
майаива вихитам деви джагатам наша-каранат
свагамаих калпитаис твам ча джанан мад-вимукхан куру
мам ча гопайа йена сйат сриштир эшоттароттара


«Падма-пурана», Уттар-кханда, 62.31

Такие вайшнава-ачарьи , как Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Шри Джива Госвами, Шри Валлабхачарья, Шри Кришнадас Кавирадж Госвами и Шри Баладев Видьябхушан, указывали, что Шанкарачарья является скрытым буддистом и учение его — это скрытый буддизм. Некоторые учёные из Шанкар- сампрадаи считают, что вайшнавы говорят так «просто из зависти» и что их мнение ошибочно. Однако многие учёные, не являющиеся вайшнавами, тоже признают Шанкара мыслителем, который продолжил и развил учение буддистов. Среди тех, кто придерживается такого мнения — Вигьяна-бхикшу (выдающийся знаток философии санкхьи), учёные йоги (последователи Патанджали) и даже некоторые мыслители-буддисты. Ниже мы покажем соответствия между взглядами Шанкарачарьи и учением Будды.

*название оригинала книги на бенгали — «Майявадер дживани о вайшнава виджой»
** Они используют для этого выражение сат-асат вилакшана анирвачания , что означает «существующая и несуществующая, не имеющая никаких характеристик, необъяснимая и невыразимая».



2) Является ли этот мир нереальным ?

Будда утверждал, что мир является шунья-таттвой(пустотой или несуществующим) во все три фазы времени. Всё в этом мире — шунья, нереально, как в начале, так в середине и в конце. Шанкарачарья тоже учил, что этот мир возник из авидьи (невежества) и что в этой авидье нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Авидья невыразима, поскольку обладает особым свойством одновременно быть существующей и несуществующей. Брахма сатьям джаган митхья— «Брахман реален, а мир ложен».

нидрамохат свапнават тат на сатйам
шуддхах пурно нитйа эках шиво ‘хам


«Атма-панчака», 3

«Этот [мир] подобен сну со сновидениями; он — иллюзия. Чистая и полная, вечная и единая истина состоит в том, что «я» неотлично от Бога».
Совершенно очевидно, что шунья (пустота) Будды и подобная сну митхья (нереальность) Шанкарачарьи суть одно и то же. Различны лишь названия. Нет разницы между понятием трикала-шуньятва Будды (пустота во все три фазы времени) и неизъяснимым понятием одновременного бытия и небытия, о котором говорит Шанкарачарья.





3) Путь к освобождению

Во многих писаниях буддистов, последователей традиции Махаяна, говорится, что единственный путь к освобождению (мокша) — это прагья-парамита , представляющая собой таттва-гьяну , или знание о Реальности. Согласно учению буддизма, человек должен понять, что весь этот мир — юдоль страданий, и чтобы полностью избавиться от них, нужно стремитья познать истину (обрести таттва-гьяну). Шанкарачарья тоже учит, что хотя этот мир ложен, он является источником страданий и горя. Совершенная свобода от страданий, которыми полон этот мир, называется мокшей (освобождением). Освобождение от материального существования приходит благодаря знанию о тождественности Брахмана и дживы , о Брахмане и об иллюзорном бытии. Такое знание является таттва-гьяной, и без него человек не может обрести совершенство слияния с Брахманом. Только с помощью таттва-гьяны (знания о Реальности) или брахма-гьяны (знания Брахмана) можно полностью уничтожить авидью(невежество). Проанализировав оба эти суждения, мы увидим, что прагья Будды и брахма-гьяна Шанкарачарьи по сути — одно и то же, между ними нет принципиальной разницы. Мы можем подтвердить это тем, что Шанкарачарья, цитируя мантру «прагйанам брахма» из «Таиттирия-упанишад», последовательно обосновывает идею буддистов ветви Махаяна относительно прагья-парамиты . Таким образом, Шанкарачарья проповедовал таттва-гьяну (теорию тождественности Брахмана и дживы ), следуя учению Будды о прагье , или прагья-парамите. Нет разницы между шуньейБудды и Брахманом Шанкарачарьи. В 19-м стихе буддистской «Прагья-парамита-сутры» написано о высшем освобождении в виде шунья-таттвы:

шактах каствамихастотум нирнимиттам ниранджанам
сарваваг вишайатитам йа твам квачиданишрита


Из этого стиха ясно видно, что шунья-таттва свободна от какой-либо скверны, беспричинна, нерождённа, несуществующа, не имеет никакой основы и невыразима словами. Ничто не может ей воспрепятствовать, она нетленна и неизмерима. Таковы особые признаки шунья-таттвы. Шанкарачарья, в свою очередь, тоже утверждает, что Брахман ничем не осквернён, не имеет формы, лишен разнообразия, энергий и отличительных особенностей. Все это говорит о том, что нет разницы между брахма-таттвой Шанкарачарьи и шунья таттвой Будды. Сам Шанкарачарья тоже называл Брахман пустотой ( шуньей):

драштридаршанадришйадибхава шунйаика вастуни
нирвикаре ниракаре нирвишеше бхида вастуни
нитйо ‘хам нирвадо ‘хам ниракаро ‘хам акшарах
парамананда рупо ‘хам ахам эвахам авйайах

В словаре «Амара-коша» Будда назван адваявади(тот, кто исповедует учение о тождестве, или недвойственности). Последователи Шанкарачарьи тоже называют себя кеваладвайта-вади(последователями философии исключительного тождества, недвойственности). Таким образом, и здесь мы наблюдаем соответствие между этими двумя учениями. Читатели вольны сами судить о том, есть ли разница между идеями Шанкарачарьи и Будды. Хотя таких различий между адваявадой и адвайта-вадой нет, Шанкарачарья всё же назвал своё учение адвайтавадой , а не адваявадой (буддизм). Почему он скрыл от других эту правду, если прекрасно понимал в глубине сердца, что он буддист? Причина этого была не в философском различии. Истинная причина в том, что таково было указание его повелителя —Верховного Господа, Шри Бхагавана. Шанкарах шанкарах сакшат: Шанкарачарья был непосредственным воплощением Шанкара, Господа Шивы, который является самым возвышенным вайшнавом и дорогим преданным Бхагавана. Вайшнавы почитают Господа Шиву одним из своих гуру . В те времена, когда в Индии появился Шанкарачарья, основная масса людей уже начала отклоняться от принципов варнашрамы из-за влияния буддистского учения шуньявады. Даже люди из брахманских династий отвергали ведическую дхарму и принимали буддизм. Именно тогда Господь Шанкар воплотился на земле в образе Шанкарачарьи, наделённого необычайными способностями. Он видоизменил шуньяваду, превратив её в брахмаваду , и вернул Ведам былое уважение и доверие людей. Индия навечно останется в долгу перед Шри Шанкарачарьей за то, что он осуществил эту сверхтрудную миссию. Однако создание ложного учения о брахмаваде на основе авторитета Вед было лишь временным достижением. На том фундаменте, который был заложен Шанкарачарьей, впоследствии Шри Рамануджачарья, Шри Мадхва и другие вайшнава-ачарьи воздвигли дворец вайшнавизма. Мы уже приводили указание, которое Шри Шанкар получил от Бхагавана. Господь Вишну сказал Шри Рудре (Шанкару):

мам ча гопайа йена сйат сриштирешоттароттара

«Падма-пурана»

«Сокрой Меня, дабы безбожники интересовались только развитием мирского общества и производили на свет потомство, лишенное духовного знания».




Ложная концепция освобождения

Мы вкратце описали историю майявадыи критически проанализировали основные положения этой философии в свете исторических свидетельств. Мы увидели, что философия майявады построена на весьма слабой логике, поэтому с Сатья-юги и до нынешнего времени майявади постоянно терпели поражение от своих оппонентов во время дискуссий. Тем не менее, всё равно находятся люди, которые желают следовать пути майявадыи достигнуть нирваны , просто потому, что это учение существовало в древние времена. Таким людям мы хотим сказать, что нирвана-мукти майявады — совершенно ложная концепция. На самом деле джива не может достичь состояния, именуемого нирваной , поскольку оно — лишь плод воображения. Мы можем привести исторические сведения в доказательство того, что ни один адвайтавади не достиг подобного состояния. В этом не может быть сомнений. Если мы изучим жизнеописания таких выдающихся майявади , как Гоурапад, Говиндапад, Шанкарачарья или Мадхава, мы вполне определенно увидим, что никто из них не обрел нирвана-мукти , которое они сами проповедовали. Из биографии Шанкарачарьи известно, что после того как его парам-гуру , Гоурапад, покинул материальное тело, он пришёл однажды к Шанкарачарье, когда тот был погружён в медитативный транс, и сказал ему: «Шанкар! Я слышал, как твой Гурудев, Ачарья Говиндапад, прославлял тебя. Я слышал также, что ты написал прекрасный комментарий к моей «Мандукья-карике». Я хочу посмотреть его». Шанкарачарья тотчас показал Гоурападу свой комментарий. Гоурапад, просмотрев его, остался очень доволен и, высказав своё одобрение, ушёл. Из этой истории видно, что Гоурапад и Говиндапад не достигли освобождения от материальных (тонких) тел и не обрели нирвана-мукти. Прежде всего, если бы Гоурапад и Говиндапад обрели нирвана-мукти *, то как Гоурапад мог услышать о Шанкарачарье от Говиндапада? Во-вторых, как Шанкарачарья мог показать Гоурападу свой комментарий к «Мандукья-карике», если тот действительно обрел нирвана-мукти ? Если бы они и в самом деле достигли такого состояния, то ни одно из двух описанных событий не могло бы произойти. Приняв эти описания за реальность, мы вынуждены будем признать, что провозглашаемое учением майявады нирвана-мукти, или нирвишеш-мукти , является вымыслом. И наоборот, если мы примем нирвана-мукти , или нирвишеш-мукти , за реальность, то упомянутая история окажется ложью или выдумкой. И даже если мы примем, что эта история истинна лишь отчасти, то всё равно освобождение обоих майявади-ачарьев будет ложным, ибо оно не соответсвует описанию признаков нирвана-мукти , которое они сами же дают. Помимо этого, в биографии Шанкарачарьи говорится, что он перевоплотился (реинкарнировал) в Мадхава Ачарью, то есть пришел в образе Видьяраньи. Как же это соответствует учению о нирвана-мукти? Майявадиговорят, что после обретения нирвана-мукти джива перестает существовать отдельно от Брахмана, лишенного формы, неизменного, бездеятельного и не имеющего качеств и особенностей. Но во всех этих историях мы видим, что Гоурапад, Говиндапад и Шанкарачарья, оставив тело, продолжали существовать индивидуально. Можно ли после этого согласиться с тем, что они действительно обрели нирвана-мукти ? В нирвана-мукти , о котором говорят ачарьи-майявади, нет никакого аспекта или принципа, допускающего возможность взаимного общения в состоянии нирваны или, тем более, возможность реинкарнации. Все это ясно показывает, что нирвана-мукти — не более чем ложная теория, или ловушка для привлечения последователей. Если даже ведущие проповедники нирвана-мукти — те, кого можно считать основателями этого учения — сами не обрели спасение, то как его обретут другие?
Добавлено спустя 1 день 19 часов 52 минуты 27 секунд:
Ruah писал(а):Именно нет. Если в кали - югу для большинства подходит бхакти, поскольку путь джняна очень сложен (мысль выраженная Свами Прабхупадой) это говорит не о качестве пути джняна, а о качествах следующих по пути.
А вот еще текст из Бхагавад Гиты.
Глава 8

ТЕКСТ 16

а-брахма-бхуванал локах
пунар авартино 'рджуна
мам упетйа ту каунтейа
пунар джанма на видйате

а-брахма-бхуванат - до Брахмалоки; локах - планетные системы; пунах - вновь; авартинах - возвращающиеся; арджуна - о Aрджуна; мам - ко Мне; упетйа - придя; ту - но; каунтейа - о сын Кунти; пунах джанма - новое рождение; на - не; видйате - случается.

Перевод и комментарий Его Божественной Милости Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады :

Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, - это юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь.

КОММЕНТAРИЙ:Все йоги: карма-йоги, гьяна-йоги, хатха-йоги и т.д., должны в конечном счете встать на путь бхакти-йоги, путь сознания Кришны, и достичь совершенства в преданном служении Господу. Тогда они попадут в духовную обитель Кришны и никогда больше не вернутся в материальный мир.Те, кто поднимается на высшие планеты материального мира, то есть на планеты полубогов, продолжают рождаться и умирать. Как люди, живущие на Земле, поднимаются на высшие планеты, так и обитатели высших планет: Брахмалоки, Индралоки и Чандралоки - падают на землю.Совершая жертвоприношение панчагни-видья, описанное в «Чхандогья-упанишад», человек может подняться на Брахмалоку, но если там он не разовьет в себе сознание Кришны, то будет вынужден снова вернуться на Землю. Жители высших планет, которые совершенствуются в сознании Кришны, постепенно поднимаются на более высокие планеты, и во время разрушения вселенной переносятся в вечное духовное царство.[/b][ Баладева Видьябхушана в своем комментарии к «Бхагавад-гите» цитирует следующий стих:

брахмана саха те сарве
сампрапте пратисанчаре
парасйанте критатманах
правишанти парам падам


«Когда материальная вселенная уничтожается, Брахма и его преданные, постоянно занятые практикой сознания Кришны, попадают в духовный мир, на те духовные планеты, которых хотели достичь».

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Кришна, Вишну, Шива, Брахма

Сообщение zemleroika » 19 май 2013, 16:42

Александр Сергеевич
вот интересно - вы правда не видите противоречий в приведенном отрывке из Бхагавад-Гиты и его "переводом" и комментарием?

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Кришна, Вишну, Шива, Брахма

Сообщение Александр Сергеевич » 19 май 2013, 17:22

zemleroika писал(а):Александр Сергеевич
вот интересно - вы правда не видите противоречий в приведенном отрывке из Бхагавад-Гиты и его "переводом" и комментарием?
Конечно нет, а вы что видите ?

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Индуизм»