Ракса писал(а): ↑04 янв 2025, 15:46
Да с моих предков старообрядцев этих подтверждений с никоновских реформ требуют, а по предъявлении верить в них не собираются!
Привыкли уже, ибо сказано в Писании...
Давайте уже оставим эту не аргументированную болтовню. Если вас тут кто - то и потребует какие - то доказательства, то явно не члены РПЦ. Мне доказательств не нужно, более того, я вообще ничего плохого не говорил о старообрядцах, ваших родственниках и т.д. А наоборот уходил от критики, но вы почему - то этого не поняли, что для меня неожиданно. Но впрочем ладно, не суть. Я вас просто призываю перестать высказывать то, что вы очень мало вероятно, что сможете подтвердить чем - то, а доказать тем более. А прекрывания Библией и т.д., ну мягко говоря выглядят глупо и неубедительно.
Ракса писал(а): ↑04 янв 2025, 15:46
А кто вы, что решаете за Бога, что ему нужно, а чего без надобности?!
А я не решаю, он находится в полноте своей и лично Ему чудеса для себя самого не нужны.
Ракса писал(а): ↑04 янв 2025, 15:46
И по вашей логике, Сын Божий не правильно поступал, когда чудеса народу являл...
Кстати, фарисеи именно за это предъяву Ему и высказали!
Я не знаю по какой брошюре вы Библию читали, но если вы хотите с мной по соревноваться в знании писания, то пожалуйста.
Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. (Мк.8:11-12)
Они требуют от него знамение, а он им говорит, что ничего им не будет. А относительного Христа он то поступал правильно, а вот люди поступали не правильно, когда в него не верили без всяких там чудес. А самое главное, что в итоге то большинство не убедили даже чудеса, что я думаю он тоже прекрасно понимал.
Ракса писал(а): ↑04 янв 2025, 15:46
Вот и я об этом же - человеку не нужны посредника для общения с Богом!
Это всё от лукавого...
При всем к вам уважении, но вы не знаете и не понимаете даже основы христианства. По вашей логике тогда и апостолы не нужны, ну так собрал мальчишек по приколу по Израилю погулять. Так что ли? Но об этом чуть позже, вернемся к попам.
В чем заключается дело священника?
Все на самом деле очень просто. Представьте, что вы пришли в кафе, где играет живая музыка, играет какой - нибудь музыкант (любой который вам нравится) вашу любимую композицию. Что в этом все есть объединяющее? Действо, вас троих музыка - музыкант - вы. Сколько бы не была прекрасна музыка, но если нет музыканта ее не кому сыграть, а сколько бы не играл хорошо музыкант, если нет слушателя ее не кому услышать.
Это не секрет, что все композиторы слышат музыку в голове, прям буквально ее слышат до каждого инструмента, ноты и т.д. Но это в принципе было бы не возможно, если бы у него не было музыкального образования.
Так вот священник подобен музыканту, который имеет музыкальное образование и умеет играть музыку. Вы же не будите отрицать, что для того чтобы стать священником нужно 5 лет отучиться как минимум. А главное, что и на учебу то попасть там совсем не просто, просто так вас никто в семинарию не возьмет. Ну то есть это человек, который профессионально занимается изучением слова Божьего. Более того, надо понимать, что священник не от себятину какую - то там несет, а говорит святоотеческое учение. А что это такое знаете? Или вам нужно объяснить? Мне не сложно, я расскажу если что.
А если вы хотите поговорить о том в чем разница между священником и мирянином? Ну так пожалуйста, разница между мирянином и священником заключается только в том, что последний поставлен выполнить определенное действие. Все, это все отличие, ничего другого нет. Богослужение совершается не священником, а общиной в которую естественно входит священник. Он так же молится с всеми на ровне. Или по вашему он один там делает богослужение, а остальные там для мебели стоят? Ну это же странно так думать.
Вам так на подумать притча:
Направляется царь Иоанн Грозный в Храм во время праздника. В Храм спешат люди, в нем многолюдно.
Встречает у входа в Храм святого Василия Блаженного (человека прозорливого, которого боялся и уважал царь) и спрашивает:
- Много ли людей в Храме?
- Два человека – отвечает святой Василий.
Удивился парадоксальному ответу царь, видя толпу людей в Храме, и задает вопрос:
- Вроде многих вижу, пришедших?
- Присутствующих много. Лишь двое молятся.
А по поводу апостолов, пастырей и т.д. пожалуйста:
Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями (Еф.4:10-11).
Можете ли вы общаться с Богом самостоятельно? Да конечно можете, в конечном счете духовная жизнь это личные, тесные взаимоотношения с Богом. Нужно ли ходить в храм? Нужно. Если надо я могу объяснить почему нужно, мне не трудно.
Ракса писал(а): ↑04 янв 2025, 16:47
Однако, особая прелесть, в разговор о вере призывать аргументом здравый смысл...
Так это и есть один из критериев, который отличает секту от религии. Возможность рассмотрения учения критически, а не просто повторение как мартышка, без всякого здравого объяснения. Разумеется на сколько это возможно в принципе. Ну вы же мне каким - то словами объясняете свою точку зрения, а не просто бессмысленно печатаете слова.
Они есть братья и сестры во Христе, и это делает их духовной общностью,
Это не здравый смысл, который объясняет как это работает? Нет, ну если нет, то я настаивать не буду. Пусть это будет просто случайный набор слов.
Да и в конце концов:
Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1Пет.3:15).
А как вы чего - то кому то можете ответить, если вы не понимаете? Это уже невыполнимая задача становится. А как известно, Бог не посильных нош не дает.
Ракса писал(а): ↑04 янв 2025, 16:47
И нет, положение у нас с вами разное, поскольку это лишь внешнее заблуждение, что общины староверов отделены и обособлены.
Они есть братья и сестры во Христе, и это делает их духовной общностью, являя возможность воспользоваться чудом общения душ. К примеру, без каких либо средств связи, во всех обособленных, но близлежащих, то есть транспортно-доступных общинах становилось известно, что там-то или там-то, в такой-то семье есть невеста на выданье и сватам надо срочно туда ехать!!!
Вы опять приводите то, что не можете не аргументировать, не подтвердить.
Ракса писал(а): ↑04 янв 2025, 16:47
И это не какая-то абстракция, но вещь абсолютно реальная, поверить в которую, к сожалению, вы не сможете себе позволить...
Ну а поскольку вы не в теме, рассказывать о "механике процесса" члены старообрядческой общины вам просто не станут.
И таких тривиально-бытовых чудес, дарованных благодатью Духа Святого, у староверов ещё много...
Давайте говорить так, мы не меня здесь обсуждаем. И не вам судить чего я могу, а чего не могу. Вы просто опять делаете утверждение которое не можете обосновать или подтвердить. А ваши слова, о том, что кто - то там чего то не может или не достоин, это всего лишь дешевый лингвистический прием, который к фактам не имеет никакого отношения.
Мне ваше отношение к РПЦ, исключительно не понятно, при учете позиции самого РПЦ к этому вопросу (о старообрядцах).
Мы конечно можем продолжить беседу и в таком ракурсе, я отношусь к этому терпимо. Но она ни к чему продуктивному в этом случае не приведет. Вы зачем то начинаете защищаться, когда на вас никто не нападает.